Рецензии на произведение «Мысли после 4 сезона Игры престолов»

Рецензия на «Мысли после 4 сезона Игры престолов» (Торбейн)

О, это я удачно зашел.

Смотреть сериал начал, не прочитав книгу. Знакомился уже в процессе, часть прочел, весьма впрочем, навскидку, часть слушал аудио. Вопросов по хронике, закономерности да и вообще, просто практических возникла целая тьма.
И о том, как горстка гопников, совершенно необученных, кстати, обороняла Стену. Ясно, что не было там больших стычек, но и для обычных набегов чегот плохо их там учили.

Мартин лихо и, вроде, не без удовлетворения режет своих персов. Наказаны все – условно хорошие, условно плохие и почти однозначные. Все для читов, удивляйтесь))

Счас прикреплю ссыль на отличное фото, там закладками обозначены места смертоубийств, много понадобилось закладок.
http://www.mirror.co.uk/tv/tv-news/game-thrones-fan-tags-every-2815533

Вообще, с тем, что вся история человечества сплошь убийства, трудно не согласиться. Но все же, это, надеюсь, никто не считает это нормальным и правильным. Игры же наоборот. Хлещет Мартин кровищу чайными стаканами, как Васисуалий Лоханкин горе))

К чему я это все. Нельзя ждать особой логики от создателей фильма, ведь сам автор ею отнюдь не грешит.
Ладно, спишем все на фэнтезийный жанр. Хотя авторы фильма и оговорились, что этот момент будет поверхностным, основной акцент какбэ исторический.

Можно было бы похвалить подбор актеров, костюмы хороши, интерьеры. Да ведь меч в руках умеет держать только Бин, равно как и носить доспехи. Ей-богу, у нас ребята в ролевых играх двигаются красивее)

А батальные сцены?!! Большего позорища в жизни не видел, причем, это касается и ранних сезонов. Казалось бы, чего проще, посмотрите фильмы с боями, имеющие кассовый успех, и с куда более скромным бюджетом. Мне и битва на Чудском озере в старом-старом фильме больше нра, хоть там и лед из пенопласта.
Стотысячное войско диких плин!!
Их сражение со Станнисом, где на фоне костерка неспешно бегают туда-обратно два человека и полторы лошади, лагерь под Стеной – в темноте, костры!! – что может быть проще такой графики, позорники!!

Вот про диких, кста, об их костюмах. Собрали по воинским частям списанный камуфляж, вот на что это похоже. И я так согласен про обход Стены, ну какого на нее карабкаться? Разве что сюжет оживить и дать попереживать читу пару страниц. А еще альпинистское снаряжение, это целое дело, но, наверное, мало кого заботят такие пустяки)))

По поводу Арьи я категорически с тобой не согласен. Пожалуй, это один из немногих моментов в книге и сериале, заслуживающих внимания. Хоть адепты Многоликого и убийцы, они не навешивают на себя ордена. Не противопоставляют себя ни добру, ни злу в человеческом понимании, у них свой путь. Этот путь во всем повествовании самый бескорыстный, уже потому, что он беспристрастный, жестоко-беззлобный и нефанатичный, на каждом этапе посвящения предоставляющий выбор. Его последователи лишены простой (даже объяснимой и логичной!) жадности, хотя не скрывают, что имеют дела с материальным.

Дейенерис. Еще в книжке бесило сокращение ее имени, очень, кста, знакового, на американский дебильный манер: Дейни. Так и охота было врезать автору, призвать к порядку. Какая она тебе нафиг Дейни. Это все равно, что Македонскому кричать: Алекс! Или Санёёк!! Автор тоже не должен быть фамильярным со своими героями, иначе… иначе, кто их тогда станет уважать?
Скажу только, что свою «аппетитность» к четвертому девчонка подрастеряла))

В сериале обострили начало отношений между Дейенерис и Дрого, опять-таки с целью подогреть зрителя. Авось он чутка поэрегирует, а мы тем временем ему впарим в следующей сцене очередную сколькитотысячную армию из двадцати статистов.

Кста, про эрекцию. Я вот люблю эротику, и порно я уважаю тоже, но что ж так заморачиваться на физиологии, на сценах насилия и пыток в эпическом деле, да еще так непропорционально.
И да, бой Гора-Оберин и смерть Джоффри, вот два отличных момента в четвертом.
Оберина по книжке я тоже представлял иначе. Хоть и этот неплох, но проигрывает. Не внешне, чего уж там, а просто книжковый был быстрее, гибче и опаснее.

Погодите, там еще в последней книжке автор начнет за все выступающие места стягивать оставшихся в живых персов. С другой стороны, как иначе? Ведь у него, если «пациент скорее жив, чем мертв», то того и глади, уткнется носом в очередной тупик повествования)) Хех, книжка тоже мельчает не по дням…
А жаль, это ведь такой труд, даже если дается легче, чем многим.
Оо
В реце смешно написано и точно. Счас.
Вот: «Армия мертвецов всё движется и движется ещё со второго сезона, только ночью потихоньку возвращается на исходные позиции.»))) точно.
Но сериал при всем при том я смотрю)))

Отзыв на фильм писать я бы не решился сам. Критика искусство более сложное и кропотливое, чем само литераторство и кино тоже. Так что спасибо.
Вот, что пришло в мою уставшую голову, жаль, чуть сумбурно,

Димка Цветков   16.07.2014 00:24     Заявить о нарушении
Извиняюсь, что так поздно - ноут барахлит. Всё расписал со знанием. Я не так искушён в фехтовании, чтобы замечать сцены с ней, но слышал мнения о том, что они так себе. Бина, наверное, держать меч у Джексона-то научили. Тут с этим, видать, не так парились.

Батальные сцены вообще отдельная история. Начиная со стратегической составляющей, когда большая часть армии Робба тайно покидает позиции и сливается с местностью. Как будто это не войско, а пачка орешков, отрядов разведки не существует в принципе, да и лазутчик у Ланнистеров был только один. На востоке есть драконы, но самое масштабное сражение, произошедшее там - стычка горстки орков с тройкой уберзольдатен. Зато на западе битва при Черноводной, прошедшая ночью для сокрытия скудности бюджета. Над штурмом Стены вообще не поиздевался уже только ленивый.

Если убийцы Многоликого убийцы - значит, они убивают. Иначе их этому так не обучали бы. Если они убивают, значит им за это платят. Не на голом энтузиазме же они живут. Если платят, значит заказывают. А заказать можно кого угодно.

Торбейн   17.07.2014 16:41   Заявить о нарушении
конечно платят, кто спорит. разве я не написал о материальном. только, знаешь (не знаю, как к тебе обращаться), они без ореола. не приколачивают себе нибм и не претендуют на святость, я об этом.
но главное, что не судят остальных и позволяют выйти из игры.
я видишь, по книжке еще, там подробнее.
в любом случае, спасиб. я вот искал случая написать, а тут такая удача в твоем этом бритом (на фото)) лице)

Димка Цветков   17.07.2014 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мысли после 4 сезона Игры престолов» (Торбейн)

Не сумел пройти мимо, решил оставить хотя бы одну рецензию действительно хорошему обзору.
Думаю, ты прекрасно знаешь, что я не большой умелец выискивать нелогичные моменты в построении миров, да и с замечанием откровенного идиотизма во время просмотра/написания/чтения чего-либо у меня тоже всегда были проблемы. НО... да не убьют меня фанаты, я согласен со всем тем, что было здесь написано.
ОДНАКО когда происходящее действо начинает заставлять тебя эти косяки искать (хотя бы для того, чтобы разбавить скуку), это, мне кажется, далеко не хорошая черта того или иного творения. Я всё ещё считаю "Песнь льда и пламени" хорошим, добротным повествованием несмотря на перечисленные глупые неточности (я и сам баловался в своё время "всеобщим языком", поэтому кто я такой, чтобы укорять за это кого-то другого? XD), и я помню великое множество моментов, которые действительно меня задели. Поимённо помню всех тех персонажей, что безвылазно запали в сердце. Но, в отличии от большинства, я не считаю его идеальным. Хорошим - да. Но не идеальным. А начиная с четвертого сезона для меня встал под вопросом даже ярлычок "хороший".
Действие медленное, декорации блеклые... Даже пресловутая оборона Чёрного замка выглядела как театральная постановка, когда издали нам показывали огромное компьютерное многотысячное войско, и в следующем кадре по лесу бежит человек десять, воинственно размахивая оружием. Да и сама эта оборона выглядела как-то... не фальшиво, конечно, но меня она не захватила. Как и все прочие сюжетные повороты сезона.
К слову о поворотах.
Как правило, каждый "ПОВОРОТ СЮЖЕТА!!!" заключается в смерти того или иного персонажа. Я совсем не против, конечно, но... Когда тебя вдруг ни с того, ни с сего начинают кормить тортиками, тебя это устраивает. Ты любишь тортики - так почему бы не насладиться ими ещё пару-тройку раз? И вот, ты ешь тортики каждый день, и в конце концов тебя начинает от них тошнить. Ты толстеешь, начинаешь быстро утомляться, лежишь на диване, жрёшь очередной торт, и думаешь: "А на кой оно мне вообще надо? Я ведь мог бы пообедать салатом". Смерти персонажей - это здорово. Я до сих пор считаю их лучшим способом придать сюжету динамики и драматизма. Но не стоит ими злоупотреблять. Смерть Оберина была вообще ни к чему. Я к тому, что - зачем вообще была эта сцена? Это что-то изменило в судьбе Тириона? В этой истории всё закончилось тем же, с чего и начиналось - его всё ещё казнят. Тогда какой смысл вообще было добавлять этого персонажа в повествование? Каждый персонаж должен выполнять свою роль, как фигуры на шахматном поле. Оберин... просто появился и умер. Да, я знаю, что его смерть осложнит отношения с... я даже название дома запомнить не успел. Вы скажете: "Это же "Игра престолов"! Здесь все персонажи смертны". Согласен. Однако по всем законам жанра смерть персонажа должна быть толчком для сюжетной линии. Здесь же... они просто есть. То же самое я могу сказать про Пса. Его смерть была совершенно неуместной, как по мне. Их встреча с Бриеной напомнила мне краткие пояснения перед боем в какой-нибудь файтинг-игре.
"- Эта девочка пойдёт со мной.
- Нет, не пойдёт.
- Ах, так? Тогда получи!
- Нет, это ты получи."
Я не говорю, что четвёртый сезон плох - он собрал много положительных отзывов, насколько я мог увидеть. Да и меня, когда я высказал свою точку зрения, едва не загрызла одна ярая фанатка. Но то ли я начал уставать от этого повествования, то ли всё реально очень плохо... но никогда раньше я не проверял бегунок проигрывателя, чтобы проверить, сколько ещё осталось до конца серии. А это, я думаю, кое-что значит.

Сергей Команов   10.07.2014 06:25     Заявить о нарушении
Согласен с каждым словом - хоть в сам текст вставляй. Особенно по части персонажей ради смерти, а смерти ради смерти. И краткий обзор встречи Пса с Бриенной порадовал. Вообще, когда персонажи были хоть сколь-либо сюжетно значимыми, их гибель хоть как-то трогала. А в четвёртом сезоне сюжет встал на месте. Двинутая на свободе бабень решила никуда не плыть. Отлично, теперь она меня не раздражает - я просто буду проматывать эпизоды с ней и её компашкой, пока не прочту в кратком описании к серии, что она таки грузит корабли. Восставших больше нет, кроме Грейджоев, о которых, очевидно, все забыли, и Станниса, на которого положили болт. Судьба дозора и одичалых меня изначально не колышет: прорвутся за Стену - и замечательно, не прорвутся - ну и ладненько. Армия мертвецов всё движется и движется ещё со второго сезона, только ночью потихоньку возвращается на исходные позиции. Иначе я понятия не имею, почему их до сих пор не видно у Стены, да и как-то все о них забыли. Про Брана я уже говорил. Таким образом приходим к выводу, что ничего не происходит. Только десятая серия на этом фоне выглядит хоть сколько-то получше - но ей и положено. Уверен, пятый сезон вернёт всё на круги своя.

Торбейн   10.07.2014 17:40   Заявить о нарушении