Рецензии на произведение «Корона претензий не имеет»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Настолько объёмная вещь, что напрашивается мысль на разбитие её на отдельные главки...
Анатолий Бешенцев 09.07.2014 15:32 Заявить о нарушении
Любое современное постмодернистское произведение (а считать себя оригинальным в наш век, когда все истории уже давно и талантливо написаны, по меньшей мере, самонадеянно) вынуждено содержать в себе явно (или неявно, если будет на то особый дар богов) множественные реминисценции как на художественные произведения, так и на совершенно реальных персонажей. Поясню мысль на примере.
В Короне... действует некий герцог Моррис, который способствует началу большой войны, дабы обрести в ней славу и прибыль для своих мануфактур, снабжающих армию. Очевидно, что зовут герцога... впрочем, к этому мы еще вернемся.
Итак, герцог, командующий армиями сразу наводит на кого? Разумеется - на знаменитого герцога Мальборо! Сэра Уинстона Спенсер-Черчилля? - спросите Вы и будете неправы. О нет, это метка, направляющая по ложному следу.
Задолго до Уинстона (в самом начале 1700-х) в ходе войны за испанское наследство британской армией командовал другой герцог Мальборо, а его супруга (первая статс-дама, между прочим) активно препятствовала заключению будущего утрехтского мира. Война длилась, герцог получал ордена, мануфактуры его исправно снабжали войска. Позднее, в 1840 г. Огюст Эжен Скриб напишет об этом известную пьесу "Причины и следствия", по которой в советские времена сделают один (неплохой) телеспектакль в 1957 году и совершенно замечательный фильм "Стакан воды", вышедший на экраны в 1979.
А что же наш герцог? Дело все в том, что марку сигарет "Мальборо" как раз и производит великая корпорация "Филипп Моррис". Очевидно, что нашего герцога Морриса из Короны... зовут именно Филипп.
Вот так и работает постмодернизм.
Ярослав Бушмицкий 08.07.2014 00:48 Заявить о нарушении