Рецензии на произведение «Петроний и мерзлота»

Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Не редки речевые обороты и описательные сцены, с лишними, а порой ненужными словами обедняющие текст.
Да и ладно бы это.
Как-то полуинтеллигентно и аморфно показан бывший боец с «вывернутыми» мозгами. Именно показан, а так хотелось его увидеть воочию. Возможно, ошибаюсь, но автор, по-моему не знает войны и скорее всего писал рассказ по слухам или, возможно, со слов слышавшего о войне из третьих уст.
«И ты выползаешь через люк, ползешь по теплым еще ручкам-ножкам…» Не может боец «проползший» по трупам видеть-вспоминать «ножки» и «ручки». И это сравнение с майским жуком.. С эдаким миротворцем. … Он же жук - майский!! Как его можно вплести в картину описываемого ужаса смерти? Мирного, майского насекомого?? С ним и с ручками-ножками чувствуется … да, ничего уже не чувствуется. И все дальнейшее, теперь воспринимается как выдумка. И в этой выдумке обезличивается мысль писателя, которой он захотел поделиться.
Возможно, я эмоционален излишне, но совсем не от предвзятости и совершенно без претензий . Это моё личное восприятие, кардинально отличное от выше высказавшихся «рецензентов».
Да, и совершенно не имею желания обидеть автора своими измышлениями.
С уважением А.Г.

Александр Гринёв   09.12.2015 11:13     Заявить о нарушении
Интересно, откуда у вас такая уверенность что может, а что не может боец? Неужели вам удалось открыть абсолютный закон функционирования психики?
Тоже без малейшего желания обдеть. Просто интересно:)
PS. Про "ненужные слова" даже не спрашиваю. Это как раз совсем не интересно.

Демьян Трынкин   10.12.2015 01:47   Заявить о нарушении
О-о, крепко, Демьян, крепко …. Уверенность… Вы, значит с ней, с уверенностью – пожалуйста, а критиканам вашим для этого абсолютный закон функционирования психики открывать нужно. Забавно)) Заметьте, именно забавно и, как-то, совсем не интересно. Но с улыбкой.
:-))

Александр Гринёв   10.12.2015 08:34   Заявить о нарушении
Ошибка интерпретации, которую можно с увереностью назвать подлогом.
Я рассказал историю. Я не настаиваю на ее достоверности или на достоверности изложеных в ней фактов и эмоциональных рефлексий. Но я готов настаивать на том, что мое изложение не противоречит логике жизни во всем ее многообразии.
А вот вы со своей стороны категорично утверждаете: так быть не могло.
Только в виду этой необоснованной категоричности я и спрашиваю: что вам дает право это утверждать? Потспудно я как бы надеюсь, что вдруг вы именно тот человек, который вывел формулу возможных эмоциональных реакций и, подставив в нее предложенные мною факты, как дважды два доказал, что я написал нечто неукладывающееся в рамки реальности. Тогда получается, что мне посчастливилось говорить с великим ученым, открывшим фундаментальнейший закон природы... Это большая честь для меня, честное слово:)

Демьян Трынкин   10.12.2015 12:48   Заявить о нарушении
Вы, не обратили внимание на мое сетование по поводу сомнений о Ваших истинных познаниях о войне, то есть, Вы там (видимо) не были.
Я, не был там, но близко знаю воевавших, именно в возрасте Вашего героя и хорошо помню «то» время. Никто из тех моих друзей прошедших войну тогда, как в прочем и совсем недавно, совершенно по-иному вспоминают прошедшее. Поэтому я и посетовал на «ручки-ножки», как в прочем и на совсем мирного жука, как-то странно вписывающегося в картину военных действий. Рассказ Ваш, неплох, имеет смысл, философичен. Но ощущение, что написан он человеком далеким от военной темы, дал мне повод высказать такое мнение. А совершенно не выпячиваясь претендовать на открытие какого-то фундаментального закона.
Психологический портрет Вашего героя , прошедшего войну, не отражает его реальных переживаний, он искусственен именно в вашем описании. Вот, я о чём. А логике жизни ваш рассказ действительно не противоречит, спору нет.))

Александр Гринёв   10.12.2015 13:18   Заявить о нарушении
Вопрос все равно остается открытым.
Во-первых, вашими друзьями не исчерпывается поколение Афганской ывойны. Во-вторых, хотелось бы надеяться, что вы не выслушивали воспоминания о войне в аффективной ситуации и от людей действительно переживших психологическую травму. Иначе были бы вам и ручки-ножки, и теплые кишки, и прочие малоприятные откровения.
Теперь про майского жука. Знаете, что такое контраст и экспрессия? Если нет, то мой рассказ послужит вам первым уроком: описание войны терминами сугубо мирными есть отличный пример сочетания данных литературных приемов. Задача этого приема состоит в усугублении эмоционального давления на читателя засчет когнитивной диссонанса между способом описанием и содержанием описания.

Демьян Трынкин   10.12.2015 18:38   Заявить о нарушении
Хорошая беседка получается.))
Выходит, все что касается моего восприятия, то оно « не исчерпывается», а Ваше само то! Право, Вы, верно в первом своем посыле тогда уж имели не меня в виду, а самого себя, как есть с этим: «абсолютным законом функционирования психики?»
«Ручки-ножки, тёплые кишки» . Вот, вот где Вы начали улавливать о чем я речь веду, когда не написали - «кишочки», а именно «кишки».
И о «о войне в аффективной ситуации». Среди «афганцев» не мало моих коллег врачей. ( хирурги, психиатры), да и сам я работал с этой категорией, правда, не в боевых условиях.Продолжим беседу о «людях действительно переживших психологическую травму.»??
Думаю, Вам, здесь, меня не переубедить.
Да и это не самое главное. Вы, как писатель не смогли меня , читателя убедить в своей правде. Вот, других, убедили, а меня нет! Ни своим произведением, ни к комментариям к нему.
А уж с контрастом и экспрессией, касательно майского жука, и вовсе! И что касается обеспечения формирования понятий, и оперирования ими. Здесь, в вашей теме, Вы, верно только и заметили эти «ручки», «ножки» и «жука» и кажется мне, ваш «когнитивный диссонанс между способом» родился только что ну…. как бы, в оправдание.
Спасибо, за дивную беседу. Теперь я понял Вас. Вопросов боле не имею.
С уважением А.Г.

Александр Гринёв   10.12.2015 19:16   Заявить о нарушении
На здоровье. Безмерно рад взаимно.
И тем не менее, еще раз про то же самое.
Вы не понимаете, о чем мы на самом деле говорим. Суть вот в чем: разница между моей и вашей позицией в том, что я утверждаю единичный факт, а вы пытаетесь мне приписать утверждение единственности факта.
Вот смотрите: "Выходит, все что касается моего восприятия, то оно « не исчерпывается», а Ваше само то!"
Нет, не выходит. Вы не адекватно интерпретируете мои слова, потому я и написал выше о подлоге.
Я действительно утверждаю, что множество вариаций не исчерпывается вашим личным опытом. Но где вы увидели, что я утверждаю, будто оно исчерпывается моим?

Демьян Трынкин   10.12.2015 20:19   Заявить о нарушении
Чудно, чуднО, Демьян... "Вы не понимаете, о чем мы на самом деле говорим."
В этом предложении я оставляю о себе: "Вы не понимаете" И с тем удаляюсь, совершенно без упрека, что и Вы не понимаете меня.
Хотя, на самом деле все понятно и мне и Вам.
И это дивно и картинно, ведь главно, чтобы когнитивно.
:-))

Александр Гринёв   10.12.2015 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

На войне не была, в рассказе ничего не поняла.
Соглашусь,то, что творится сейчас, постыдно.

Зоя Чепрасова   14.10.2015 16:53     Заявить о нарушении
Ну, и слава Богу.

Демьян Трынкин   14.10.2015 17:03   Заявить о нарушении
Война в Сирии, в Украине?

Зоя Чепрасова   15.10.2015 16:29   Заявить о нарушении
На Земле.

Демьян Трынкин   15.10.2015 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Демьян, прочитала еще вчера. И не мог не сказать, насколько это же настоящее. Ровно так же, как в свое время меня оттолкнул Ваш "Город", ровно настолько же потрясена этим рассказом. Более того Вы позволили взглянуть на Афганскую войну совершенно под иным углом.
Казалось бы практически нет батальных сцен. Нет жестких описаний. Но есть то, что делает война с хрупкими душами.
Омертвение...до равнодушия к жизни и презрения к тому, кто этот ад не прошел, кто судит о войне с пустым любопытством. Вот эта разница между теми кто прошел ад и видел лишь парадный фасад этого ада. Кого просто мучает любопытство, что такое убить человека.
Ваш дважды преданный герой... Он настолько чужой, что и выхода нет. Война ненужная никому, сделала его таким.
Да, общество без вины виноватых. Одни не виноваты в том, что идеалы не выдерживают проверки. Другие, что кто-то проходит через такую проверку.

Вот оно наше потерянное поколение. Страшно, потому что "уже пометила Чечня афганской пылью новобранцев"
И будет еще одно потерянное поколение. И одно ли. От судьбы героев - к судьбе страны. Мысли не покидают.

Но как же не похожи друг на друга все ваши произведения.
Пожалуйста, не принимайте эту рецензию, как желание извиниться за Город и Зимовье. Нет. Просто не могу молчать, если рассказ действительно потрясает.
Пойму, если не ответите.
Главное, я это сказала
И спасибо. Надо бы о конкурсном рассказе думать, а я хожу с Вашим Петронием. Страшно и глубоко. Перевернуло

Наталья Ковалёва   04.10.2015 05:48     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо. Очень тронут.
К сожалению, тем, кто не был на войне, не понять тех, кто был. Но страшнее то, что тем, кто был, не простить тех, кто не был. И еще страшнее то, что опять продолжается.

Демьян Трынкин   05.10.2015 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Очень хороший рассказ.
Настолько хороший, что хочется поговорить о сабже, что я делаю крайне редко. Но зацепило.
В последнее время чересчур много аналогий лезет в голову.
Олимпиада - боинг – Афган. Олимпиада – боинг – Сирия.
Очень хорошо помню мальчиков 80-х… (Хотя нет, больше помню девочек, которые любили мальчиков 80-х).
Читала вас, и старые знакомые оживали. «Оживали» - это фигура речи, ибо некоторые из них уже никогда не оживут. Разве только архангел Гавриил протрубит: «All we need is love»
В уравнении (?) «олимпиада – боинг – война» есть еще многочлен «мальчики и девочки». У вас – великолепно выведен и доказан. Ве-ли-ко-леп-но.
Но долбаное уравнение! Особенно, если многочлен превратился в «бабушек и дедушек».

Вот как-то так примерно.
И не обессудьте за отзыв – без задней абсолютно)))

Ива   02.10.2015 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ива.
Да, к сожалению, ничто не ново под луной, все повторяется, только вот как-то уж по особенному интересно. Иногда кажется, что история на нас и закончится.
Я вот вспоминаю свое советское детство, как я любил Ленина и боялся ядерной войны. Наверное, единственный сон, который я помню уже лет тридцать - это как я убегал от ядерного взрыва. Весь такой в коричневых тонах. Вот этого мы тогда по-настоящему боялись, а оказывается бояться нужно было совсем другого.
Еще раз спасибо.

Демьян Трынкин   02.10.2015 22:25   Заявить о нарушении
Ну уж не знаю, насколько интересно…
Вашего «Петрония» я читала практич сразу, как вы его повесили, а вчера перечла и как-то особенно загрустила.
Хороший вы стиль выбрали. По сути, мы так и жили – Петроний, Марк Антоний, сестры Шиловы и редкое импортное бухло в размере кварты. Наверное, чего-то боялись – но если по правде, я уже плохо помню, чего конкретно.
Это не ностальгия, но дикое желание прочесть какую-нибудь хорошую вещь – про нашу тогдашнюю жизнь. Читали Кинга «Сердца в Атлантиде»? Мне обидно, что никто не написал про наши, отечественные, сердца – в 80-х. Мы – словно поколение, которое должно было случиться, но не случилось. Как-то очень быстро перелиняли в перестройку, и теперь являем собой то, что являем. Настоящая мерзлота.
Гру-гру-грустно (почти по Диккенсу).

Ива   02.10.2015 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Да, трагическую историю Вы поведали. Даже не верится, что в наше время еще такое может случиться.Афганские события, как и чеченские исковеркали молодые души. Они оставались на той войне и будут нести это бремя до конца жизни. Голосую и жду в гости.

Геннадий Леликов   17.02.2015 08:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Какой ужас, зачем и куда идут эти мальчики. Голосую.

Олег Долгов, Ваш соперник по "Народному писателю.

Олег Долгов   13.02.2015 12:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Сюжет есть. Недосказанность присутствует.
Язык наличествует. Чего еще нужно для неплохого рассказа?
Разве что только профессионазма.

Квентин Фуко   06.02.2015 04:37     Заявить о нарушении
Профессионазм мне вылечили антибиотиками. Так что быть рассказу либо не вполне "неплохим", либо каким-то еще в чем-то ущербным. Но я его и таким любить буду - свой же.
Спасибо.

Демьян Трынкин   08.02.2015 23:48   Заявить о нарушении
Пожалуйста.

Квентин Фуко   09.02.2015 00:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Рассказ - очень приятное погружение в своеобразную стилистику, если не ошибаюсь, 80-х годов (это не говоря о стилистическом единстве и изяществе в целом). Кстати, где-то в эти же годы в литературу стали проникать и герои "мариенгофовского типа", с которыми было приятно вновь повстречаться.
Будут ли новые тексты?

Некто Прохожий   05.02.2015 15:32     Заявить о нарушении
Новые тексты будут, но очень медленно.
Я и ленивый, и работы у меня много, и романы пописываю... На рассказы лишь случайные оказии выпадают - когда мысль сама вдруг приходит. Или кто-то приводит к мысли.

Спасибо.

Демьян Трынкин   08.02.2015 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

Странная реакция у этого "Антония" на полудетский вопрос Аллочки, обращенный даже не к нему. Бить по лицу и пинать в живот? Захотел таким образом продемонстрировать свою душевную чуткость, что ли? За это его назвали говном, - так он и есть говно по определению. Мне его нисколько не жалко. Парни погибали в Афганистане, а эти прожигатели жизни дуэли устраивали. Противно.

Рассказ хорошо написан, раз вызывает эмоции, хотя бы и отрицательные.

Наталья Аннеева   05.02.2015 09:19     Заявить о нарушении
Реакция как реакция, мне кажется. Все были на нервах в то время. Я это очень хорошо помню.
Спасибо за отзыв.

Демьян Трынкин   08.02.2015 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петроний и мерзлота» (Демьян Трынкин)

мне очень и очень понравилось. я просто заслушался музыкой Вашего стиля, потому что стиль, он как музыкальный слух, дается при рождении, Вам достался великолепный.

PS чтобы получить возможность проголосовать за Вас я добавил на страницу недостающие тексты числом до требуемых 10, только ради этой возможности, после чего лишние опять уберу в архив.

Марзан   04.02.2015 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, очень тронут.
Больше не знаю, что сказать...
Вам тоже удачи.

Демьян Трынкин   08.02.2015 23:40   Заявить о нарушении