Рецензии на произведение «Образование от слова образина»

Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Придумаем что-нибудь. Привыкли. В совковые годы выжили и теперь справимся.

Внук Диогена   20.04.2021 13:43     Заявить о нарушении
Конечно, придумаем

Мария Березина   20.04.2021 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

После перестройки оказалось, что интеллигентных и умных людей осталось довольно много. вот теперь идет работа над их искоренением. Что не успели коммунисты......

Генрих Мак-Палтус   20.04.2021 13:38     Заявить о нарушении
И стараются так.

Внук Диогена   20.04.2021 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Действительно, Мария, тема настолько больная, что уже и задора нет для борьбы с чиновниками. Мне ещё сложнее, так как в школе не работаю (на пенсии) и узнаю от детей и родителей, что в школах делается. То, что произошло с образованием и особенно с учительством - это трагедия. Иногда кажется, уже непоправимая. Или на долгие годы затянется возвращение к здравому смыслу.
Спасибо Вам. Всего доброго!

Зоя Орлова   09.02.2015 21:56     Заявить о нарушении
Но ведь с Крупской справились. И теперь прорвемся. Я вообще самый главный потерпевший -я мама школьников!

Мария Березина   09.02.2015 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Мария, если не возражаете, я перешлю отсюда ссылку на ЖЖ.

К сожаленью, в 90-е у нас повсюду расселась такая сволочь, что даже партчиновники позднего социализма на ея фоне -- просто светочи. Чего стоит Фурсенко и его последователи, закричавшие: нам не нужны мыслители, нам нужны ПОТРЕБИТЕЛИ! Откровенность предельная.

Борис Пинаев   06.12.2014 01:44     Заявить о нарушении
СПасибо Вам! Да уж, чиновники все гаже и гаже.

Мария Березина   06.12.2014 02:18   Заявить о нарушении
А вот и беда совсем уже пришла
Реформа музыкального образования может осложнить процесс обучения одарённых детей
04 декабря 2014 г. в 15:46 0
Реформа музыкального образования может осложнить процесс обучения одарённых детей

В Минобрнауки РФ рекомендовали профессиональным музыкальным школам внести изменения в образовательные стандарты и сократить срок получения среднего профессионального образования до 6 лет 10 месяцев. По мнению Владимира Овчинникова, руководителя Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. П. И. Чайковского (ЦМШ), получается, что в соответствии с министерским рекомендательным письмом музыкальное профобразование будет начинаться только с пятого класса.

Причины внесения изменений в Министерстве не объяснили. Однако они уже вызвали волну возмущения со стороны ряда музыкальных учреждений. Обращения с просьбой не допустить подобные изменения в проверенной годами системе музыкального образования были направлены на имя Валентины Матвиенко, председателя Совета Федерации, Сергею Миронову, депутату Госдумы, и Владимиру Толстому, советнику главы российского государства.

Мария Березина   06.12.2014 10:04   Заявить о нарушении
"Ломать -- не строить, душа не болит..."

Борис Пинаев   07.12.2014 02:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Здравствуйте, Мария.
Насколько я помню, современные ФГОСы (Федеральные Государственные образовательные стандарты) требуют, чтобы учебные программы составлялись с учетом компетентностного подхода к обучению. В таком контексте компетенция - это УМЕНИЕ/способность использовать полученные при обучении знания и навыки. Не секрет, что наши хорошо обученные специалисты в большинстве своем не умели или не были способны эффективно использовать на практике ВСЕ знания и навыки, приобретенные в учебных заведениях.
Думаю, что составителями новых образовательных стандартов двигали благие намерения - максимально приблизить обучение к будущей практической деятельности обучаемых, скажем так.
Другое дело, что, прикрывшись "страшными" словами "прагматизм", "компетенции" и "компетентность", составители учебных программ иногда отодвигают (уничтожают) прекрасные наработанные методики обучения. Тому много причин.
...
Предвидя ваши возражения, скажу, что сама я сразу отказалась от преподавания, как только его заменило тестирование. Натаскивать на выполнение тестов - это не моё, я не могу совместить живое движение мысли и выбор одного варианта из четырех.

Алиса Кропина   30.08.2014 12:15     Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Но если они действительно хотели бы добиться повышения уровня специалистов, то попытались бы разработать что-то свое, а не пользовались наработками более чем столетней давности.
А сейчас все держится на героизме педагогов, которые ухитряются помимо программы учить детей тому, что действительно надо.

Мария Березина   30.08.2014 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Анекдоты, которые преподносит действительность всегда превосходит ..." анекдоты - превосходит ??; запятую (после действительности), наверное (?), можно добавить.

"Кстати, у Дьюи был свой интерес - он изучал тоталитарные режимы, так что их общние ..." - опечатка.

"Потом все же вышло постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. п "О
педологических ..." - опечатка.

"Это позволило сохранить какие-то остатки ума в нашем Отечестве." - остатки ума в Отечестве? Да ещё и - какие-то? Это даже для публицистики - наворот.

"Особенно им теперь глянулось ..." - именно глянулось? Не приглянулось?

"Часть родителей просто не понимают, что происходит - то ли в силу уже полученного такого же образования, то ли еще почему-то. а прочие ..." - перед "а" вместо запятой - точка (опечатка).
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------

Немного по содержанию.
"Теперь, когда вдруг оказалось, что по знанию математики средний российский школьник пребывает на 37 месте в мире ...".

*** А это - кто меряет? Как? Чем? Что за соревнования такие?
Что-то наподобие рейтинга на "Прозе"?
Ну посудите сами - требуется оценить "СРЕДНЕЕ" знание чего-то (пусть даже математики) учащимися (или выпускниками) В ЦЕЛОМ по стране?
Само это задание - не бред?
Возможны какие-то критерии для оценок?
И кому нужен этот показатель средней температуры по больнице?
Те, кто задаются такими вопросами, сами заявляют о себе. Исчерпывающим образом. Дальнейшие обсуждения вопроса - просто невозможны.
Если на подобные данные имеется ссылка у какого-то деятеля, или это стало частью какого-то документа от Минобраза - это ПОКАЗАТЕЛЬ наличия неизлечимого заболевания, много хуже чумы. И ничего иного.

Теперь, вернёмся к "занимаемому месту". Допустим (а математики не просто любят подобные вещи, но и вообще жить без них не могут; то есть, их любовь к допущениям - истинная (чувство самоотверженной привязанности (определение из словаря))), что кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умудрился установить, что наша мега-многострадальная страна оказалась на 37 месте по какому-то (пусть в данном случае - по данному) показателю. И что?
В чём ужас положения?
Помните фразу Г.Жеглова?: "Ты ему тогда скажи, что у них там, в Англии, воруют не меньше. Да-да. И правопорядок определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!". Жеглов, вообще, говорил много беспутных вещей, но здесь был совершенно прав.
Допустим - действительно - не из лучших мы. Не элита, в смысле народной математики. Это что - беда какая-то страшенная? Мы именно по этому показателю должны непременно быть первыми?
Есть на эту тему очень показательный пример: для победы в соревнованиях по прыжкам в высоту достаточно иметь одного прыгуна, прыгающего на 2 метра, а не команду прыгунов, прыгающих на метр.

Вы в своей статье уделяете много места своеобразной озабоченности слабостью математической подготовки современных школьников. И преподаватели университетов, мол ...
А зачем, скажите на милость, нашим школьникам вообще нужна такая мощная мат.подготовка? Зачем столько времени и сил нужно уделять приобретению знаний, которые в обыденной жизни - никогда и никому не пригождались? Что именно вы в своей жизни высчитывали при помощи логарифмов, тригонометрии, интегралов? Часто ли вам приходилось использовать число "пи"?
Эти знания, и вы это достоверно знаете и без меня, не нужны ни современному человеку, ни его доисторическому сородичу. Ибо в жизни от них толку нету, равно как от знания внутреннего строения речного рака, проходимого на биологии.

Математику (в том её виде, в котором она присутствует в школе сейчас) должны изучать лишь те учащиеся, которые могут её воспринять, и которым она очень-очень-теоретически может воспотребоваться в дальнейшем.
Напихивать дифференциальным исчислением всех подряд - это издевательство над невинными (ещё) детьми, и, если именовать всё честно - профанация. Надувательство.
Кого мы обманываем? Сами себя? Сами себе показываем кукольный театр?
Зачем математика - будущим поварам, преподавателям музыки, адвокатам, манагерам, а особенно - дядькам и тётькам по связям с общественностью?
Я вам больше скажу - математика даже не всем инженерам нужна.
Не верите - проверьте. Предложите любому, на выбор, инженеру-выпускнику (который ещё должен что-то математическое помнить, ведь с третьего курса прошло ещё чуть-чуть) какую-нибудь нехитрую алгебраическую задачку из курса школьного. Ахнете! Они даже этого уже не помнят, ибо вузовское образование убивает даже то, что ещё могло выжить.

Вы спросите (а кроме того, что возьмёте под ненужную защиту ненужную никому математику, вы непременно спросите и это) - а что же преподавать в школе?
И я не найду, что ответить. Хотя пара вариантов есть. Наверное - разные иностранные языки. Именно - разные. Пока они хоть как-то усваиваются. И они могут пригодиться в дальнейшей жизни.
Какую-то ПРАВИЛЬНУЮ литературу. Ибо именно литература является учебником жизни. Не история, где столько вранья.
Ну, и конечно - правоведение. Именно оно, в отличие от математики, в жизни (почти любой) очень пригождается, а именно его почему-то и игнорируют преподаванием. Правовые знания нужны представителям любых профессий, т.к. нужны независимо от наличия профессий.
Разумеется, нужен и родной, т.е. - русский язык. Находиться по знанию этого предмета на 37 месте нам никак нельзя. Но мы, почему-то, упорно к этому идём.

--------------
"Конечно, они говорят, что переход с церковно-славянского на русский нужен в целях заботы о поглупевшем населении, которое не может понять ни бельмеса из того богослужения, которое прекрасно понимали их предки-крестьяне."

Этот момент не так прост. Церковно-славянский - он ведь вовсе не божественный.
Так чего о нём заботиться? И люди древние его не знали. И Иисус его не знавал.
Кому в голову пришло им увлекаться?
Есть большая опасность впасть в грех, принимая что-то на веру с возможно неправильным переводом.
Латынь в этом смысле - ничуть не лучше. Ведь Иисус и на латыни не проповедовал.

Дмитрий Сухарев   30.08.2014 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такой внимательный и детальный разбор.
Не соглашусь с Вами насчет бесполезных знаний. Я сама до сих пор удивляюсь тому, что самые странные вещи, изученные в школе, не раз оказывались нужны. Главное, чтоб это все лежало на нужной полке. Правильно организовать голову, чтобы там были полки с указателями - основная задача учебного заведения. А что касается усиления тех или иных сторон - так ведь и есть школы с уклонами. Просто они должны быть лучше.

А что касается ЦСЯ, то это язык,который был создан для богослужения. На нем никогда не обсуждали бытовые проблемы, не ругались. Поэтому, когда на нем совершается служба люди сразу переносятся из обыденного падшего мира в мир горний.
Кроме того, он очень емкий, красивый и мужественный. Сравните Евангелие на нем и современном русском.

Мария Березина   30.08.2014 14:06   Заявить о нарушении
Красив, но что с того?
Если Иисус что-то говорил на арамейском - точно ли это было воспроизведено?
И если на иврите? Религиоведы - и то, не могут сказать что-то однозначно. Как говорится, два юриста - три мнения. А что уж говорить об этих тончайших материях.

Дмитрий Сухарев   30.08.2014 14:43   Заявить о нарушении
Ага, а первое соображение Вы решили игнорировать))))

Мария Березина   30.08.2014 14:57   Заявить о нарушении
Почему? Я его прочёл и принял к сведению.
Вы - не согласились со мной в том вопросе, что вполне естественно.
Не всем же мнениям совпадать.
Сам довод мне понятен. Он, конечно, основателен. Но ориентироваться на него, случись делать серьёзный выбор, я (сам) не стал бы. Только факультативным образом, или вкупе с чем-либо ещё.

Дмитрий Сухарев   30.08.2014 19:55   Заявить о нарушении
Вот то-то и оно. Видимо, Вы не церковный человек, так что для Вас это не имеет значения.

Мария Березина   30.08.2014 23:05   Заявить о нарушении
Нет, ув.Мария. Для меня это имеет очень большое значение, и именно поэтому - я человек нецерковный. Хоть и крещён по православному обряду.

Дмитрий Сухарев   30.08.2014 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Спасибо, Мария! Печально!... но небезнадёжно же!?? С теплом и добром ☼ ☺ ❀ – я

Ольга Благодарёва   30.08.2014 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо!

Мария Березина   30.08.2014 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Когда-то Советские дети были самыми образованными и самыми развитыми детьми в мире. И те ляпы. которые показывают сейчас американские Президенты и их помошники, у нас были невозможнны даже среди Советских школьиков. Сейчас, когда дипломы и аттестаты по образованию в нашей стране легко покупаются, знания не в моде и не в почете.
Сейчас даже в музыкальные учебные заведения поступают и заканчивают их за деньги! И вправду - зачем природные данные, когда все исполнения идут под фонограмму. Не только поют, но и на фортепьяно играют под фонограмму! Ужас просто! Одна расплывшаяся Пугачева, поющая под фонограмму тридцатилетней давности, бросает в дрожь!
Спасибо!

Виталий Овчинников   29.08.2014 16:26     Заявить о нарушении
В музыкальные школы никто не идет. В консерваторию недобор. Сами понимаете - работа адская, а платят мало. Прощай слава русской музыки!

Мария Березина   29.08.2014 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

Ну, что сказать? Блеск! Настоящая работа, Мария. Сказано очень и очень много. Среди мотивов , толкающих педологию на эти порочные пути главный - плебейство мысли и плебейство духа. Рабское холуйство перед Западом - не побоюсь обвинений в банальности.
Благодарность Вам за это сочинение! Надо бы распространить!

Екатерина Домбровская   29.08.2014 14:44     Заявить о нарушении
Да, надо бы еще куда-то послать. С одной стороны, лучше бы кто-то написал более толковую работу. но ведь и тут все ясно, а главное - кратко! Так кто-нибудь запомнит.
Сил нет молча смотреть на все это безобразие!

Мария Березина   29.08.2014 14:46   Заявить о нарушении
Пошлите на сайты, к примеру "президентский" - "Однако". Или Шаргуновский "Свободная пресса" - думаю - поставят!

Екатерина Домбровская   29.08.2014 17:13   Заявить о нарушении
Я боюсь. У них там так все серьезно!

Мария Березина   29.08.2014 20:27   Заявить о нарушении
Маша, да бросьте! Это они щеки надувают. Лучше "Свободная пресса" - они там разные точки зрения дают, действительно свободнее. Но вполне качественные - с профессиональной точки зрения.

Екатерина Домбровская   30.08.2014 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образование от слова образина» (Мария Березина)

просто Изумительная статья..!!!!!!!!*!!!!!!!!.

Анатолий Бурматоф   29.08.2014 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо)))))))

Мария Березина   29.08.2014 13:31   Заявить о нарушении
у вас и остальные статьи ..Просто Прекрасные..!!!!!!

Анатолий Бурматоф   29.08.2014 13:33   Заявить о нарушении
Вы шутите, поди.

Мария Березина   29.08.2014 13:55   Заявить о нарушении