Рецензии на произведение «Представить Бога»

Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Воистину, Бог "после огня веяние тихого ветра", Он - оживляющее дуновение, и "вечная сила Его и Божество... через рассматривание творений видимы".
Он (дух) - во всех явлениях природы, но "Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Отечество достанется наследникам, живущим во Христе, а христиане веруют "в воскресение мертвых и жизнь в будущем веке", что "когда из мертвых воскреснут... будут, как Ангелы на небесах". Это не представление, а спасительный догмат христианской веры. А вот мир есть только нашим представлением о нем. Истина абсолютна. Она может быть подтверждена только посредством веры.

СпасиБо за прекрасную статью. Окончание, вот, только несколько примиренческое! Добрая душа это, как добрая земля, а добрая земля есть добрая земля, такая земля, что даже и не приняв семени Царствия, не будет растить и терния, чувствуя, что не для этого даны ей силы.
Мир Вам!

Олег Клопотовский   06.07.2015 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик! Успехов!
С уважением,

Ал Захаров   11.07.2015 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Аз есьм Свет! Мы видим свет от Солнца нестерпимо яркий.Представь себе, каков же по яркости Бог, если именно он сотворил светила.Тогда вовек не захочешь видеть его воочию.

Валерий Васьков   27.01.2015 22:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Хотеть или не хотеть видеть Бога человек можно сколько угодно, но встретиться с Ним все же придется.
С уважением,

Ал Захаров   28.01.2015 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Спасибо за интересные рассуждения!
Прочитала с удовольствием и мне даже
самой захотелось написать продолжение.
Удачи вам во всем!
С уважением Эмми!

Эмми Звездина   21.01.2015 09:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв и добрые пожелания! Рад, что Вам понравилось.
С уважением,

Ал Захаров   21.01.2015 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Вы Бога каждый день можете видить и многие древние люди об этом хорошо и много написали, но сейчас на него даже не смотрят

Ильмой   21.12.2014 21:55     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Сейчас многие люди смотрят на других "богов", которых можно ощутить физически. Что же до Единого Бога, то хорошо, что есть люди, которые видят Его, познают Его и любят Его.
С уважением,

Ал Захаров   21.12.2014 22:08   Заявить о нарушении
Да его все без исключения видят каждый день, только не думают об этом

Ильмой   21.12.2014 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

С интересом прочитала Ваше высказывание.
Только не просматривается троичность Божества,
почему? Троица неслиянная и нераздельная?
Святые отцы приводят пример солнца: сам диск, свет,
исходящий и тепло исходящее. Каждое отдельно, но и
нераздельно. Как мысль подает слово с духом - все
принадлежат человеку, но и раздельны. Слово во плоти
было явлено - но Слово рождает Бог Отец, потому в Слове
Сам Отец, Бог сил, Бог света. Думаю, прикасаясь к Иисусу
Христу, прикасались к Его телу человеческому, но не к сущности Бога.
Когда же исходила от Иисуса Христа сила (кровоточивой), тогда было
проявление Отца. Должно быть так.
С уважением.

Раиса Лебедева   17.12.2014 20:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв. И в то же время говорили не увлекаться образами. Католики много чего навоображали, к сожалению. Во время молитвы ум должен быть без-образным. На икону даже нужно смотреть, но не всматриваться. А приведенные Вами образы - они, конечно, использовались, но только как иллюстрация, которая все-таки только в приточном виде, только для человеческого ума показывает троичность (см. ниже).
Что касается Иисуса, то тут сложно. Если помните на Пасху поется такое песнопение, что Иисус был и в раю с разбойником, и в аду, и на престоле. Есть также мнение о том, что и во время Своей земной жизни Иисус не покидал небо, в смысле Своей Божественной природой как был соединен с Телом, так и присутствовал на небе (в частности, распинаясь на кресте, Он был "приносяяй и приносимый" - т.е. приносил жертву и принимал ее Сам).
Поэтому можно, с одной стороны, видеть Бога воплощенного, слышать глас Отца и видеть Духа как голубя или в виде огненных языков, а с другой стороны, понять, осознать, что Он есть такое, понять - каковы отношения внутри Троицы, как Она выстроена - невозможно. Мы знаем, точнее, нам было передано, только то, что Отец рождает Сына, а Дух исходит от Отца. В чем отличие между рождением и исхождением, как это - Трое и Один - мы можем познавать только, повторюсь, приточно.
Насчет последнего есть такие слова свт. Григория Богослова:
«Если и отыскивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает... По примеру других, представлял себе я родник, ключ и поток и рассуждал: не имеют ли сходства с одним Отец, с другим Сын, с третьим Дух Святой? Ибо родник, ключ и поток не разделены временем и сопребываемость их непрерывна, хотя и кажется, что они разделены тремя свойствами. Но убоялся, во-первых, чтоб не допустить в Божестве какого-то течения, никогда не останавливающегося; во-вторых, чтоб таким подобием не ввести и численного единства. Ибо родник, ключ и поток в отношении к числу составляют одно, различны же только в образе представления. Брал опять в рассмотрение солнце, луч и свет. Но и здесь опасение, чтобы в несложном естестве (Божием) не представить какой-либо сложности, примечаемой в солнце и в том, что от солнца; во-вторых, чтобы, приписав сущность Отцу, не лишить самостоятельности прочие Лица и не cделать Их силами Божиими, которые в Отце существуют, но несамостоятельны. Потому что и луч, и свет суть не cолнце, а некоторые солнечные излияния... В-третьих, чтоб не приписать Богу вместе и бытия и небытия (к какому заключению может привести сей пример); а сие еще нелепее сказанного прежде... Наконец, заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях (Писания), иметь руководителем Духа, и какое озарение получено от Него, то, сохраняя до конца, с Ним, как с искренним сообщником и собеседником, проходить настоящий век, а по мере сил и других убеждать, чтобы поклонялись Отцу и Сыну и Святому Духу — единому Божеству и единой Силе».
Цит.по: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_204-all.shtml .
С уважением,

Ал Захаров   17.12.2014 20:58   Заявить о нарушении
Ал, Вы вдаетесь в философию, а здесь всего лишь вера.
Я показала пример, что такое неслиянно и нераздельно.
Как-то у церковной лавки иудей,ухоженный,одет с иголочки,
спросил, показывая на икону Иисуса Христа: "Это пророк"?
Я ответила - нет, Сын Божий,Слово Бог. Он переспрашивает:
"Это пророк"? Больше утверждая, чем спрашивая. Я снова отвечаю, что
это Сын Слово Божие, однажды воплотившееся. На иконе отражается Его земная жизнь. Но он стоит на своем. Я говорю, но Вы же слышите в сердце слово
Божие? Чувствуете присутствие Духа Святого? Бог непрестанно рождает Свое Слово и однажды Оно было воплощено. Он ответил утвердительно, но все же сказал, что это Учитель, пророк. То есть отрицание всемогущества Бога Отца, что Он дал Тело Своему Слову. Признают только бестелесное, безвидное, безОбразное естество Божие.Православные новоначальные, наоборот, ищут какого-то сходства с Богом в сотворенном Им мире. Достаточно знать то, что Бог есть Бог сил и светов. Вы можете нарисовать силу, исходящую от Бога или Свет Нетварный?
Невозможно. Это познается по мере приближения к Богу, в молитвенном опыте.
В современном мире и молиться достаточно не каждый может, и просто принимать на веру тоже не может, потому и строят предположения, а не терпеливо ждут проявления Божиего присутствия.
С признательностью.

Раиса Лебедева   18.12.2014 18:09   Заявить о нарушении
Я иногда говорю, что человек в своей деятельности проявляет силу,
хотя бы и пирожок слепить. Пока человек в покое, сила не является.
Но что может человек сказать о сущности проявляемой силы?
Все что может, это определить величину силы.
Вы многое знаете из учения,но теоретически?
Молитву Иисусову читаете?
С уважением.

Раиса Лебедева   18.12.2014 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Прочитал ваши мысли с пользой для своей души. В дополнение к приведённым вами словам Иисуса Христа: "Я есмь и путь и истина и жизнь..." вспомнился ответ Госпожи в белом Бернадетте Субиру в Лурде :"Я - Непорочное Зачатие". Госпожа в белом не сказала:"Я - Дева Мария!" или "Я - Дева, непорочно зачатая!" И Сын и Мать назвали себя не по имени, а по своей Божественной Сути. Наверно, мне надо сюда присовокупить и один случай, бывший со мной. Привожу запись из своего дневника:"Вчера утром 14 января 2013 года, после недолгого бодрствования в постели, слегка задремал. И приснилось мне в этом полусне (я был как бы на поверхности сна)что-то размыслительное, не визуальное и быстрое. Я спросил, ни к кому не обращаясь:"Какова сущность Бога?" Последовал ответ:"Всеобщая Жизнь!" Я мгновенно очнулся, очнулся так быстро, что во мне ещё звучали эти слова:"Всеобщая Жизнь!" Не связаны ли все три свидетельства воедино? Быть может, мне не удалось понятно выразить свою мысль.

Сергей Фёдорович Иванов   13.12.2014 09:50     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Думаю, что все случающиеся с нами события неслучайны. Другое дело - как мы их интерпретируем, и как правильно, как нужно их понимать.
Полагаю, что сущность Бога человеку невозможно уяснить или понять. Любое обозначающее слово для этого - это всего лишь некий ярлык, понятие, а само явление, сама сущность остается неуловимой. Наши представления о Боге складываются из того, что Он нам открывает, но невозможно составить исчерпывающее понимание Его сущности - это невместимо в человеческий ум. Поэтому используются образы, метафоры и слова, которые хотя бы приближенно или хотя бы условно дают нам возможность обозначать Бога так или иначе, и дают нам возможность вообще говорить о Нем.
С уважением,

Ал Захаров   13.12.2014 15:37   Заявить о нарушении
В продолжение темы.В 1351 году учение монаха св. Григория Паламы было признано официальной доктриной Византийской Церкви: есть запредельная и недоступная сущность Бога и есть Его энергии, пронизывающие мир и сообщаемые человеку.А Лев Николаевич Толстой спустя 550 лет доходчиво пояснил:"Важно то, чтобы признать Бога хозяином и знать, чего Он от меня требует, а что Он сам такое и как Он живёт, я никогда не узнаю, потому что я Ему не пара"

Сергей Фёдорович Иванов   13.12.2014 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Все попытки ограниченного материального ума описать или объяснить мир нематериальный и ВОЗМОЖНО бесконечный, могут являться всегда лишь Вариантом из бесконечно возможных, особенно, что касается историй, имён и образов.
И каждый вариант можно признать как верным, так и неверным одновременно.
Не в том ли заключена человеческая духовная мудрость, чтоб уж перестать уверять другого в истинности чего бы то ни было?!

С уважением, к Вашему пытливому уму и размышлению о мироустройстве.

Елена Ева   01.11.2014 16:15     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Такое мировоззрение - а именно равенство всех возможных мнений об истине - характерно для нашего времени. Общее место это и в науке - абсолютной истины нет, все в равной степени возможно, истина относительна. Вместе с тем, в религиозном воззрении это неприемлемо, поскольку - в частности, в христианстве, об этом говорится - Бог открывает людям истину, прежде всего о Себе Самом, Бог есть абсолютная истина (или говоря о христианстве, Сам Христос есть Истина, как это Он и говорит о Себе. Цитата есть в произведении).
Духовная мудрость заключается не в уверении другого в истинности чего бы то ни было, а в допущении иного мнения, в свободе выбора и веры. Однако это не исключает истины, а допускает лишь возможность существования ложных воззрений, которые разделяют люди, и свободу их исповедования. В конце концов - если мы говорим о религии - Бог предоставил людям свободу НЕ верить в Него и идти против Него. Он не навязывает Себя никому, но в то же время говорит людям, что путь без Него, против Него, от Него - есть путь гибели, смерти, или путь в ад. Человек свободен в своем выборе. А говорить о том, что есть иной вариант пути, пути к Богу, с Богом, в Боге, - почему нельзя? Можно. Но, разумеется, без навязчивости и без насилия (это, например, относится к исламу).
С уважением,

Ал Захаров   01.11.2014 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Бог есть - это самая главная и самая красивая аксиома

Ольга Бран   20.10.2014 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Я согласен с Вами. Жаль только, что для кого-то (раз Бога, по его мнению, нет) на первом месте стоит или человек, или материя - обожествляется или то, или другое. Но наверно, Бог так и задумал, чтобы человек мог и не верить в Него и даже идти против; без этой свободы человек не был бы создан по образу и подобию Бога.
С уважением,

Ал Захаров   20.10.2014 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

А почему вдруг стул и стол не части Бога?
А чести чего (кого)?
Если Бог - все сущее, то чем является стул?.... ;)

Александр Семенов 4   04.10.2014 17:36     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Дальше в абзаце об этом говорится. Этот абзац - это вопросы и рассуждения. Богом можно назвать вообще, что угодно, главное ведь - договориться о терминах. Для кого-то Бог - это вырезанный идол, для кого-то - человек-кумир. Ну а если Бог - это всё вокруг, то разумеется, и стол, и стул - это тоже Бог.
С уважением,

Ал Захаров   04.10.2014 17:39   Заявить о нарушении
Для человека с его ограниченным восприятием мира богом является любое сознание, существенно превосходящее человеческое.
Земной бессмертный, контролирующий, например, вулкан и местность вокруг него - уже бог для живущих поблизости людей.
Сам Род человеческий - тоже бог.
Я уже не говорю о сознании планеты или звездной системы...
А определить, с сознанием какого уровня контактирует человек. ему весьма затруднительно.... ;)
Ну а предполагать мы можем что угодно.

Александр Семенов 4   04.10.2014 17:48   Заявить о нарушении
«Отец» в Боге основательно опровергнут; равным образом «Судья» и «Воздаятель». Опровергнута и его «свободная воля»: он не слышит, а если бы и слышал, всё равно не сумел бы помочь». Ницше.

Игорь Шерман   04.10.2014 19:06   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Опровергнут кем и когда? Ницше? Ну, можно сказать, что Бог-Отец "воздал" ему за это его суждение...
Кроме того, почему бы, например, Ему не обладать и всеми "тремя титулами"? В восприятии человека может ужиться и то, и другое, и третье. Даже за день можно впасть в такие состояния, после которых Бог будет представляться то Отцом, то Судьей, то Воздаятелем.
Как бы мы ни назвали Его, мы все равно верим словам Христа, Который призывал нас молиться: "Отче наш...".

Ал Захаров   04.10.2014 19:11   Заявить о нарушении
Меньше веришь - дольше живешь. От меня.
С искр. ув..

Игорь Шерман   04.10.2014 19:22   Заявить о нарушении
"Мы"....
Ну вообще-то христианство - не самая массовая религия.
Кроме того Иисус был иудеем и говорил иудеям в принятой традиции.
У других народов женскому образу уделяется не меньше внимания.

Александр Семенов 4   04.10.2014 19:25   Заявить о нарушении
Игорь, вы поставили чистый эксперимент? Жизнь без веры в том же теле и при тех же условиях оказалась продолжительнее? ;))))))))))

Александр Семенов 4   04.10.2014 19:29   Заявить о нарушении
При худших условиях. Я выжил, когда меня приговорили.

Игорь Шерман   04.10.2014 19:40   Заявить о нарушении
«Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, само поношение, самокалечение». Ницше.
Как я понимаю? Это трактат. Не во всем с ним согласен.

Игорь Шерман   04.10.2014 20:03   Заявить о нарушении
Ницше не знает, он рассуждает.

Как вы думаете, вода приносит себя в жертву, утоляя жажду всех существ?
А солнце тоже приносит себя в жертву??

Александр Семенов 4   04.10.2014 20:14   Заявить о нарушении
Вы правильно подметили - все горазды рассуждать. Две разницы - кому-то за это платят, кого-то садят.

Игорь Шерман   04.10.2014 20:24   Заявить о нарушении
А это не имеет значения.
Ум легко меняет полярности, а те и другие местами, соответственно.
Но суть то не в этом.
Каждый остается по-своему несчастен....

Александр Семенов 4   04.10.2014 20:37   Заявить о нарушении
Взрослые люди не могут быть несчастны. Поздно плакать - как-то так.

Игорь Шерман   04.10.2014 20:52   Заявить о нарушении
Вы это серьезно?
Они могут НЕ ПРИЗНАВАТЬСЯ, что несчастны.
Могут объяснять, что счастливы потому или поэтому, поскольку у кого-то рядом меньше или хуже....
Но сколько людей и как часто ЧУВСТВУЮТ себя абсолютно счастливыми???

Александр Семенов 4   04.10.2014 20:59   Заявить о нарушении
Счастье и несчастье - этого не затрагивает философия. У них нет меры измерения. Подобные проявления слабости - удел церкви. Та, да, при делах.

Игорь Шерман   04.10.2014 21:09   Заявить о нарушении
Игорь, прочитайте "О цели христианской жизни"
http://azbyka.ru/otechnik/?Serafim_Sarovskij/o-tseli-khristianskoj-zhizni
Ближе к последней четверти Серафим показывает Мотовилову, что такое Дух и благодать.
Это все очень далеко от обычного состояния человека, но достижимо.

Вы правы, философия - продукт ума.
А здесь речь об ином качестве. В нем не ум ведущий.

Александр Семенов 4   04.10.2014 21:19   Заявить о нарушении
Почитаю позже - добавлю Вас в избранные.

Игорь Шерман   04.10.2014 21:22   Заявить о нарушении
Как вам комфортно!
Хоть в малом, но свобода! :)

Александр Семенов 4   04.10.2014 21:28   Заявить о нарушении
В чем комфорт? Если не мерить деньгами, согласен. Опять же, Ницше:
Все люди распадаются на рабов и свободных; ибо кто не имеет 2/3 своего дня для себя, тот раб, будь он в остальном кем угодно: купцом, ученым и т.д..

Игорь Шерман   04.10.2014 21:35   Заявить о нарушении
Игорь, все люди рабы! Абсолютно все!
Любая структура питается человеком. Семья, организация, народ, страна, даже эта страница.
Миллиардер не менее зависим от своих денег, чем бомж от холода и голода.
Меняются только формы рабства.
А суть одна - извлечение силы.... ;)

Александр Семенов 4   04.10.2014 21:40   Заявить о нарушении
Хорошо сказали.

Игорь Шерман   04.10.2014 21:45   Заявить о нарушении
Так оно и есть.
Тело паразитирует на смерти клеток.
Род, социум паразитируют на смерти людей. Это - нормально.

Вопрос в том, чтобы научиться это чувствовать, стать вне структур, подняться над ними. Одной идеи мало. Нужно изменить свое качество, свои реакции. В каждом из нас торчит очень много "крючков"....

Александр Семенов 4   04.10.2014 21:50   Заявить о нарушении
Идеи нет. Крючки все прикрыты. Потому, большинство и в счастье. Кровь с зубов.

Игорь Шерман   04.10.2014 21:54   Заявить о нарушении
Наш мирок не самый худший.
Внизу страданий намного больше ;)

Александр Семенов 4   04.10.2014 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Представить Бога» (Ал Захаров)

Просвещённому сознанию понятно, о какой Любви идёт речь и спорить не о чем, разумеется. Но любой, сознательно образованный, институт веры, основан на подавлении свободной воли и здесь уже благодатная почва для зла. Как не крути, но приходится признать ещё более главное условие для выживания человека (чем проповедь о божественной Любви), как вида - это верховенство гуманных законов. Мы можем сколько угодно долго и со всевозможной изобретательностью объяснять, как возникла в сознании вера в Творца, но оголтелого фанатизма от этого меньше не становится. Приходится говорить только об идеальных литературных образах (их не спрячешь под замок, при всём желании) - Творец, Дьявол, Зло, Ангел, Любовь, Грех ... но, сохраняя при этом, возможность защищать свою свободу. Как такой принцип применять на практике? Вопрос остаётся открытым, по моим наблюдениям, и понятно примерное направление, куда двигаемся вместе со всем этим раздраем в вопросах веры и политики - к изживанию многочисленных институтов религиозных таким же, примерно, образом, как и тотемы сегодня изжиты.

Леотим   04.10.2014 05:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Человек несвободен уже изначально - никто не выбирал, где и когда ему родиться, не выбирал своих родителей, не выбирал, наконец, и то, чтобы родиться человеком и родиться вообще. Нам уже с рождения даны (дарованы или "навязаны") определенные обстоятельства, от которых не отвертеться. И свободная наша воля складывается в условиях уже несвободы. Одно дело - родиться в семье князя, другое дело - родиться в африканском племени, третье - в фанатичном религиозном обществе. Любые обстоятельства вокруг давят, и если хотите, подавляют, наш характер, влияют на наше образование и мировоззрение. Разумеется, вера может сложиться как протест против веры окружающего общества, но обычно вера избирается из того, что есть вокруг. Те же тотемы сегодня в России - мягко скажем - мало где исповедуются, выбирают веру все же из "привычных" религий или верований.
Вместе с тем, все веры тянут к себе, заявляя, что у них истина; человек, избирая ту или иную веру, отдает ей часть (а то и всю, особенно это ярко видно в тоталитарных сектах) своей свободы - он разделяет ее догматы, совершает положенные обряды и отказывается от определенных действий. Подавление ли это свободы воли? Можно и так назвать, но человек сам, свободно, отдает свою волю. А вот ради чего? Христос, например, заявляет: "всякий, делающий грех, есть раб греха... если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8: 34, 36). Человек может уйти из этой веры, однако какие у него есть варианты еще? Быть атеистом? Не подавляется ли и тут свобода воли, когда философия и наука пытаются выстроить противоположность Бога, когда отрицается духовный мир и провозглашается вечность материи и пустота после смерти?
Мне-то кажется, что человек во всей своей жизни так или иначе вверяет (отдает) свою свободу воли разным "божкам" или идеалам. Кто-то служит науке, кто-то - Богу, кто-то - дьяволу... Поэтому, может быть, правдиво высказывание, что всё окружающее нас - это вера.
С уважением,

Ал Захаров   04.10.2014 12:28   Заявить о нарушении
Сильно сказано: всё окружающее нас вера.
Но я бы сказал: для веры и поклонения в и окружающем можно найти достойное, и не надо ничего выдумывать. Вот, к примеру, поклоняйся Матери Природе. Верь, что человек живёт для "лучшего человека", что его смысл жизни это достойное потомство. Верь, что ты жив, пока о тебе помнят. То есть, если душа твоя (суть твоя) отпечаталась в чьём сознании, она влияет на это сознание, и таким образом ты как бы продолжаешь жить. Старайся, как Пушкин, весь не умереть.

Михаил Шамин 2   02.11.2014 04:47   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше замечание. Кто оставил после себя память надолго? Горстка людей. О людях обычных помнят два или три поколения, а потом всё забывается. Смысл жизни в детях? А если они умрут бездетными,а если у них будет "недостойное" поколение? Да и кто может отвечать за своих детей в полной мере? Если в "приличных" семьях бывают преступники, а из неблагополучных выходят хорошие люди - где критерий "достойного" воспитания? Можно сделать всё от тебя зависящее, но ребенок очень легко может пойти не по тому пути, по которому ты хочешь его вести. Да и, честно говоря, не хочу я ни на кого влиять насильно, отпечатываться не хочу насильно и жить принудительно в ком-то...
Более того, до каких пор будет жить человечество? Лет сто, двести? Достаточно одного метеорита, одной бомбы - и человечеству конец. И тогда - какая разница, кто где и кого помнит?
В материи нет вечности, и память - как тоже своего рода материальный носитель - невечна. Вечно лишь то, что нематериально, но оно в этом случае не привязывается к природе.
С уважением,

Ал Захаров   02.11.2014 11:27   Заявить о нарушении