Рецензии на произведение «Про несомненную роль бумаг и подписей»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Таня, спасибо огромное за Вашу работу! Читаю Вашу книгу и удивляюсь той титинической работе, которую Вы проделали!
Искренне, Павел
Павел Кожевников 14.07.2015 04:47 Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна!Прочёл Ваши труды одним махом,очень благодарен Вам за анализ и освещение событий 1874-75 г.г.Вы настоящая патриотка и защитница наших оболганных пращуров.Я и мои близкие читая выдержки из судебных указов напечатанных в газетах УКВ,безропотно соглашались с версией о неповиновении НВП,а Вы не побоялись копнуть глубже и провести анализ событий более разнопланово.Вы открыли мне глаза на недостоверность Ревизских сказок, то-то я тщетно пытаюсь по отчеству найти моего сосланного пра-пра деда а имена всё не совпадают.Хотел бы не согласиться с Николаем о том что наши предки сами назвали себя "уходцами", в нашей Нукусской общине в Каракалпакии все друг-друга называли УРАЛЬЦАМИ, а о том что нас называют "уходцами" я узнал от старшего брата который переехал в Бузулук и с удивлением услышал от местного историка что мы оказывается какие-то "уходцы",видимо тогдашним властям было удобоваримей обозвать так наших святых пращуров.Спаси Вас Христос! С уважением, Чумаков Павел Ерастович.
Павел Чумаков 28.10.2014 01:40 Заявить о нарушении
Я тоже соглашалась с газетой и историками, потому что своего мнения не имела. Чтение архивных документов долгое время тоже было пассивным. Когда я начала сопоставлять каталоги сосланных казаков, которые я составила по архивным и газетным документам с заявлениями начальства из тех же источников, вот когда у меня начали возникать вопросы. Много вопросов. Некоторые из вопросов так и остались без ответа, я их все вывалила в своей книге, пусть и другие покумекают вместе со мной: а что же там было на самом деле?
Я сделала ошибку - я выложила вторую и третью главы, а сейчас вижу, что нужно было начинать с первой, с предыстории бунта. Я сначала хотела выложить лишь главы по старообрядчеству, чтобы дать возможность "дедушкам" ознакомиться и прокомментировать, пока книга не опубликована, но стоит, видимо, выложить всё! Я выложу первую главу вскоре, как время позволит, а потом буду потихоньку выкладывать остальное. Эти первые главы - только цветочки. История чем дальше в лес, тем страшнее. Книга сейчас находится в читке у подруги - ищет описки и т.д. - она очень медленно читает: говорит, не могу, сердце сжимается от боли - столько жестокости, столько несправедливости. А я в этой атмосфере живу уже несколько лет - кажется, привыкла к ситуации, глаз "намылился", как написал Николай, поэтому для меня каждый свежий взгляд на вещи очень важен.
Главная ценность книги в документах, которые я нашла. Их нельзя выложить здесь, поэтому придётся ждать публикации.
Дай Вам Бог здоровья, Николай Ерастович!
Татьяна Ивановна Ефремова 28.10.2014 04:03 Заявить о нарушении
Николай Панов 30.10.2014 14:12 Заявить о нарушении
Татьяна Ивановна Ефремова 30.10.2014 15:34 Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна! Ещё раз убедился, что Вы человек самостоятельно думающий. Статья понравилась, хотя бы, отсутствием общепринятых "штампов". Чтобы докопаться до истины нужно взглянуть на события по - другому, не в религиозном ключе, а с точки зрения экономики. Старообрядцы пришли на Яик когда и откуда? Там, уже, сложился экономический механизм, менее всего замешанный на религии. А тут, нате Вам, со своим уставом, да в чужой монастырь. В Уральском войске старообрядцев было большинство, только одни "умеренные": единоверцы, а другие "ортодоксальные": дырники, никудышники, австрийской веры и т.д. Единоверцы в церковь ходили, а ортодоксы различные секты образовывали. А экономика не терпит метаний из стороны в сторону. Кстати, все "бунты" на Яике (Урале) так или иначе связаны с экономикой. Только один (Пугачевский) из - за "любовных" интриг, хотя, в 1772 году казаки добивались, по сути, их перевода из армии в "спецназ" для выполнения особых поручений под рукой фаворита Орлова. Та же, экономика. Вероятно, добились чего хотели. Кстати, В. Короленко правильно описал "движения" в Пугачевском бунте. Насчет переписи. Возможно, в семьях было несколько человек с одинаковыми именами и отчествами, но с разницей в годах. Раньше было "модно" называть детей одинаковыми именами. Сам столкнулся с такой ситуацией, правда, я был наслышан от родителей. Детей различали: "старший" и "младший". Разница 2 - 5 лет, не более. Зачем так делали, не могу понять. Возможно, чтобы скрыть ребёнка. Была же поговорка: "Пока Москва не знает. Узнает, плохо будет". А в Вашем случае, семьи по 10 человек детей. Там, могли одно имя иметь и больше 2-х детей. В переписях много неточностей, начиная от отдельных букв и заканчивая полным искажением имён и фамилий. Писари были ещё теми "грамотеями". Вообще, лучше верить рассказам стариков, а документы читать, лишь, для их проверки. Ведь, человек которого переписывали не читал, что о нём написал тот или иной, "грамотей". Желаю успехов в Ваших поисках истины в деле об "уходцах". Николай.
Николай Панов 26.10.2014 01:02 Заявить о нарушении
Я на Пугачёвском бунте не заостряю внимания и не делаю параллелей, потому что это ещё одна очень запутанная страничка в истории УКВ.
А насчёт переписей: это верно, что были дети с одним и тем же именем. Я работала и с переписями и с метрическими книгами. Имя далеко не всегда выбирали родители. То есть, никогда не выбирали. Имя давалось по имени того святого, чей день был в календаре. Если было несколько святых на один день, то могли у родителей спросить, какое имя они хотят, а могли и не спросить. Если отец Василий крестил 15 мальчиков в один день в 1830-х - то все 15 носили одно имя. Если у него уже были братья с таким менем - роли не играло.
Что касается моих примеров - там нет путаницы с именами, там целенаправленная дезинформация со стороны моих предков. За это я ручаюсь.
Короленко я перечитаю как только время будет. Подзабыла я кое-какие детали, видимо.
Татьяна Ивановна Ефремова 26.10.2014 06:32 Заявить о нарушении
Николай Панов 26.10.2014 10:25 Заявить о нарушении
Ещё мне очень нравится Сандр, он по уходцам писал. Его мало кто читал, поэтому я его широко цитирую в книге. Впрочем, я цитирую и Короленко, и Даля, и Правдухина, и Шевченко. Пусть читатель сам разбирается, кому верить, а кому - и погодить.
Татьяна Ивановна Ефремова 26.10.2014 10:42 Заявить о нарушении
Николай Панов 26.10.2014 22:24 Заявить о нарушении
Николай Панов 26.10.2014 22:30 Заявить о нарушении
Про Правдухина - интересно. Про кого он писал? Кого из героев он списывал с Вашего предка? Вы знаете, если бы мне пришлось выбирать между писателями и Вашей бабакой, я бы тоже Вашу бабаку выбрала!
Татьяна Ивановна Ефремова 27.10.2014 10:33 Заявить о нарушении
Николай Панов 27.10.2014 22:41 Заявить о нарушении
Я сейчас начала писать беллетристику на английском - всё по этой же теме, уходцы. Пишу очерки о характерах, вовлечённых в события. Будет несколько биографий, из которых должна получиться многоплановая история "бунта". За основу беру биографии, которые мне более-менее знакомы, но провалы в биографии нужно чем-то заполнять. Что-то придумывается, а чаще всего берётся из других биографий. Я ведь не документальную книгу пишу, а художественную. Биографическая точность не нужна, нужна историческая достоверность.
Татьяна Ивановна Ефремова 28.10.2014 04:24 Заявить о нарушении
осилил...вчитался...вдумался...что можно сказать Татьяна Ивановна...мои обзоры большей частью по Козину и Шенку книжке изданной правительством и каюсь написаны давно была у казачины мечта-идея сайт справить ...тогда не получилось теперь сюдой выложил...но править не стал и видимо зря. Вона сколь огрехов Вы мне обнаружили о своем родном Войске. А у Вас сразу видно...и научно и обстоятельно и задокументировано...как Вы там сказали..."кричащими документами" по моему как то так. И это Ваше исследование во многом объясняет многострадальную судьбу Войска Яицкого при всех правителях российских..а может и сам Крылов чуть мудрее стал с годами не верю вот я хоть тресни ни в эти этнические советы казаков или этнические станицы что на Дону сейчас Ратиев и соратники проталкивают...а может то что почти педагог сказывается...казачатами надо заниматься...с учетом и вековых традиций и сегодняшних реалий. Да из нас государство хочет "полицаев да охранников с антуражем" сделать...как они любят...дешево да сердито...Но пока есть очаги нашей казачьей культуры...правда по разным Войскам...получится же не как они хотят а как нам казакам надо)).Это мое твердое убеждение в последние ужегоды. поэтому низкий Вам поклон Татьяна Ивановна и сердечная признательность за вот такое подробное сохранение памяти...что было и отчего случилось...таких вдумчивых работ мало. С уважением Дмитрий
Димитрий Крылов 23.10.2014 11:56 Заявить о нарушении
Ну, не так уж много огрехов я в Вашей работе нашла, кажется, только два - и то незначительных. А про уходцев Вы и не могли знать. Никто про них не знает.
Я изучала архивные материалы лет пять-шесть - и довольно подробно, и возникло у меня ощущение, что Советский Союз ничего не изобрёл, а плавно продолжил традиции Российской Империи: те же ГУЛАГи, но в большем масштабе, та же дискриминация меньшинств и религий (Только цари зажимали всех кроме Православной Церки, а Советский Союз - всех без исключения) и т.д. И в отношении казачества произошло то же самое. Ещё царское правительство превратило казаков в полицейских "с антуражем". Истинные казаки в такие дела добровольно не стремились, а те кто стремятся… нужно ещё посмотреть, что в них казачьего. Современная Россия столь же плавно переняла эстафету у Советсвкого Союза, и всё продолжается по-старому.
Со временем история расставит точки над И и покажет истинное лицо каждого, вот только к тому времени все лица могут быть залиты кровью, в лучших русских традициях. К сожалению.
Что-то я пессимистична.
Завтра будет новый день, и всё будет веселее.
Татьяна Ивановна Ефремова 24.10.2014 12:48 Заявить о нарушении
поэтому с новым поколением казаков и жизнь наша другая будет....и думаю что все будет хорошо
а с архивами случается полный швах...не хотят будущие историки БЕСПЛАТНО в архивах работать...уж не знаю кому тогдой и предлагать если не историкам...хотя..может регион такой...неказачий эта Вятская губерния. Чтож будем живы - посмотрим как оно. с уважением Дмитрий
Димитрий Крылов 24.10.2014 14:20 Заявить о нарушении
а теперь вот как Вы правильно сказали - информация к размышлению...и есть кудой стремиться наверное
с уважением Дмитрий
Димитрий Крылов 24.10.2014 16:07 Заявить о нарушении
Ну что же, стремиться всегда есть куда, было бы желание, силы и здоровье.
Удачи Вам - и всем нам!
Татьяна Ивановна Ефремова 25.10.2014 05:34 Заявить о нарушении
Прочитал с интересом всё на Вашей странице на Проза.Ру.
Успехов!
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий Караганов 20.10.2014 15:54 Заявить о нарушении
Я как-нибудь вскоре ещё одну главу выложу про то почему именно старообрядцы стали жертвами массовых арестов. Очень надеюсь на поправки и замечания.
Татьяна Ивановна Ефремова 20.10.2014 18:18 Заявить о нарушении