Рецензии на произведение «А. С. Пушкин дар напрасный, дар случайный»

Рецензия на «А. С. Пушкин дар напрасный, дар случайный» (Андрей Б)

Ну шо, Берендей..
Так... пустая дребень.

Понял хучь таперь: пачиму я тута (опосля ссылок и гонений, як у Пушкина и Христа) стал среди вас"ТупаглУпай"-та?
АСЬ?

Нестор Тупоглупай   28.02.2018 11:03     Заявить о нарушении
Подтверждение в КОПИЯХ тута давней моей сенсацивонной прубликатии "ЗАВЕШШАНИЕ" "НАДПИСЬ НА МОГИЛЕ"
А также в "ЗОВУ-Я-СМЕРТЬ" и "АДИНОЧЕСТВО ПЭРЭД СМЭРТЬЮ

Нестор Тупоглупай   28.02.2018 11:08   Заявить о нарушении
"АДИНОЧЕСТВО ПЭРЭД ЛИКОМ СМЭРТИ"

Нестор Тупоглупай   28.02.2018 11:09   Заявить о нарушении
Опять Нестор здесь.
Не обижайтесь на него - со всеми бывает.
Он, знаете ли, (по моим сочинениям о Византии и т.д.) теми же словцами - "опосля ссылок и гонений, як в в Византии..." - преДставился.

Владимир Нагда   13.07.2018 13:40   Заявить о нарушении
а ТЫ "ПРЕСТаВИЛСИ", ЯК ВАГДА!
ПРИ НАДОЕВШЕМ ВСЕМ ДАВНО ВЖЕ ПАМ-ПУШКИНЕ
ск МОЖНО СУСОЛИТЬ ЭТОТ АРХАИЧСЕСКИЙ ХЛАМ ЕТИХ МЕЛЬПОНЕН И ТЕПСИХОР?
шОКЛЬНИКИ ПЛЮЮЦЯ ОТ НИХ.

Нестор Тупоглупай   13.07.2018 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин дар напрасный, дар случайный» (Андрей Б)

активно и Яростно Супервакуумные стихи Пушкина
их опозорила советская школа
но там нечего позорить
начеркать о Женщине ТАК..будто она тебе по барабану Строго
это мог только Пушкин..!!
собственно нам женщины по барабану и вправду
Важно то что в них.
а если в них нет..то И..Приехали.

Анатолий Бурматоф   11.12.2015 12:10     Заявить о нарушении
Мне трудно понять причину хода ваших мыслей.
Но, во всяком случае, спасибо за отзыв.

Андрей Б   18.12.2015 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин дар напрасный, дар случайный» (Андрей Б)

Оппонирую. Человек, истинно верующий, не произнесёт: "дар случайный". Поскольку понимает, что случайностей не бывает. Всё и вся в руках Божьих. Человек верующий не напишет:"...Твою погибель, смерть детей, С жестокой радостию вижу"... Сбылось, однако. В следующем веке.
Далее. Соединение творчества с личностью творца - ошибка. Мысли и чувства в строках и ПОСТУПОК редко совпадают. А уж за Александром Сергеевичем неблаговидностей водилось... Не случайно перед смертью не хватило одной исповеди.
С уважением!

Николай Савченко   12.01.2015 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, за Ваш отзыв! Я эти мысли опубликовал на Правмире - не одного ответа! как будто я пишу о китайской культуре. Вы единственный, кто не прошел мимо.
Убеждение и вера - разные вещи и читая Евангелие, мы видим, что очевидность происходящего с Христом (чудеса, исцеление, мудрость) не воспринимались как знания достаточные, чтобы - поверить. Ведь и апостолы, будучи свидетелями Его жизни и те разбежались. Считать их не истинно верующими нельзя. Они Его горячо любили, хоть ум их был в смятении.
Откройте любого стоящего поэта и Вы увидите, что все они одиноки и не просто одиноки, а катастрофически, гибельно одиноки! И в тоже время - неиссякаемая жажда, хоть с кем то разделить свой дар. "глядишь цветет, взываешь - нет ответа".
Это жажда разделить дар с себе равным и подобным, и наконец то встретится с ним.
А встречи нет и не будет - это личная трагедия поэтов. Если читать Ахматову, то там об этом в лоб все написано.
Скажите, почему нельзя сказать, что "Соединение творчества с личностью творца - ошибка" - о псалмах царя Давида? Читая пророков, мы видим их сопротивление Слову Божьему, особенно у Ереемии, но не говорим об этой ошибке?.
И почему мы читая строки Ахматовой -
"и дьявол не выдал, мне все удалось", "и Бог не спас" - не считаем ее неверующей.
Мне видится, что не все так однозначно.

Андрей Б   12.01.2015 13:21   Заявить о нарушении
Андрей! Однозначности, безусловно, нет. Её не существует априори. Не случайно говорится, что нет худшего свидетеля, чем очевидец. Каждый воспринимает мир индивидуально.
Апостолы... Не разбежались, а понесли Слово Божье. И ВСЕ приняли смерть мученическую. Не за чудеса. За Него. Чудеса нужны тем, кто не верует.
Касательно Давида. Персонаж "Ветхого Завета". Нам же дан "Новый". По нему и жить. Красные флажки натянуты, а как каждый, в т.ч. и художник, распорядится степенями свободы - его право. Отвечать ему.
С уважением!

Николай Савченко   13.01.2015 10:04   Заявить о нарушении
Николай, я все же хотел сказать о вере, как внутреннем состоянии человека. Апостолы стали уже потом Апостолами и Петр отрекся, еще не будучи Апостолом.
И Иоан Креститель спросил - "Ты ли Тот, или ждать нам кого еще?". Неблаговидностей и немощей водилось за всеми. И это говорит о величие Христа, который сказал, "что для человека нельзя, для Бога все возможно". Я скорей не могу принять убежденности - как истинно верующего- состояния на которое можно опираться по отношению к другому. Для меня это гордыня, осуждение.

Андрей Б   13.01.2015 10:34   Заявить о нарушении
Пётр знал свою вину. И просил распять его вниз головой. Безгрешных не бывает.
За исключением Одного.

Николай Савченко   13.01.2015 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. С. Пушкин дар напрасный, дар случайный» (Андрей Б)

Анализируя стихотворение, Вы вышли за его пределы, и это вероятно, правильно. Пушкин - дитя Бога любимое, наделённое гением, и, вероятно, обременёнённое мудростью и остротой чувств.
С благодарностью,

Дмитрий Ромашевский   17.12.2014 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Внутренне, это стихотворение, во мне звучало всегда по другому, нежели его трактование с точки зрения православного видения. Посмотрите это интересно http://mdunaev.ru/index.php/videolektsii/78-lektsiya-o-tvorchestve-a-s-pushkina.
Здесь очень четко видна граница религии и культуры, верней она видна в человеке, будто они стоят рядом спиной к друг другу и любое стремление достигнуть большего в своей области, их только отдаляет. Ведь во времена Пушкина жил Серафим Саровский и эти два мира не пересекались с друг другом.
Пушкин был светский человек, он хорошо знал этот мир и был там своим.
Его никто там серьезно не воспринимал, как верующего человека, скорее наоборот.
Ведь это существует и сейчас - не цельность нашего внутреннего существования, непонимание и отчужденность друг к другу. Наш мир разделен на запчасти. И многие трудятся на разделение этих миров.

Андрей Б   17.12.2014 13:49   Заявить о нарушении
Андрей, Вы пишите, что религия и культура - два мира, не пересекающиеся друг с другом, да, это, по-видимому, так. Если бы они пересекались, это не было бы простой точкой соприкосновения, а стало бы конфликтом, столкновением, как это уже бывало в нашей истории... Очень мне понравилось Ваше представление: культура и религия отдаляются, спиной друг к другу. Но, по-моему, отдаляются временно, будучи явлениями родственными, описав большой круг, они опять встретятся, сомкнуться, и точка соприкосновения будет гармонией. Это сближение я чувствую в наше время (может быть ошибочно), ведь происходит сближение науки и религии, последние открытия не опровергают религии, а углубление в историю подтверждает её. Хотя только науку я культурой не считаю...
Есть две силы - божественная и анти-божественная, и, вероятно, они не случайны, есть в этом какое-то рациональное зерно, дабы человек сам принимал решения, полюбил Бога, простого рабского послушания из страха Ему не нужно.

Дмитрий Ромашевский   18.12.2014 12:21   Заявить о нарушении