Рецензии на произведение «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1»

Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Спасибо,Михаил....прочитала и поняла одно-вы такой умный.
Я свои мозги ещё в авиационном институте сломала...тяжело мне было,но диплом есть и ни дня по
специальности.
Всего вам доброго.

Рада Марванова   21.12.2020 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада. раньше только в тесном кругу семьи знали, что я умный. А теперь... хотел написать, что и на Прозе знают. Но подумав, пришел к выводу, что и на Прозе образовался тесный круг друзей, которые как вторая семья. Во чудо то!

Михаил Гольдентул   21.12.2020 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Согласна, хороший материал для размышления, но лично у меня такое чувство, что он мне не под силу... с первого раза не осилила... со второго и третьего - скорее всего тоже - не смогу)

Может это потому что я женщина?... Но сама Ваша идея, Михаил, понять что такое "Совершенство" мне очень импонирует. Об этом и я задумываюсь часто.

Елена Хохлич   23.02.2020 13:33     Заявить о нарушении
Елена, "Энтропия" и длинно и сложно написана, но о том же самом у меня есть короткая статья "Мона Лиза и Черный квадрат"

http://www.proza.ru/2015/02/18/316

если будет время и настроение.

Михаил Гольдентул   24.02.2020 23:06   Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил. Время и настроение нашлись. Я прочла, освежила в памяти ту Вашу работу.... там на неё и моя рецензия, мой отзыв есть... добавить нечего.

Всего Вам доброго!)

Елена Хохлич   25.02.2020 10:48   Заявить о нарушении
Решил пойти посмотреть, что нового у Елены Хохлич, а прочел:
"Автор закрыл свою страницу"

Это самый жуткий, текст который меня всегда приводит в депрессию.

Михаил Гольдентул   21.12.2020 03:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Михаил! Очень интересно читать ваши произведения, но вечная нехватка времени и торжественное обещание самому себе, выделить время для полного прочтения и осмысления..
А пока последовал вашему совету:
"
а рассказы всегда дочитывать до конца, или по крайней мере, если очень длинные, посмотреть что в конце

Михаил Гольдентул 01.11.2017 21:46
С улыбкой и бесконечным уважением
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   02.11.2017 06:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Здравствуйте, Михаил!
Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за отклик на мою ст. "Зернышко проса упало с обрыва" . Я был очень обрадован тому обстоятельству, что центральная идея Вам близка. Ну и конечно же приятным словам "Статья у Вас исключительно интересная.". Еще раз большое Вам спасибо!
Полученная от Вас рецензия подвигла меня со второго раза если не взобраться на вершину мудрости Вашей философского размышления "Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1"(скопировал в "мои документы" уже давно), то хотя бы попытаться вникнуть в концептуальные составляющие его. Хочу признаться сразу, что эта вещь видимо потребует от меня и дальнейших попыток погрузиться в ее глубины. А пока хочу отметить такие строки, которые особенно "зацепили" мое сознание:

"...рост информации увеличивает временно энтропию, но когда накопление новой информации достигает определенного предела, происходит реорганизация, уменьшающая энтропию".
"... сущность прогресса состоит в непрерывном накоплении информации с периодической ее реорганизацией..."
"...Мы понимаем, что в искусстве чисто описательная информация не столь важна, а важно, в конечном счете, некое сублимированное выражение идеи, которая тоже есть информация, но вторичная как бы."

Повторяю, все это требует дальнейшего углубленного осмысления.
А вот чисто спонтанно у меня родилась такая ассоциация:

Если Черный квадрат является самым ярким примером богатства всевозможных смыслов (как в конкретно информативном, так и эстетически-эмоциональном виде), то лично меня всегда больше привлекала концепция такого изобразительное произведения, которое содержало бы минимально возможное количество смыслов, но, подобно узкой калиточке, открывало бы возможность войти в мир последующих, постепенно нарастающих ассоциаций.
Можно сразу бросить утлую лодочку с человеком в бушующие океанические волны с надеждой, что он как-то сумеет собраться волей и силами, для того чтобы остаться на плаву и выбрать направление движения. Но можно эту же лодку выпустить в спокойные текущие воды реки, из которой в дальнейшем человек мог бы выбраться в залив, или далее на своей лодке отправиться в покорять океан смыслов.
И все же бывают внезапные озарения, во время которых как бы не по своей воле оказываешься в таком неизвестном океане смыслов и отчаянно барахтаясь, пытаешься ухватиться хоть за какой-нибудь из них. Так однажды у меня в голове внезапно светящейся строчкой вспыхнула такая фраза: «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ЕСТЬ ЗНАМЕНИЕ ВЕЧНОСТИ, ПОСЯГАЮЩЕЙ НА САМОЕ СЕБЯ». (Ст. «Когда!» http://www.proza.ru/2011/11/28/713). Понимание этой строчки постепенно начинает приходить ко мне только сейчас (может быть это есть смутное ощущение энтропии?). Впрочем, а вдруг это - только некая реминисценция? То есть, забытая мной чужая мысль? Да нет, вроде такой мысли мне до сих пор нигде мне не попадалось.
Кстати, Михаил, мне очень хочется, чтобы Вы как-нибудь познакомились с этой моей небольшой статейкой.
С уважением, наилучшими пожеланиями и нажатием зеленой кнопки
Сергей .

P.S. У вас в США сегодня президентские выборы, а потому я не могу не пожелать Вам избрания Вашего кандидата!

Сергей Дерябин   08.11.2016 14:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Приветствую Вас, Михаил! Ещё вчера писала Виктору Попову, что Вы для меня единственный человек на Прозе, с которым не желаю спорить ни по какому поводу. Почти написала и следующую мысль:"Могу и хочу только слушать, открыв рот от изумления"... Но воздержалась.))

Без всякого сомнения Ваши рассуждения весьма интересны. И, разумеется, буду читать и дальше. Но есть то, что привело в замешательство и даже некоторое разочарование. Позвольте! Можно ли чистой воды шоу ставить в один ряд с искусством?! И Кейдж со своей тишиной, и Кандинский с квадратом - типичные примеры бунтарства и битья по щекам пресыщенной публики. Могу согласиться, что и в этом есть своя философия и даже глубокая мысль. Но то лишь ОКСЮМОРОН и ничего боле.

Понятно мне, что Вы считаете высочайшим искусством действо, заставляющее публику задуматься о высоком, о смысле бытия, об устройстве вселенной и т.д. Но кто может быть уверенным добились ли в данном случае эти двое данной цели?! А может просто посмеялись над глупостью людской.

И два слова о Лизе. Мне довелось её увидеть в Лувре до того, как картину запаковали в пуленепробиваемый чехол. И не в глазах, улыбке или отсутствии бровей там дело. Стеклянный короб убил шедевр, поскольку перекрыл поток энергии, идущей от картины. Великим Магом был Леонардо! Картина излучает сияние. Золотое. Ничего ни года даже подобного не приходилось мне видеть, хотя стояла пред многими шедеврами. После того потрясения решила собирать копии Картины. Огромная коллекция моя говорила лишь об одном - все копии нисколько не похожи ни на оригинал, ни на друг друга. Она в принципе не копируется! Вот ведь как. Даже та, что куплена в Лувре совсем не похожа. Да ладно. Можно роман на эту тему писать.

Кстати, не задавались вопросом, почему остальные живописные работы Мастера не производят столь загадочного впечатления?

Господи! Причём тут может быть Кандинский?! Его фарфоровый чайник, кстати, на меня произвёл куда большее впечатление, чем все его картины.))

Впрочем, то личное моё мнение. И я не такой уж и большой профессионал в искусстве.

Но куда денешь зловредную тётку, что во мне дирижирует? И тут вылезла, зараза!

Не берите в голову! При всём при том, являюсь ярой Вашей поклонницей.)))))))
Н.Л.

Николай Львов 4   13.08.2016 17:33     Заявить о нарушении
И да! "Христос в пустыне" Крамского считаю наивысшим шедевром. Часами сижу перед этим полотном. Такой глубины картина... А вы - "Квадрат"!
Для меня настоящий гений именно Крамской. Все ж восприятие живописи, музыки, поэзии предельно субъективно. И здесь я с Вами соглашусь всенепременно!))

Николай Львов 4   13.08.2016 19:12   Заявить о нарушении
Это тема для дискуссии, напишу статью.
Кстати, о луврском пренебрежении к зрителям, согласен . Современная технология позволяет и показать ее рядом же на экране точнейшим образом и обеспечить безопасность без пуленепробиваемых стекол.
А видеть картину нужно реальную, абс. согласен. Мне повезло я видел ее, когда в Москву привозили, дважды стоял в очереди.
На интеренте можно найти очень хорошее воспроизведение. Но тоже, конечно, палиатив.

Михаил Гольдентул   13.08.2016 20:32   Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрю!)) А по поводу второй картины Леонардо - помню, что много версий и споров было. Вообще все связанное с этим гением загадочно и на грани реальности.

Николай Львов 4   13.08.2016 22:45   Заявить о нарушении
Надо же... Написала "Кандинский с квадратом"!)) Дивлюсь! И чего это он вылез? В своё время вокруг него много споров было... Видно для меня что он, что Малевич все одно по большому счёту.))
Вычитывать надо написанное прежде чем нажимать кнопочку "опубликовать". Но тут мы с Вами недалеко ушли друг от друга...)))))

Николай Львов 4   13.08.2016 23:32   Заявить о нарушении
Прочла с самого раннего утра Ваше последнее размышление о том, как слушать Моцарта... Какая чистота! И мыслей и слов... чувств. Склоняю голову. Вы изумительны. Уже который час потеряв саму себя слоняюсь по квартире так и не одевшись...))

Николай Львов 4   14.08.2016 09:44   Заявить о нарушении
Конечно же ещё вчера послушала замечательного специалиста ( но она не Марианна)) о картине Леонардо. Истинно философский подход впечатлил и как бы открыл глаза на иные грани творчества Великого посланника Небес. Спасибо Вам большое.

Николай Львов 4   14.08.2016 09:51   Заявить о нарушении
Вот и послушала Волкову о Казимире. Все правильно. Он один из кирпичиков фундамента, имя которому ДИЗАЙН! Родченко, Лисицкий и проч. те фигуры, творчество которых изучают будущие дизайнеры ( надеюсь и по сей день, но не уверена)). Когда-то защищала искусствоведческую диссертацию по профессиональной культуре дизайнера. Все это очень любопытно. Но! Не думаю, что и сегодня окончились споры о том, можно ли считать дизайн видом изобразительного искусства.)) Вся моя деятельность по жизни и была под флагом борьбы против одностороннего подхода к данному виду творчества. Надо остановиться и пожалеть Вас.)))
Благодарю сердечно за то, что вернули меня в 70-е...

Николай Львов 4   14.08.2016 20:48   Заявить о нарушении
Соглашусь с вами, что Паола Дмитриевна Волкова, создавшая цикл телевизионных программ «Мост над бездной», посвященный шедеврам изобразительного искусства -
талант.

Нина Степановна Маслова1   10.09.2016 06:47   Заявить о нарушении
Спасибо, мало кто так мгновено реагирует и слушает эту передачу. Мне самому по е-мейлу прислали, и я несколько дней слушал ее. Выдающаяся личность.

Михаил Гольдентул   10.09.2016 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Жаль, но мне кажется, секрет совершенства так и останется тайной.
И всё равно - так хотелось бы хоть немножко приблизиться к разгадке.
Поэтому буду читать дальше. Спасибо, давно такого не читала.
С уважением,

Ольга Буйкова   28.04.2016 18:16     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, об этом очень хорошо сказал Сальватор Дали:

«...не все картины одинаково удаются – художники знают это по собственному горькому опыту, но указать причину не могут. Когда-то неожиданно для вас самого – у вас таинственным образом получается шедевр, а другой раз в точно таких же обстоятельствах картина, на которую вы затратили несравненно больше усилий и знаний, как только вы снова принимаетесь за нее, становится все безнадежнее...Благодаря таким контрастам и родились расплывчатые понятия «вдохновение», «удача».

Михаил Гольдентул   29.04.2016 00:13   Заявить о нарушении
Кстати, я попытался кратко написать об этом всем в статье "Мона Лиза и Черный квадрат"

Михаил Гольдентул   29.04.2016 00:29   Заявить о нарушении
Прочту. Хотя и в "Моцарте и Пушкине" было об этом интересно, особенно о "Квадрате". И всё же для меня "Чёрный квадрат" - не пример совершенства в искусстве, скорее, в философии.
А "Мона Лиза" - наверное, Леонардо, действительно, писал портрет матери. Только не вижу я почему-то материнскую улыбку, она какая-то более отстранённая, и больше бы этот взгляд подошёл для мудрого немолодого человека.

Ольга Буйкова   29.04.2016 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Энтропия. Глава 1» (Михаил Гольдентул)

Как там у Булгакова с Гайдаем? - "Это я здорово зашел!"

Повезло зайти на страничку к вам, Михаил. Мало того, что вы разрешили спор, актуальный с моего еще детства " физики или лирики", убедительно их "повенчав"
вы еще и заставили меня вспомнить то удовольствие, что я получал от чтения книг Радунской с той разницей, что она как бы отстранялась, излагая материал, здесь же я постоянно чувствую автора-собеседника.

А, паче того, Стругацкие будто задолго до вас повторили ( : )) в своем творчестве и идею противостояния Разума и Мироздания в плане энтропии, и даже идею Изпитала.
П. С. А впереди еще столько интересного в этой книге!

Александр Скрыпник   22.04.2016 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Времени на книгу потратил страшно сказть, а таких читателей как Вы, можно пересчитать на пальцах.
Две части еще в черновиках...

Михаил Гольдентул   22.04.2016 22:55   Заявить о нарушении
А материал ваш, Михаил, для "лица необщего выраженья" -
для физиков и литераторов в одном флаконе... Вопрос же извечный и неразрешимый: то ли иметь кучу прочтений на крохотную провокационную агитку, то ли пару читателей на сложный материал... и ведь не упростишь!
Знаете, у Азимова, что ли, вводилось понятие "минимально необходимое воздействие" - тот толчок, что необходим для изменения хода истории. Ваша книга в этом смысле из этого ряда. Наверное, не она изменит, но и без нее не состоится.

Александр Скрыпник   23.04.2016 09:24   Заявить о нарушении