Рецензии на произведение «Душа болит. Глава вторая. Параллельные»

Рецензия на «Душа болит. Глава вторая. Параллельные» (Нина Веселова)

Тут ещё ярче пламенеет калина, чем в предыдущей главе. Ярче и горше она. Параллельные… сословия, социальные группы, твои мысли и строки. Перемежаются как бы независимыми полосами – но всё так цельно тут и оправданны переходы и выпуклы точки соприкосновения.
А уж проблема как актуальна! И что странно, Нина – четверть века прошло, как написана эта часть книги, а проблема стала острее и беспросветнее, чем во времена Шукшина. И вопрос: «что же с нами происходит?» также жжёт и звучит всё громче и громче.
«Умер он на рассвете, и жуткую весть разнесли людям птицы и ветер...», – начала ты главу, и сразу пошла мистика. Мистика и голая реальность. И неожиданности и ожидаемое: параллели. Одни скорбели по Шукшину, другие помалкивали, надеясь, что страсти утихнут, а третьи идентифицировали его с Прокудиным и заявляли, что его поиски смысла жизни и правды, это всего лишь авторские побуждения, и даже гибель героя «Калины красной» не вызывает к нему симпатии. Слышал бы это Шукшин, он бы отметил, что всё зависит от «породы», от конкретного человека – насколько он прост, ясен и неподделен. И неважно городской он или сельский. Однако редактора и критики с «параллельным» жизненным опытом, с «параллельной душой» живут в городах и от них, ой, как много зависит! Порою жизнь таланта… да и сама литература. И поневоле задаёшь себе вопрос: а нужна ли она сейчас в эпоху «потреблятства»? А главное – кому она нужна?
Тут, Нина, я хочу помянуть ещё одного «параллельного» Шукшину человека. Только жизнь его прошла хоть и параллельно, но в одну с ним сторону. Я говорю о Владимире Высоцком. Также страстно искал он самовыражения, также боролся с «мэтрами» и начальниками от искусства, также рано и загадочно ушёл из жизни, и умер он… в день рождения Шукшина! – 25 июля! Ну, разве это не «сростки» судьбы, Нина?! Вот так пересеклись параллели в точке жизни и смерти.
Обоих не признавали при жизни и обоих их до сих пор чтит народ, обоих хулили за ершистость и неординарность, и у обоих после смерти появилось несметное количество «друзей» – заценили таки…
Ты тут замечательный афоризм из древности привела: «На надгробьях надо писать не то, кем человек был, а кем он мог быть». И я повторю твой кричащий вопрос: «Неужели до сих пор в России нужно умереть, чтобы стать знаменитым?!».

Лариса Бесчастная   27.03.2016 01:04     Заявить о нарушении