Рецензии на произведение «Как Ёжик День с Ночью сводил»

Рецензия на «Как Ёжик День с Ночью сводил» (Алексей Романюк)

прекрасная сказка.
пишите побольше, нынче дефицит детской литературы.

Симона Ройт   18.02.2019 18:06     Заявить о нарушении
Ой спасибо, неожиданно. Ведь на полках полно книжек. Сегодня вот отослал Тысячу орехов на конкурс детской книги от Росмэна. Может быть, может быть. Я был бы рад выпустить их.

Алексей Романюк   18.02.2019 19:29   Заявить о нарушении
удачи!
дерзайте, и вполне вероятно, что ваши мечты сбудутся!

Симона Ройт   18.02.2019 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Ёжик День с Ночью сводил» (Алексей Романюк)

А как быть, если мне рассказ Ваш не понравился?
Причины расписывать не буду, чтобы не обижать.
Очень не понравилось исполнение, а задумка симпатичная.

Виктор Еремин   01.02.2015 12:16     Заявить о нарушении
Виктор, сказ для детей 4-5 лет, в общем то. Тут главное - тот смысл, которым наполнит ребёнок ситуацию развода. Если терапевтическая часть сработает, то и ладно, задача выполнена ))
Мы же понимаем, что слова - это средство достижения определенного поведения. Какая разница, в общем то, какие они, если человек делает то, что нужно.
Согласны ли Вы, что сказки для того и нужны, чтобы в метафорической форме передать совет или побуждение к действию, причем, чтобы сознание не сопротивлялось, а наоборот, искало смысл в потоках слов. Так ведь (плюс-минус)?

Алексей Романюк   01.02.2015 22:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!

Цитирую:
"Согласны ли Вы, что сказки для того и нужны, чтобы в метафорической форме передать совет или побуждение к действию, причем, чтобы сознание не сопротивлялось, а наоборот, искало смысл в потоках слов. Так ведь (плюс-минус)?"

С Вашими словами тысячекратно не согласен. Это заурядная наукообразность, к живой сказке отношения не имеющая. Если бы тот же Алексей Николаевич Толстой исходил из такого посыла, у нас гениальных текстов народных сказок вообще в природе не существовало бы. Толстой исходил из красоты и гениальности народного сюжета и народного слова, и не из метафоричности и поучительности.
Да и во всем мире ни один создатель авторской сказки перед собой подобные установки не ставил. У каждого были свои цели, бесспорно, но только не такие глупые.
Более того, надеюсь, не удивлю Вас, если скажу, что изначально сказки создавались исключительно для взрослых. О возможности существования отдельной детской светской литературе до XIX века вообще даже не подозревали. А когда она все же родилась, просто стали взрослые сказки адаптировать под детское сознание.
Или Вы не в курсе этого? Если не в курсе, то читайте мою книгу "100 великих писателей-сказочников". Она на Прозе.ру выложена вся, с Приложениями.

Но главное не в этом. Для детей 4-5 лет такие тексты, как Вы предложили, не пишутся. Для детского восприятия в таком возрасте тексты должны быть гораздо меньше, компактнее, немногословные, без излишних подробностей. Это не прихоть, это тысячекратно подтвержденная практикой примерно двадцати человеческих поколений наука.
Я даже не подозревал, что ваш этюд предназначен детям такого возраста. Полагал, что Вы ориентировались на 10-12-летних. И даже для них написано слишком длинно и скучно. В России так писали для детей только в конце 19 - начале 20 века. И писали для взрослого читателя, а дети-подростки лишь подразумевались как читатели.
Бесспорно, хозяин, как говорится, барин.
Я только высказал свое мнение. Навязывать его Вам не намерен. Мне Ваша работа, к сожалению, именно по этой причине и не понравилась. Сказка написана невемо для какой категории читателей.

Виктор Еремин   02.02.2015 17:09   Заявить о нарушении
Дорогой, Виктор.
Я только увидел Ваш возмущенный трактат. Жалко, что Вы так относитесь к времени своей жизни. Она у Вас одна, а вы ее тратите на "неправых" в интернете. Я бы на Вашем месте задумался о собственных "двигателях", ради чего, собственно, стоит делать это? И стоит ли? :)
Ну хорошо, отвечу, разъясню, раз тема сказок для Вас настолько важна.
Многословность в классической терапевтической сказке, конечно, большой плюс, тут всё по науке.
Решаемая проблема актуальна именно для самых маленьких. Да, признаю, многословность в данной сказке скорее минус, так как не очень многие люди обладают способностью читать, увлекая ребенка за собой.
Собственно, без соответствующей техники чтения эта сказка, наверное, не "зайдёт", нужные выводы не возникнут. Но это скорее минус читающего в данном случае.
Я сейчас работаю над более лаконичным стилем для самых маленьких, может и научусь гипнотить детей лаконично. Все осложняется тем, что введение ребенка в транс не такая простая задача, как введение взрослого человека. У детей внимание переключается слишком быстро, так что узкое место тут, конечно, не произносимый текст, а форма произнесения.
Для того, чтобы научиться озвучивать гипнотические сказки, стоит поработать над ритмикой речи, над модуляцией ритмики, прежде всего. Плюс интонационные падения, аналоговое маркирование речи. Управление вниманием здесь ключевой момент, для этого надо видеть ребенка и следить за направлением его внимания. А точнее, делать так, чтобы внимание было направлено внутрь, на те картинки, которые ему рисует воображение, и не отвлекалось на игрушки, к примеру. Бессознательная часть отлавливает внушения. Вуаля, ребенок думает в том направлении, которое задумал "сказочник". Технология, в целом, я думаю, понятна. Дотачивать реализацию, конечно, можно и нужно, тут с Вами любой согласится.

Алексей Романюк   07.04.2015 10:54   Заявить о нарушении
Мне понравилось!Спасибо! Современно!

Игорь Махунов   10.09.2018 21:52   Заявить о нарушении