Рецензии на произведение «9. На малине»

Рецензия на «9. На малине» (Дорожная Пыль)

"Помогать надо разово, когда объект готов, когда его нужно только подтолкнуть, только протянуть руку." - никогда так не думала. Благодарствую...

Тамара Брославская-Погорелова   24.02.2019 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Дорожная Пыль   25.02.2019 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. На малине» (Дорожная Пыль)

Читая Вас приходят озарение, вернее реальное видение сложных ситуаций в отношениях. Спасибо, есть над чем подумать!

Елена Махрова   26.01.2017 18:01     Заявить о нарушении
Удачи вам, Елена, в этих отношениях.)))))) И счастья...

Дорожная Пыль   26.01.2017 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. На малине» (Дорожная Пыль)

Текст и диалог с "Котом Базилио", удивляет _желанным_ ворошением сути. Чего всё дефицитнее.. да и из их, и даже самых.. почему-то, лишь до определенного потолка.

И тут, как буд-то сговор, при всём энтузиазме, копать до... лишь определенной глубины, около которой и ходить вокруг, и вешки побросать, что были к сути самой..

Похоже, у каждого (в итоге у большинства) своя тайная узда, тайного хозяина, удерживающая на критическом расстоянии от слияния с Этой Сутью.

- "Но вы же как раз мудростью и не обладаете? Вы же её ищете? Как же тогда вы решили помочь медвежонку? Вдруг это начало испытаний, а не обычная неприятность?
Сашка перебирала малину, выискивая в ней перезрелые ягоды и ягоды с серыми сухими краешками. Откликнулась она не сразу.
- Не похоже это на испытания. Нет, не похоже. Просто несчастный случай. Но, даже если мы ошиблись, скорей всего мы больше не встретимся с эти медвежонком. Вряд ли и в этом случае мы ему серьёзно навредим. Это, кстати, одно из правил безопасного добра, чтобы не оказаться между объектом помощи и Богом. Помогать надо разово, когда объект готов, когда его нужно только подтолкнуть, только протянуть руку."

...Пожалуй, всё сразу становится на свои места, и в уже доступной мудрости, если между истинными ценностями и мудростью (как и было верно сказано, превалирующими над моралью) и человеком, убрать главное препятствие - самомнение человека. Кроящей всё и вся лишь по своим пижонским предпочтениям, мешая ценности на раз не раз, по зову выгоды и плоти лишь, или иным хозяйским вожделениям.

На практике же.. как мысль ищет компонованного решения в чем-то - у своего желания, знаний, веры, разумения, опыта, пристрастий, страхов, воли...
- так же, пока еще можно перенаправить мысль - именно к Источнику всего и вся.
Что Он Сам наставляет и предлагает, даром: - "Ищите и обрящете, толцыте и отверзется, просите и дастся вам"... и самое лучшее во всеведении.

Мудрость начинается с - приоритета Истины в себе, над всеми иными предпочтениями.

- И духом к Духу прилепиться, и счастья от Него напиться.

..но тогда совсем не у дел остаются все возмущенные хозяничающие в человеке его же рабы (чувства, гонор, иллюзии, привычки, побуждения, вожделения, внушения...) уже капитально втянувшие сознание в работу по их отмазке и защите.

Так что, думаю, тут есть о чем чего в лесу порыскать.

Сергей Одиниз   18.03.2016 12:38     Заявить о нарушении
Сергей! Я совсем не уверен, что везде вас точно понял. В любом случае спасибо. Возможно это связано с тем, что до этой главы было еще 9.

Дорожная Пыль   18.03.2016 15:17   Заявить о нарушении
может и так, а может и потому, что - не научившись внятно говорить, мы силимся других умом дарить. )

так что благодарить не за что.

пожалуй, это была попытка - предметнее раскрыть сказанное еще Иоанном Златоустом, что "Всё мировоззрение, философию и психологию человека можно обозначить двумя словами: хочу - нехочу."

попробую полюбопытствовать другими главами..

Сергей Одиниз   18.03.2016 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. На малине» (Дорожная Пыль)

Шалом!
На мой взгляд, ты несколько путаешь понятия.
Зло и добро категории человеческие. Вне человека (например, в природе, в том числе и в животном мире) нет ни добра, ни зла. Буря или штиль не могут быть ни добрыми, ни злыми. Они просто есть, потому что таково устройство мира, в котором обитает человек. И если кого-то черт понес в бурю плыть на лодке, то это не проблема злой бури, а проблема человеческой глупости.
Ядовитая змея ни добра, ни зла. Как и твоя медведица. Если тигр убил косулю, то это не потому, что он злой, а потому, что такова его природа. Ему необходимо питание, и он себе его добывает. Он не может питаться травой. Если косуля свалилась со скалы, спасаясь от тигра, и свернула себе шею, в том нет вины ни тигра, ни скалы. Ей не повезло в этот раз, вот и все.
Нет зла в том, что медвежонок подцепил занозу. Такова реальность. И без вашей бы помощи ситуация разрешилась. Заноза через нагноение, в конце концов, вышла бы, и медвежонок, скорее всего бы выздоровел. С вашей помощью просто быстрее. Ну а если нет, такова его судьба. Природа предполагает подобный сценарий: не все родившиеся особи выживают. И это не зло.
Поэтому вы никак не устраняли зло. Нельзя устранять то, чего нет. А вот делали ли вы добро? Это вопрос другого плана и более серьезный. Вы тешили себя и свою гордыню: вот какие мы молодцы – мы боремся со злом. Да еще приправили действия свои ложной философией.
Противопоставление борьбы со злом деланию добра от лукавого явно. Не даром апостол Павел говорил:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).
По каким критериям ты определяешь, что борешься со злом? Чтобы с ним бороться, нужно точно себе представлять, что есть зло. А человек этого и не представляет вовсе. С добрыми делами подобная ситуация. Потому так сетует апостол Павел. А он был весьма образован в духовных вопросах, в отличие от большинства ныне живущих.
Однажды Моше ужаснулся, что Бог допускает, чтобы еврейских детей в Египте укладывали в стены вместо кирпичей. «Можешь спасти любого» - разрешил Бог, и в результате на свет появился Миха, принесший немало бед евреям.
Или история мудрейшего царя Шломо, сделавшего «доброе дело».
Однажды царь Шломо увидел горестное выражение на лице Ангела Смерти.
"Что беспокоит тебя?" — спросил его Шломо. — "Небесный Суд приказал мне взять души двух твоих историков, Элихорефа и Ахии, а я не могу это сделать!" Когда Шломо услышал, что двум его слугам объявлен смертный приговор, он приказал шейдим. "Унесите их в город Луз, над которым Ангел Смерти не имеет власти". Но как только шейдим прибыли к воротам города, Элихореф и Ахия умерли.
На следующий день Шломо увидел улыбающегося Ангела Смерти. "Почему ты весел?" — спросил царь.
"Потому что ты помог мне исполнить мою миссию! На Небесах было решено, что эти люди должны умереть у ворот Луза, а я никак не мог их туда заманить!" После этого Шломо воскликнул: "Ноги человека несут его в то место, которое предназначено ему Небесами!"
Самый разумный персонаж твоего рассказа Сашка, да и то, не всегда. Вот пример.
- Не похоже это на испытания. Нет, не похоже. Просто несчастный случай. Но, даже если мы ошиблись, скорей всего мы больше не встретимся с эти медвежонком.
Да, она не встретиться. Но однажды, через много лет, ее муж (или сын) отправится в лес по грибы и его сожрет голодный взрослый медведь (тот самый с занозой).
Любые деления, классификации ограничены и условны. Классифицируя по одному признаку, мы вынуждены как бы не замечать другие.
Делить все, что происходит на неприятности и испытания можно, конечно (оговаривая условность подобного деления). Только куда делись приятности и награды? А как ты различишь, что есть неприятность, а что испытание, если автор классификации не смогла этого сделать?
«Помогать надо разово, когда объект готов, когда его нужно только подтолкнуть, только протянуть руку».
Так как узнать это, вот в чем вопрос. Когда он готов?
Твой Сэсэ ницшеанец.
В твоих рассуждениях не хватает одной важной и существенной детали – Бога.
Я не настаиваю, что Он должен быть. Безбожная идеология и философия (а также безбожные ценности, которые могут меняться, и безбожная мораль) существуют повсеместно. Можно сказать, они владеют миром. Но это проблема их носителей (безбожных человеков). Они так и будут бороться со злом и не делать добра. Это их выбор. К чему это приведет? К суду. Рано или поздно.
Кот.
ПС: Экзюпери твои герои напрасно обоср_ли. Вложили в его слова свои мысли и обоср_ли. Нехорошо. Перечитай сказку, Олег, Обрати внимание, кому, по какому случаю были сказаны эти слова.
ППС: извини за задержку. Раньше не мог. И то концовку скомкал для краткости.

Кот Базилио 2   15.07.2015 16:23     Заявить о нарушении
Шалом, Базилио! Само собой, что никакого добра и зла нет. Есть отношение людей к событиям и только. Это все очень подробно обсуждалось чуть раньше в главе "Злая доброта". Для медвежонка заноза - зло, хотя для охотника, возможно наоборот. Если я сочувствую каким-то людям, я принимаю их взгляд на события. Вот и все. Именно так я опознаю зло даже для тех событий, которые меня возможно не касаются. А как узнать нужный момент для помощи? Мудрость - вот что позволяет помогать, не нанося вреда. Я не думаю, что Сэсэ поклонник Ницше. Ницше был самым отвратительным безбожником, сыном священника, опозорившим свой род. Сэсэ верующий человек, хотя не вполне традиционно. В главе "Первое прощание" они много говорят об этом.
По поводу Экзюпери. У красивых мыслей часто есть обратная сторона. Я хорошо знаю, когда и по какому поводу лис сказал о розе маленькому принцу. Но эта мысль не только о розе, кошечках и симптичных щенках. Это прежде всего сказано о человеке и это плохая мысль. Я долго проверял ее на практике и она всегда приводит к ужасным последствиям. Ну, спокойной ночи, Базилио. Приятно почитать текст, где есть хорошие продуманные мысли. Мои возражения не имеют значения. ))

Дорожная Пыль   15.07.2015 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. На малине» (Дорожная Пыль)

Есть над чем подумать... И обязательно надо несколько раз перечитать...

Диана Дикая   21.04.2015 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана, за столь лестную оценку "подумать"!))

Дорожная Пыль   21.04.2015 15:34   Заявить о нарушении
Не сказала бы, что это оценка... Просто я над каждой главой задумываюсь и дважды перечитываю, очень уж философский роман и нестандартный взгляд на всё... Интересно очень!

Диана Дикая   21.04.2015 19:10   Заявить о нарушении
Вообще подумываю распечатать и зачитывать ребятам в своём литературном кружке, очень интересно было бы обсудить это всё вместе...

Диана Дикая   21.04.2015 19:15   Заявить о нарушении
Ну, если получится, напишите, как и что.

Дорожная Пыль   21.04.2015 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. На малине» (Дорожная Пыль)

Интересная глава, Олег!
Хотя, казалось бы, тема добра и зла обсуждалась в разные времена и в разных соц. группах разных народов.
Но вот как повернул автор: и знакомое оказалось не совсем привычным, как и не просты ответы.
Отмечу: написано -- живо, образно, без "правильных", банальных слов.
Подросткам бы прочесть -- есть над чем поразмышлять, самое время.
Классическую цитату от "хорошего парня" и то повернули другой гранью.
Действительно: помогать тому, кто рядом идет той же дорогой, своим шагом, со своим "рюкзаком".
Ответственность за другого -- обратная сторона патернализма.

Спасибо, Олег, за удовольствие соприкоснуться с миром магов,
мудрым Сэсэ, обаятельными феями и неравнодушным, дотошным Дорожной Пылью.

Удачи в пути! ☺...


Мила Логвинова   03.02.2015 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова, а особенно за добрые и мудрые замечания.

Дорожная Пыль   03.02.2015 04:21   Заявить о нарушении
Резюме: не принимать за наказание то, что послано Б-гом во испытание человека.
Жизнь -- каждый день испытание большего или меньшего масштаба,
как бы подготовка идущего к следующему шагу.
А ведь так и есть: выдерживаешь свалившиеся трудности, преодолеваешь -- и чувствуешь себя сильнее и уже при следующем столкновении с проблемой, более уверен в себе.
.
Тянет глава к себе, вернуться, поразмышлять, что-то свое увидеть...

Думаю: авторская мысль -- с одной стороны (как первопричина) и,
с другой стороны, -- читатель и его размышления после прочитанного --- это и есть непременные критерии оценки работы литератора.

Удачи вашим ЛГ! ☺

Мила Логвинова   03.02.2015 15:24   Заявить о нарушении
Еще раз спасибо, Мила.))

Дорожная Пыль   03.02.2015 15:35   Заявить о нарушении