Рецензии на произведение «Гость из Туманности Андромеды»

Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Написали вы, безусловно, интересно, но все эти знания - не новы... К мирному существованию призывают ВСЕ гении искусства, во все исторические эпохи и во всех цивилизациях!.. Но разве большинство прислушиваются?.. По-моему, значительно интереснее выяснять, ПОЧЕМУ не прислушиваются, а не повторять одно и то же...

Светлана Шакула   31.08.2019 14:07     Заявить о нарушении
Пока весь мир делится на бедных и богатых, никто ни к кому не прислушается! Тут уж призывай, не призывай к мирному сосуществованию, ничего не получится! Ну, а данный рассказ - это всего лишь фантастика, в которую хотелось бы верить, но этого никогда не случится, во всяком случае при нашей жизни. Поэтому и мечтается...

Куликов Сергей   31.08.2019 14:51   Заявить о нарушении
Вы говорите, что ваш рассказ - фантастика, но похожую информацию о других мирах сообщают писатели-эзотерики и при этом не называют её фантастикой!.. И понятие о бедности и богатстве у каждого - СВОИ... Не всегда бедность материальная означает бедность духовную...

Светлана Шакула   31.08.2019 15:02   Заявить о нарушении
Про духовное богатство спорить не буду, она у каждого своя. У богатых - это увеличить своё богатство, в этом их смысл жизни, у бедных - вера в светлое будущее, в которое они когда-нибудь попадут. Я не писатель-эзотерик и утверждать, что существуют именно такие миры, не имею права. Так что, ещё раз повторяюсь, это чистая фантастика и никого убеждать в существовании других, чуждых миров, я не намерен, поскольку наукой это не доказано.

Куликов Сергей   31.08.2019 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Я воспитан на великой советской фантастике 50-х - 60-х годов. Когда в 1992 году на анпиловском митинге я познакомился с Арнольдом Локшиным, и он спросил меня, что сделало меня коммунистом, я ответил: "Ефремовская "Туманность Андромеды" и ранние произведения братьев Стругацких". Во многом под влиянием Ефремова я заинтересовался палеонтологией и теорией эволюции.

Однажды, выступая по телевидению, Аркадий Стругацкий высказал мысль, что современной Земле любые контакты с высокоразвитой иноцивилизацией противопоказаны и смертельно опасны, потому что приведут у нас к религиозно-фанатическому преклонению перед этой цивилизацией и росту патерналистских настроений, в результате собственное саморазвитие Земли остановится. Что-то вроде того, что показано в рассказе Лема "Формула Лимфатора". Думаю, что для современной земной цивилизации эта мысль не лишена оснований. Не исключено, что это одна из причин, почему высокоразвитые иноцивилизации не идут с нами на контакт.

В начале 90-х, когда Борис Натанович заявил, что коммунизм - то же самое, что фашизм, братья Стругацкие перестали для меня существовать.

Сегодня для меня советская фантастика 60-х - лишь горькая тоска по несбывшейся мечте. Но и - знамя и напоминание о великой вере, которая не может быть напрасной.

Книги-то уже написаны, переиздаются сейчас (хотя и "откорректированные" в духе современной идеологии), да и из личных библиотек не все вычищено. Они еще сыграют свою роль. Как-то еще в 70-е годы я высказал мысль, что при всем своем диссидентстве братья Стругацкие сделали для воспитания людей в коммунистическом духе больше, чем весь идеологический отдел ЦК КПСС вместе взятый.

Сергей Столбун   31.08.2019 13:38     Заявить о нарушении
Я тоже увлекался научной фантастикой и не только научной. Александр Беляев, Александр Казанцев, Иван Ефремов, Кир Булычев, а также первые произведения Стругацких я очень любил читать, великолепные советские фантасты. Со временем произведения Стругацких перешли из приключенческой фантастики в какую-то социальную, которая для меня была уже неинтересна. У меня до сих пор имеются книги этих советских фантастов и я их берегу. Я тоже состоял в рядах КПСС с 19 лет и партийный, а также ещё и комсомольский билет у меня в полной сохранности. Это реликвии моей молодости и зрелых годов. Никогда не отказывался от коммунистического прошлого, но к сожалению ничего не вернуть. Однако советская научная фантастика до сих пор меня увлекает. Совсем недавно перечитал всего Беляева. Конечно же, кое-что наивное, но и многое интересное и по сей день.
Спасибо за визит и развёрнутый комментарий!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   31.08.2019 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Мысль ясна, неоспорима, но не жизненна. Религия земли предполагает войны, даже закрепляет их законами. Нравственность и мораль являются частью сознания только православных. В остальных размыта, прикреплена к бизнесу, логике, торговле. В последние годы ещё и к экономике с политикой. Если начать с нравственности и морали, то придем к тому, к чему пришли - войнам, если зайдем с другой стороны, как на западе, то снова придем к войнам. Это как в случае с оппозицией в нашей стране: те отрицают все подряд, даже то, что несёт только благо и для страны и государства, и для населения и отдельно взятой семьи, не взирая на свои ошибочные представления, играют роли в цирке за деньги. Наносное и сопутствующее той же политике и экономике, бизнесу и логике развития торговых взаимоотношений опять же не имеют ни морали, ни нравственности в широком понимании, и опровергая международные законы опять же поддерживают войны как основы развития сильных стран. Слабые в расчет не входят, на заклании. Поиск арийцев идет как ни странно в каждой стране, да ещё и маститыми учеными. Вывод: пока цирк не обанкротится, даже сущность мирного сосуществования на планете стоит под вопросом.

Анна Каро   21.04.2016 02:06     Заявить о нарушении
Честно сказать, даже не знаю, как отреагировать на этот комментарий. У меня такое впечатление, что этот комментарий написан для другого произведения и для другого автора.
В любом случае, спасибо за визит и комментарий!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   21.04.2016 11:21   Заявить о нарушении
Этот комментарий написан только лишь для вашего произведения, по результату вашей встречи с гостем, предложившего условия встречи для землян. Мои ассоциации от прочитанного я пишу сразу, если появляются те или иные мысли. У меня такие мысли как у вашего гостя возникли ещё лет пять назад, но потом, копаясь и читая, рассуждая и заглядывая туда, куда и вход запрещен, поняла, что или сами люди должны изменить всю систему на гее, или за них её изменят, превратив жизнь в ад. Следуя только лишь условия веры по библии, но никак не по её законам и указаниям.

Анна Каро   21.04.2016 14:34   Заявить о нарушении
Хорошо, понял. Ну, если Вы тут увидели какой-то религиозный подтекст, то это зря. К любой религии отношусь нейтрально, то есть - равнодушно. Религия - это не мой профиль познания мира. Никаких разговоров, на религиозные темы, не затеваю и в полемику не вступаю. Придерживаюсь мнения, что каждый человек имеет право на свои религиозные убеждения. Однако, мой духовный мир свободен от всякого рода религиозных течений. Короче - я неверующий.
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   21.04.2016 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

У Жюля Верна, если не путаю, был рассказ про полет на Луну. Герои полетели туда на гигантской бутылке с шампанским, как следует взболтанной и перевернутой горлышком в землю, чтобы мог возникнуть реактивный эффект. Знал ли он, насколько больше истины в этом его произведении, нежели чистой фантазии? Неизвестно.

А знаете ли вы, насколько больше истины в вашем рассказе, нежели вымысла? Неизвестно.

В любом случае, мне очень понравилось. Обожаю такие истории, а если еще и хорошо написанные, как данная конкретная - тогда вдвойне обожаю.

Всех благ! Держите сердце и разум и сердце нараспашку, будьте открыты для контактов :)

Крылов Глеб Александрович   22.03.2016 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое за хороший отзыв и визит! Рад, что рассказ понравился.
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   22.03.2016 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Интересный взгляд! Рассказ понравился ваш, особенно идея про голограмму...

Сергей 16   22.03.2016 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и комментарий!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   22.03.2016 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

ХА??!!)))) ВСЕ эти рептильные и ГАЛАктиЧЕСкие расы -
НЛОшников и гумаНОидов уже седи НАС!!?)))
ПРИжиЛИСЬ туточки ОНИ!!))???..

Евгений Бригиневич   16.03.2015 18:31     Заявить о нарушении
Может быть и так. Мы своим недоразвитым зрением их просто не видим.

Куликов Сергей   16.03.2015 21:45   Заявить о нарушении
Верно..-
.Незримы -
Излучения Галактик и Вселенных?!))

Евгений Бригиневич   16.03.2015 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Да, рептилии - они существа коварные, так что хорошо, что далеки от нашей Земли!
Хороший рассказ!

Революционарио Шер   09.03.2015 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали!
А пофантазировать можно, даже иногда полезно. А вдруг и правда, где-то обитают эти разумные, ужасные и коварные рептилии? Действительно, пусть себе живут подальше от нашей Земли. Хотя, мы все живущие в данный момент на нашей матушке Земле, вряд ли когда-нибудь столкнёмся с представителями другой цивилизации. Несмотря на то, что многие жители Земли фиксируют появление НЛО, но неопровержимых фактов пребывания пришельцев на нашей планете, до сих пор нет. Только косвенные улики, да домыслы. А фантазировать - мы мастера!

Куликов Сергей   09.03.2015 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Да, вполне может быть, согласна. Какая разница - голограмма или тонкое тело. А вообще всё очень даже здорово.Желаю Вам успехов!
С Уважением, Инесса


Инесса Степаненко   09.03.2015 14:43     Заявить о нарушении
Вот именно! Никакой разницы. Главное, что эти сущности могут переносится в глубоком космосе с огромной скоростью! (Фантастика, конечно).

Куликов Сергей   09.03.2015 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Интересный рассказ!
Но не думаю, что в пределах нашей Галактики существует жизнь, тем более, разумная. Вообще, возникновение самой жизни является чистой случайностью. Очень проблематично также возникновение молекул ДНК и РНК. А уж появление разума вовсе не обязательно - жизнь на Земле существовало многие сотни миллионов лет и без разума, способного мыслить абстрактно. Появление человека разумного - тоже чистая случайность.
Но пофантазировать можно!
С уважением - Сергей.

Сергей Вахрин   04.03.2015 18:58     Заявить о нарушении
Это же и есть фантастический рассказ! Здесь не утверждается научная концепция возникновения жизни в нашей галактике в частности, и во Вселенной в целом. В сказках же не раскрывается секрет двигателя ступы Бабы Яги. Фантастика, есть фантастика, и ничего больше!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   04.03.2015 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость из Туманности Андромеды» (Куликов Сергей)

Оказывается, есть ещё последователи Ж.Верна, Уэллса и Азимова!))) Мне кажется, что вот такая "научная фантастика", когда всё детально описано и "разложено по полочкам", больше склоняет поверить в неизведанное!)))

Эйрэна   28.02.2015 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за такое лестное сравнение! Это были любимые писатели моей молодости. Полностью согласен с Вашим замечанием по поводу "научной фантастики". Когда хоть чуть-чуть приоткрывается тайна фантастических явлений, читать интересней. Пусть эта тайна не раскрывается до конца, но у читателя появляется ощущение реальности происходящего. Вот этим-то и ценен жанр "научной фантастики".
Ещё раз спасибо за визит и отклик на произведение!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   28.02.2015 14:33   Заявить о нарушении