Рецензии на произведение «Мерцание. Озеро Горбатое»

Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

Очень хорошо написано, люди просто делают свою работу, а читаешь - не оторваться, да и столько полезной информации. Благодарю от души!
С уважением,

Александр Бутузов   17.05.2017 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Я рада, что вам, человеку знающему, искателю, понравилась моя история.

Раиса Крапп   17.05.2017 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

Удивительно всё это... Не буду рассказывать о совпадениях - временами даже страшно становится. Абсолютно согласна: трогать это неизведанное, пытаться проникнуть за эту грань порою не просто опасно, а чрезвычайно опасно. Кажется, у Пелевина есть что-то такое: "Если бы мог знать, сколько сейчас на тебя смотрит глаз..." Смутно понимая, что всего не объяснить с точки зрения логики и физических законов, мы часто прячемся в панцирь материализма. Вода, загадки озёр, снежинки Масару Эмото... Читаю вот это, Раиса, и поражаюсь тому, насколько это созвучно моему мироощущению... И разве это совпадение, то, что я так часто нахожу в ваших произведениях ответы на мучающие меня вопросы или подтверждения того, что не меня одну эти вопросы мучают?

Карлыгаш Мукашева   29.06.2016 21:52     Заявить о нарушении
Про совпадения, что вы утаили, и есть самое интересное)
Мне тоже нередко приходит мысль о "глазах", но лучше об этом не думать.
Лестно, что твои мысли становятся для кого-то ответами. Но... это ведь всего лишь мои представления, домысливания, а вовсе не откровения и истина в последней инстанции.
Спасибо, Карлыгаш, рада встрече с вами.

Раиса Крапп   30.06.2016 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

Да, впечатляет. Я искал другого, но очень рад тому, что нашёл. Вроде бы всё это я уже где-то слышал. Но одно дело, когда это лежит в глубине памяти и не используется. другое дело, когда сознаётся.

Вот Вам мистический факт. Вчера я ничего не читал, только написал вам ответ и ушёл из сети. Причина этому - гости. Я должен был уделить им внимание. Один из гостей - бывший моряк утверждал, что океан живое мыслящее существо. Он даже рассказал случай, когда он впервые ступил на палубу военного корабля, его сразу же предупредили не плевать за борт, иначе будет шторм. Ему ужасно захотелось, во-первых, проверить, правда ли это, во-вторых, испытать настоящий шторм. Можете не сомневаться, вскоре после плевков за борт разразился девятибальный шторм.

Он рассказывал это вчера! А сегодня я читаю Вас.

Я уже давно убедился, что существует некий огромный банк информации. Предчувствия, ясновидение и прочее это удачные попытки разума связаться с ним. Так, может быть, океан и есть тот самый банк. Ну, не только океан, облака тоже.

До сих пор учёные не нашли место, где у человека хранится память. Установлено лишь то, что поражение любого участка мозга, на память не влияет. Потери памяти не связаны ни с каким конкретным участком. Как память записана, в виде чего? тоже не ясно. А что если это записано в структуре воды?

Мыслей рой. Масса примеров вспоминается. Но обо всех не напишешь - рецензия получится длиннее рассказа.

Большое Вам спасибо. Всё-таки хорошо, что я узнал о Вас. Вношу в избранные.

Михаил Сидорович   06.09.2015 16:31     Заявить о нарушении
Михаил, сердечное вам спасибо за такой развернутый комментарий.
"Я искал другого" - да-да, я и подумала, что эта вещица меньше всего отвечает вашему интересу к энергичному, закрученному сюжету, потому исключила из своей рекомендации )
Тем приятнее, что Озеро вас не разочаровало, а "замолвило за меня словечко" и я - в избранных у вас! Это радостно мне.
Случившееся совпадение удивительно, в самом деле. Нет, не так прост наш мир, каким мы его видим.
Еще к слову о совпадениях. Эвелина Пиженко читала недавно у меня "Дашеньку", а я сейчас читаю ее "Осенние печали" и вот мы постоянно удивляемся параллелям в наших творениях. Будто заранее обсудили и скоординировали сюжет) А что удивляться - из одного сосуда черпали )
У меня есть давнишний читатель, уже друг. Так вот он часто удивлял: вы про меня написали! Описываю персонажа (в той же Дашеньке): богатырь, рубашки лопаются. Читатель мой тут же присылает свое фото - косая сажень в плечах, пишет: точно, лопаются рубашки, именно в тех местах, как вы написали. И таких мелких совпадений, но удивительных, было много.
Во второй истории из цикла Мерцание в авторских отступления я рассказывала реальные случаи, со мной происходившие, иногда забавные, иногда пугающие.

Я тоже рада нашей встрече. Интересного человека, с тобой "одной крови", встретишь не так часто.

Раиса Крапп   06.09.2015 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

Ну вот, оставляла эту повесть на десерт, ждала, что начнете выкладывать по главам и тут уж я с чувством с толком порядочно размещу рецки. Но терпение мое закончи лось, поэтому - читаю. И сразу видно - заявлено интересное произведение. Верю, что такие группы по изучению паронормальщины действительно существуют. А может, Раиса, вы с натуры писали?) Ну если не тюрьма и не спецназ, то хоть немного экстрасенсорики в вашей биографии имеется?) Обещаю отписываться по мере прочтения.

Вот тут очепятка - или с пропущено или назойливо ...дурно воспитанных барабашек и серокожих пришельцев, назойливостью контактирующих с кем попало, завладел вниманием народа.

Оксана Куправа   10.06.2015 15:50     Заявить о нарушении
До последнего времени ничем примечательно. - это в первом описании озера, где Валентин только говорит о нем, НЕ потерялось.

Хорошую тему вы затронули. Про мистическое многие пишут, со знаком плюс, а вот о том, что в эти игры можно заиграться, не все торопятся предупредить. Я прочувствовало это на собственной "шкуре". У меня мама по сборникам за три копейки одно время взялась разные обряды проводить, духов вызвала через "блюдце" - в общем, хватило разной чертовщины.

Оксана Куправа   10.06.2015 16:04   Заявить о нарушении
Я эту повестушку по главам не собиралась выкладывать, она же маленькая. Типа большой рассказ.
С натуры? Ну, можно и так сказать. По брошюркам не учила и тарелки не вертела, но с экстрасенсорикой дело имела. Поэтому собственное отношение, ощущения, всякие моменты - в этой серии рассыпано.
У меня раскрытие довольно быстро пошло и было очень интересно, такие возможности ощущения, просто ВАУ! И затягивание явное было, типа вехи появлялись. Но вовремя подумала что не надо этим заниматься и остановилась.
Спасибо за блошек, пойду вылавливать.

Раиса Крапп   10.06.2015 20:39   Заявить о нарушении
Очень интересно про близнецов, особенно про неродившихся. Меня много лет одолевает один сон, который постоянно появляется в разных вариациях - как будто у меня не один старший сын , а есть еще его близнец. И вечно глупости такие, типа я думаю, как я их одним именем двоих буду называть. Или мне кажется, что я двоих за одного долго принимала, и вот наконец вместе увидела и поняла, что их двое. А с младшим ничего подобного - снится сам - один.

Оксана Куправа   10.06.2015 20:53   Заявить о нарушении
Интересно про сон. Знать бы, откуда его ноги растут.

Раиса Крапп   10.06.2015 21:15   Заявить о нарушении
посмеялась над гришиными стенаниями по поводу дичи. заодно запомнила рецептик про кленовые листья. авось пригодится. познавательно.

Оксана Куправа   10.06.2015 21:20   Заявить о нарушении
Ага, знаю кому познавательность адресовать. Вот Дарье не понравился передоз в Экстремалах )

Раиса Крапп   10.06.2015 21:31   Заявить о нарушении
Ну каждому свое. Я вот про политику вообще не люблю, а оказывается это на западе популярно. И кому-то ж нужно...
А можно по экстрасенсорный опыт подробнее (ну хоть в личку). Надеюсь простите за наглость. Если нет - я не обижусь)

Оксана Куправа   10.06.2015 21:36   Заявить о нарушении
Напишу как-нибудь, коль интересно.

Раиса Крапп   10.06.2015 21:42   Заявить о нарушении
О, я читала "Послания воды". Очень меня это тогда заинтересовало!

Оксана Куправа   10.06.2015 21:50   Заявить о нарушении
Повезло героям с этой грозой. Вовремя она случилась) Хорошо вы придумали, отделив рассказчика от исследователей, читателю сразу доступен взгляд и изнутри, и со стороны.
Про "как-нибудь расскажу" - хочу конечно. Тем более моя почта вроде вышла из анабиоза

Оксана Куправа   10.06.2015 21:53   Заявить о нарушении
Прочла на одном дыхании! Замечательно! Спасибо, вам, Раиса, за такую интересную и познавательную повесть. Многое вспомнила, на многое посмотрела с другой стороны, многое узнала. По-хорошему завидую участникам экспедиции, какое это счастье - найти единомышленников, с которыми можно свободно говорить о том, что тебя действительно волнует, которые с тобой на одной волне. И вот ни капли разочарования, что тайна озера так и не разгадана))) Такой открытый финал делает произведение реалистичным, как бы приглашая читателя в ряды исследователей-додумщиков. В общем еще одна супер твердая пятерка!

Оксана Куправа   10.06.2015 22:35   Заявить о нарушении
Ну так кто тут Повелитель грозы? Когда хочу тогда и громы-молнии мечу!
Ну мож завтра напишу. Это ж целая история. Наверно надо писать рассказ "Как я была экстрасенсом" )

Раиса Крапп   10.06.2015 22:38   Заявить о нарушении
Ну да, тут все как вам нравится - куча всякой информации, и интрига, и есть что с собой прихватить (рецептик какой-нибудь) :)
Спасибо, Оксана. На Прозу стоило придти только для того, чтобы встретить такого читателя )

Раиса Крапп   10.06.2015 22:43   Заявить о нарушении
Да ладно вам, Раиса. Другие просто о вас пока не знают, наверное. А мне повезло))) Эта тема, думаю, многим интересна.

Оксана Куправа   10.06.2015 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

Ну, вот, отдохнул и взялся за Вас. Выбрал эту вещь и прочитаю полностью. По кусочкам. Уже три главы осилил. Сразу вопрос: Имею я право на конструктивную критику такого профи, как Вы? Предупрежу, что фантастику не люблю. Читаю её редко. Хвалю и того реже.

Сергей Маслобоев   20.04.2015 07:14     Заявить о нарушении
Конструктивная критика пойдет под бурные аплодисменты, обидеть не бойтесь, я на конкурсах нарастила слоновью шкуру )
Не надо про профи. У меня большой дилетантский стаж, и только. Хотя... Профессионалы строят Титаник, любители - Ноев ковчег ))

Раиса Крапп   20.04.2015 09:20   Заявить о нарушении
Раиса. Дочитал я Ваше «Озеро Горбатое». Скажу сразу, что объёмы Вашего творчества вызывают невольное уважение. У меня ведь нет специального литературного образования. Я – самоучка. Но жизнь наградила меня знакомством в молодости с двумя великими писателями. Валентином Савичем Пикулем и Виктором Викторовичем Конецким. Как-то Валентин Савич сказал: «Прочитал. Не понравилось. Напиши лучше». Потом добавил: «Когда пишешь, всегда нужно думать о тех, кто это будет читать».
Свой первый рассказ я принёс в один солидный журнал больше 30 лет назад. Темнить не буду. Рассказ назывался «Аферист». Он есть в моих капитанских байках. Журнал назывался «Нева». Были тогда такие «толстые» журналы. Главного редактора звали Лев Лурье. Рассказ был на двадцати двух печатных листах. На мой взгляд, очень интересный и познавательный. После, я ещё восемь раз приходил в редакцию. Когда его опубликовали, он занял одну страничку этого популярного журнала. В таком виде он и здесь на Прозе.
Теперь о Вашем «Озере Горбатое». Оцениваю по своему главному критерию. Понравилось – не понравилось? ПОНРАВИЛОСЬ. Поэтому в конце нажму зелёненькую кнопочку. Читать было легко? Читать было трудно из-за необоснованно большого объёма. Иногда имеет место перегруженность повествования диалогами. Даже не самими диалогами, а после каждой фразы героя, обязательным пояснением, кто это сказал. Есть такое. Если в начале указаны собеседники, резоннее больше их не упоминать после каждого окончания фразы. Разговор будет динамичнее.
Не смогу удержаться от комплимента. Писала женщина, а написано без соплей. Язык зрелого образованного человека. Это подкупает сразу.
Теперь жёсткая конструктивная критика. Раиса, согласитесь, что всему чем занимаешься, прежде надо учиться. Язык и разговорный, и печатный, а уж тем более компьютерный развиваются бурно. Слушать текст, читать с напечатанного листа или с монитора далеко не одинаковые по восприятию вещи. Значение имеет всё. К чему я это?
Не бойтесь лишний раз нажать клавишу и сделать пробел между абзацами. Глаза читателя, перескакивая через этот пробел, отдохнут долю секунды. Больше уделяйте внимания форматированию. Сейчас появилось много литературы по этим вопросам. Освоить это не сложно. Ведь, лучший редактор для писателя – это он сам.
Ну, вот, как-то так. Если был где-то немного резок, сразу прошу прощения. Иначе не могу. Как-нибудь загляните внизу моей странички на список избранных авторов. Их единицы. Дружить со мной очень трудно, но они говорят, что интересно. Творческих успехов!

Сергей Маслобоев   20.04.2015 09:21   Заявить о нарушении
Сергей, ну право, я приготовилась к ТАКОМУ вздрючиванию... А у вас прям по Шварцу: вы вовсе не величайший, а просто выдающийся, да и только.
Вы правы насчет диалогов с непременным указанием "адреса". Я стала за этим более-менее пристально следить после читательский замечаний. Не помню, мож там был какой-то особый случай запутанный, что читатель не разобрался кто что говорить. Ну а мне что, мне не трудно, вот и стала расписывать кто что сказал. Второе, почему я так пишу - товарисч один взялся аудио начитывать, так у него вообще худо получалось с безадресными фразами.
Ну, в общем, замечание ваше очень уместно и уравновешивает предыдущие, так что я тоже буду стремиться к оптимальности.
Пробел между абзацами - тоже хороший совет. Хоть сама тоже читаю не с бумажных носителей, но как-то не обращала внимания. Наоборот, на прозе.ру разбивка диалога (короткие реплики, каждая через строчку) раздражает мое эстетическое чувство :)
Но вы правы, кирпич утомляет читателя.
Кааак вам повезло со знакомствами! Пикуль, КОнецкий! Исхожу белой завистью )
"Неву", конечно, знаю. Я ж библиотекарь. И быть автором Невы - это не тяп тебе ляп. ЗдОрово!
Знаю, как трудно ужимать написанное, вгоняя в заданные рамки. Тоже правила кое-что для журналов. Мрак. Но поскоку с издательствами отношения прохладные, пишу для удовольствия, вот и растекаюсь мыслью безбрежной )
Спасибо вам, Сергей, за добрые слова. Мне приятно что вещица вам понравилась. Сама я оцениваю ее как среднюю, посоветовала лишь из-за относительно небольшой величины.
Вдвойне признательна за полезные и точные рекомендации.
Надеюсь еще свидеться на моей территории )

Раиса Крапп   20.04.2015 10:23   Заявить о нарушении
Раиса. ну, Вы же, просто, умница! Не обиделись. Это уже здорово. Когда я пишу рецензии, я придерживаюсь лишь одного принципы: "Главное, не о чём автор пишет, а, как пишет". Почитаешь тут на Прозе "хвалебные" рецки и грустно становится. Пользы от них ноль. Я умышленно стараюсь не разбирать подробно сюжет, не называю имён героев. Главное, как написано. В данном случае, качество важнее количества.

Сергей Маслобоев   20.04.2015 10:42   Заявить о нарушении
Да помилуйте, дорогой вы мой, на что обижаться?? Это ж благодарить надо за такую критику. Можете критиковать сколько вам захочется. Хвалебные рецки конечно приятны, вы мне их тоже говорите :) но исключительно хвалебные дюже вредны, поскольку утверждают автора в его исключительной талантливости и напрочь убивают необходимость расти и совершенствоваться. А это для пишущего катастрофа.

Раиса Крапп   20.04.2015 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

замечательно.Познаю Алтай Вашими глазами.

Раиса Светлая 27   16.04.2015 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова. Надеюсь, мне удалось вложить в слова частичку моей любви к Алтаю.

Раиса Крапп   16.04.2015 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцание. Озеро Горбатое» (Раиса Крапп)

Интересно написано, я узнала много нового!
Дальнейших творческих успехов Вам!

Галина Санорова   09.04.2015 08:50     Заявить о нарушении
В информативности и был замысел серии - рассказать о необычном, о загадках, что существует рядом с нами и составляют часть нашей жизни. В этом смысле сама повесть служит инструментом реализации замысла :)
Спасибо за рецензию, Галина, за добрые пожелания.

Раиса Крапп   09.04.2015 11:02   Заявить о нарушении