Рецензии на произведение «Отдаляй меня ближе»

Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Поймалась на название. Разумеется, внимательно прочла - когда поняла, о чем речь.
Не знаю (и никто не знает, никто не может определить, как бы красиво ни излагал) писали Вы разумом или душой, украшали или изливали.
Но Вы затронули, этого вполне хватит.

Сейчас 2018-й. Вот история, реальная от первого до последнего слова.

В московском метро, в переполненном вагоне едут два дагестанца. Один из них сидит. Входит старик, дагестанец встаёт со словами: "Садитесь, пожалуйста!"
Старик садится, не отрывая от него взгляда. И наконец говорит: "Я-то сяду. А вот ты, черножопый, так и будешь тут у нас никчёмным отребьем".
Спасибо режиму, при котором все всех ненавидят. И даже невозможно, ну никак, оттолкнуть зло добром.

Спасибо. Очень важная миниатюра.

Кассандра Пражская   15.10.2018 12:05     Заявить о нарушении
Моя жизнь уже много лет связана с мусульманским миром, так что размышлять на эти темы мне приходилось не единожды.

Такое случается везде,не только у нас -это своего рода ксенофобия. Человеку ненависть свойственна намного больше, чем любовь. В этом и вся проблема. Мы все с обеих сторон виноваты в таком положении вещей. От пожилых людей такое слышать ещё отвратительнее, конечно.

Вам большое спасибо за рецензию и за то, что остаётесь неравнодушными)
С уважением, Алёна.

Алёна Левашова-Черникова   15.10.2018 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Удивительно хорошо! Грустно, но хорошо! И вы правы, у нас у всех кровь одна, и она красная!
Радости вам и удачи! Света и Любви!

Беломорье   18.04.2018 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое!) и Вам радости, удачи, света, любви и всего-всего самого наилучшего!) с уважением, Алёна.

Алёна Левашова-Черникова   18.04.2018 10:00   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Алёна, за ласковые и добрые пожелания!

Беломорье   18.04.2018 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Ты как в воду глядела, Алёна. Рассказ и впрямь за душу берёт. Никто не вечен на этой земле, каждый должен помнить это и задумываться над этим. Никто не застрахован от ошибок и грехи, но не каждый даёт себе отчёт. А расплачиваться за свои грехи нам придётся, хотим мы того или нет, "небожители" тоже не остаются на стороне. В том мире деньги и связи не помогут...

Джангибек Улфатшоев   27.11.2017 10:52     Заявить о нарушении
Согласна. Когда посмотришь по сторонам осознанно, так сразу страшно становится - как много ужасных вещей творится в мире. А оттого, что часто остаёмся к этому безразличны складывается ощущение, что часть этого мирового греха на себе несём. Но так мир устроен - человеку свойственно забывать...

Алёна Левашова-Черникова   27.11.2017 16:25   Заявить о нарушении
Алёна - талантливый и глубокий человек. По изобразительной силе рисуется образ зрелого, мудрого, тёртого прожитыми годами человека...

Валерий Захаров 39   24.03.2018 15:35   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Валерий)
Стараюсь как писатель замечать и подмечать, расширять диапазон чувств и эмоций. Все пережить невозможно ( да и вряд ли кто-то бы захотел), но попробовать почувствовать писатель ( даже любитель) просто обязан.
С уважением, Алёна.

Алёна Левашова-Черникова   24.03.2018 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

"Они рядятся в чувства необыкновенные.." потому, что им надо выпендриться и скрыть пустоту за вычурной формой. М.Ю.Лермонтов."Герой нашего времени" вольный перевод на современный язык.
Очень много слов. А не цепляет. Вызывает ощущение фальши.
Ибо убивают и умирают иначе. Вы, девушка, не умирали. Ни разу...)
Добрейшего вам времени суток.

Павел Лаоши   23.10.2017 16:25     Заявить о нарушении
Значит зацепило, раз вставили свои пять копеек ;)

Алёна Левашова-Черникова   23.10.2017 18:36   Заявить о нарушении
Зацепило... Нет, дело в другом.
Вы неискренни в рассказе. Вы играете в слова
Человек в текстах раскрывается. Как на приеме у врача, как на фотосессии. Такие тексты говорят о внутренней сумятице. О желании ВЫДЕЛИТЬСЯ.
"Правдивые слова не красивы. Красивые слова не правдивы".
Если человек не может говорить ПРОСТО и ЯРКО, у него проблемы.
Сравните с таким текстом
Разбиты стекла в нашем витраже
И не помогут жалобные речи.
Пора учиться тверже быть и резче,
Пора учиться говорить:
-- До встречи!
И знать, что мы не встретимся уже
Ветер
о шиповник ночью – в клочья.
***
Мне назначены судьбой
– Бой и боль.
***
Жалко палку – бьет по псу.
Палка, я тебя спасу.
***
Прорастают семена из пепла,
Вскормлены углями и золой.
Это я, наверное, ослепла,
Стала злой.

Или проза:
…Хозяин гостиницы лебезил перед золотым шитьем колета, перед ажурным эфесом меча и даже перед его породистой лошадью. Это сразу выпрямило спину, гордо откинуло голову и превратило скверное произношение в иностранный акцент. А когда хозяин пополз по заплеванному каменному полу за оброненным квадратиком из тусклого металла – он понял стоимость найденного увесистого кошелька и устыдился вспыхнувшего презрения к крохобору-хозяину. Потом стыд исчез, исчез незаметно и больше никогда не появлялся.

Гостиничная прислуга, любопытная и крикливая, сразу прозвала его чужаком – и это тоже прочно приросло, став именем, кличкой, второй кожей, невесомой и незаметной. Он долго был Чужим, очень долго – пока не стал Мастером.

Брусчатка мостовой и кирпич стен были нелепы и архаичны.

Ты меряешь зигзаги улиц, сидишь в винной духоте кабачков и притонов, расталкиваешь ножнами толпу на карнавалах и публичных казнях, прицениваешься на рынке к плащам и девочкам… Город входит в тебя и становится тобой, и лишь полное отсутствие вывесок, листков с указами и пошлых стишков на заборах – полное отсутствие слова, написанного или напечатанного, выцарапанного на грязной стене или камне мостовой – эта странная пустота еще смущает тебя. Но и она становится обыденной. Позднее ты заметишь, что здесь не поют песен. Даже на карнавалах. Никогда.
Пятискатные черепичные крыши, жутковатые резные флюгера в виде зубастых тварей с печальными глазами, грубо отесанные камни мощных стен – и неожиданно ажурная, витиеватая филигрань особняка, обветренный мрамор колонн, красноватый лак деревянных дверей… Испуганный горожанин шарахается в сторону, не отвечая на вопрос, и тонкая хищная стрела у самых ног, посмевших переступить невидимую черту перед молчащим домом… Ладно, это тоже город. Мглистые, понурые рассветы, темно-серые зубцы крепостных башен, глухое звяканье засовов и перекличка ленивых часовых. Это надолго. Может быть, навсегда. Ты стряхиваешь зябкое сонное оцепенение и осторожно переступаешь порог гостиницы. Будем привыкать.

Вот эти строки и простые и яркие и самобытные. Один- два абзаца стоят двух-трех страниц.

Павел Лаоши   23.10.2017 22:22   Заявить о нарушении
Вы пишете о том, чего сами не прожили. В вашей голове что-то такое-этакое РОМАНТИЧЕСКОЕ. Словно, в романе для дамочек.
Но видно, что вы не ПРОЖИЛИ то, о чем пытаетесь написать. Вы Сочиняете. Пишете о том, о чем не имеете понятия.
Такая ЧИСТАЯ и АККУРАТНАЯ смерть, практически, гламурная... А человека, на минуточку, забили бейсбольными битами.
В реале всё прощё. Например:
Военная часть, караульная служба, боевое оружие, боевые патроны.
Сержант- ответственный по роте. В его руках ключи от ружпарка- комнаты хранения оружия". Парень морально слабый. Его "задрочил" собственный призыв. Его «Зачморили». Тут он , ещё, получает письмо от девушки: "Прощай, ждать не буду".
Заряжает АКМ и стреляет себе в живот.
Наверное, хотел, чтобы пожалели его... Обычно, стреляют в голову. Или в сердце.
Ранение на входе - дырочка.
На выходе- мужской кулак поместится.
Лежит сержант, хрипит и стонет.
В роте стоит запах крови и свежей требухи.
Дневальный на тумбочке , возле ружпарка, едва не падает в обморок. Стоит зеленый-зеленый… Вот-вот блеванет.
Пока скорую вызвали, пока врачей дождались… Человек скончался от потери крови.
И дневальные суетятся с ведрами и тряпками: отмывают кровь с пола.

И где здесь материал для ЖЕНСКОГО РОМАНА? Можно, конечно, изобразить романтично-трогательно.)
НО Жизнь проще, ярче и объемнее, чем попытка изобразить её КРАСИВО.
Девушка, попытайтесь сначала ПРОЖИТЬ то, о чем ПИШЕТЕ…
И ЧЕСТНЕЕ будет, и интереснее..

Павел Лаоши   25.10.2017 08:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Серьезная тема. Но в жанре журналистского рассказа. Как миниатюра годиться. А рассказ художественный вылился бы в повесть. Удачи вам.

Сергий Чернец   27.09.2017 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, и Вам удачи,
Алёна.

Алёна Левашова-Черникова   27.09.2017 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

главная героиня не вызывает хороших чувств, даже если учитывать, что по закону Божьему мы все должны прощать и понимать, но нет даже симпатии и нет жалости. Наверное должно стать иначе где то к концу Вашего повествования, однако слишком ярко описано все пакостное в начале, чтобы так скоро изменились чувства и ощущения к концу. Думаю. это и была Ваша цель. Я не права?

Елена Пахомова   24.09.2016 06:49     Заявить о нарушении
Это рассказ, объять весь временной оттенок не позволяет жанр. Вообще времени по сюжету прошло не так уж и мало, процесс сближения персонажей был постепенным. Однако, главная героиня не должна вызывать каких-то особых чувств - она проводник, средство повествования, эмоциональная сфера сосредоточена вокруг самой истории. Так что какие бы чувства она у Вас ни вызвала - Вы правы)

Алёна Левашова-Черникова   24.09.2016 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Писать и читать об этом - не значит терять время.
Увы, мы не делаем то, что можем... могли бы... И это БОЛЬ не утолимая.

С уважением

Екатерина Щетинина   29.05.2016 20:14     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Искусство, в частности литература, имеет огромное влияние на человеческое сознание. Пусть в данном случае литература рассматривается на таком скромном примере.
С уважением, Алёна

Алёна Левашова-Черникова   29.05.2016 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Привлек заголовок. Не имея времени, всё-таки прочитал.

Глубоко. Лаконично. Талантливо!
Оставляет большой след. Тема,о которой, казалось, и писать уже нечего, обрела ЖИВОЕ дыхание...

Автору - БРАВО)

Позволю себе, Алёна, быть в роли корректора. Нашёл у вас описки в двух местах:

"Тогда нас разделял страсть. Она была наполнена" (разделяла страсть)
"Им всем было страшно, что раз такое произошло мной, то это может случиться и с ними" (произошло со мной).

Остаюсь среди Ваших читателей.

С интересом,
Виталий

Виталий Бабич   24.05.2016 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое, мне очень приятно и ценно читать такие слова)
Ещё раз спасибо, уже исправила)) По сто раз проверяю текст и все равно пропускаю опечатки...ворона я)
Взаимно и с уважением, Алёна...)

Алёна Левашова-Черникова   24.05.2016 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Здравствуйте, милая барышня Алёна. Пишу давно и публикуюсь давно, но в каждом моём сборнике имеются миниатюры. Ваша литературная работа «Отдаляй меня ближе» невольно привлекла внимание. Чем? Искренностью, честностью, глубиной обобщений в столь малых литературных формах.Приятно, что я теперь, пусть виртуально, но знаком.**С уважением, Владимир Коркин Миронюк(это псевдоним, где первая фамилия моя, а вторая - мамина)

Владимир Коркин Миронюк   21.05.2016 11:41     Заявить о нарушении
Мнк очень приятно, спасибо большое) кстати, у меня с фамилией аналогично, правда это моя реальная фамилия)

Алёна Левашова-Черникова   21.05.2016 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отдаляй меня ближе» (Алёна Левашова-Черникова)

Сильное произведение, как у всякого, кто пробудился от духовной спячки. Понравилось.

Виталий Хватов   19.05.2016 19:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое...) правда к действительности эта история отношения не имеет, исключительно плод фантазии

Алёна Левашова-Черникова   19.05.2016 19:28   Заявить о нарушении