Рецензии на произведение «о литературе»

Рецензия на «о литературе» (Сергий Чернец)

Создатель, творя мир цветущий и тучный,
качнул мироздания вновь коромысло.
А чтоб человеку не так было скучно,
его озадачил Он поиском смысла.

С уважением

Виталий Симоновский   06.01.2016 18:24     Заявить о нарушении
Таланты раздал Бог человеку и придя проверить увидал, что кто-то умножил таланты свои, а один зарыл в землю и пряча, хранил свой талант. Притча из Евангелия. Отсюда пошло - не зарывайте талант в землю. Ибо Бог вынес вердикт: отнимется и тот талант который был дан ему Даром (дар, в смысле не денежном). Удачи вам.

Сергий Чернец   06.01.2016 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «о литературе» (Сергий Чернец)

Я думаю, что самое главное в литературе – это воображение, к которому, естественно, прикреплены жизненные наблюдения, переживания, философские воззрения, и т.д.

Есть интересное выражение Ивана Бунина:
«В молодости я очень огорчался слабости своей выдумывать темы рассказов, писал больше из того, что видел, или же был так лиричен, что начинал какой-нибудь рассказ, а дальше не знал, во что именно включить свою лирику, – сюжета не мог выдумать или выдумывал плохонький. А потом случилось нечто удивительное: воображение у меня стало развиваться, выдумка стала необыкновенно легка, – один Бог знает, откуда она являлась, когда я брался за перо, зачастую не зная, что выйдет из начатого рассказа, чем закончится. Он часто кончался совсем неожиданно для меня самого».

С уважением, Лана.

Лана Павлова   08.11.2015 13:31     Заявить о нарушении
Вот-вот! Такие рассказы бывают и меня. Когда пишу по наитию, то что видел, и безо всякого сюжета в голове. Сюжет образуется по ходу действия. А иногда наоборот, сюжет приходится разбавлять "природой-погодой"!

Сергий Чернец   08.11.2015 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «о литературе» (Сергий Чернец)

Смысл жизни - главный вопрос философии, который философами до сих пор не решен.
Если писатель выступает, как судья, то его читать не будут.
Беспристрастным свидетелем жизни писатель тоже быть не может. Все равно в художественном произведении отразятся его воззрения, его симпатии и антипатии, не зависимо от его намерений.
Влияние старшего поколения на молодежь все ослабевает. Она просиживает штаны за компьютером, оттуда черпает и знания, и мораль. У кого в руках компьютер, тот и определяет вектор воззрения молодых.
Ваш анализ понравился, хотя я и не со всем согласна.
Успехов Вам!

Галина Санорова   27.04.2015 17:38     Заявить о нарушении
О "беспристрастном свидетеле" - свидетель жизни - это писатель. любой между прочим! Отражает он жизнь по разному, выдумывая свои собственные миры, вкладывает туда свое отношение воспитанное и впитанное тем отрезком времени в котором он родился и живет! А жизнь полна разного, и симпатичного и несимпатичного, того что не нравится писателю и им осуждается! Компьютер осуждается многими стариками. - факт! Но! И это пресловутое но! Компьютер есть и он еще развивает свои возможности. И компьютер будет еще многие годы! С этим надо считаться. И с этим надо жить. А воспитание не отменяется. Старшие должны воспитывать младших! И литература в этом играет не последнюю роль. Молодые писатели овладели пространством интернета и продвигаются в нем.

Сергий Чернец   27.04.2015 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «о литературе» (Сергий Чернец)

Люблю читать людей размышляющих не только о хлебе насущном.
"Из всей путаницы человеческих отношений должен таки проглядываться некий смысл, пусть образно, как мираж, но смысл должен быть".

Думаю, что это главный вопрос, ответ на который ищут и искали, и будут искать многие и в настоящем, и в прошлом, и в будущем, пока существует мир, в котором мы живём...

Полностью согласна с Вашими рассуждениями о литературе и роли писателя в этом процессе...

С уважением, Ирене

Ирене Крекер   25.04.2015 21:47     Заявить о нарушении
А вот тут, проблема. Спорщики нашлись в инете, на других лит сайтах. говорят что я не прав. Писатель не просто отражатель времени, не писарь. Он, типа, через себя пропускает и творит свой - новый мир. И я отвечал: что как бы ни сочинял, как бы не пропускал через себя, - все равно, писатель дитя своего времени и воспитан в свое время, и отражает свое время.

Сергий Чернец   26.04.2015 12:04   Заявить о нарушении
Я согласна с Вашей точкой зрения. Писатель - создание своего времени. Он может видеть дальше, писать на вырост, открывать для себя и читателя то, что тот ещё не увидел, не готов к принятию, видит с другого угла зрения. Я, конечно, не писатель, но пытаюсь помочь читателю увидеть и ощутить прекрасное в каждом дне. Сама шла к этому через горечь потерь, грусть и печаль... Но преодолела этот период. В какой-то момент, через книги, статьи пришла к мысли, что нужно в каждом событии дня видеть позитивное начало... пытаюсь об этом сказать людям.

Не в нашей власти открывать новые миры, это очень широкое понятие, не подвластное уму человеческому.

С теплом, Ирене

Главное - понимание происходящего... открытие для себя

Ирене Крекер   26.04.2015 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «о литературе» (Сергий Чернец)

Здравствуйте, Сергей. Всегда интересны рассуждения о литературе, о живописи, о театре, о жизни. Это точно: без прошлого, что мы есть на свете и донести до нас это самое прошлое быстрее и понятнее всего может только искусство. Все, что называется искусством напрямую связано с нашей жизнью и страдания человеческие и полет души. Писатель, как мне кажется, отличается от не писателя только тем, что способен выразить вечный человеческий поиск, смятение, творческие искания, душевные муки, в удобочитаемом виде.
Это как актер, у него сцена, зрительский зал и его суд. У писателя - тексты, незримые читатели и их мысли. И я думаю настоящий писатель никогда не выступает судьей, он только дарит пищу для ума, а уж понять его на совести "разумного человечества", что встречается при жизни писателя не так часто. Всех благ и большого творчества!

Ольга Копалина   20.04.2015 12:39     Заявить о нарушении
Благодарим за пространный комментарий! В промежутках между написанием рассказов своих я пишу разные статьи, на разные темы. вот родилось рассуждение о литературе. Ничего нового вроде бы, но может заставить задуматься. Интересно что прошлое соседствует с будущим в нашем настоящем, скажу вам по секрету, и старики пытаются повлиять на молодежь. Вот тут может родиться тема и найдется сюжет для нового рассказа из нашей сложной жизни. Так кажется было задумано. С уважением, желаю вам всех благ и удачи!

Сергий Чернец   20.04.2015 13:26   Заявить о нарушении