Рецензии на произведение «Горькая полынь Ч3 гл7»

Рецензия на «Горькая полынь Ч3 гл7» (Бродяга Нат)

Счастливая глава! Шеффре обрел свободу, давно потерянную дочь и возлюбленную!
Он заслужил все это, конечно. Остался Шепчущий убийца, который то ли мужчина, то ли женщина. Кстати, если он нападает только на насильников, его деятельность мне даже импонирует. По таким деликатным преступлениям трудно привлечь к ответственности виноватого - виктимблейминг что в Средние Века, что в эпоху Барокко, что в наше время одинаков! Неужели симпатичная, да еще и беременная Абра, во что-то замешана?

Нина Алешагина   26.12.2021 18:27     Заявить о нарушении
Да нет, нападал он не только на насильников, конечно. Он, в принципе, время от времени занимается разбоем, робингудствует, короче. Придурок. А эти, ушедшие от справедливого наказания, у него как пунктик. Их он уже попутно месит. Поэтому-то, конечно, надеяться на снисхождение со стороны властей ему бы не пришлось. Просто он не беспредельщик, как большинство бандюг, у него есть некоторый кодекс. Только его нельзя называть "благородным разбойником".
А Абра отчасти замешана, конечно. Но не так, как кажется Мизе из-за этого письма. Не буду спойлерить)))

Бродяга Нат   28.12.2021 03:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горькая полынь Ч3 гл7» (Бродяга Нат)

Фэнтезийные главы-вставки про древних кельтов у вас вообще шикарны – и заслуживают отдельной похвалы! Я уверена, что любой фанат кельтской мифологии просто обязан прочесть ваш роман – а, прочтя, стать также и фанатом вашего творчества!

Но все-таки, мне не совсем понятно, какую роль играет кельтика в композиции романа, и какую именно функцию выполняет?.. (помимо чисто художественной и декоративной) Что хотели вы сказать данными образами? Прекрасный лик Арауна выплывает из туманных грез Дженнаро – то ли из ее сказочных видений, то ли из воспоминаний о прошлой реинкарнации… (я, кстати говоря, поначалу думала, что это она вспоминает свое прошлое воплощение, где была девушкой по имени Тэа, Эртемиза – Этне, а Шеффре – Дайре; и что она тогда не успела сделать что-то важное, спасти их, сообщить им какую-то информацию – и теперь вынуждена искать своих друзей в новом воплощении, чтоб наконец-то завершить свою миссию). Как-то так. Но, увы, тема реинкарнации и отдачи кармических долгов не получила никакого развития в дальнейшем сюжете романа… и я не очень хорошо понимаю, как именно соотносятся древние жители Британских островов с итальянцами начала семнадцатого века… я не очень-то замечаю логическую связь между этими героями (хотя, возможно, лишь по вине своей необразованности и слабого знакомства с кельтской тематикой). Но мне так до конца и не понятно, что именно их объединяет?

Особое озадачила меня вот эта глава, а, конкретно – сон кантора Шеффре, в смысл которого я, увы, совсем не врубилась! Я интуитивно чувствую, что данный эпизод несет важнейшую семантическую нагрузку в структуре романа, но его потаенная семантика, увы, ускользает от меня… (хотя это тоже одна из самых ярких и эмоционально насыщенных сцен в повествовании – и описан он на высочайшем художественном уровне – впрочем, как и все у вас) Но что вы хотели сказать его загадочным сном? Пожалуйста, разъясните мне! Что означает убитый Арауном орел? Он символизирует Рим, Римскую империю, Италию? Я правильно поняла? Тогда, получается, сам древний кельтский бог выступает от имени Британии? То есть, во сне музыканта иносказательно говорится о грядущей победе и превосходстве Британии над Италией? Так, что ли? Но какое именно отношение все это имеет к да Винчи, Караваджо, Эртемизе и картинам данных художников?..

Нинхили Амаги   22.07.2016 22:14     Заявить о нарушении
>Но все-таки, мне не совсем понятно, какую роль играет кельтика в композиции романа, и какую именно функцию выполняет?..

Кельты — это такая странная и еще не до конца изученная народность, которая в свое время распространялась по всей территории Европы. Были и смешанные этносы — те же кельтиберы, от них потом пошли испанцы, а в некоторых работах выдвигается предположение, что одна из ветвей породила предков нынешних грузин. Помимо более поздних войн с римлянами, прежде кельты и вполне мирным путем оседали на территориях Европы, смешивались с местными племенами и давали начало будущим народностям. Те же северные итальянцы (хотя тогда еще не то что государства такого — Италия — не было, а и вообще говорить о каком-то целостном народе не приходилось) получили вполне очевидное вливание кельтских кровей.
Поэтому тут-то ничего удивительного и нет, поскольку нет такого четкого разграничения: вот итальянская культура, а вот кельты. Нет, все взаимопронизано. Понятно, что к Британии кельты имеют наибольшее отношение, тут глупо было бы отрицать. Но я и хотела показать, как просыпается генетическая, что ли, память девочки, ведь ее отец — полукровка, наполовину ирландец.
Сами же кельтские – валлийские и ирландские – сказания мне нужны были по большей части для того, чтобы показать вот эту преемственность подвижнических устремлений героев, их тяга победить смерть через искусство (помните дары Медузы Горгоны, который предлагал людям в дар совершенно определенные инструменты, а затем этот браслет, передаваемый как между героями сказки Джен, так впоследствии и между героями реальной истории).
Но только в этой книге я не хотела все это подавать «в лоб» или погружать в эзотерику (просто переселения душ у меня сильно обмусолены были еще в цикле об Оритане, поэтому здесь уже хотелось отойти от этой тематике и сделать что-то более абстрактное, чтобы читатель мог сам что-то домыслить, как-то по-своему интерпретировать намек – в общем, решила тут не диктовать свою волю в понимании событий).
Аналогии между Этне-Дайре-Тэа и Мизой-Шеффре-Джен, конечно, должны быть, но только это не реинкарнация в данном случае, а именно что-то такое, связанное с генетической памятью, все-таки это тоже интересный и малоизученный феномен, о котором я немало читала и принимаю как одну из гипотез человеческого развития наряду с переселением душ и существованием общей информационной базы, накопленной человеческой цивилизацией за миллионы лет эволюции, это я о ноосфере.
Там не то чтобы кармические долги, нет. Просто сказка – это именно сказка, она просто как подсказка, почему они, Арауновы чада, мечутся, не находя себе места, пока не найдут способ выразить себя, в отличие от остальных, «витальных», людей, которым интересно самовыражаться иными способами.
Это как в «Пари с будущим» у меня Леонардо фехтует с воображаемым противником на кистях и говорит, что это оружие художника – вот так же и Араун, сын Дайре и Этне, отправляется защищать Тару от призрака, а в итоге находит нетривиальный способ помочь и несчастному Аиллену, и королю – не мечом, но созиданием, т.е. кистью, опять же.
Кстати, вот если композитор ди Бернарди, бывший (и самый молодой) капельмейстер из Венеции, у меня совершенно выдуманный персонаж, от начала и до конца, то вот второстепенная героиня – Франческа Каччини – существовала реально: http://new.vk.com/wall-77901352_72

Бродяга Нат   23.07.2016 14:05   Заявить о нарушении
>Но что вы хотели сказать его загадочным сном? Пожалуйста, разъясните мне! Что означает убитый Арауном орел? Он символизирует Рим, Римскую империю, Италию?

О, нет-нет, так глубоко я в этом сне не рыла, конечно))) Шеффре сидит в заточении, над ним висит реальная угроза казни, он слишком зациклен сейчас на личной судьбе, чтобы его интересовали такие глобальные мотивы. В данном случае его волнует ограниченный круг людей и интересов: успеет ли он завершить свою работу, сможет ли еще хоть когда-то увидеть Эртемизу, что там с нею и как.
Поэтому орел – это скорее вот то подсознательное предчувствие Шеффре, настроенного на волну возлюбленной, о скорой смерти, с которой им придется столкнуться, но только смерти не его собственной, а Шепчущего. То есть это как бы почти точное прогнозирование событий, которые вскоре случатся с Мизой и слугами.
А Леонардо, Караваджо и покойная жена Шеффре в этом сне – они как бы олицетворение иного мира, куда живым пока нельзя. Орел же летает по границе этих миров, играет с огнем, и в итоге Араун как воплощение сил этого иного мира заставляет его определиться со стороной. Вот примерно такая цепочка.
Конкретно в этом сне теории заговора нет))) Вот с той венецианской эпопеей с вывозом картин Караваждо контрабандой – да, откровенная теория заговора)) Хотя на самом деле и тот заговор Бедмара – реальный исторический факт, и вся эта возня вокруг последних картин Караваджо – тоже очень мутная история, однако однозначных доказательств нет и уже не будет, так что тут просто мои домыслы. Скажем так – художественный прием))) Пафосно, но "со вкусом".)))

P.S. А вот та история с допросами Орацио и Меризи (из главы "Секретная гавань Караваджо" и далее) тоже происходила реально. Даже задокументирована: http://new.vk.com/wall-77901352_226

Бродяга Нат   23.07.2016 14:10   Заявить о нарушении