Рецензии на произведение «История болезни А. С. Пушкина»

Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Сейчас из России уходит крайне вредный для здоровья американский Фаст-Фуд. Знаменательно, что это важнейшее историческое событие происходит в начале Великого поста.
Ведь Кока кола и Гамбургеры кощунственно пародируют православные Просфоры и вино.
Но несмотря на это ни одного уголовного дела до сих пор так и не возбуждено!
Хотя всем ясно, что это откровенный сатанизм.
Это доказывает и то, что с появлением первого Фаст Фуда-начался развал страны.
Установили его в особом месте. Это напротив снесенного Страстного монастыря, на место колокольни которого поставили памятник А.С.Пушкину(которому гражданин Франции выстрелил в живот). Об этом кощунстве и оскорблении памяти поэта  также никто не сказал и слова!

Ольга Коваленко 6   09.03.2022 18:40     Заявить о нарушении
Давайте не будем искать врагов, там где их нет, а лучше бороться с настоящими проблемами!
С ув., А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   10.03.2022 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Ребята, "светила отечественной хирургии" у постели Пушкина, были беспомощны - полостной хирургии ещё не было, никто не смел "лезть" в брюшную полость, что невозможно без наркоза, а без антибиотиков это была верная смерть от перитонита. Более того - пуля, пройдя по внутренней поверхности таза, так разворошила мягкие ткани, что восстановить хирургически было бы весьма проблематично, даже в настоящее время, поскольку малый таз очень ограничивает операционный доступ в местам повреждения.

В наше время ему бы "вывели кишку вбок", чтобы разгрузить нижние повреждённые отделы кишки, дали бы сумасшедшие дозы антибиотиков и, глядишь бы, вытянули.
В то время Пушкин был обречён.

У наших хирургов умер молодой мужчина, которому всадили в брюхо шарики из поджигняка. Один шарик застрял в теле позвонка, оттуда пошла инфекция, к которой не проникали через смятую неживую костную ткань антибиотики, и перитонит не удалось купировать. Иногда больные выжиывают с очень сложными повреждениями, иногда гибнут от пустячной раны печени. Тут ещё иммунная реакция организма свое слово весомое имеет. Даст иммунитет сбой в виде дисфибринолиза - нарушения свёртываемости крови - и больной гибнет от кровотечения из всех пор, из всех органов. сейчас с этим научились бороться. но...

Евгений Нищенко   21.09.2021 20:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений! Спасибо за ваше внимание! Да, медицина продвинулась, но организм человека всё ещё такая загадка.....
С ув., А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   24.09.2021 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Повторюсь. В заметке про пушкинскую рану на Вашей странице упоминается точка Мак-Бурнея - болевая точка над аппендиксом. Поражение этой точки гарантирует разрыв аппендикса - перитонит, заражение крови и мучительную смерть. Возможно врачи это видели и пытались только облегчить страдания поэта. Выстрел Дантеса был дьявольски точен. Он был очень меткий стрелок. Это было убийство.

Виктор Нам   28.10.2018 12:39     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор. Да, Вы правы. Именно поэтому я не верю в теорию заговора против Пушкина. Врачи делали все возможное.
Спасибо!
С ув., А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   29.10.2018 00:57   Заявить о нарушении
"Это было убийство."
А, быть может, самоубийство. Дуэли - это убийства, допускаемые установленными правилами в соответствии с кодексом дворянской чести. Поэтому честь победителя (т.е. убийцы) формально не страдала. А.С. Пушкин - инициатор дуэли. Он, видимо, знал, что Дантес - отличный стрелок. Значит, вполне осознанно шел на смерть. Есть же версия, что поэт искал смерти (даже снял перед дуэлью кольцо-оберег). "Взвести друг на другА курок/И метить в ляжку иль в висок" - эти пушкинские строки говорят о том, что целить во время поединка так, чтобы убить наверняка, не считалось у дворян той эпохи бесчестным делом. Однако все понимали, что Дантес хотел не ранить, а убить Пушкина, и в петербургском обществе многие его осуждали. Потому француз врал, что целил поэту в ногу. Я читал утверждение о том, что стреляться на 20 шагах было условием Дантеса, которое Пушкин принял что называется "не глядя". Он позволил противнику выстрелить первым (стрелять было можно сразу после первого шага к барьеру) - возможно, решив сыграть роль Ленского. Кстати, Гумилев на дуэли с Волошиным тоже хотел быть застреленным, но на "беду", Волошин не умел стрелять. Остается загадкой, почему ответная пуля не нанесла ранение Дантесу. Многие не верят, что его спасла пуговица. Говорят, что якобы Дантес был на дуэли в кирасе или в кольчуге.

Алексей Аксельрод   29.10.2018 01:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! Спасибо за комментарий! Действительно, характер у АС был ещё тот!)
Много загадок хранит история.
С ув., А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   31.10.2018 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

.
Страшное исследование.
Приходилось и раньше подобное читать, но тяжело это очень. Много раз останавливалась, отдыхала, силами собиралась. От одной мысли, как было больно, аж дурно... Сашенька! Бедный мой! Страшная смерть. Невозможные, невыносимые муки!

Сочувствую автору: каково ему это было разбираться, рассматривать описывать в деталях, если и читать просто невыносимо.

Всё надеюсь и хочу верить, что и дуэли не было, и не погиб, читаю эти новые предположения, так верить хочу... Но слишком много народу замешано, чтобы инсценировать смерть... Это отнимает любую надежду. Злая судьба!

Как жалко, что нет уже и автора, написавшего это исследование. Впрочем, что бы я ему сказала? Спасибо? Разве за такое можно сказать спасибо? Но автор мощный. Из всего, что прочла складывается о нём очень позитивное мнение.

С благодарностью к потомкам, ведущего эту страницу.

До следующих встреч!

Надежда Андреевна Жукова   05.01.2018 14:23     Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда Андреевна!
Благодарю Вас за столь теплый отклик! Наверное, только любя и чтя нашего Поэта, можно было найти силы исследовать его историю болезни. И только любя и чтя его, проникаешься болью и состраданием читая о его кончине.... Поэт в каждом сердце оставил частицу себя, он был Талантищем, нам повезло, что он у нас был и будет!
С уважением, Алёна

Дмитрий Георгиевич Панфилов   05.01.2018 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Очень детальное исследование страшной картины мучений великого поэта!

Много материала по персоналиям и хронологии события... Труд - большой.

При моём мед.интересе к произошедшему, прочла всё тщательно...

Большое трудолюбие автора сего опуса, с безусловной компетенцией хирурга.

Дана Дрон   04.06.2016 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Дана! Да, отец много перелопатил тогда литературы ( ещё не было компьютеров с их базой данных). Рада, что Вам понравилось и спасибо за высокую оценку.
С уважением., А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   05.06.2016 16:32   Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением,А.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   10.07.2016 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Здравствуйте, Дмитрий Георгиевич!
Прочитала Вашу статью-исследование "История болезни Пушкина". Согласитесь, что точнее было бы назвать "История ранения Пушкина"? Но это к слову; надеюсь, без обиды.
Бедный, бедный Пушкин! Как пациент он - жертва всех врачей, которые его тогда окружали. Вы дали подробные характеристики Арендта и прочих. В основном - хирурги; причём - военные, полевые. А вели они себя возле А.Пушкина, как непрофессионалы. Впечатление такое, словно они пребывали в столбняке.
Повторяю то, о чём уже написала. В Петербурге была мощная (по медицинским показателям) медико-хирургическая академия. Если бы весь консилиум, о котором Вы написали, был профессиональным, то поэта сразу бы увезли из дома в эту академию и сделали бы ему операцию.
Не зондировали бы в домашних условиях рану, а вскрыли бы брюшную полость и посмотрели, что там, где пуля. Что хирурги, которые в полевых условиях ( прочитайте воспоминания В.И.Даля о подобном его опыте во время боевых походов)кромсали тела раненых, только бы спасти им жизнь, не могли вскрыть брюшную полость раненного поэта? Могли! Не сделали этого. Почему?
Вы - нейрохирург. Предполагаю, что когда на кону жизнь или смерть пациента, Вы
начинаете его спасать, и тем - даёте человеку шанс выжить. Да, он может умереть. Но зато была попытка его спасти. И это профессиональное поведение врача.
Читала подробности угасания поэта и удивлялась поведению врачей - хирургов-асов: он лежал в кабинете (тесно, без воздуха и, как Вы написали, на мягком); ему ставили пиявки (???), сделали "промывательное" ( как я понимаю, при таком типе ранения клизма противопоказана);не давали раненому обезболивающее с самого начала (опий или что тогда было, но что-то же было!).
И умиленно наблюдали (врачи и друзья), как Александр Сергеевич мужественно (а что ему оставалось делать?)переносил боль, как от боли у него лезли на лоб глаза, как он кричал... Ещё бы у него не начало сдавать сердце!
Варвары! Сразу же отрубили у него все шансы выжить.
Как Вы думаете, почему поэта не перевезли сразу же в операционную академии или какой-нибудь больницы? Непрофессионализм врачей? Сдерживало громкое имя - Пушкин? Или кому-то хотелось, чтобы он умер?
Пока я не нашла убедительного вывода, что А.Пушкина нельзя было спасти. Все те медицинские "светила", которых Вы называете, не могли знать доподлинно, можно или нельзя было его спасти; их теоретические доводы не убедительны. По одной причине: никто в первые же часы не видел того, что сделала пуля в теле поэта. А вскрытие - это уже другие изменения.
Вы же знаете, что бывают случаи, когда выживают совсем безнадёжные раненые и больные. А.Пушкина врачи лишили шанса выжить.
В будущем прочитаю другие Ваши материалы о поэте. Я ценю поэзию А.С.; пока талантливее его нет.
Желаю удач!

Лариса Прошина   18.08.2015 00:05     Заявить о нарушении
.
Здравствуйте, уважаемая Лариса!

Только что прочла статью Панфилова и ваш на неё ответ. Вы меня потрясли. Оказывается, ничего не было сделано, чтобы спасти... Вы так меня этим потрясли, что не знаю, как реагировать на ваши слова. Не медик я, но поверила вам почему-то. И такое чувство протеста и безысходности одновременно поднялось, что аж горло сдавило... Страшно!

Надежда Андреевна Жукова   05.01.2018 14:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда Андреевна!
Благодарю Вас за письмо.
Несмотря на то, что события те произошли давно, горечь остаётся. Меня особенно удивляло поведение двух хирургов - Арендта и Даля. Правда, В.Даль узнал о ранении А.Пушкина позже, чем все остальные. Ведь он тогда не жил в Петербурге и в то время там оказался по каким-то своим делам.
Это были полевые хирурги! Не терапевты, а хирурги. Я не верю, что царь Николай Первый приказал не лечить поэта. Это легенда.
Есть литература о Дале и Арендте, как о хирургах. Повторю то, о чём уже написала, в Петербурге в то время уже была медико-хирургическая академия; там работали хирурги высокого класса. Но почему-то никто к их помощи не обратился.
В общем, всё это очень странно.
Желаю Вам в Новом году успехов во всех Ваших делах!


Лариса Прошина   05.01.2018 18:45   Заявить о нарушении
.
Вот Панфилов говорит, что тогда полостных операций не делали...

Не знаю, возможно, это и смешно, но многих из нас проблема спасения поэта волнует настолько сильно, словно можно что-то изменить сегодня, приняв сейчас правильное решение, найдя нужный ход, способ лечения. Мне прям покою не даёт это всё. Особенно, когда думаю о нечеловеческой боли, которую он испытывал, читаю подобные материалы.

С Государем Николаем Павловичем у них были нормальные отношения.
Не верю в те глупости, которые в детстве вколачивали в головы, что Пушкин противостоял Государю, мечтал о разрушении державы. Это коммунистам тогда было выгодно нам внушать. Более того, верю современным исследователям, которые твердят, что Пушкин служил в конрразведке и внешней разведке России... Служил Отечеству не только в поэзии, но и буквально, так сказать.

Сильно смущает, что в официальной могиле нет его тела, вернее останков, и никогда там не было. Это тайное отпевание, похороны без сопровождения близких и родственников... Там всё покрыто мраком... Особенно бесят все эти уверения, что некрасив, безобразен прям...

Когда в юности впервые на Мойке 12 увидела его маску (и сегодня нахожу и смотрю в интернете) вижу лицо красивого мужчины. Именно КРА-СИ-ВО-ГО. И не потому, что люблю его бесконечно, мне сегодня всё равно красив или нет, а потому, что, правда, красив, перестаю что-то понимать.

Подозреваю, ничего мы не знаем вообще об истории России до 1917 года и о нём в том числе.

Спасибо огромное, что откликнулись.

С симпатией

Надежда Андреевна Жукова   05.01.2018 19:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда Андреевна!
Благодарю Вас за письмо. Разделяю Ваше мнение, что А.С.Пушкин - великий русский поэт. Он оставил России огромное литературное богатство.
А его личная жизнь - это его выбор. Жизнь его, хоть и короткая, была яркой, насыщенной разными интересными событиями, любовью.
Желаю Вам всего доброго!


Лариса Прошина   08.01.2018 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Спасибо за профессионализм!Очень интересно и необходимо знать.

Олег Рыженко   18.07.2015 11:30     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег! Спасибо за отзыв!
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   18.07.2015 14:44   Заявить о нарушении
А сейчас смогли бы спасти Пушкина с таким ранением?

Людмила Юрьевна Орлова   28.07.2015 01:30   Заявить о нарушении
Да, почти точно. Уже только наркоз и анестезия ( которых тогда не было) уже бы помогли делу.
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   28.07.2015 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Ой, какое подробное изучение!
А в музее на Мойке на эту тему говорят буквально пару слов: "Рана оказалась в неудобном месте, не поддавалась лечению".

Анита Фрэй Книги   27.06.2015 18:35     Заявить о нарушении
Уважаемая Анита!
Спасибо за отзыв!
Да, у нас часто даже профессионалы не владеют информацией, к сожалению...
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   28.06.2015 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Да... Одно не пойму, отчего светила от хирургии, определив проникающее ранение, остановились на консервативном лечении??

Александр Гринёв   16.06.2015 22:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Просто: не повезло. Вспомните, когда открыли обезболивающие, наркоз, асептику... Главное: диагноз поставили правильно, но состояние современной медицины...Исход подобных хирургических вмешательств всегда был летальным... Решили не рисковать... Судьба...
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   17.06.2015 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «История болезни А. С. Пушкина» (Дмитрий Георгиевич Панфилов)

Я читала и понимала , о чем речь. Историю его болезни и его смерти - в главе 76 моего романа "А это- мой Пушкин!". Собрала скрупулезно все воспоминания друзей и присутствующих, как они их описали. Книга "Я крови спесь угомонил" издана в феврале. Пушкин - такая глыба, что вызывал и будет вызывать интерес всегда.
Я тоже читала выводы врачей, особенно опиралась на выводы Даля, Владимира Ивановича. Известно, что он, вместе с Данзасом, сидел с ним до последнего вздоха. Если Вы пушкинист, думаю, Вам будет интересен мой роман. Правда, я его правила четыре года и текст существенно изменился. Остались только факты.
Вернусь к Вашим рас сказам о нем.
Спасибо за приглашение.
С уважением,

Асна Сатанаева   08.06.2015 23:25     Заявить о нарушении
Уважаемая Асна, спасибо за отклик! Обязательно зайду! Вижу, что имею дело с компетентным специалистом, это очень приятно и познавательно!
С уважением, Д.Г.

Дмитрий Георгиевич Панфилов   10.06.2015 01:03   Заявить о нарушении