Рецензии на произведение «Зеркало»

Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Спасибо вам огромное за это произведение! О войне нельзя забывать.

Ольга Анисимова 2   26.10.2018 09:57     Заявить о нарушении
Я тоже так думаю. Ольга, спасибо!

Джон Маверик   27.10.2018 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Спасибо огромное за Действительно Интересную Историю! Добавляю вас в список избранных. Мне кстати показалось, что наши стили похожи (только ваш уровень конечно выше), вот например сравните (если конечно вам интересно заниматься такой ерундой)):

Василий Мухин сидел у себя в комнате и читал книгу. На страницу падал уютный свет торшера. Окно было закрыто темными шторами. В комнате царила благодатная тишина, если не считать маленькой мухи, что кружила вокруг лампочки, как карусельная лошадь.
В дверь позвонили. Василий вздрогнул и посмотрел на часы. Было три часа ночи.
- Странно, - сказал Василий. Он отложил книгу и пошел открывать.
- Кто там?
- Пожалуйста, помогите, - это был взволнованный женский голос. – Умоляю вас… быстрее…
У Василия не было знакомых женщин, если не считать сотрудниц издательства, где он издавался, но вряд ли кто-то из них пришел бы к нему среди ночи с просьбой о помощи. Василий поправил очки, немного подумал и открыл дверь. На пороге стояла маленькая бледная женщина с большими темными глазами, полными страха. Ее желтые волосы торчали во все стороны, как щетина на швабре. И все же (несмотря даже на странное фиолетовое платье) женщина показалась Василию симпатичной.
– Можно мне войти? - женщина бросила быстрый взгляд на лестницу. - Пожалуйста…
Василий отступил, женщина вошла, прижалась к стене, закрыла глаза.
- Дверь, - сказала она слабым голосом, – закройте дверь.
Василий клацнул замком. На какое-то время наступила тишина… Женщина неподвижно стояла у стены, Василий смотрел на нее и ни о чем не думал. Все случилось так быстро. Только что он сидел и читал книгу, которую он сам написал, и вот уже рядом женщина, которую он видит впервые…
- С вами что-то случилось? – спросил Василий. – Не хотите пройти в комнату?
Женщина открыла глаза и посмотрела на Василия так, как будто только теперь вспомнила, что она не одна.
- Если можно…
Они вошли в комнату. Василий посадил женщину на диван.
- Отдохните…
- Благодарю.
Женщина опять закрыла глаза. Василий поправил очки. Он готов был помолчать еще, но женщина вдруг сказала:
- На меня напали двое мужчин.
– В самом деле? – сказал Василий.
Она тяжело вздохнула и хотела ответить, но тут в дверь позвонили. Василий вздрогнул. Женщина вскрикнула, зажала рот маленькой ладонью и посмотрела на Василия расширенными зрачками, в которых застыл такой ужас, что у Василий похолодели виски.
- Не открывайте, - прошептала она.
- Хорошо.
Звонки длились непрерывно. Василий прошелся по комнате, наткнулся на угол письменного стола, выдвинул стул, сел на него и застыл.
- Кто они? – спросил он.
- Я не знаю…
- Вы говорите, что они напали на вас?
- Да… можно и так сказать… Я спряталась в подъезде, но они нашли меня… я бежала по лестнице, пока не оказалась на верхнем этаже… позвонила в вашу…
- Откройте дверь, – властно проговорил за дверью хриплый голос. – Полиция!
- Они лгут, - сказала женщина.
- Немедленно откройте, или у вас будут крупные неприятности, господин Мухин!
- Им известна моя фамилия?
- Разумеется…
- Женщина в вашей квартире – преступница, господин Мухин!
- Это неправда. Я такая же преступница, как они полицейские.
- Я вам верю, - сказал Василий.
- Ну что ж, пеняйте на себя, господин Мухин! Мы ломаем дверь!
Последовал сильный удар, дверь затрещала.
- Что они делают? - сказал Василий. – Я звоню в полицию…
- Бесполезно, они не успеют приехать… Есть только один выход…
- Какой?
- Раздевайтесь...

Ну и так далее) С уважением,


Кафковедов Дэн   04.04.2016 23:35     Заявить о нарушении
И чем дело закончилось?:)
Не знаю похож ли стиль, вполне вероятно, что да. Но пишете интересно.

Джон Маверик   04.04.2016 23:43   Заявить о нарушении
Дело пока ничем не закончилось, этот рассказ в работе)) Если хотите прочитайте на моей странице Время Ка или Бунт землекопов или Собака и две папиросы. Сразу все поймете про меня и мой стиль)) Я кстати скопировал несколько ваших текстов на комп, вы не против? С уважением,

Кафковедов Дэн   04.04.2016 23:53   Заявить о нарушении
Нет, не против, конечно. Спасибо, почитаю.

Джон Маверик   04.04.2016 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Привет, Джон!
удивилась, почему раньше не прочитала произведение с таким завлекательным названием, узнав о нем только из рецензии последнего комментатора.

Хоть "рассказ и длинный", но читается на одном дыхании. Закончился неожиданно быстро. :) После прочтения вспомнила, что похожее и по идее... нет, не по идее, по обращению к теме Второй мировой есть у Кортасара - "Тайное оружие", но в процессе чтения параллелей не возникает, потому что слишком разные художественные миры.
Трансформация Хайница показалась внезапной и даже, я бы сказала, нелогичной, так как я не уловила, чем она обусловлена... но, возможно, перечитав, разберусь.

Кульминационный момент - когда в "постановке" на площади Эдвард бросает винтовку. Ведь на самом деле неизвестно, что бы случилось, если бы он не бросил (в скобках - как я люблю такое, когда два мира смешиваются, и не понятно, как события одного могут повлиять на второй - могут ли? насколько сильно? а если короче, то когда нематериальное, не-здесь-и-сейчас оказывается сильнее того, что "здесь и сейчас"; не знаю, удалось ли донести свою путаную мысль:) ). А еще - ты говоришь, что для тебя рассказ преисполнен боли; для меня же он звучал жизнеутверждающе, как один из самых жизнеутверждающих из твоего. Он о победе и о мире в душе. Может быть, поэтому он заканчивается осенним днем - умиротворенным, украшенным золотом листвы?

Кс Мещерякова   01.02.2016 17:27     Заявить о нарушении
Ксения, спасибо огромное за отклик! Рад, что табе понравился этот рассказ - его на прозе.ру мало читают... а ведь тема, мне кажется, важная.
Трансформация Хайница собственно, в тексте и не показана - он ни во что не трансформировался, просто в первую встречу с Эдвардом он ведет себя официально, а в конце рассказа делится личным - как бы пытается донести до подопечного мысль о том, что тот не одинок в своей беде.
Да, кульминационный момент, когда ГГ бросает винтовку - и таким образом символически меняет прошлое. Хотя вряд ли оно меняется на самом деле - что было, то было, но таким образом выправляется настоящее... Так что финал и правда в чем-то жизнеутверждающий.

Джон Маверик   02.02.2016 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Зеркала - они такие... Хоть и одно другому рознь, но с ними надо быть аккуратным.
Никогда не знаешь, куда занесёт и как скоро найдёшь дорогу обратно.
Замечательно написано. Прочла с удовольствием.

Наталья Каблукова   30.01.2016 21:41     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо большое за отклик! Такие длинные рассказы мало кто читает... А в зеркалах и в самом деле есть какое-то волшебство.

Джон Маверик   31.01.2016 00:50   Заявить о нарушении
И очень точно написано про "выносы". Это настолько тяжко, когда ты живёшь на две стороны. Есть ты, который живёт в этой реальности и тот, другой, который находится не просто в другом времени - в другом мире. Особенно вымораживает, что нет возможности контролировать эти перемещения. Остаётся только принять эту ситуацию.

Наталья Каблукова   31.01.2016 07:44   Заявить о нарушении
Да, это тяжело, но это был необходимый урок для героя, который позволил ему многое понять. Идея тут в том, что бесполезно уничтожать историческую память, загонять ее вглубь, она все равно вырвется на поверхность тем или иным способом.

Джон Маверик   31.01.2016 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Прочитала. Легко, если можно применить это к данному произведению. Ну в смысле что и мысли не было бросить, мол, неинтересно.Интересно. Но читала медленно, кусочками, вливаясь в ситуацию.
У кого зеркала, у кого сны... Есть люди, которые чувствуют особую связь с прошлым и с прошлыми людьми, их эмоциями, страхами, желаниями. Потом они думают- зачем, к чему это прочувствовалось... явилось-пригрезилось.. Ничего же не изменить в прошлом.. так кажется. А ответа нет - зачем и почему. Видно, так надо, чтобы были такие люди. И делились с другими. Кому не дано увидеть, но кто может услышать и постараться понять, и задуматься. И, возможно, мир человеков сделает шажок в сторону осмысления и неповторения страхов и боли прошлого.

Александра Юрьева   14.05.2015 14:21     Заявить о нарушении
Александра, спасибо большое! Наверное, это что-то вроде генетической памяти. А может, воспоминания о прошлых жизнях. Лично я верю в реинкарнации души. Так или иначе, но прошлое держит, и чтобы стать свободным, нужно не отрицать его и не предавать забвению, а переработать и осмыслить.

Джон Маверик   14.05.2015 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Я тоже стала по пути выбирать цитаты, которые мне особенно понравились. Но где-то ближе к середине это показалось мне, как бы тебе сказать... не могу подобрать слово. Неуместным, что ли. Все равно что на похоронах близкого человека рассматривать чье-то нарядное платье.

Я не запомнила этот рассказ, потому что он слишком болезненный. И ты знаешь - почему. Когда я прочитала "Призраки прошлого" я вспомнила, как мы обсуждали твои планы на него и этот эпизод про подвал.
Я знала, что это будет впереди, но не думала, что меня это все настолько заденет.

Вещь очень красивая и очень тяжелая.
Кстати говоря, существует теория, о которой я тебе говорила уже и которая тебе не понравилась, согласно которой, Бог познает реальность в каждой инкарнации, прожиая все нюансы определенной ситуации с разных углов зрения. Ну как 3D
Сегодня ты - мясник, завтра - корова, послезавтра - уборщик, вымывающий кровь из шланга. И т.д и т.п.
Мне не хочется в это верить, но кто его знает? (Жертва-палач из той же серии)

В любом случае рассказ отличный, но я постараюсь опять его забыть. Так уж устроена человеческая память - она старается избавиться от того, что болит.
Да, чуть не забыла - язык и диалоги выше всяческих похвал. Ты просто превзошел сам себя. Очень ярко и очень живо.

Стелла Пералес   13.05.2015 04:10     Заявить о нарушении
Стелла, спасибо! К сожалению, он и должен быть болезненным, как еще писать о таком? Если бы этот рассказ воспринимался просто как красивая история - я бы посчитал это творческой неудачей. Потому что в самой теме очень много боли...

Джон Маверик   13.05.2015 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало» (Джон Маверик)

Впервые не смогла прочитать Ваше произведение.
Может быть Вы мне вкратце скажите, в чём его смысл?

Татьяна Бедарева   12.05.2015 14:30     Заявить о нарушении
Татьяна, а в чем была проблема при чтении и до какого места Вы дочитали? Наверное, если совсем не пошло, то и о смысле говорить бессмысленно...

Джон Маверик   12.05.2015 15:41   Заявить о нарушении
Совсем не пошло.
Хотела с Вами поговорить. Прочитала два первых абзаца и последний.

Татьяна Бедарева   12.05.2015 15:44   Заявить о нарушении
Ну, если говорить о смысле, то это размышление молодых людей из будущего о войнах и о памяти. В описанном обществе войны и вообще любой негативный опыт предыдущих поколений предаются забвению, и молодежная организация под названием "призраки прошлого" пытается привлечь внимание общества к этой проблеме.
А у главного героя происходит некий "пробой памяти" и он идентифицирует себя с военным преступником, жившим пару веков назад.
Такой примерно сюжет.
Татьяна, а что не так было в этих абзацах? Стиль тяжеловесный? Или что? Мне просто интересно понять.

Джон Маверик   12.05.2015 15:51   Заявить о нарушении
"Смысл" сильный. Вероятно всё дело во мне. Мне не хватило сил "осилить". У меня депривация сна. Возможно я просто пыталась взять Вас на понт.
Простите.
я попытаюсь прочитать, но только, пожалуй, не сегодня.

Татьяна Бедарева   12.05.2015 16:03   Заявить о нарушении
Может быть, начало вышло кривое, поэтому и не пошло, потому что дальше - обычный мой стиль. Да и проблема, в общем-то, общечеловеческая, и герои адекватные. Посмотрите, если сумеете осилить первую главу - то будет уже ясно, стоит это читать или нет. Потому что два первых абзаца - это мало.

Джон Маверик   12.05.2015 16:06   Заявить о нарушении
Как только будет достаточно энергии.
Ваш стиль вся проза знает.

Татьяна Бедарева   12.05.2015 16:11   Заявить о нарушении
Буду рад, если поделитесь впечатлениями. Даже если новая попытка будет неудачной. Тогда мне стоит подумать, что не получилось и почему. Негативный опыт - тоже опыт.

Джон Маверик   12.05.2015 17:19   Заявить о нарушении
Боль обесцвечивает голоса
Разве не таким полагается быть ангелу — не ведающим добра и зла?
Надеюсь, вы говорите правду. У лжи короткие ноги, знаете ли...
Умею. Только не всегда понимаю, что в книжках написано. (вот и я)
Парадоксы – чересчур грубая материя для ангелов.
«о хорошем люди и так помнят, а о плохом приходится напоминать».
Не знаю... Никто не учил. Мари говорит, что это талант.
весь город смотрит, как он ведет по улице слабоумную девушку
Обитель знаний и мудрости превращается в оплот инакомыслия.
Девушка, которую иногда хочется хлопнуть по плечу и назвать «своим парнем».
Да, еще про девочку, которая умирала после атомного взрыва и делала из бумаги журавликов... Страшные сказки, я после них долго не мог заснуть.
Когда я смотрю в зеркало, то вижу человека, очень похожего на меня.
– Бред какой, – перебил его Айзек, – своя земля, чужая. Война безнравственна сама по себе, на чьей бы территории она ни велась.
Простые люди отдают свои жизни, чтобы сильные мира могли спокойно набивать мошну.
Это даже не кощунственно. Это – скучно.
– Он не такой, как может показаться на первый взгляд, – сказала Мари. – Это защитная маска – его высокомерие, а под ней – тонкая и растерянная душа.
А когда не понимает – мир в одночасье перестает казаться правильным и безопасным. Вроде такой же, но по сути – иной, ибо в нем убито доверие.
Точно белки с огненными хвостами скакали с дерева на дерево.
от страха сводило живот... я понимал, что мне каждую секунду могут выпустить кишки.
Знаешь, чего боюсь? Что меня, то есть его, Фердинанда, там убьют – и я здесь тоже умру.
Посмотрела на Эдварда снизу вверх, и лунная тень поделила ее лицо на две половины – светлую и темную.
Он тоже пытался хоть с кем-нибудь поделиться... говорил: «Это только видится занятным, а на самом деле – чудовищно. Психика современных людей не заточена под такое»... Но никто ему не верил
Если бы встретил тебя раньше – мог бы остаться в живых.
Мы, наверное, дальше сами пойдем, там светло.
– Спасибо, что поговорила со мной. Мне стало легче, правда.
Недаром говорят, что разделенная беда – половина беды
Зеркальный блеск воды больше не пугал.
Если демонам прошлого суждено его мучить – пусть это происходит без свидетелей, в его собственной квартире.(ну очень сильно)

– А веселые гробы встречаются только в трэш-комеди,
чудо-юдо-торт
Аминь, глупец.
Точно занавеску порвал неловким движением, а за ней – окно в ад, которое ничем теперь не заслонить.
знаешь, он тоже одно время уверял нас, что забывать историю – преступление
Если правду говорят, что узнать сердце человека можно, заглянув в его комнату,
– Ого, у тебя тут и телевизор есть! – восхитился Эдвард
Его захлестнула беспомощная нежность – точно подумал о больном ребенке.
Прошлое нельзя убить, но можно убаюкать.
Но ты ведь не объективности ищешь, – добавила она, словно извиняясь.
– В самом деле?
Только вот что ты станешь делать, когда поймешь, что все, что якобы нафантазировал, правда?
Легко судить о том, что происходит с другим. А впрочем, ты права.
Разве ребенок может быть кому-то врагом?
И не такие веники о колено ломал.
Разве ты не гордишься, что твой народ дал миру Гете и Шиллера, Бетховена, Баха, Гегеля, Канта, Ницше, наконец?
Тех, перед кем хотелось бы оправдаться, давно нет на свете.
«Прекрасно, ты узнал, – сказал ему Хайниц. – И что, стал счастливее?»
Забвение – не панацея, а ловушка,
Он стал Фердинандом, своим зеркальным двойником. (не поняла, но интересно)
Тот, кто стреляет в другого, стреляет в самого себя(ой ли, а самооборона?)
– Т-ты, – ответила она, заикаясь, – был как м-мертвый. Твердый, как деревяшка, и будто не дышал. Мы не знали, что д-делать. – Милая... дружок, прости, что напугал. Так я у вас дома?
Это надо просто пережить – пережить и не сломаться, понимаешь?
Извини. Спасибо тебе. Со мной все в порядке
К тому, что случилось, ничего не добавится, но ничего и не убудет.
– Она славная, но не поймет.
Может, она и права, – подумал, – вот так и надо: разговаривать, принимать помощь от друзей, есть, двигаться, ощущать вкус жизни. Забыть о том, что причинило боль.
– Как ты думаешь, могут ли мертвецы мстить?
«Еще способен шутить, Эдвард? Прекрасно...» – похвалил себя.
бестолково вглядывался в текст, как будто надеялся отыскать что-то между строк
Лодки пляшут на волнах, как ореховые скорлупки, норовят уплыть вместе с облаками.
Разве красота – не в любом месте красота?
– Ты привела меня сюда, чтобы показать красоту? – улыбнулся он. – Спасибо,
Мгновенное – иррациональное – облегчение, иллюзия, что сумел что-то исправить, кого-то спасти.
– Ну что, доигрался, неоранжерейный цветок?
Издеваться над памятью невинно убитых – это же надо такое удумать!
– Скажите, а вам больно было, когда вы меня ударили? – спросил робко.
(это то что я выбрала для себя, а общий смысл от меня пока ускользнул)

Татьяна Бедарева   12.05.2015 19:39   Заявить о нарушении
Ускользнул все-таки? Но хоть читабельно было? Более или менее? Наверное, что-то я перемудрил со смыслом...

Джон Маверик   12.05.2015 19:54   Заявить о нарушении
прочитала с наслаждением и болью. то что я отметила, кажется мне потрясающим.

Татьяна Бедарева   12.05.2015 19:57   Заявить о нарушении
Спасибо большое! А смысл... Наверное, это просто рефлексии на тему войны, а так же исторической ответственности за совершенные преступления.

Джон Маверик   12.05.2015 20:00   Заявить о нарушении