Рецензии на произведение «Начало и конец охоты на волков»

Рецензия на «Начало и конец охоты на волков» (Валерий Таиров)

Хорошо написали.
И я хорошо посидел.
Помянул... С Благодарностью,

Василий Овчинников   31.12.2016 08:33     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось!

Желаю удачи и вдохновения в Новом Году!!!)))
С наступающим!

Валерий Таиров   31.12.2016 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало и конец охоты на волков» (Валерий Таиров)

Работая в театре на Таганке,я участвовал в выпуске спектакля "Берегите ваши лица".
Там Высоцкий пел свою песню "охота на волков",текст которой отличается от написанного Вами.Он пел,поднятый над сценой,на стилизованном нотном стане из пяти штанкетных подъемов.Первый спектакль прошел на замену вместо "Господина Макинпота"
Был страшный скандал.Любимов и директор театра Н.Л.Дупак получили по выговору по партийной линии,но уволить их не решились.Смысл песни руководством Главного управления культуры трактовался как призыв неподчинения.Рвануть за флажки,как это возможно? Кто разрешил?Время было очень тяжелым.Спасибо за Вашу публикацию.С уважением.

Павел Лосев   20.09.2016 19:11     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! Спасибо за очень интересные воспоминания! Да, время идёт - те далёкие годы уходят в прошлое...Время нелёгкое было.
В те годы я служил на Флоте на Севере и очень мечтал попасть на Таганку в Москве. Но, увы, до 1980 года не удалось.
Текст "охоты на волков" у меня есть и в http://www.proza.ru/2015/06/13/1272
а эта публикация - продолжение той же темы.
Пытаюсь написать картины и илюстрации по темам песен Высоцкого. Люблю его творчество...

Удачи Вам в творчестве и удачи во всех делах!!!)))
С уважением,

Валерий Таиров   21.09.2016 17:15   Заявить о нарушении
Спасибо,Валерий.Возникнет необходимость,дайте знать.Посмотрите,если будет время, мои "Театральные хроники".Там есть эпизоды о театре на Таганке. С уважением,Павел.

Павел Лосев   21.09.2016 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало и конец охоты на волков» (Валерий Таиров)

Доброго времени суток автор!

Всегда уважительно относилась к творчеству и актерскому мастерству Высоцкого. Без тени фальши скажу - "Охота на волков" - мое самое любимое.

Думаю все же, что стихотворение не просто сплошная метафора, но и отличное знание природных повадок данного зверя.

Кроме зубов и смелости нет ничего против стволов, ловушек и коварства охотника. Бой не равный, но зато это бой сильного против хорошо оснащенных, подлых и хитрых слабых.

Творческих успехов Вам.

С уважением, Светлана.

Киттнесс   01.11.2015 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! У меня эта песня Высоцкого тоже одна из любимых.
Конечно - согласен: автор прекрасно знал повадки волков - Высоцкий всегда прекрасно знал всё, о чём писал! Поэтому многие даже путали героев его песен с автором (морякам казалось, что он морякам и т. п.).
Конечно, бой неравный - человек оснащён оружием...

Удачи Вам и творческого вдохновения!!!)))

С уважением,

Валерий Таиров   01.11.2015 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало и конец охоты на волков» (Валерий Таиров)

Я Вам задал вопрос не случайно. С годами становится более понятней его позиция тогда, он ЗА и он ПРОТИВ.
Артист, представлял "Охоту...", ложился на сцену. Перед этим вкрадчиво или строго говорил, "я знаю о чём я говорю, вы знаете о чём...". Его фишка втянуть в событийность текста. О песне сам говорил "хреновая", жители деревни её не приняли, съёмочная группа не поняла.
Она исполнялась им на состав публики, кто присутствовал, он понимал. Интонация исполнения менялась:
- дле членов кпсс одна,
- кандидатов в диссиденты, другая,
- для молодёжи, третья.
то есть, глубина подтекста. Власть никогда не признает, что она - волки и т.д.
Глубина подтекста. С пониманиеи текста песни, как метафора, как философия, его уводили от событийности, например, весь цикл о войне не он писал. А кто? КГБ. Это во многих справочниках.
В тексте не о свободе, что он уводит стаю в одиночку...
Вопрос в том, все томники, их аннотации, это и Ваше понимание. Вы художник, о его волках писали картины и они где - то висят. Вы своей рукой запечатлели в краске на холст...
Не сейчас, позже, будут и будут пересматривать его смысловую цель его стихов.
Тогда его использовали в идеологической борьбе, жёстко, жестоко. Тексты, не секрет, подогнаны под понимание каждый в своих интересах.
Пример, Аксёнов его затащил в "Метрополь", как поэта, ВВ на слуху, популярен.
Немного позже с удовольствием говорил "мы литераторы, а он был артистом".
Использовал, "выплюнул".
Вариант "Охоты..." и "Конец охоты...", смысловую событийную составляющую, глубокий подтекст, писал, как Шекспир будут вынуждены рассматривать. Только вот кто? ... Похоже, будут придерживаться, как назидательно раньше говорили, старых стереотипов. То есть, писал философски, НИ О ЧЁМ. Сделать так, что он не жил в Советском Союзе, был не советским, не писал песен о войне.
Писал только о СВОБОДЕ в несвободной стране, забывая напрочь его слова
"зачем мне свобода, что я с ней делать буду"

Ваш объёмный ответ мне понравился. Спасибо, но как говорил его друг Кохановский, это... штампы.
Его мифология, каждое слово, фраза, строчка, это какое - то событие, год, неделя, месяц, день. Чем дальше время, тем трудне восстановить, старики уходят, а они что - то помнили.
Спасибо, с уважением,

Владимир Конюков   28.06.2015 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо за такой развёрнутый анализ в рецензии на «Начало и конец охоты на волков». Думаю, что я в тексте дал ответ на Ваш вопрос (почему тексты охоты и конца охоты отстоят на 10 лет друг от друга) – так как именно я сам понимаю. Не исключено, что многое неизвестно, и были другие причины писать это именно в 1968 и 1977-78 годах. Ведь темы Высоцкий брал из жизни (темы вообще у всех поэтов возникают по-разному, иногда из ниоткуда...)
Насчёт того, что старики уходят – это верно: и в Питере у нас в клубе Восток остаётся всё меньше тех, кто помнит те времена... Время идёт.
То, что Высоцкий менял интонацию для разной публики – это понятно, это делает и сегодня любой автор-исполнитель, зная в какую аудиторию идёт. И тематику песен подбирает под аудиторию. Но слов-то исполнитель не меняет в песне. Высоцкий иногда заменял отдельные слова – для своих пел «...у меня на окне ни хера», а когда на большой аудитории «а у меня на окне –ничего»... Тоже нормально.
Ну и что? Пускай - и «за», и «против» - каждый понимает то, что понимает.
«Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?..» - это и показало сегодняшнее время.
Артист ложился на сцену, исполняя песню, только в театре. На квартирниках и на сцене ДК было по другому.
Насчёт (как Вы написали) цикла о войне – ерунда – не верьте «справочникам»!

Спасибо, с уважением!

Валерий Таиров   28.06.2015 20:39   Заявить о нарушении
Договорились.
Нашу полемику не стирайте, она историческая. (и в шутку и всерьёз)

Владимир Конюков   28.06.2015 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Начало и конец охоты на волков» (Валерий Таиров)

"Охота на волков"- одно из самых потрясающих по правде, силе воздействия, поэзии и художественной образности стихотворений, где мурашки от слов, музыки, с надрывом исполнителя, "рвущегося буквально из всех сухожилий"- потому, что это о себе, о круге "виевой" очерченности, из которого не вырваться, несмотря на оптимистичный конец...

С ув.

http://www.stihi.ru/2011/03/13/5267

Эдуард Кукуй   27.06.2015 19:07     Заявить о нарушении
Да, я помню, как был потрясён впервыш услышав "Охоту на волков"!
Флажки внутри себя перепрыгнуть...

Удачи Вам и успехов в творчестве!)))

Валерий Таиров   27.06.2015 20:29   Заявить о нарушении