Рецензии на произведение «Проблемы целесообразности»

Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Ув. Борис

Если у России и дальше будет психология Верхней Вольты с ракетами – как это Вы, насколько я понимаю, советуете - то скоро она станет Верхней Вольтой без ракет и тогда уж точно пойдет по югославско-иракско-украинскому сценарию. Естественно, Вам в Бостоне от этого станет не сильно хуже. Однако страна, которая худо-бедно склепала водородную бомбу и запустила Гагарина с моей точки зрения все же заслуживает большего, чем быть куском Африки на сибирских просторах.

Ritase   17.03.2016 01:58     Заявить о нарушении
которая худо-бедно склепала водородную бомбу и запустила Гагарина с моей точки зрения все же заслуживает большего, чем быть куском Африки на сибирских просторах.
==
Совершенно с вами согласен. Потому и думаю, что много лучше быть крупнейшей страной Европы, чем гордо надутой клептократией.
P.S. Обратите внимание, что глаголы "склепала" и "запустила" употреблены в прошедшем времени. Что-нибудь в настоящем, кроме порванных договоров и воровства в гомерических размерах ?

Борис Тененбаум   17.03.2016 03:06   Заявить о нарушении
Как раз чистой клептократии Крым не нужен - от него одна только головная боль - нефти там нет, кормить население надо. Что будут санкции даже такой дурак как я писал прямо в момент присоединения - не верю, что наверху этого не понимали. То есть в данном конкретном случае клептократия руководствуется другими соображениями - в очевидный ущерб чисто денежным интересам. И мне сомнительно, что если мы будем все время ложиться под Европу и США - при распространении НАТО на восток, разработке систем ПВО, отрезании России от технологий, рынков и тп - мы долго останемся крупнейшей страной Европы.

Ritase   17.03.2016 03:20   Заявить о нарушении
в данном конкретном случае клептократия руководствуется другими соображениями
==
Да. Соображений ровно два:
1. Понты дороже денег,
2. Вспрыскивание патриотизма населению как компенсация за все остальное.

Если вам интересно, это формула Муссолини. Я знаю предмет - книгу о нем написал, продается в Моск.Доме Книги. Проводилась идиотская политика с единственным прицелом: высокий рейтинг дуче. Вождя даже сравнивали с Христом и Гомером. Продержалось примерно 20 лет, и рухнуло, с дуче вместе ...

Борис Тененбаум   17.03.2016 04:08   Заявить о нарушении
А что, жалко Дуче что ли? Италия, надо сказать, легко отделалась.

Ritase   17.03.2016 04:19   Заявить о нарушении
У "Первого" по неизвестной мне терминологии мира (читай, США и их союзников) нет никакого желания поддерживать статус-кво в мире, если отдельные элементы этого статус-кво им мешают. Зачем было влезать в Афганистан и Сирию; свергать режимы на севере Африки, вести подрывную работу против "недемократических" режимов в Латиносии, подстрекать к расколу Югославии, бомбить Сербию и придумывать Косово? Как к этому относиться российским обывателям, которым пол-века советские и российские СМИ твердят об "агрессиях Пентагона"? Или вы полагаете, что это только в штатах и в западной Европе с удивлением смотрят на имперские амбиции России и ужасаются им? В штатах только исторические фильмы о войне бравых американцев с британцами времен короля Джеймса (извиняюсь, Иакова под номером два) по ТВ показывают, а что творилось в 20 в. на территориях Российской империи и СССР? И в итоге не РККА же 22 июня 1941 г. открыла боевые действия против нацистской Германии. И это только в России могут продавать огромные стратегически бесценные территории вроде Аляски или передавать Крым союзной (придуманной по идеологическим и чисто тактическим частным причинам) республике; республике, которой и во сне не снилась причерноморская и азовская зоны от Одессы (а точнее от Измаила) до Донецка; республике, которая во времена Ивана третьего и в с середины 16 в., понятия не имела, что северская земля, Харьковщина и Луганщина - это "исконно" украинские земли. Последствия перехода Крыма под российскую юрисдикцию (негативные для РФ) просчитать не возможно; но можно легко предположить, что Россия уязвима в области экономики из-за ее хронического технологического отставания (еще царь-батюшка Лексей Михайлович закупал "по импорту" десятки тысяч фузей для войны с ляхами, в результате которой мы кое-как отвоевали левобережную Украину и откупили Киев, т.к. у ляхов уже царил еще больший бардак, чем у нас). И эта уязвимость приводит к понижению уровня жизни в стране. Но власти это выгодно: мы снова во враждебном окружении, и большая часть общества по традиции заявляет и будет заявлять "Крым наш" форева, пояса затянем, а вам (Первому миру) - хрен, только суньтесь!

Алексей Аксельрод   17.03.2016 10:08   Заявить о нарушении
В штатах только исторические фильмы о войне бравых американцев с британцами времен короля Джеймса (извиняюсь, Иакова под номером два), etc
==
Да нет, уважаемый коллега, не показывают. Во-первых, война за независимость случилась много позже, при короле Георге, во-вторых, исторические сериалы в Америке не больно-то популярны, в-третьих, король Джеймс Второй в бытность еще герцогом Йоркским отбил у голландцев Новый Амстердам, котоеый и стал Новым Йорком, Нью-Йорком - так с чего бы бравым американцам иметь к королю Джеймсу какие-то претензии ? :)

Борис Тененбаум   17.03.2016 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Вы напрасно ссылаетесь на договора, пупутно выказывая свою неосведомленность.
Севастополь (де юре) Украине никогда не принадлежал.
Юридически (с точки зрения международного права) и учитывая прецедент Косово, выход Крыма из состава Украины был оформлен правильно. Другой вопрос, что у Запада были свои планы на сей счет и изобилие досады на такой исход событий на них указывает вполне ясно.
Россия подтвердила свой статус мировой державы и внятно дала понять Западу - у нее есть свои интересы и силы их отстаивать.

Слевин Келевра   17.03.2016 02:16     Заявить о нарушении
Россия подтвердила свой статус мировой державы и внятно дала понять Западу - у нее есть свои интересы и силы их отстаивать.
==
Проблема - в соотношении сил, как их не измеряй - и в демографии, и в экономике, и в уровне технологий:

1. Демография.
а) ЕС+США+Япония - примерно 1 миллиард человек.
б) Китай - 1 миллиард 300 миллионов человек.
в) РФ - 143 млн.человек.

Соотношение сил, считая РФ за единицу:
6 : 8 : 1

2. Экономика.
а) ЕС+США+Япония - 18.24 + 17.4 + 4.6 = 40 триллионов долларов в год, даже не считая Канаду, Австралию, Южную Корею, и т.д.
б) Китай - по разным оценкам, от 10 до 17 триллионов долларов в год.
в) РФ - 1,3 триллиона долларов в год. До падения цен на нефть было почти вдвое больше, но все равно - и до Китая далеко, не то что до всего НАТО в полном составе.

Соотношение сил, считая РФ за единицу:
25 : 12 : 1

3. Технология.
а) ЕС+США+Япония - все, что только делается в мире к 2015.
б) Китай - очень многое из того, что делается в мире к 2015.
в) РФ - нефть, газ. металлы, древесина.

Соотношение сил, считая РФ за единицу:
100 : 75 : сырье

Борис Тененбаум   16.03.2016 23:39   Заявить о нарушении
Все, что делается, производится из металла и древесины, нефти, газа и прочих ресурсов.
Россия ими богата.
Именно доступ к ним и заботит Запад не одно столетие.
Вы забыли сравнить число ядерных зарядов и средства их доставки.
Это самый веский аргумент в геополитике. Не Россия прибегла к нему первой.

Про Крым, я так понимаю, Вы уяснили.

Слевин Келевра   17.03.2016 00:03   Заявить о нарушении
Ядерные заряды - это на тот случай, если вы хотите покончить с собой и прихватить на тот свет еще очень многих. Надеюсь, это не так ? А в остальном, РФ - сырьевая держава. Не в состоянии автомобиль на продажу изготовить ...

Борис Тененбаум   17.03.2016 00:50   Заявить о нарушении
Полноте, именно на российских РД180 американцы летают в космос, аналогов создать не смогли, вопреки изрядным стараниям и обильному финансированию.

"Совбез РФ решает вопрос о запрете экспорта в США двигателей РД-180 для ракет семейства Atlas" - если откажут, то США будут из рогатки запускать ракеты, как папуасы.
"— С помощью ракет семейства Atlas американцы выводят военную нагрузку, — говорит представитель Роскосмоса. — Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода."

Генерал-лейтенант ВВС Сэмюел Грейвс - "Если нам нельзя будет летать на РД-180, наши ракеты останутся на Земле"

Слевин Келевра   17.03.2016 02:24   Заявить о нарушении
Двигатели к 2019 будут заменены - не слыхали ?

Борис Тененбаум   17.03.2016 03:11   Заявить о нарушении
Глава ВВС США Дебора Ли Джеймс отметила, что Пентагон до сих пор не имеет альтернативы РД-180 и не может отказаться от них.
ВВС США располагают только двумя ракетами, которые могут доставлять наиболее тяжёлые грузы на любую орбиту. Это «Atlas V» и «Delta IV». Первые старты новых пусковых систем американского производства планируются на 2022-2023 год, а до тех пор ВВС необходимо ещё минимум 18 единиц РД-180.
Выныжден повторить - ни скопировать, ни создать аналог американцы не могут.
И контракты на разработку в такое короткое время - тупой распил денег.

Слевин Келевра   17.03.2016 05:00   Заявить о нарушении
Ваш текст написан на компьютере, построенном на процессоре (Интел или Моторолла), работающим в операционной системе (Виндоус или Эппл), и поставлен в Сети (внедренной в США). Писали, скорее всего, в "Ворде" ? :)

Борис Тененбаум   17.03.2016 22:19   Заявить о нарушении
Ваш тезис о России, что " РФ - сырьевая держава" внятно опровергнут.
Выше космических технологий ничего нет.
И США вынуждены покупать у России то, что не могут произвести сами.

Все новейшее российское вооружение имеет только отечественную начинку и программное обеспечение.

А электроника для обывателей - ширпотреб, ее успешно клепают и в азии (на своих процах и экранах) и, кстати, этими изделиями завалено половина америки.
Apple закупает экраны у Samsung, да и процессоры, в частности Exonus7, у корейцев круче.
Что касается текстовых редакторов, то их великое множество.

Слевин Келевра   18.03.2016 01:58   Заявить о нарушении
... новейшее российское вооружение имеет только отечественную начинку, etc
==
Вы знаете, что РФ не производит электронику ? Вообще не производит, никакую ?

Борис Тененбаум   18.03.2016 03:40   Заявить о нарушении
Вы судите Россию по 80-м годам прошлого века?
Вы явно далеки от науки и производства.
В противном случае такой наивный тезис объяснить весьма затруднительно.

Слевин Келевра   18.03.2016 03:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Можно понять ваших знакомых и друзей, с которыми "вопрос о Крыме" иногда сильно вас разделяет. Когда присоединение Крыма называют "аннексией", то говорить с этим человеком больше не имеет смысла. Аннексия Крыма была в 1954 году, когда Хрущёв подарил его Украине. Так много было диспутов, и репортажей, и фильмов на тему возвращения Крыма, и если Вы так ничего и не поняли, то сидите себе там, в вашем благополучном Бостоне и радуйтесь жизни. И незачем лезть в нашу российскую действительность, все равно уже ничего не поймёте.

Татьяна Шардина   16.03.2016 21:59     Заявить о нарушении
Видите ли - мне все равно, где пройдет граница между РФ и Украиной. Хоть по Днепру. Но мне не все равно, КАК менялась эта граница. Вооруженный грабеж - преступление вне зависимости от суммы украденного. И меняет отношения в "мировом городке". А что, если завтра возникнут вопросы к территориальной целостности Казахстана ? А что, если вдруг начнется движение за возвращение Риги ?

В политике справедливости нет - но есть некая согласованная идея о целесообразности. "Городок" существует как городок только в силу того, что в нем нельзя пойти и ограбить бакалейную лавку. Вы как государство решили, что вам - можно. В обмен получили репутацию шпанистого паренька, склонного к истерике - ну, и вытекающие из этого санкции, изоляцию, и т.д.

Борис Тененбаум   16.03.2016 23:55   Заявить о нарушении
Нам с вами спорить бесполезно, потому, что мы говорим на разных языках. Всем в России очевидно, что на Украине произошёл неконституционный вооружённый кровавый переворот с участием фашистских радикальных формирований. Что на города с большим процентом русского населения двинулись вооружённые банды бандеровцев. Из Крыма шли вопли о помощи: "Россия, защити!" Промолчать, как промолчали, когда ваша Америка бомбила Белград, Россия уже не могла. В Крыму был проведён Референдум, на котором более 97% граждан высказались за возвращению в Россию. Очень жаль, что эти исторические события прошли мимо вас. Провели Референдум за независимость от Украины и Донецкая с Луганской области, где подавляющий процент населения русскоговорящие. Но в наказание за это украинские вооружённые силы, включая нео-фашистские бандформирования, пошли громить Донецкую и Луганскую земли. Я знаю это не только из телевизионных репортажей - наша организация приняла более 50 человек беженцев - семьи с детьми, вывезенные из-под украинского огня. У нас до сих пор проживают 8 семей с маленькими детьми, беженцы, которым некуда возвращаться и они решили принять российское гражданство. Это как, когда в 21 веке страна бомбит своих же граждан, за то, что они не согласны с неконституционным переворотом? Когда устрашают целые города, такие как Одесса, сжигая там русских людей заживо. Это вам кажется нормальным? А если одна страна в мире возомнила себя главной и вершит судьбы народов - бомбит Югославию, Ливию, Иран, Сирию, превращает эти страны в руины, вызывая миллионные потоки беженцев, заполонившие всю Европу. Свергает неугодные законно избранные правительства, внедряя своих ставленников. Это вам кажется нормальным? Тогда нам с вами говорить не имеет смысла.

Татьяна Шардина   17.03.2016 11:33   Заявить о нарушении
Нам с вами спорить бесполезно, потому, что мы говорим на разных языках
==
Я с вами совершенно согласен.

Борис Тененбаум   17.03.2016 11:47   Заявить о нарушении
Вот правильно говорят, что человеку, если он воспитывался в России, трудно прижиться где-либо в другой стране - все равно он будет ностальгировать - скачивать русские фильмы, мультики для детей, читать русские книги, торчать на русских сайтах и т.п. весь свой оставшийся век. Так зачем же относиться враждебно к стране, которая вас воспитала, сформировала, дала образование! Зачем клеветать на свою Родину? Вот так и некоторые дети: вырастит их мать, а они потом её же и обвиняют во всех своих неудачах - не так воспитала! Не собирается Россия нападать ни на какую Ригу или Среднюю Азию! У нас итак огромная территория, хоть бы с нею управиться. Не надо распространять неправду! Вас это не красит.

Татьяна Шардина   18.03.2016 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Основная трагедия России - не Путин, а народ, деградация которого идет по экспоненте. Нефтедоллары обеспечили власть силы, не нуждающуюся в умных людях. Если передовые идеи и придут в голову еще оставшихся умников, то их некому будет воплощать. Нет специалистов на всех уровнях - от рабочего до инженера, не добиться культуры производства.

Мира Папкова   16.03.2016 21:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Прочитал Вашу статью, а после - отзывы, полемику. Вновь убедился, что мы склонны недооценивать силу пропаганды. Она ведь не дураками придумывается. Это - разновидность оружия, скорее, химического. Оно действует сильно. Основной принцип - ударить по биологической природе: дать человеку шкурой своей почувствовать извечную принадлежность стае. И особенно - каково это оказаться вне стаи. Помните, как нас учили про базис и надстройку? Пропаганда метко сшибает надстройку и обнажает базис.
Как врач я прекрасно знаю, что с отравленным дискутировать - бесполезное занятие, способное лишь повредить. Там капельница нужна, детоксикация и уход. Что-то подсказывает: через некоторое время придется миру вновь собраться у постели давно знакомого больного, который уже лечился, протрезвел, вроде бы "завязал", но опять вкатился в старую и гибельную хворь.
А как лечить? Не знаю. Сам я отозвался тогда на события рассказом "История старого велосипеда", но к изумлению обнаружил, что понявшие, о чем там речь - в меньшинстве, да и те с хорошим иммунитетом оказались, кто в лечении не нуждается.

Всего Вам самого доброго.

Сергей Левин 2   25.01.2016 11:44     Заявить о нарушении
Это - разновидность оружия, скорее, химического.
==
По-моему, вы совершенно правы. И - спасибо за отзыв. Я вас читаю со всем вниманием.

Борис Тененбаум   25.01.2016 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Полностью разделяю Ваши мысли и чувства.
С уважением. Виктория

Виктория Серебро   19.01.2016 22:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

нам Очень НЕ нужен крым
всё идёт как говорил Витте
нам никакая внешняя политика не нужна
но ведь нашей воли нет
а вообще---в России ГОЛОД.

Анатолий Бурматоф   14.01.2016 20:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Всегда с интересом читаю Ваши исторические эссе, по большей части они написаны в хладнокровном стиле историка-наблюдателя, выбравшего место над схваткой. Вы стараетесь быть объективным, настолько, насколько это возможно для Вас. Это можно понять, и это можно оценить.

Но отчего то, касаясь актуальных тем современной политики Вы теряете и хладнокровие и объективность, свойственные Борису Тененбауму - широко, известному автору, подвизающемуся в жанре исторических биографий, весьма почтенному со времен Плутарха.

Вы пишите : «в политике нет ни закона, ни морали — а есть только целесообразность?»

Это в теории. Но часто ли в истории мы видим эту целесообразность?

Александр — царек маленькой Македонии пошел войной на персидскую сверхдержаву, а после направил своих солдат в Индию. Где же тут целесообразность?

Наполеон двинулся на Москву, в страну, которую он не при каком раскладе не мог завоевать и удержать за собой. Целесообразность?

Была ли целесообразность в политике Гитлера?

О какой целесообразности вообще, в истории, может идти речь?

Может быть целесообразна политика США, последовательно взорвавших Ирак, Ливию, Сирию, обративших эти страны в хаос и ад, из которого теперь толпы «варваров» хлынули в Европу?

Петр Елагин   26.10.2015 16:33     Заявить о нарушении
Честно говоря, отвечать не хотелось - у нас с вами очень уж большой разрыв в возрасте.

Я-то писал человеку, которому около 70, и который и очень умен, и в Штатах бывал, и богат даже по американским стандартам - и то не убедил :)

Но, знаете, я подумаю, и может быть, соберусь написать вам основательный ответ - вы задаете интересные вопросы.

Борис Тененбаум   26.10.2015 19:24   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис, я не богат, даже по российским меркам, возможно не так умен как Ваш 70-летний друг, в США никогда не бывал, но наш разрыв в возрасте не так уж велик. Моя фотография, которая возможно ввела Вас в заблуждение сделана в 1975 году, когда Вы еще жили в СССР.

Петр Елагин   26.10.2015 19:59   Заявить о нарушении
Ну вот видите - я и тут ошибся. 1975 ? Да, за сорок лет внешность меняется ...

Борис Тененбаум   26.10.2015 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

Удивила ссылка на 1945 год. На эту тему у меня была миниатюра:

Канцлер Германии Ангела Меркель в преддверии встречи глав государств и правительств Группы семи, который пройдет 7—8 июня в баварском замке Эльмау, назвала «основные опасности для мирового сообщества». Статья с ее мнением опубликована в среду в японской газете.
Вот строка из её текста: «Кто бы мог представить, что через 25 лет после окончания “холодной войны” мировой порядок в Европе будет нарушен путем присоединения Крыма (к России)".

Стало быть, расчленение той же Югославии - это норма? Изменения на карте Европы и мира, произошедшие в означенный Меркель срок, тоже нормальны? То, что сотворили с Ираком и Ливией, например, это правильно? И только по поводу восстановления статус-кво полуострова Крым именно самым демократическим путём и без единого выстрела Меркель изволит ворчать и сокрушаться.

Да, старушка Европа, не до маразма ли ты дожила?! Сколько же слоёв стандартов явит нам ещё такая политика?

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.10.2015 23:15     Заявить о нарушении
Удивила ссылка на 1945 год. На эту тему у меня была миниатюра
==
Если кроме этого вы ничего не заметили, то не стоило и читать.

Борис Тененбаум   17.10.2015 02:04   Заявить о нарушении
Что говорить – революция 1991 в России не удалась. Единственной государственной собственностью, которую по-настоящему приватизировали, оказалась система неограниченного насилия. Частные армии, оформленные либо как банки, либо просто как организованные бандитские группировки, начали делить собственность – и оказалось, что самый выгодный бизнес в стране даже не нефть, а рэкет.

И буквально лет за 7-8 монополию на этом рынке захватили ОПГ, располагавшиe оружием, “корочками” и тюрьмами – российские силовые структуры.
http://www.proza.ru/2014/09/02/302

Борис Тененбаум   17.10.2015 21:04   Заявить о нарушении
Ну, про российские силовые структуры это Вы зря.
Вот крупнейший завод с Красноярске (Алюминиевый) у местного владельца А.П.Быкова запросто "отжали" братья Чёрные, которые в Израиле жили и живут, например.
Путин рассказывал об офицерах ЦРУ, которые, будучи при правительстве России какими-то советниками, и то не удержались от того, чтобы не прихватить собственность чужой страны, в связи с чем их на родине, в США, разоблачали и бранили. Собственность России была в 90-х роздана по частным рукам, а руки были (и есть) зачастую и не в стране России, а забугорные. Это ещё называлось интеграцией.
Такт что на русских свалить все беды - оно не вытанцовывается.

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 02:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы целесообразности» (Борис Тененбаум)

И опять я с Вами согласен, уважаемый Борис.
Немного отвлекусь. Сейчас работаю с белорусами и удивляюсь: ненависть к Лукашенко запредельная. Буквально пару лет назад такого не было. А в октябре у "батьки" (его сейчас "цыганом" называют) выборы. А там и небольшой майданчик может произойти...
Так вот! Какие Вы видите перспективы? Сейчас всё идёт к консервации ситуации. Настоящий СССР-2. Да, если кризис наберёт силу, то ситуация станет непредсказуемой. Власть будет привычно нажимать на пропагандистскую педаль, а народ... Действия общества я предсказать не могу. С одной стороны, градус "патриотизма" сейчас высок. С другой... С другой, много вошдей в одночасье превратилось из кумиров в экспонат публичной выставки.
И ещё мне очень интересно, кто станет следующим? У правящей кодлы нет достойного кандидата, в несменяемой властной вертикали нет талантов. Опять найдут что-нибудь типа Черненко или Медведева. Но если удастся отвоевать честные выборы, то наиболее верные кандидаты, это Ходорковский и Навальный.

Вы тут как-бы вскользь задаётесь вопросом: зачем это выгодно Путину? А по-моему, о выгоде он и не думал. Рано или поздно любой несменяемый правитель начинает грезит войной. Очень хочется шуршать картами, передвигать дивизии, брать города. Это вам не олимпиада или, скажем, полёт со стерхами! Настоящая мужская игра...

Аркадий Уйманов   17.07.2015 21:56     Заявить о нарушении
Уважемый коллега,
Ну откуда же мне знать про Белоруссию? Разберутся как-то - страна и невелика, и небогата, и полезть в нее силой может только РФ - а у нее сейчас и без этого хлопот полон рот. А насчет полетов со стерхами - правда. Не должен человек занимать высший пост дольше 10 лет, да еще без предсказуемой смены - ему власть в голову ударяет, и есть отчетливое понимание, что снять корону он может только вместе с головой. Если бы была перспектива отставки - хотя бы как в Китае, не посредством общих выборов, а по коллективному решению руководства партии - ВВП в жизни не полез бы в такую дикую авантюру, потому что это бьет по интересам всей российской элиты. А так либо он их за Можай загонит, либо они изловчатся и "убьют" его - хотя бы так, как "убили" Хрущева ...

Борис Тененбаум   17.07.2015 22:52   Заявить о нарушении
Аркадий, если "любой несменяемый правитель начинает грезит войной", то что Вы скажете о сменяемом руководителе, который повсеместно организует революции, приводящие к войнам, отчего в мире много беженцев? Вопрос мой вполне риторический, потому что Ваш ответ я знаю. Вас ничто не убедит.

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.10.2015 23:22   Заявить о нарушении
Организация революций только в вашем (мн. число) воспалённом сознании. Меньше смотрите зомбоящик и чаще бывайте на свежем воздухе.
Можете ещё на досуге, между думами о судьбах родины и построением планов по её спасению, прочитать серьёзные научно-исторические исследования о генезисе революций. Впрочем, не уверен, что вы способны усваивать материал, в котором нет знакомых с детства лозунгов.
И ещё. Вы (уже с большой буквы) давно дояб...ете меня своими вопросами, разоблачениями и проч. Вынужден объяснить, что мне в х..й не упёрлось заниматься Вашим образованием.

Аркадий Уйманов   16.10.2015 00:00   Заявить о нарушении
Так и не занимайтесь! Не стоит столько "души" вкладывать в моё воспитание. Займитесь своим!
Но как стремительно с катушек-то съезжаете! Блеск!

Кузнецова Любовь Алексеевна   16.10.2015 00:07   Заявить о нарушении
Борис, вот свежая информация. Интересная!

Кузнецова Любовь Алексеевна   16.10.2015 00:39   Заявить о нарушении
Послушайте, Кузнецова Любовь Алексеевна. Я очень хорошо помню Ваши восторги после аннексии Крыма, Ваши призывы к войне с украинцами. С чего Вы решили, что нормальные люди должны с Вами, агрессором и убийцей, общаться? Тем более смотреть ваши ватные бредни? Общайтесь с себе подобными, благо на этом весёлом сайте ваты овердоху...я.

Аркадий Уйманов   16.10.2015 06:43   Заявить о нарушении
Уйманов, слабо за базар свой ответить? Где и когда были "призывы к войне с украинцами"? Что это за манера клеветать не только на страну, но и на конкретных людей?
Когда так называемая АТО только разворачивалась на юго-востоке Украины, тогда и были призывы истреблять колорадов и ватников. Вопли были не только со стороны майданутых, но и из России. От таких, которые и сейчас не унялись. Когда людей сожгли в Одессе, то от злорадства, что удалось запугать город, все уроды в Интернете ликовали по поводу "шашлыков". Был бы Гитлер, вы с упоением делали бы абажуры из человеческой кожи, объявив недочеловеками тех, кто не нравится. Вот опять это словечко выползло из поганых уст "вата", "ватные". Уйманов, это ты, что ли, не умеющий вести себя пристойно, аристократом духа себя возомнил?

Кузнецова Любовь Алексеевна   17.10.2015 00:29   Заявить о нарушении
Кузнецова, я тебе немножко рускаго мира принёс. Ты ведь из Красноярска.

В городе Красноярске представители народа-богоносца объявили войну детям-инвалидам, которые своим существование портят восприятие прекрасного местным мещанам. Жители района выступили категорически против прокладки пандуса для детей-инвалидов, ибо их не устраивает соседство с различными неполноценными уродцами. Ишь ты, удумали чего: идешь себе на работу, а тут уроды какие-то в колясках ездят, да ножки кривые волокут! Безобразие. Сегодня инвалиды, а завтра геи ходить будут по улицам со своими парадами? А после-завтра, поди и пиндосам с Обамкой продадимся? Сегодня пандусы для инвалидов, а завтра майдан? Да разве ж так можно? Пошли вон эти европейские ценности — нечего инвалидам и калекам ходить по улицам в стране, победившей фашизм!

Продолжение этой фееричной (с какой стороны ни подойди) истории под катом.

"На общем собрании жильцов некоторые впали в настоящую истерику. Противостояние началась еще весной, и в выражениях люди не стеснялись.

Легкая металлическая конструкция (прим.: пандус для инвалидов) должна появиться со стороны проезжей части. Но жители словам организаторов центра не верят. По двору гуляют легенды одна другой страшнее: про то, что пандус разрушит дом, а дети займут и без того тесное жизненное пространство людей".

http://hueviebin1.livejournal.com/197732.html

Аркадий Уйманов   19.10.2015 21:16   Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь Алексеевна,
Вы не одиноки. Есть, есть люди, которые глядят в корень :)

Одна из них - Юлия Бражникова:

Русский гений

Пора наконец назвать вещи своими именами: Владимир Путин – гениально одарённый государственный деятель. Так же, как Эйнштейн был гением в физике, Путин – гений в политике. Мировая история ещё не знала национального лидера такого уровня. Масштаб личности Президента России можно сопоставить лишь с теми, кого мы считаем великими Учителями человечества...

http://politikus.ru/articles/41353-russkiy-geniy.html

Борис Тененбаум   19.10.2015 22:36   Заявить о нарушении
Здесь сейчас таких каждый второй. Когда наступит новый девяносто первый, закричат, что это Путин во всём виноват. И снова побегут к американцам за гуманитарной помощью.

Аркадий Уйманов   19.10.2015 22:55   Заявить о нарушении
Так же, как Эйнштейн был гением в физике, Путин – гений в политике.
===
Из итальянской прессы времен Муссолини:

"Как Гомер велик в искусстве, как Христос велик в человечности - так дуче велик в решимости своих действий".

Датируется 1938, по-моему. В 1940 он влез в войну, в 1943 его свергли, в 1945 - пристрелили у ограды, с подругой вместе ...

Борис Тененбаум   19.10.2015 23:54   Заявить о нарушении
Уйманов, нехорошо это - отвечать вопросом на вопрос, переводить стрелки. Я спросила конкретно, откуда это: "Я очень хорошо помню... Ваши призывы к войне с украинцами"? Вам надо привести хоть одну строку из моих утверждений, которая подтверждала бы ваши доводы, давая им хоть малейшее основание! Или вам необходимо извиниться за клевету.

Что касается Красноярска, то мне незнакома информация, что вами представлена, а вам доверять, а особливо вашим трактовкам, оснований нет, что следует из вышеизложенного. Из Красноярска я уехала около 10 лет назад.

Насколько я помню, с Аркадием мы на брудершафт не пили и вместе коз не пасли. Чем обязана таким запанибратством - ума не приложу, когда ему хватает воспитания называть пенсионерку на "ты"? Это вообще моя прерогатива, коли на то пошло.
(Надеюсь, хватит ума у Уйманова не пенять мне, что пишу на его рецензии? Здесь не приватное общение, формат сайта допускает свободные замечания).

Прошу заметить, что первым к американцам за гуманитарной помощью побежал Тененбаум. Возможно, себе он по-другому объяснил свои действия. Многое можно иначе трактовать, совершая экскурсы в историю, припрягая её в качество пристяжной к любой демагогии.


Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 01:18   Заявить о нарушении
первым к американцам за гуманитарной помощью побежал Тененбаум. Возможно, себе он по-другому объяснил свои действия
==
Ну, я побежал за "гуманитарной помощью", которая выразилась в возможности жить как можно дальше от вас. И да, спасибо - мне такую возможность предоставили :)

Борис Тененбаум   20.10.2015 01:28   Заявить о нарушении
А отчего Вы на этом сайте бываете? Ещё не все обиды изжили? Не все "фэ!" сказали?
Не сочтите, что иронизирую, мне действительно это не понятно.
Казалось бы, всё хорошо, благоденствуете и процветаете. Мы за Вас рады! Или Вам чего-то недодали? Каких-то впечатлений не хватает? Ну, позудиться насчет истории, например? А история у России прекрасная, много лучше, чем у других стран. Есть что искажать?

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 01:59   Заявить о нарушении
Не только Бражникова отзывается о Путине положительно, есть и его критики на Украине, которые тоже начинают менять отношение. При том, что я понимаю, что Вам это не грозит, всё же предлагаю посмотреть вот это: http://www.proza.ru/diary/semenkova/2015-10-17 Текст в моём дневнике, но это скопировано, со ссылками. Автор живёт в Харькове. Так что не оскоромитесь от общения с теми, от кого уехали.

Бражниковой мнение не разделяю, кстати сказать. Приблаживать - это не умное дело.

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 02:29   Заявить о нарушении
А история у России прекрасная, много лучше, чем у других стран
==
А вы в курсе ? :) Любовь Алексеевна, вы живете в определенном мире, и довольно-таки закрыт. Я сомневаюсь, что вы знаете какие-то еще языки, кроме русского. И вы вряд ли жили подолгу где-то за рубежами России, правда ? У разных стран - разные проблемы, и они их как-то решают, кто лучше, кто хуже - но в РФ сейчас происходит просто удивительный феномен: население натравили как псов на украинцев, соседей и братьев. Как такое можно было заглотнуть, я не постигаю ...

Борис Тененбаум   20.10.2015 02:39   Заявить о нарушении
Не хочется Вас разочаровывать, но я бывала подолгу в других странах тоже, по работе. Туризм предпочитали по своей стране и странам ближнего зарубежья. Страна у нас большая и очень красивая.
На протяжении ряда лет к нам приезжали знакомые из Аргентины. Они останавливались у нас, ездили с нами и на съёмки и в поездки деловые. Это эмигранты второй волны, которые остались в Германии после войны. Они посчитали, что им выгодней на лето приезжать в Россию, так как в Буэнос-Айресе дороговата плата за ком.услуги (когда у нас лето, там зима). Вот именно эти люди и рассказывали нам о благах капитализма, предупреждая, что не надо бы нам так уж к нему стремиться, ведь проблемы там такие, что нам и не снилось и что нам привыкать придётся долго. Они не были агентами КГБ, посланными для нашей обработки, они просто рассказывали, отвечая на вопросы. Люди они бывалые, пожилые. Преподавали в ВУЗах во многих странах, работали даже тренерами по плаванию, например. Дети у них (четверо) очень успешные. Один сын окончил престижнейшее учебное заведение, стал чиновником ("чести много, денег мало" - так, помнится, отозвались), другой - работник ТВ (тоже Аргентина), третий женился в Суздале, четвёртый, многодетный, живёт в Калифорнии (США), откуда наши знакомые и добирались к нам однажды из Владивостока на поезде (у Светланы Ивановны была сломана рука, была в гипсе, но и в этот год они к нам приехали надолго).
На этом сайте есть Александр Шахматов - это тоже знакомый, который снимался у нас в фильме "Русские гости" - можете посмотреть его страницу, полюбопытствовать. Было ещё общение в Лизой Жоховой, внучкой священника Зносско-Боровского. В общем, все источники информации затрудняюсь перечислить (это я пишу только о начале 90-х).
Борис, постарайтесь не вестись на клевету. Отношение к украинцам в России очень хорошее, несмотря ни на что. Народ отличает власть от людей. Когда бы в 90-х в России не происходили подобные процессу, то мы бы не сочувствовали украинцам. Лично у меня нет НИЧЕГО против Украины. Я бывала там несколько раз, даже в 6 км от польской границы во Львовской области была недавно, года три назад, жили там почти месяц. Впечатления самые лучшие. Но то, что вытворяют узурпаторы - это ни в какие ворота.
Извините за многословие, но Вы спросили - я сказала.

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 03:18   Заявить о нарушении
Борис, разговор с ватниками бесполезен. Их мышление иррационально.
Кузнецова, вот ещё хорошая песенка http://www.youtube.com/watch?v=vq2VcQ5a9OE

Аркадий Уйманов   20.10.2015 06:44   Заявить о нарушении
Уйменов, это не правах единомышленника советы-то раздаёте Тененбауму? А сам он не отличит рациональное от противоположности? Вот, это потому, что родом Аркадий из Страны советов. Соскребайте с себя тщательней проклятое прошлое!

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 11:34   Заявить о нарушении
За трогательную заботу о моём просвещении не знаю, как и благодарить! А потому благодарить не буду. Но отмечу, что таких песенок, как песенка Лебединского, у нас полон интернет. Мы ведь в 90-х подписались на демократию, потому позволительно ёрничать. Это в Киеве вы не забалуете, где точно кислород перекроют, а здесь можно.

Быков с Ефремовым издали давно уже книгу (очень дорогую по цене, но дешёвую по сути), где они, обнажив свои расплывшиеся торсы, не имели в виду дразнить "ватников", но демонстрировали редкостную СВОЮ якобы свободу. Почему-то по картинке идентично, но там это подавалось со знаком плюс. Непристойные ребята собой любовались, как и их поклонники, видимо, ими. Думаю, Уйменов держал в руках этот фолиант, ценный не только размерами, но и пошлостью? Что-то там они и над Достоевским успели прикольнуться, признаваясь, что они бесы. Там Быков перефразировал русских классиков, как заядлый версификатор.
В общем, оттягиваются ребятки настолько, насколько хватает таланту. А его не густо. Не удивили, не возмутили. Это уже заурядность и обыденность.
А вы - наслаждайтесь тем, что позволяет вам ваш вкус. Успехов!

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 12:02   Заявить о нарушении
Борис, а вот из истории:
Очень неожиданный пост выдал на своем Фейсбуке Veikko Korhonen из города Oulu (Финляндия).

Результаты «агрессий» России — половина Европы. Давайте вспомним кто именно:

— Финляндия в 1802 и 1918 гг.. До 1802 г. никогда не имела собственного государства.

— Латвия в 1918 г. (до 1918 г. никогда не имела собственного государства).

— Эстония в 1918 г. (до 1918 г. никогда не имела собственного государства).

— Литва восстановила государственность в 1918 г. тоже благодаря России.

— Польша восстановила с помощью России дважды, в 1918 и 1944 гг. Раздел Польши между СССР и Германией — это лишь короткий эпизод!

— Румыния родилась в результате русско-турецких войн, а суверенной стала по воле России в 1877–1878 гг.

— Молдавия как государство родилась внутри СССР

— Болгария как государство родилась в результате победы русского оружия в русско-турецкой войне 1877- 1878 гг., которая и имела это своей целью.

В качестве благодарности государство Болгария в двух мировых войнах участвовала в составе антирусских коалиций. Сейчас Болгария – член НАТО, и на ее территории размещены базы США. После 1945 года на ее территории не было ни одного русского солдата…

— Сербия как суверенное государство родилась тоже в результате этой войны.- Азербайджан как государство оформился впервые только в составе СССР.

— Армения сохранилась физически и возродилась как государство только в составе СССР.

— Грузия сохранилась физически и возродилась как государство только в составе СССР.

— Туркмения никогда не имела государственности и сформировал ее только в составе СССР.

— Киргизия никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР.

— Казахстан никогда не имел государственности и сформировал ее только в составе СССР.

— Монголия никогда не имела государственности и сформировала ее только с помощью СССР.

— Белоруссия и Украина также впервые обрели государственность как следствие Великой Октябрьской революции в составе СССР.

А в 1991 году полную независимость. Если же учитывать роль России-СССР в рождении и становлении таких государств как КНР, Вьетнам, КНДР, Индия, Грецию у турков отбила Россия в далёком 1821 году, Алжир, Куба, Израиль, Ангола, Мозамбик и т.д..

Вот такая какая-то странная «агрессия» со стороны России!» Сохраненена авторская орфография.Добавлю из комментария Дмитрия Марченко (сам комментарий ниже, но так удобнее читать,какпродолжение):

— Независимость Швейцарии отвоеванная у Франции Суворовым 217 лет назад им с тех пор ни разу (!) не воевала;

— Освобождение Австрии от Третьего рейха 1945г;

— Освобождение Чехословакии от Третьего рейха 1945г.;

— Позиция Екатерины II в 1780 с созданием Лиги вооруженного нейтралитета и фактическая поддержка Северо-американских Соединённых штатов содействовала поражению Англии и обретению независимости США.;

— дважды за последние 2 века Россия дарила независимость большинству европейских стран перемалывая армии диктаторов Наполеона и Гитлера;

— Позиция Сталина в переговорах с США и Англией дала Германии возможность сохранить государственность после поражения Третьего рейха в 1945г.;

— Позиция Горбачева позволила без проблем в 1990г повторно объединиться Германии;

— Без помощи СССР Египет не смог бы выстоять и закрепить свою независимость в войне с Израилем, Британией, Францией в 1956-57г, в 1967 вмешательство СССР остановило войну Израиля с Египтом, фактически спасла арабов от разгрома в двух войнах в 1967-74 годах- Ангола завоевала свою независимость к 1975г только благодаря СССР;

— Большинство колоний Западной Европы получили свою независимость благодаря мировому движению деколонизации после второй мировой войны, главную роль в котором играл СССР.

Вся история России говорит о том, что она была последовательна при любой власти в отстаивании принципов независимости и самоопределения наций и народов, всячески помогала созданию многополярного мира в любую эпоху. И очень часто, к сожалению, при этом жертвовала своими интересами как государства так и своего населения.

Если бы наша политика была аналогична Британской, то сейчас полмира было бы в Российском Императорском Содружестве наций, а русский народ купался бы в роскоши, как шейхи Саудовской Аравии, за счет освобожденных от других колонизаторов стран.

__________
Источник: Политобзор.нет

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 23:46   Заявить о нарушении