Рецензии на произведение «Бим-бом, пишу тебе в альбом»

Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Отчасти согласен с Вами, Борис. Графоманов и неадекватных личностей здесь хватает, такая же ситуация и на других порталах. Но есть много и достойных авторов, общение с которыми помогает расти как творческой личности и обмениваться опытом. А про Союзы писателей Вы тоже правильно сказали, по сути дела это ещё один способ зарабатывания денег. Год назад мы с подругой и соавтором Ольгой Вайнер провели на "Прозе" эксперимент: подали заявку на номинацию "Писатель года" и "Наследие". К удивлению, наши заявки, несмотря на сырые и недоработанные тексты, тут же приняли и сразу же предложили опубликоваться в конкурсных альманахах. А печать в них сравнительно небольшой по размеру страницы выходит по стоимости от 1000 до 2000 руб. Представляете сколько надо заплатить писателю, возможно хорошему и талантливому, чтобы хоть как-то продвинуть себя и свои произведения? К примеру, у меня печать каждого рассказа выходила по цене не менее 20.000 рублей, что для человека, живущего на социальную пенсию инвалида 2-ой группы, было просто неосуществимо. С тех пор у меня пропало всякое желание становиться членом какого-либо союза, потому что там ситуация не лучше. Получается так, что помимо литературных порталов бесплатной публикации, аналогичных "Прозе", у большинства хороших авторов нет возможности завить о себе и хоть как-то пробиться к потенциальным читателям.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   09.06.2017 11:24     Заявить о нарушении
Крепкий и многообещающий автор, уважаемый господин Штин, обязательно найдет дорогу к читателю,правда путь его будет весьма тернист. Я, например, автор многих сотен газетных и журнальных публикаций и, Вы знаете, практически не принимал участия в финансировании этих литературных проектов, наоборот, мне еще пусть немного, но приплачивали. Я являюсь категорическим противником платных проектов и поэтому не принимаю участия в этих конкурсах. В 2013 году я имел счастье" участвовать в нескольких проектах "ПРОЗЫ",этого мне вполне хватило! На портале ПРОЗЫ я лишь популяризирую в какой-то степени свое творчество, а публиковаться я предпочитаю в русско-язычных СМИ мира. Благодарю Вас за внимание к проблеме.

Борис Бем   09.06.2017 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Полностью согласен и добавить хочу только то, что длинные произведения на мониторе читать утомительно для глаз, а застревать надолго не хочется на одном произведении. Действительно, Ваши предложения разумны и нужно как - то отделить начинающих авторов от мэтров, чтобы зря не кликать, а заходить именно туда, куда хочешь и не мотаться по списку в поисках чего - то достойного для прочтения. А главное, не переживать. Жизнь- это временная игра и здесь тоже самое. Мы играем в авторов и читателей. Не нужно так болезненно всё принимать к сердцу.Успехов

Болотов Глеб   06.03.2017 08:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за то,что проблема эта Вас взволновала. И она не надуманна.Что же касается игр в авторов и читателей,то лично я давно вышел из "подросткового" возраста. Меня, как-то больше заботит качество литературного письма, а не бурные потоки окололитературной макулатуры!

Борис Бем   06.03.2017 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Борис, еще раз доброго времени суток!

Я полностью поддерживаю Ваше смелое мнение на счет того, что люди предпочитают читать лишь ту писанину "авторов", мысли которых выражены коротко и емко, и чаще всего ни о чем. Поясню свою точку зрения на этот счет: многие авторы портала Проза ру не только не умеют грамотно с точки зрения стилистики и орфографии выражать свои мысли, но они даже рецензию нормально написать не могут.

Нет, я не хочу сейчас акцентировать внимание на косяки многих авторов с точки зрения безупречности орфографии. Тут иногда бывает и не заметишь пару ошибок в тексте, когда пишешь на 20-30 вордовских страниц. Но! Все же если ты пишешь рассказ для людей, то он должен быть как минимум легко читаемым, и самое главное, не пустым набором слов и фраз, а со смыслом!

Я была поражена тому, что на Прозе ру действительно много рассказов-пустышек, на которые большинство авторов и читателей оставляют восторженные отзывы. Зачем? Что дают бездарному автору эти восторженные отзывы?

На мой взгляд, они лишь вводят его в заблуждение относительно того, что у него есть писательский талант. Лично для меня, как для автора, важно следующее: не количество написанных мне рецензий, а их качество.

Борис, Вы правы, на Прозе в основном читают миниатюры, и рецензии оставляют в основном на миниатюры. На большие рассказы рецензии пишут мало. И этому не стоит удивляться, так как в данном случае, ИМХО, это промахи администрации сайта. Они не поощряют талантливых писателей, почему-то, но позволяют продвигаться бездарям... Их цель, скорее всего, преимущественно коммерческая.

Теперь про рецензентов. Если уж ты действительно прочитал и тебя чем-то зацепил рассказ или стихотворение, не по скупись хотя бы на элементарные слова восхищения и выскажи уважение автору. Человек, у которого произведения высокого уровня и качества, как минимум старался, в отличие от многих миниатюристов.

Это сделать не сложно, и автору, который старался для читателей, приятно будет прочитать развернутый (осмысленный) отзыв на его творение. Более того, писателю (адекватному писателю), так же будет приятна добротная критика, указывающая на какие-нибудь недостатки в его тексте.

Хотелось бы, чтобы люди, обитающие на Прозе ру, прочитали Ваш призыв к адекватному подходу с точки зрения и читателя, и автора, и сделали правильные выводы.

С уважением, Светлана.

Киттнесс   16.01.2017 13:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана, за развернутый и адекватный отзыв! А это значит, что у меня на одного союзника стало больше. Главная моя цель состоит в следующем: я хочу,чтобы голоса графоманов звучали на портале потише, а зрелых и толковых литераторов, наоборот, погромче! Вот и вся моя забота!...

Борис Бем   16.01.2017 16:43   Заявить о нарушении
И еще хочу добавить! Не буду больше заострять внимание на том, кто виноват? Логичнее ответить на воппрос: «Что делать?» В этой связи необходимо напомнить о том,что на базе портала ПРОЗЫ создан и уже несколько лет функционирует Российский Союз писателей. Отбор членов этой новой творческой структуры проводился на конкурсной основе экспертной комиссией. Безусловно, просеивание кандидатов через сито отбора не было тщательным и , возможно, в члены Союза попали и случайные люди. Я не в праве об этом судить. Отбор есть отбор и эта преррогатива администрации. Однако, если существует Союз, то, видимо, для авторов,входящих в это литературное братство, должна быть создана собственная литературная площадка. Думается,что в рамках портала такую писательскую трибуну можно без дополнительных хлопот организовать. Портал ПРОЗЫ настоько разросся, что ориентироваться в этом море литературной «макулатуры» стало очень затруднительно. Организация внутреннего сайта облегчит задачу и позволит литераторам не пользоваться мышкой методом «тыка», а общаться между собой в более компактном пространстве. Я лишь делаю предложение, а уж администрация пусть принимает решение. У меня есть несколько разумных предложенеий для руководства Союза, но меня никто не хочет слышать, и это сильно тревожит. ..

Борис Бем   16.01.2017 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

На днях наткнулся в учебнике по нейрофизиологии на такое предложение: слово -- это основное орудие мышления человека.
Читая вышеизложенный текст, не мог отделаться от навязчивого образа донкихота, палящего из пулемета по ветряной мельнице холостыми патронами.
Потом я прочел отзывы очевидцев, и в моем воображении родилась картина, изображающая кучку безумцев, несущихся с игрушечными пистолетиками на бронированный танк.
Внутренний бес шепнул мне на ухо: "не хочешь ли ты зарядить свою снайперскую винтовку и поупражняться в меткости на этих куклах? Или быть может пальнуть по всей куче сразу из базуки?"
Я пытался было перечить и возразил, мол нет смысла тратить боеприпасы -- если я начну палить в кого попало лишь потому, что здешнее место мне напоминает литературный полигон и буду истреблять местных сумасшедших и их ослов, подобно тому как они пытаются разогнать всех навозных мух, слетевшихся сюда не без основания -- не буду ли я сам выглядеть идиотом?
-- Это не имеет значения, -- ответил мне бес, -- если какой-то умник считает, что, освоив грамматику и набив руку за многие годы практики на поверхностной беллетристике, он способен занимать "какую-то там позицию" и сотрясать воздух унылыми звуками, ты просто обязан снести ему голову метким выстрелом во имя безупречной гармонии вселенской музыки.
Последнее словосочетание магическим образом подействовало на мои уши, и я как завороженный выполнил бесовскую команду, но, кажется, промахнулся. Или?

Владимир Светашев   16.01.2017 04:14     Заявить о нарушении
От Вашего поста, сударь, пахнет неадекватом, серостью и жлобством. Именно по этим причинам я оставляю Ваш пост без комментария. Будьте здоровы и благополучны!

Борис Бем   16.01.2017 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Вы правы!!! На сто процентов. Я такой же как все. Только что то написав, на мой взгляд умное, я сразу захотел быть услышанным всем миром.
Меня Ваше письмо не останавит, а наоброт пробудит самые лучшие качества. Пытаешься писать, выносишь это на публику, так пусть это будет хоть немного обдуманный текст. Текст, который все таки, принесет пользу. Много воды, много мути, но она есть везде и во всем. Вы пишите о чистоте Русской речи и граммотности в текстах, которые люди размещают здесь. И это очень важно. Но....
Пусть я начинаю здесь выбрасывать тексты, прям спешу поделиться своими творениями, даже не удосужившись вычитать текст, и проверив все ошибки(еще вернусь к этому), но я лично ищу себя.
Что здесь делают другие люди, для себя я не получил ответ. Может так же как во всех социальных сетях - собирают Лайки👍?

Евгений Лемешко   16.01.2017 00:30     Заявить о нарушении
И блин плохая реклама, тоже реклама. Мне прям захотелось посмотреть на автора, упомянутого в Вашей статье.
Спасибо за Ваш труд.

Евгений Лемешко   16.01.2017 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Мне неприятно всякий раз слышать здесь, на портале, заявление «маститых», или «нечаянно забежавших», о засилии Графоманов.
О том, что все «высокие» места на Прозовском «олимпе» заняты пустышными текстами – согласен. Но к чему, так нарочито играть психиатрическими терминами, называя действительное большинство слабых авторов, словом, определяющим душевную болезнь? Этот термин ничто иное, как диагноз и, как не крути, подсовывая его под автора(ов) с его (их) литературной, или около литературной деятельностью, не просто обиден, а оскорбителен. В среде «высоких» писателей, такое - приговор есть. Здесь же, всяк недовольный, получается, «дураком» любого обозвать может.
Хорошо ли это? Эт, я, так тупо вопрос задаю. Конечно не хорошо, но, вот Вы, Борис, подумали об этом в своем обращении? Думаю – нет. А почему? А потому, что Вы себя, причисляете приближенным к русской словесности( эт, я, так думаю, может быть и не причисляете, может быть страдаете, от осознания, что Писателем лишь Вы себя считаете). Не хочу Вас обидеть, Вы, во многом правы. Но коли имеете мысль об улучшении каком-то здесь, проявите свою профессиональную, литературную «жилку».( если Вы, действительно профессионал). Ну, скажем, объедините сильных авторов на Прозе.ру. Создайте, эдакую, «ударную» группу, что затмит в пресловутом Прозовском рейтинге «серую массу».
Но Вы, этого делать не будете, как и те, кого, Вы, здесь, брезгливо называете графоманами. И думается, из раза в раз, лишь будете повторяться этой, прошлогодней статьей.

Александр Гринёв   16.01.2017 09:28     Заявить о нарушении
Господин Гринев! Не нужно передергивать факты! Большинство из авторов ПРОЗЫ, действительно, графоманы! И я не способен укротить их поток. А вот психически неадекватных людей здесь не так много,но они есть, и как ни странно, зачастую отравляют жизнь другим авторам интернет- ресурса. Что касается группы литераторов под знаменем РСП, эту идею можно проработать,во всяком случае попробовать можно! Если у кого-то из опытных писателей и публицистов возникнут деловые предложения, я готов присоединиться к конструктивному разговору. А болтологией заниматься у меня нет времени...

Борис Бем   14.01.2016 13:35   Заявить о нарушении
Нет времени заниматься болтологией…
Вы, господин Бем, очень часто ссылаетесь на нехватку своего времени. И вот, что замечательно в Ваших ответах: несогласным, или же «передергивающим» ваши факты, частенько предъявляете «неконструктивизм», а то и «болтологию». А что конструктивного в вашем обращении? Обычный плач неоцениваемого на ресурсе литератора? «Прикручивание» псих. диагнозов, «серой массе», не позволяющей вашим произведениям взойти на высшую ступень рейтинга?
Или же плач маститого литератора в аморфной массе не умеющих писать?
Вот, собственно и всё, что я увидел в вашем посыле, посыле, на который вы, действительно потратили свое драгоценное время, которое видимо и ни цените вовсе.

Александр Гринёв   14.01.2016 14:37   Заявить о нарушении
Мне неприятен Ваш тон, господин Гринев! Научитесь сперва толково писать,а потом уже возвышайте свой голос. Как вы уже поняли, все эти рейтинги, меня не интересуют вовсе, как и писательские звания и награды. А умения писать у меня никто не отнимет. Я заканчиваю с Вами разговор! Не нравится-не заходите больше на мою страницу. Варитесь в обществе своих "блистательных" коллег! И последний совет: "Не зарывайтесь!" Обратите лучше внимание на свое литературное письмо. И ,если оно улучшится, я буду первым, кто по дружески пожмет Вашу руку. Мне с Вами нечего делить, тем более, что мы даже лично не знакомы!... Негативный заряд разрушителен. А я не призываю к "раздраю"! Я призываю к честности, объективности,порядочности и элементарной вежливости! Все! Конец связи!

Борис Бем   14.01.2016 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Борис, поддерживаю Вас в Вашем призыве. Кстати, если прикинуть примерное число достойных произведений, то их будет поболее, чем 1%. Есть авторы на Прозе и очень даже неплохие, но Вы же сами сказали, что достойная литература -это штучный товар. Так в чем дело? Когда Вы идете в лес за грибами, то какое процентное отношение поганок к благородному белому грибу? Вот и здесь примерно так. И нет такой компьютерной программы, которая будет сортировать хорошие тексты от плохих. Если люди выставляют свои произведения, то они абсолютно верят в то, что их творения заслуживают одобрения и поддержки. Редкий человек самокритичен. Вот и я сейчас нажму зеленую кнопочку, чтобы Ваше произведение поднять в рейтинге, и тогда его смогут прочитать болше авторов. Даже не сомневаюсь, что Вас активно поддержат даже те, у кого полная страница таких " нетленок". И все потому, что почти каждый считает себя писателем.
С уважением,

Елена Роговая   14.01.2016 11:13     Заявить о нарушении
Не знаю, как для кого, а видеть себя в "рейтинговом" списке мне лично очень неловко,более того,не совсем приятно. Многие думают,наверное, что этим я лишний раз обращаю на себя внимание! Это совсем не так! просто я очень хочу,чтобы портал ПРОЗЫ как можно меньше был засорен словесным мусором. Да, я ответственно отношусь к слову и держу определенную планку, потому что я дорожу своим именем. Прекрасно также и осознаю, что среди графоманского большинства у меня есть недоброжелатели и завистники. И пусть меня поймут правильно. Я не особо дорожу авторством на этом портале. Просто у меня сложилась своя читательская аудитория здесь, и я не имею права ее предавать. А, если моя борьба с литературным невежеством окажется безрезультатной,тихо,по английски,уйду!.. На радость большинству. Пусть неистово хлопают в ладоши.

Борис Бем   14.01.2016 13:24   Заявить о нарушении
Вот этому Вашему коментарию я не поверил. Ласковое слово и кошке приятно. А то что Вас поддерживает не только аудитория Прозы, это прекрасно, но и Пушки с чего то начинал. Все это пишу с любовью и теплотой.

Евгений Лемешко   16.01.2017 00:36   Заявить о нарушении
Господин Лемешко! Это Ваше право:верить или нет? Я,действительно, не терплю пустых похваляшек. Что же касается рейтинговой горки, то я ее сторонюсь, как проказы. Портал ПРОЗЫ для меня вторичен. Приоритет: публикации в СМИ, издание книг. И самое главное-признание читателей.

Борис Бем   16.01.2017 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Согласна с вами! Каждый день захожу, открываю этот пресловутый рейтинг, ужасаюсь! Глупость, серость, бездарность, иногда просто откровенная чушь на первых позициях рейтинга. Редко, очень редко действительно хороший рассказ, написанный грамотным литературным языком или хотя бы попытка, заслуживающая уважения. Причины вы озвучили верно, а вот что с этим делать, никто не знает.

Любовь Алаферова   14.01.2016 10:29     Заявить о нарушении
Нужно написать открытое письмо господину Кравчуку и обратить его внимание на сложившуюся ситуацию. Я более чем уверен в том, что сдвинуть этот тяжелый камень нам по силам, если мы возьмемся за это дело организованно. Если сайт преподносит себя как литературный, то и работы, публикуемые на этом ресурсе, должны "пахнуть" литературой", а не дворовыми помоями. Я ничего не имею, по большому счету, против графоманов. Пусть они публикуют свои "нетленные" строки и между собой общаются. Просто я хочу, чтобы и голос литераторов на портале стал заметно звонче,а качество литературного письма пошло вверх!

Борис Бем   14.01.2016 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Я полностью разделяю вашу точку. Я на сайте совсем недавно и если сказать честно, то разочарован. Хороших авторов, чьи работы заслуживают внимание, очень мало. Приведенный вами выше пример, наиболее характерен для сайта. Вы посмотрите сколько стихов на тему Нового года - тысячи, на сбитый русский самолет - сотни. Каждый пытается отметиться на сайте по той или иной горячей новости. А, где сама Проза, с хорошими рассказами и романами, а ее просто нет, все забито какой-то чепухой. Успехов.

Александр Аввакумов   14.01.2016 08:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за поддержку,союзников у меня на ПРОЗЕ,практически нет. Я,действительно, хочу, чтобы админ портала обратил внимание на качество литературного письма. Пока дело не двигается совсем. Меня никто не слышит...

Борис Бем   14.01.2016 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бим-бом, пишу тебе в альбом» (Борис Бем)

Уважаемый Борис!Ваша статья вызывает улыбку.Неужели непонятно,что сайт Проза.Ру создан умными людьми как коммерческое предприятие для получения прибыли.Судя по всему эта задача успешно выполняется.Чтобы сильно не заморачиваться создателями этого сайта предложена система как в продуктовом супермаркете-самообслуживание.Естественно качество от этого страдает.Но эта система устраивает создателей сайта.И ничего меняться не будет.И т.д. и т.п.
С уважением,Виктор.

Лавров Виктор   13.01.2016 20:58     Заявить о нарушении
И так, и не так! Да,он замышлялся как коммерческий проект. Как говорится, хочешь славы, плати денежки. Речь здесь идет о другом! Если трибуна ПРОЗЫ стала графоманской, тогда исключите из названий бренды: "ПРОЗА.РУ" и "СТИХИ.РУ" Нечего вводить авторов заблуждение. Нельзя смешивать литературу и ширпотребовскую халтуру в одной бочке. Нельзя плодить лжегениев за деньги. Это крайне несправедливо и безнравственно. Не исключаю, что бездарям такая постановка дела нравится. А я, и многие другие адекватные литераторы, покупать себе такую славу не будут. Еще раз повторяю для всех! Портал ПРОЗЫ для меня вторичен. Приоритет-публикация в печатных СМИ. А ведь среди русско-язычных литераторов мира есть самобытные авторы,которые по тем или иным причинам, не могут пробиться в широкую печать. И они тоже имеют право на виртуальную творческую площадку. Интересно, что будет делать администрация ПРОЗЫ, если на портале останутся только горлопаны, хамы и интриганы, которые к литературе не имеют даже приблизительного отношения. Нельзя же рублем все мерить! Вот, против всего этого я и протестую...

Борис Бем   13.01.2016 21:29   Заявить о нарушении