Рецензии на произведение «Дальняя командировка. Ч. 5»

Рецензия на «Дальняя командировка. Ч. 5» (Эдуард Зайцев)

Очень красочно описано!)))

Мурад Ахмедов   26.01.2021 17:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дальняя командировка. Ч. 5» (Эдуард Зайцев)

Эдуард Алексеевич! Прочитал с удовольствием. Словно я вновь побывал и в конце 70 и в 80 годов, и в своей родной 6 гв.втад, и в 1926 обс рто.
Желаю Вам счастья, здоровья, успехов и удач!

Ефим Масти   06.09.2020 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Ефим! Взглянул на фотографию и узнал Вас.
Воспоминания, иногда, заставляют размышлять. Записываю свои памятные события.
Может, пригодятся молодым авиаторам, которые начинают познавать мир авиации.
Успеха Вам в Вашем творчестве!

Эдуард Зайцев   06.09.2020 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дальняя командировка. Ч. 5» (Эдуард Зайцев)

Здравствуйте Эдуард ! С большим удовольствием почитал Ваши воспоминания, словно опять вернулся в годы лейтенантской юности. Вспоминаю первый перелет на Ан-12 в 1975 году из Липецка в Астрахань на аэродром Приволжский. Загрузив наше технарское имущество и спецмашину ЗиЛ-131 в чрево самолета, мы не совсем удобно (было тесновато и молодежь сидела на полу- а аксакалы на сидушках) разместились в гермоотсеке. Только закрыли рампу как последовала команда-"Наливай!" после запуска двигателей аналогичная команда повторилась и третья команда была исполнена перед взлетом. После занятия эшелона к нам в отсек зашел экипаж, командир(майор),штурман,2 бортача и стрелок-2-го пилота видать оставили на хозяйстве и все присоеденились к угощению спиртом и салом. Я и еще один лейтенант с разрешения командира прошли (спиртным мы еще не увлеклись) в кабину пилотов где сидел тоже молодой лейтенант Балашовец, который великодушно позволил нам посидеть на месте командира и штурмана. Впечатлений огребли море-ведь одно дело сидеть на полу в тесном гермоотсеке и другое посмотреть как на тебя надвигаются облака с места летчика. Где-то через час-полтора экипаж вернулся на места так как подлетали к Волгограду и меняли маршрут на Астрахань. На мой вопрос командиру не помешает ли употребленный алкоголь дальнейшему полету и тем более посадке в Астрахани-услышал, мол сынок не беспокойся, в небе ГАИ нет и сядем нормально, что и произошло в дальнейшем. Так что некоторые экипажи позволяли незло но все же употреблять алкоголь. Мало того при пролете Волгограда командир насколько можно максимально приблизился к монументу Родина-мать -только что построенной к дню Победы и сделал вираж так что мы с высоты хорошо рассмотрели это сооружение. Спасибо ему! Ну а за 8 лет моей службы технарем много полетал и на АН-22 ,ИЛ-76,АН-26 в различные командировки на полигоны.

Здоровья Вам Эдуард и удачи!!!

С уважением подполковник запаса Чирков К.И.

Константин Чирков 2   23.03.2016 11:38     Заявить о нарушении
Уважаемый Константин! Спасибо, Вам за внимание к моим рассказам! Пишу, чтобы остались в памяти людей наши дела - авиаторов, когда то, огромной страны и дружной семьи народов. По отношению к спиртным напиткам, так скажу: есть люди, которые уважают профессию и не допускают вольности при выполнении своих обязанностей, а есть "извозчики", которым всё равно, как делать своё дело. Мне больше импонируют профессионалы и мастера своего дела.

Эдуард Зайцев   23.03.2016 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дальняя командировка. Ч. 5» (Эдуард Зайцев)

С большим удовольствием прочёл все произведения Эдуарда Алексеевича, опубликованные на этом интернет-ресурсе!
Словно, в который раз, окунулся в эпоху настоящих времён, сжатых бесконечной чередой дел, грузом высочайшей ответственности за свои поступки, за поступки своих товарищей, своих подчинённых, в конечном итоге за успех доверенного тебе дела, за благополучие твоего народа и твоей бескрайней Родины!
И это не пафос - это и в самом деле было так, в то время молодым 20-22-летним лейтенантам их 27-28-летние сослуживцы казались уже весьма классными специалистами, вызывавшими трепетное уважение, а что говорить о парнях, которым было уже 30!
Тогда быстро взрослели, становясь мужчинами (не в пример многим нынешним не то мальчикам, не то девочкам, которые и в 35 остаются маменькиными сынками, не способными отвечать ни за себя, ни за свои семьи, ни за свои поступки)!
Читая, приятно было ощущать живую дрожь того времени, доходившую до моего восприятия через слова Автора, настоящего профессионала своего дела!
Да, времена были жёсткими, о чём говорит, к примеру, описанный Автором факт отстранения от лётной работы командира корабля из Завитинска, ведь, в сущности, что он нарушил?
Ну нарушил, недосмотрел, так случилось (я думаю, подобное, в большей или меньшей степени, случалось практически со всеми лётчиками, только кому-то повезло и пронесло, как говорится, кому-то не повезло).
Вот этому парню не повезло.
Вспоминаю случай, когда нас, группу офицеров и прапорщиков отдельного Криворожского инженерно-аэродромного батальона перебрасывали после долгой месячной командировки из Кировабада (ныне Гянджа, Азербайджан) в Калинин (теперь Тверь).
Посадка для дозагрузки была на базовом аэродроме нашего ИнжБата - Кривом Роге.
Не помню фамилии командира корабля (Ан-12) Кировабадского Отдельного ВТАП, но это был молодой капитан, летчик 2 класса, "сын полей - калмык", (никогда не делал и не делаю акцента на национальности, просто, в слову) - парень с высокими амбициями и с горячей кровью!
Так вот, при посадке (а было воскресенье, выходной день, погода штиль, миллион на миллион - чудесный день украинского лета!), он так "приложил" нашу Аннушку передней стойкой шасси, что мы стабилизировались на ВПП только после четвёртого "козла"!
Что и говорить, любили лётчики Ан-12 за то, что он многое им прощал, в том числе и такие «подвиги», поэтому и называли ласково – Аннушка!
И, может быть, всё бы сошло с рук сразу же, и мы полетели бы после дозагрузки в Тверь для продолжения командировки, но на его (командира корабля) невезение, на вышке находился командир 6 ВТАД генерал-майор Кочергин Г.П.
Мы спустились по трапу на горячую бетонку стоянки и только вдохнули тёплого украинского воздуха, напоённого запахами аэродрома, как к борту подскочил УАЗик комдива, боец-водитель попросил командира и штурмана проехать с ним!..
Короче говоря, парня отстранили от дальнейшего полета, так нам неожиданно повезло: мы на три дня нежданно попали домой, в ожидании завершения перелёта до Калинина.
Позже, будучи по своим ИнжБатовским делам в Иваново, в Центре переучивания, я встречал этого парня.
Он переучивался на Ил-76, после долгих проверок и тренировок, его восстановили в должности КК.
Вот два примера подхода к судьбам людей: первого - казённо-кабинетного махания шашкой и второго - по-настоящему внимательного, товарищеского, государственно-рачительного!
За одного битого двух небитых дают!
Вот это, я считаю, правильно: нельзя губить судьбы людей, «ломать их через колено», да ведь, в конечном итоге – это бесхозяйственно – практически готового командира корабля, на которого государством потрачены колоссальные средства, взять и выбросить из обоймы, как неисправный патрон!
Нельзя! Тем более, лётчики, моряки и им подобные люди в большинстве своем – мечтатели!
Как можно растоптать мечту?
Ну, видно, кому-то это было не сложно!..

А что касается развала нашей Родины, я тоже с содроганием вспоминаю те дни, и годы, ставшие для нашей Родины – ТРАГЕДИЕЙ, а для многих наших людей – личной катастрофой!
Полностью разделяю точку зрения Эдуарда Алексеевича на всё, произошедшее тогда!

Эдуард Алексеевич, будьте здоровы, желаю счастья Вам и Вашей семье!
Пусть Вас радует чудесный авто, новые «девайсы», дача, цветение яблонь и вишен, плеск рыбёшки в волнах водохранилища и знайте, что когда Вы смотрите вслед летящему в синеве Илу, в то же самое время на него смотрят еще многие кто: и Ваши сослуживцы, и не только сослуживцы, отдавшие Авиации свою жизнь и просто, люди больные Небом!

С уважением к Вам!
Голиков Анатолий Михайлович

Анатолий Голиков   26.10.2015 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо, за тёплые слова и внимание к моим воспоминаниям. Я думаю, каждый, кто прошёл школу военного возмужания, с гордостью хранит все страницы своей биографии о своей службе. Пусть это станет достоянием детей и внуков.

Эдуард Зайцев   09.11.2015 19:40   Заявить о нарушении
После Ваших слов стало теплее на душе. Спасибо! Значит, это кому - то надо!

Эдуард Зайцев   09.11.2015 20:10   Заявить о нарушении