Рецензии на произведение «Каким должен быть Детский Сад Будущего?»

Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

Лучшая система воспитания детей должна быть основана на семейных принципах с привлечением в качестве помощников детей различного возраста с использованием ролевых и других игр при контроле специально подготовленных педагогов
Необходим пересмотр всей системы функционирования социума и архитектурного решения новых жилых комплексрв

Алеф Нун   24.04.2020 21:25     Заявить о нарушении
Благодарим Алеф, за Ваше мнение. Пересмотр необходим во многих сферах нашей жизни. Но семейные ценности - это именно та основа, которая должна остаться.

Творцы Счастливой Жизни   24.04.2020 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

Ничего в голову не идёт. Может быть, устала к вечеру. Я работаю мамой - приёмный родитель. У нас сейчас дома шесть детей. Любовь и понимание детей - важнее всего.

Мила Садко   23.03.2016 16:55     Заявить о нарушении
Всё верно, любовь и способность понимать детей - самое важное.
Дай Бог Вам сил, терпения и здоровья, Мила,... и также Вашему супругу!

Творцы Счастливой Жизни   01.04.2016 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

солидарен с андреем . мультики должны прежде всего добру. Но у маши нет добра.
И поэтому взгляд взрослого человека должен отличатся от детского.
Мультик про Машу. Приколен. Приколен для взрослых с чувством юмора.

Павел Анисимов 22   28.11.2015 12:07     Заявить о нарушении
Вы хотели сказать, Павел, что мультики должны прежде всего УЧИТЬ людей добру?... если так, то да мы согласны и солидарны с Вами).

У нас очень много добрых, поучительных мультиков для детей и взрослых.
А как вам такая идея: Уроки мультиков в школе!

Ну, напримет, учительница спрашивает у учеников: Что мы будем смотреть сегодня: Почтальена Печкина или Карлосона?... Дети голосуют, выбирают большинством голосов один из этих мультиков и СМОТРЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ. После просмотра - усвоение материала. Учитель или учительница после просмотра мультфильма беседует с учениками и спрашивает, какой момент им понравился больше всего. Какую фразу сказал тот или иной персонаж, задаёт какие-то контрольные вопросы детям и ненавязчиво подводит детей к морали, заложенной в мульфильме.)))

Спасибо Вам, Павел! Благодаря Вашему отзыву-импульсу у ТВОРЦОВ родилась неплохая идея для школы будущего.)

Творцы Счастливой Жизни   28.11.2015 21:42   Заявить о нарушении
Подобные "мультфильм-занятия" можно, конечно, и в детском саду проводить.
Дети будут только РАДЫ.

Павел, если у вас возникнут другие идеи, пишите нам.

Творцы Счастливой Жизни   28.11.2015 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

Детский сад, вернее его воспитанники, это и есть живое воплощение будущего.

Что сегодня они видят, в какие игры играют?

Маша и Медведь по телевизору и китайские игрушки на полках...
А какие книжки и кто им читает?

А кто эти книжки издает? На какие средства?

Можно еще и о питании вспомнить...

См. Нам необходим закон о беременных!

Андрей Бухаров   18.11.2015 09:25     Заявить о нарушении
Чем Вам Маша и Медведь не нравится?)... Нравятся эти мультики всем. Их даже зарубежом смотрят.

Творцы Счастливой Жизни   18.11.2015 10:32   Заявить о нарушении
Чем мне не нравится мультфильм который нравится "Творцам счастливой жизни"?

В первую очередь эгоизмом и стервозностью главной героини. Вся ее жизнь состоит из сомнительных удовольствий и мелкого хулиганства.

Никакого конструктивизма.

Никто никого не спасает, никто ничего не строит, никто никому ничем не помогает и не собирается этого делать.

Почему медицина представлена ржавой "буханкой" (санитарный УАЗ 452) без колес и волками в качестве санитаров?

Вырастет на этом мультфильме поколение малограмотных эгоистов, которые будут относиться ко всему чисто потребительски.

В общем это жвачка для "быдла", которую как не упаковывай она от этого лучше не станет...

Куда делись советские мультфильмы, которые снимали сотнями по мотивам сказок народов мира? Где Мальчиш Кибальчиш? Где Винтик и Шпунтик? Где Самоделкин с Карандашом? Где Крокодил Гена с Чебурашкой на субботнике?...

Детство золотая пора, которая быстро проходит и если ребенок вместо "вкусной и здоровой пищи" в том числе и духовной, в том числе и в виде мультфильмов, получает пустую "жвачку", то его дальнейшая судьба едва ли будет плодотворной для него самого, общества и страны...

Андрей Бухаров   18.11.2015 14:58   Заявить о нарушении
Ваш взгляд на воспитание детей, Андрей, ... в том числе через мультики, очень интересен.
Спасибо, что поделились с нами, со всеми.

Будем вместе думать дальше, что делать.... А обдумав всем миром, всем миром и приступим к... К ДЕЙСТВИЯМ, естейственно.)

Творцы Счастливой Жизни   19.11.2015 02:24   Заявить о нарушении
Позвольте мне вступится за Машу и Медведя)... Смотрим этот мультик всей семьей, всеми поколениями. Не заметила таких характеристик, которые Вы даете, Андрей, героине мультфильма, т.е. Маше. Вполне симпатюлька!... да, капризная, да настырная, да без тормозов.... Но в конце то все выигрывают. Все счастливы и довольны.... а сколько здоровья всем прибавилось?

Так что, г-н Бухаров, не катите бочку на Машу. ... она наша)))) свойская!... еще и рекламу нам зарубежом делает.

Успехов вашему проекту! и процветания России!

Елена Хохлич   19.11.2015 07:30   Заявить о нарушении
Об этом я написал под Вашей рецензией.

Для большей наглядности можно накрошив мешок махорки, запасшись граненым стаканом и российскими газетами, отправиться скажем в Берлин, где расположившись на углу Унтер Ден Линден или 17 июня, начать торговлю по примеру барнаульских старушек...

Думаю внимание прессы будет мне обеспечено, так как Алтайский самосад куда вкуснее турецкого табака...

Андрей Бухаров   19.11.2015 13:02   Заявить о нарушении
Вы просто таки ЗНАТОК табака, Андрей!... наверное, давно курите. А у нас в обществе как-то не принято курить. Мы за здоровый образ жизни.

Творцы Счастливой Жизни   19.11.2015 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

Каким должен быть Детский Сад Будущего?
--- Ну, конечно- счастливым!
-- У детей должно быть ДЕТСТВО!
--- А сейчас из детей родители пытаются сделать роботов, по достижению успеха и денег.
-К 18 годам дети уставшие, им хочется отключится и ни чего не ВИДЕТЬ и не слышать.
С ув. Татьяна Лозицкая.

Татьяна Лозицкая   18.10.2015 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за отзыв. Да, Вы правы, некоторые взрослые перегибают палку, пытаясь сделать из своего ребёнка вундеркинда, гения. Многие не состоявшись сами в жизни как счастливые, самодостаточные личности, пытаются отыграться на детях.

С теплом,

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

Здравствуйте! Больше 10 лет работала в детском саду сначала воспитателем, потом методистом и психологом. Ушла из педагогики и не жалею. Могу поделиться своим мнением, но оно чень субъективное.

1. Сады нужны и прежде всего детям. Ребёнок -социальное существо, с 1 года у него возникает потребность в себе подобных, иначе будет наблюдаться деградация в развитии его личности. Трёхлетний ребёнок обязательно должен ходить в сад! Дома с мамой ли бабушкой ему будет скучно. Но должен быть выбор времени пребывания в саду (от 2 часов до 12 часов в день). Всё индивидульно.

2. Цель - проживание детства, общение, игра, занятия (тоесть социализация через разные виды деятельности). Не надо воровать детство у детишек!!!

3. Отличаться сады будущего должны - направить педагогов к детям, а не к разной ненужной документации, проводить более строгий отбор педагогов, а не принимать всех подряд. Всё равно, не секрет, что работают в садах без дипломов и без любви к детям. Почему в банки, в полицию отбор к работникам строже, чем к педагогам? Ответ - работа престижнее. А работа дошкольного работника - совершенно не уважаема в обществе. Это к великому моему сожалению. Когда работала воспитателем, родители меня называли нянькой, а у меня было высшее образование, уже не малый опыт работы. И так большинство родителей называют педагогов. Не различают родители воспитателя от его помощника. Ну не уважают у нас в России педагогов почему-то.

Программа воспитания - А что, разве надо изобретать велосипед? Да на таком классном велосипеде ездили столько лет дошкольные работники, готовили к школе по замечательной Типовой программе. А сейчас только уродуют программы защищая какие-то научные труды, а современные дети тем временем только проигрывают дошкольникам прошлых лет. И родители вынуждены искать школы раннего развития, репетиторов старой советской подготовки-закалки.

Каким должен быть педагог - любящим детей и самим в душе ребёнком. Все остальные недостатки с лихвой компенсируются этими двумя ДОСТОИНСТВАМИ!!!
Методы давно изобретены, не надо мусолить старое и из него пытаться что либо перелепить и придумать. Детей надо любить!

Пожелания: пока не поднимите престиж профессии дошкольного педагога, не повысите зарплату и не вложите в детские сады реальные деньги, - говорить о предложениях просто глупо!!! Стыдно - когда работала в саду- дома ничего не выкидывалось!!! Позор, - делала игрушки, игры для детей. Один плюс - рукодельница, из ничего могу придумать и изготовить что-то стоящее.

О зарплате: решила вернуться в детский сад, но раздумала. Ох, уж и подняли зарплату, как у депутатов стала. Да ведь у педагогов есть свои дети - их кормить надо!!!Мы в материальном мире живём. Педагоги работают по 14 часов, чтобы хоть что-то заработать! Мне очень жалко их!

Да ещё разными конкурсами задавили, вот бы эти конкурсы в министерстве образования для чиновников устроить!!!
Наверное, много написала, если что-то не так, то извините.
С уважением:

Елена Александровна Малова   18.10.2015 21:54     Заявить о нарушении
CПАСИБО, Елена, за столь развёрнутую рецензию!... Тема огромная, тема важная, написать на неё "много" невозможно! Вы написали конкретно, ясно и по-существу поставленных вопросов.

Престиж профессии дошкольного педагога - необходимо повышать, как и оплату за достойный всякого уважения труд педагогов. Вы тут абсолютно правы, как правы и в том, что необходимо вкладывать в детские сады реальные деньги.

Как это только донести до министерства образования?! Может быть, родителям детей объединяться и доносить свои требования до местного руководства на местах?... Может быть, как то иначе? Ясно одно - нужно что-то делать!

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 17:18   Заявить о нарушении
Будем рады выслушать Ваши конструктивные предложения, Ан.)

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 17:27   Заявить о нарушении
Как донести! Да никак! Не донесём. Сады финансирются по остаточному принципу. А сейчас в кризис ничего не получится. В советские годы материальная база в детских садах была хорошая, потому что эти сады были ведомственные. А сейчас стали муниципальными. В муниципалитетах что-ли искать?
С уважением:

Елена Александровна Малова   18.10.2015 17:30   Заявить о нарушении
Пояснение: Все неконструктивные замечания, уводящие диалог собеседников в сторону удаляются. Просим понимания и корректности!

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 17:34   Заявить о нарушении
Спасибо за политкорректность!!! Какие Вы мудрые!!! Ещё хочу по садам добавить: почему-то сейчас нет приемственности начальной школы и сада. Программа детского сада никогда не предусматривала обучение чтению и письмо, только подготовку к ним. А начальная школа хочет видеть первоклассника 1 сентября читающим, пишущим. В первом классе первоклашки алфавит бегом проходят. Не состыковка в приемственности - плохо сказывается на уровне подготовленности детей к школе. Детский сад не может дато того, что хочет школа.

Елена Александровна Малова   18.10.2015 17:47   Заявить о нарушении
Почему нет, Елена?... Муниципалитеты должны выполнять свою работу, свои прямые обязанности.

А под лежачий камень, сами знаете....)

Спасибо Вам еще раз!

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 17:49   Заявить о нарушении
Ваше последнее замечание, дополнение о преемственности дет.сада и школы, Елена, тоже очень ценно!

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 17:51   Заявить о нарушении
Ой, да ладно, засмущали. Это я на бегу. А если поразмыслить... Вам можно проанкетировать по этим вопросам педагогов-дошкольников и родителей. Так столько предложений получите, книгу можно будет выпустить и подарить в министерстве образвания.

Елена Александровна Малова   18.10.2015 17:56   Заявить о нарушении
Мы не ограничиваем себя какими-либо рамками или шаблонами! В этом мире ВСЁ возможно! А счастливым людям тем более всё по плечу... Книга с рекомендациями и идеями от педагогов для руководящих органов в министерстве образования, говорите? Что ж - неплохая идея!... Будем пока думать и собирать рекомендации, предложения по улучшению работы детских садов дальше.

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть Детский Сад Будущего?» (Творцы Счастливой Жизни)

Еще раз здравствуйте, Творцы!
Интересные вы подняли вопросы! Важные ЧРЕЗВЫЧАЙНО!
Наверно, разочарую вас, сказав, что проработав с дошколятами более тридцати лет, все больше укрепляюсь во мнении, что детские сады вообще не нужны;
что дети-дошколята не должны быть впихнуты в систему антигуманного, «стадного» воспитания, ничего общего не имеющего с истинным ВОС-питанием (высоким питанием) личности, основой которого должно послужить именно родительское, а не общественное воздействие на неокрепшую психику детей.
Питать малышей необходимо, прежде всего, любовью. Материнской, отцовской, духовной.
Сегодня родители уделяют свои дошколятам, да и школьникам не более пары часов в день – в лучшем случае.
Дети лишены самого главного: времени общения с родителями, которые, придя с работы, успевают лишь покормить их и уложить спать,
набегу «выдавив» из себя нечто родственное любви.
Сегодня главная забота родителей – о температуре и толщине тела… о хороших оценках…
Что на самом деле испытывают дети в группах детсадов, знают немногие…
Немногим детсады отличаются от детдомов…
В принципе – тем, что на ночь дети идут домой…
В детсадах, по большей части, детей «пасут».
Любовь не является обязанностью «пастухов».
Достаточно посмотреть на фотографию ребяток, представленную на вашей стр.
Много ли счастья, радости в их глазах?

Почему так происходит? Откуда берется начало антигуманного отношения к детям?
И что делать с объективной реальностью? Ответы на эти и другие вопросы: http://www.proza.ru/2010/05/18/495

Ирина Гросталь   17.10.2015 22:19     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина, спасибо за Ваш отзыв, за Ваше неравнодушие, за Вашу боль, за Ваши мысли, за Ваши вопросы, за Вашу позицию.

Эта страница для того и создана, чтобы сообща искать ответы на вопросы ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? ОТКУДА БЕРЁТСЯ АНТИГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ и не только? И ЧТО ДЕЛАТЬ С ТОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ, которую мы наблюдаем сейчас?

Понятно одно - надо меняться самим, чтобы изменить окружающую нас нерадостную действительность. Всему нашему ОБЩЕСТВУ нужно меняться, взрослеть, извлекать правильные уроки из многолетнего опыта жизни и, наконец, необходимо брать на себя ответственность за всё, что происходит вокруг.

Нужны ли детские сады?... Вы, Ирина, пришли (на сегодня) к выводу - что нет. С Вами, конечно, можно однозначно согласиться: те, о которых Вы рассказываете, такие детские сады не нужны. Ни детям, ни их родителям! Но детям в их развитии от 3 до 7 лет крайне важны социальные контакты со сверстниками, им крайне нужны участие в играх, мероприятиях, экспериментах, где они впервые чувствуют себя частью чего-то целого, большого, сложного (коллектива, команды, группы). Они познают себя, учась У других, участь ОТ других, в контакте и взаимодействии с другими. Находясь дома с родителями, целыми сутками - они будут лишены всего этого. Хорошо, если ребенку повезет и у него будет братья, сестры. Но ведь тенденция обратная. В семьях часто один, максимум два, три ребенка.

Отменить детские сады - эта нежелательная крайность и для родителей. Зачастую обоим родителям приходится работать, чтобы обеспечить себе безбедное, достойное существование. Детский сад - это выход, это чистая необходимость. Для многих женщин оставаться в декретном отпуске больше двух лет - надолго выпасть из профессиональной жизни. А выпасть из общественной жизни на 6 лет (это только с одним ребенком), занимаясь воспитанием детей и домашним бытом - будет для многих женщин невыносимо трудно. Даже чисто психологически, трудно. Бабушки и дедушки - тоже не всегда выход из положения, не всегда правильное решение.

Детские Сады НУЖНЫ! И детям, и родителям, и обществу, и государству. Но КАКИЕ?
Наша задача СОТВОРИТЬ такие детские сады сначала в своем воображении, в своих мыслях. Затем изложить эти образы, мысли - в письменную форму. Подкрепить их энергией одобрения и энергией ЛЮБВИ от множества людей....И потом, затем, идеи начнут осуществляться. Люди сами начнум действовать правильно, начнут ОСОЗНАНО реализовывать образы СЧАСТЛИВОГО ДЕТСКОГО САДА в действительности.

УДАЧИ НАМ ВСЕМ!!!

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 00:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Творцы!
Конечно, вы абсолютны правы, что всем людям, всему обществу необходимо меняться. К лучшему!
И, конечно же, изменения должны начинаться с «малого»: с детей, как представителей нового поколения.
Но, чтобы изменения реализовались, следует понять причины возникновения того, что желаемо изменить.
Потому написала произведение именно с призывом начать процесс изменения с ОСОЗНАНИЯ происходящего.
Начиная с появления каждого из нас в жизнь, и до...

Не сочтите за упрямство, но утверждаю, что детские сады НЕ НУЖНЫ!
Еще раз попытаюсь аргументировать.
Да, соглашусь, что они нужны государству, родителям, но только не детям!
Все детсады обустроены схематично. Напрасный труд искать какие-либо особенные, так сказать хорошие, счастливые...
Система дошкольного образования построена, прежде всего, на ВЫНУЖДЕННОМ отрыве детей от семьи. И этот ФАКТ ничем нельзя оправдать!

Рассуждая о необходимости детсадов с точки зрения интересов общества, государства, выпадения из профессиональной жизни родителей – уже кощунственно, потому что в подобных рассуждениях не учитываются интересы детей.

Предлагаю ликвидировать систему дошкольных учреждений, прежде всего, с тем, чтобы вернуть детям ДЕТСТВО, РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ!
Каким образом – кратко здесь: http://www.proza.ru/2015/08/05/614

Теперь об АЛЬТЕРНАТИВЕ ликвидации.
Разумеется, «детям в их развитии от 3 до 7 лет крайне важны социальные контакты со сверстниками, им крайне нужны участие в играх, мероприятиях…». Бесспорно!
Для этого должны получить широкое развитие Детские Развивающие Центры,
которые смогут посещать дошколята по своему желанию, а не вынужденно, как сегодня они обязаны посещать детские сады: ежедневно, в принудительном порядке!

В этих центрах дети и будут общаться со сверстниками, учиться и развиваться.
Мне представляется, что в таких центрах не должно быть никакого навязывания. Напротив, детям должны предлагаться различные виды деятельности, основной задачей которых будет выявление способностей, наклонностей и талантов ребятишек.
С тем, чтобы каждый большой человек маленького роста мог раскрыть свои задатки с детства и стать действительно полезным обществу, привнеся свои таланты на благо окружающим.
Определиться со своим, индивидуальным предназначением с ранних лет – наиважнейшая задача.
Детские сады не способны в полной мере осуществить раскрытие способностей детей. Как и прежде, там дети подчинены СИСТЕМЕ, главной задачей которой является воспитание не личности, а стадной единицы.

И, поверьте, большинство детей, проводя детство в детсадах, в отрыве от родителей, находясь ежедневно, до 12-и часов с чужими тетями, НЕСЧАСТНЫ! Остальные, «меньшинство», счастливы, потому что не знают, насколько несчастны.

Вдумайтесь: дети лишены ДЕТСТВА! Лишены ЛЮБВИ! Удивительно ли, что вырастая…

Благо, что в Санкт-Петербурге, да, наверно, и в других городах уже получают широкое распространение организация Творческих, Развивающих центров для детишек, являющихся РАЗУМНОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ детсадов – по сути лагерей по омертвлению детских душ.

Творцы! Вы молодцы, что есть, что появились!
Интересно, много ли получите откликов на самые ЛУЧШИЕ побуждения?
Удачи вам!!!

Ирина Гросталь   18.10.2015 10:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за пожелания! Конечно, мы рассчитываем на интерес общественности к нашей странице, надеемся привлечь к существующим неотложным проблемам внимание людей. Размышляя над этими проблемами, будем вместе искать верные, правильные решения, чтобы их в дальнейшем реализовывать в жизнь.

Именно через конструктивный ДИАЛОГ авторов Прозы.ру, читателей, через обмен различными точками зрения, делением своим опытом, знаниями по затронутым темам можно сдвинуться с мёртвой точки и начать менять нашу действительность к лучшему.

Спасибо, Ирина, за Ваш вклад! Всего Вам доброго!

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 12:38   Заявить о нарушении
У вас тут интересные дебаты развернулись. Разрешите внести свою лепту. Надо начать с того - а хорошо ли ребёнку дома? С родителями? И в какую сторону они развиваются таким образом? Я знаю детей, которым хорошо где угодно, лишь бы не дома. Для меня самой лучшие времена были только в пионерлагерях. Увы.
Кстати, многие люди достигали в жизни многого прежде всего за счёт того, что непременно хотели вырваться из дома как можно раньше и куда-то подальше. И не будем говорить о банально-пьющих родителях.

Жанна Марова   18.10.2015 21:16   Заявить о нарушении
Ирина, хотелось бы понять Вашу точку зрения насчет Детских Развивающих Центров.

Есть вопросы. Детские центры развития - это альтернатива дет.садам для всех граждан страны?... В чем их принципиальное отличие от детского сада? Может быть, это альтернатива только для хорошо обеспеченных семей, для элиты?... Тогда к чему приведет эта альтернатива? Чтобы разделить еще больше людей по социальному статусу? И что значит "дети могут посещать их по желанию".... По чьему желанию, по своему или по желанию родителей?

Объясните, пожалуйста, Вашу точку зрения.

Творцы Счастливой Жизни   18.10.2015 23:23   Заявить о нарушении
Дня доброго, Творцы!
Совершенно верно, АЛЬТЕРНАТИВА! Именно альтернатива для всех граждан ДОЛНА БЫТЬ. Дети – тоже граждане. На мой взгляд, априори – почетные.
Для них, прежде всего, должно иметься ПРАВО на детство и родительскую любовь. Период до 7-и лет является основополагающим для становления личности.
Т.е. то, что заложено в ребенке до 7-и лет – уже, как говорится, не вырубишь топором.
Теперь картина, которую наблюдала лично буквально на днях в детсаду (хорошем, обустроенном).
Малышка 3-х лет с трудом адаптируется к отрыву от родителей. (Кстати, цыгане до этого возраста еще кормят ребенка грудью).
Мать, приводя ее в сад, каждый раз испытывает стресс расставания.
Можно догадаться, какой из нее работник при таком психологическом настрое.
Но мама уже взрослый человек…
Ее малышка, оставшись в саду, громко и безутешно плачет.
Воспитателям, конечно, это действует на нервы, и они всяческими способами пытаются подавить «истерику».
Но ребенок не подавляется. Он не понимает, ЗА ЧТО его оторвали от матери, по факту – отдали ЧУЖИМ тетям, и отчаянно пытается делать то, к чему вы, уважаемые Творцы, призывали: «бороться, возражать».
Он еще не вполне понимает происходящее, но ощущает некое предательство матери,
на его взгляд, беспричинно оставившей его. (Жанна, что ж удивляться, что потом, спустя годы, ему хочется бежать из дома).
Наревевшись вволю, устав от перегруза психики, ребятенок сам нащупывает выход: просит воспитательницу позволить ему лечь спасть.
Казалось бы, дайте ему такую возможность. Он полежит, успокоится, придет в себя и, возможно, смирится.
Но воспитатель не имеет права уложить его: сейчас должно состояться занятие! ДОЛЖНО, и все тут!
Ребятенка усаживают за стол. Принудительно. Разумеется, он продолжает рыдать.
Ни о каком занятии для него не может быть и речи. Зато он сидит вместе со всеми. Он – как все… А он – не все. Он – он, понимаете?
Что происходит в его душе? О чем он думает? Чем наполняется его душа?
Он букой смотрит на чужую тетю-воспитательницу и думает, что мир взрослых…
О том, как хорошо детям в детсаду см. здесь: http://www.proza.ru/2015/07/30/1263. Это – лишь толика того, что можно рассказать.
Думаете, многое изменилось? Увы. Мне, как человеку, непосредственно имеющему отношение к детям дошкольного возраста, есть что рассказать… с точки зрения детей.

В Развивающий Центр ребятенок идет по желанию. Совместному желанию с мамой. Ему там интересно уже потому, что развитие его там происходит без ПРИНУЖДЕНИЯ. Он (они) с мамой может выбирать вид деятельности, и может покинуть Центр, если ему там неуютно/неинтересно. Мама рядом.
Сегодня в СПБ есть Центры для развития одногодок, на занятиях которых мамы не только присутствуют, но и принимают непосредственное участие. И такой подход представляется самым лучшим, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ.

Все идет к тому, что детсады канут в Лету. Сегодня уже все меньше становится яслей. АЛЬЕРНАТИВА детсадам набирает обороты. И это есть хорошо.

По поводу разделения людей по социальному статусу. Когда-то нас пытались «подстричь» всех под единый статус нищих с рабских духом.
Детсады откуда взялись, вы в курсе? Со времен рабовладельческого строя, где рабыни отдавали своих детей под пригляд чужих тетей – с тем, чтобы дети не отвлекали их от работ на рабовладельца.
Неужели человечество еще не изжило в себе статус раба?..

Сегодня у любой матери должна иметься альтернатива – работать или быть МАТЕРЬЮ, дарить свою любовь ребенку, а не лишать его детства с пеленок.
В советские времена декретный отпуск был сначала – три месяца. Позже – год. Затем – полтора. Сегодня уже до трех лет мать может посвятить себя ребенку.
А детство, кстати, определяется возрастом до 13 лет.
Какие выводы напрашиваются?)))

Ирина Гросталь   19.10.2015 10:08   Заявить о нарушении
Ваша позиция, Ирина, стала теперь более ясна и понятна. Спасибо за разъяснение.

Авторы данной страницы, должны занять сейчас нейтральную позицию и предоставить право другим читателям, авторам Прозы.ру вступить с Вами в диспут-диалог на тему "Нужны ли детские сады?".

Творцы Счастливой Жизни   19.10.2015 19:40   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер! У вас очень интересно.) Разрешите и мне включиться в дискуссию. Тем более что эта тема очень близка мне. Я работаю в детском саду воспитателем. Но это не в России, а в Германии. Мой стаж работы не очень большой, всего 4 года, но я с радостью поделюсь своим опытом. Может быть, и воспитателям дет. садов в России будет интересно узнать об опыте иностранных коллег. Рассказать хочется о многом, в том числе и о том, как у нас поставлен процесс привыкания детей к детскому саду. То как это проходит в России,как описала Ирина, действительно приводит на мысль: "Ах, бедные, бедные дети!... Неужели педагоги не понимают, что творят?"

Я постараюсь написать в ближайшие дни, и как будет готово, пришлю Вам ссылку.
Всего доброго!

Елена Хохлич   19.10.2015 20:07   Заявить о нарушении
Конечно было бы интересно и полезно узнать о Вашем опыте, Елена. Будем ждать Вашей работы.

Ваше произведение "Разговор счастья с несчастным человеком" уже размещено в новом разделе страницы под названием "Копилка Счастья".

удачи!

Творцы Счастливой Жизни   19.10.2015 21:14   Заявить о нарушении