Рецензии на произведение «Освобождение. Заговор дураков. Дни горбы»

Рецензия на «Освобождение. Заговор дураков. Дни горбы» (Олег Кустов)

"«Поэт не должен знать сундуков, где хранятся проеденные молью и пахнущие нафталином старые тряпки поэзии. Он тот портной, который не предлагает старьё, не перевёртывает на другую сторону ношеное и переношенное. Он кроит всегда свой творческий фасон на материи, непосредственно приобретённой с фабрики жизни»" - Мне в связи с эти вспомнился труд, даже не труд, а конспект, план, намётки московского философа Ник.Ник. Трубникова "О смысле жизни". Он писал, что не нужно его искать как клад, зарытый другими, а то даже если его найдёшь и выкопаешь, то что потом делать дальше. И он советовал ежедневно и ежечасно самому созидать смысл жизни. В первую очередь своим творческим трудом.

"Весна

На весенней травке падаль…
Остеклевшими глазами
Смотрит в небо, тихо дышит," - Это у Тенякова,
а это у Заболоцкого:

"Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.
Природы вековечная давильня
Соединяла смерть и бытие...". -
- И эти строки всегда, не скажу что нравились мне, нет, но они всегда притягивали меня своей откровенностью и своей неправедной безысходностью, которую мне всегда хотелось изменить.

"«Какое грубое, безнравственное, пошлое и бессмысленное произведение – “Гамлет”».
Вот какого был мнения Толстой о «Гамлете»! О моём «Гамлете»! О «Гамлете», которого я считаю вершиной мирового драматического искусства.
Ну?.. И кто из нас прав – я или Толстой? А хуже всего, что он не кривлялся, не эпатировал, а действительно так думал.
(А. Б. Мариенгоф. «Это Вам, потомки!». С. 79)"...
- Однажды Лев Николаевич, сидя прямо за столом в присутствие всех взрослых членов его семьи выдал гостившему у него Антону Павловичу такие слова. Я, говорит, терпеть не могу пьесы Шекспира, а ваши, Антон Павлович, ещё хуже...

"...Аплодисменты не дали Мейерхольду договорить."... - этими словами заканчивается очень поучительный отрывок о Мейерхольде. Это о его театре упоминается в юмористическом ключе в "Двенадцати стульях" и это о нём Чехов сказал в девятисотом году Станиславскому, что этот молодой красивый актёр - лучший в его театре. И это был один и тот же человек.
Но жизнь, зачастую, выбирает лучших не для наград, а совсем для другого.
Спасибо, Олег, за твой профессиональный, и кто бы что не подумал, за нужный сейчас нам труд.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   14.01.2017 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Я так думаю, у Заболоцкого - натурализм, который отец поэзии, у Тенякова - натурализм, который её гробокопатель. И к сожалению, последнего сейчас стало невпроворот.

Олег Кустов   14.01.2017 20:06   Заявить о нарушении