Рецензии на произведение «Давид в скульптуре»

Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

Дорогая Галя! Посетил Вашу увлекательную лекцию "Давид в скульптуре". Познакомился с работами великих мастеров скульптуры, которые, под впечатлением сказания о подвиге молодого воина Давида в бою с Голиафом,создали удивительные произведения! Давид, став царем, поднял и прославил древнее еврейское государство, и воспитал наследника, будущего царя, легендарного Соломона, своей мудростью превосходившего всех прочих царей первого Израильского государства. Но это была сложная личность, далеко не любимец Бога, и еврейская история не скрывает его грехов перед Всевышним! Может быть,Рихард Хесс пытался передать его образ на склоне лет, под тяжестью власти, приведшей к убийству второго сына? (Мне на ум приходит картина Репина "Иван Грозный убивает своего сына").
Но это так, к слову,материал замечательный! С теплом,

Валерий Заикин   21.06.2020 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за замечательный, интересный отклик. Образ Давида,конечно, легендарный. Вы правы, он не был святошей и натворил много земных грехов, но как же он не был любимцем Бога, когда ему было даровано судьбой так много! Недаром он всю свою жизнь воспевал в молитвах Всевышнего! Главное , что осталось в ИСТОРИИ, это его удивительный подвиг и создание прочного Израильского государства. Иначе память о нём померкла бы и навеки канула в Лету. Не знаю, чем руководствовался Хесс при создании своей скульптуры, но меня не покидает чувство её отрицания. С самыми добрыми пожеланиями Вам, Галина.

Галина Лагутина   21.06.2020 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

Дорогая Галина!
Читаю Ваши произведения с большим вниманием и удовольствием.
Пишите Вы МАСТЕРСКИ - легко и информативно.
Рад знакомству с Вами.
С теплом, Борис.

Борис Равинский   24.04.2018 01:35     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, Борис, за прочтение, слова одобрения и тёплое отношение.
Это очень приятно и ценно.
Я тоже рада знакомству с Вами, и мне интересны все Ваши работы. Продолжаю читать! Всего вам доброго, Галина.


Галина Лагутина   24.04.2018 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

Очень познавательно, я как раз искал информацию по различным воплощениям в скульптуре образа Давида и тут Ваша статья как нельзя кстати. Главное достоинство в том, что Вы даете описание статуй, сравнивая их друг с другом. О современных двух памятниках я вообще не знал. С удовольствием почитаю и другие Ваши произведения. С уважением Александр Чурсин.

Александр Чурсин 2   06.03.2018 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр! Успехов и радостей творчества!

Галина Лагутина   06.03.2018 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

Удивительное дело: человек из научной лаборатории ЮТЗ написал интересное исследование в области искусствознания. Закралось сомнение, что вся трудовая биография была посвящена металлургическому производству, а надо было бы книги писать про художников.
С пожеланием, новых дерзких замыслов, Виталий.

Виталий Валсамаки   13.08.2016 08:09     Заявить о нарушении
Ещё лучше, чем книги писать, писать картины. Неисчерпаемо живописное искусство! Уважаю художников и завидую им белой завистью. Спасибо за отклик и вдохновляющие слова одобрения.

Галина Лагутина   13.08.2016 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

Галина,здравствуйте! Мне понятно ваше восхищение статуей Давида,ибо испытываю такие же чувства и эмоции,что и вы.
И статуя еще на многих людей производит точно такое же впечатление.
Еще в 16 веке итальянский живописец и архитектор шестнадцатого века Джорджо Вазари так написал о "Давиде": "Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире".
Признателен вам за хорошую статью,получил для себя много интересного.
В свое время тоже узнал ряд интересных фактов об этой статуи.
Кстати, есть мнение,что рука статуи слишком большая и не соответствует пропорциям остального тела. Эта асимметрия, как полагают, была специально допущена Микеланджело в честь прозвища Давида, "manu fortis" (сильная рука).
Некоторые исследователи утверждают,что Давид левша. Делают они такой вывод, исходя из того, что праща лежит на левом плече, а камень находится в правой. Хотя ,как ни странно, положение тела статуи более подходит для правши.....
Словом к этой статуи до сих пор не потерян интерес, и я думаю,что никогда не будет потерян.
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   10.08.2016 09:01     Заявить о нарушении
Как смог его герой побороть Голиафа, огромного, сильного, защищённого с ног до головы? Ведь в руках юноши имелась только праща; да камень, подобранный в ручье.
На вопрос «как?» ответ очень прост: не вступая в контакт, но поражая с расстояния (камень послужил аналогом пули) – все дело в умении владеть оружием. Камень пробил шлем (или попал в незащищенную шлемом часть головы), пробил череп и застрял в тканях мозга – мгновенная смерть.

Алексей Аксельрод   10.08.2016 10:43   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей Владимирович, за такой неравнодушный отклик . Спасибо и за дополнительные факты, относящиеся к фигуре Давида работы Микеланджело. Многое, о чём пишут исследователи-профессионалы, было обусловлено тем куском мрамора, который послужил материалом скульптору. Он был так подпорчен действиями предыдущего мастера, что Микеланджело долго прорабатывал композицию фигуры. Недаром рука с пращей поднята к плечу. Так мастер замаскировал изъяны камня. Меня ещё поразило то обстоятельство, что скульптор работал на лесах в непосредственной близости к поставленной вертикально громаде и все соотношения фигуры угадывал благодаря гениально развитому чувству пропорций.

Галина Лагутина   10.08.2016 11:55   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Алексей, за Ваше замечание. Согласно легенде, Давид, благодаря меткости, попал камнем Голиафу в незащищённый лоб. От сильного удара Голиаф потерял сознание и упал. Тогда в действие пришел меч Голиафа. которым воспользовался Давид,отсекая врагу голову.

Галина Лагутина   10.08.2016 12:07   Заявить о нарушении
Возможно, вы знаете, что на месте легендарного поединка проводились раскопки. Археологи обнаружили скелет высокорослого человека с камнем, застрявшем в черепе, и датировали находку примерно 11 в. до н.э. Скелет возможно принадлежал легендарному Голиафу (не понятно тогда, почему голова не была отсечена). С точки зрения современных врачей, "носитель скелета" в силу своего огромного роста страдал комплексом заболеваний, выражавшихся, в частности, в сильнейших головных болях, боли в суставах, плохом зрении.

Алексей Аксельрод   10.08.2016 13:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за интересные сведения, о которых я не знала, и за предметное обсуждение . Возможно, найдены останки другого человека, отличавшегося гигантизмом?. Голиаф же, если верить тому, что написано о нём, нагонял серьёзного страха на противников. Он был очень успешен в военных действиях и, если бы страдал указанным букетом болезней, то вряд ли его считали бы сильнейшим воином. Я позволю себе пофантазировать и высказать мнение, что в те времена применение пращи было частым явлением в военных сражениях, ведь этот вид оружия известен с незапамятных времём и применялся до 16-го века новой эры.

Галина Лагутина   10.08.2016 15:26   Заявить о нарушении
Интересное обсуждение нас получилось.Всегда так происходит,когда интересы людей сходятся.
Заходите тоже в гости на мою страничку,может какой-то из моих опусов и вас заинтересует.
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   10.08.2016 17:52   Заявить о нарушении
Непременно зайду, спасибо за приглашение!

Галина Лагутина   10.08.2016 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

3 июня 2016. Краеведческий музей города Никополя, Украина. Захожу в зал дореволюционной коллекции экспонатов и от изумления застываю на месте: передо мной стоит бронзовая копия Давида Верроккьо! какое чудо!Не во Франции, не в Италии, а в Никополе. Жил в наших краях когда-то образованный меценат помещик Нечаев. Человек, бывавший часто за кордоном и привозивший с Запада прекрасные произведения искусства. Они-то и послужили основой собрания скульптуры и картинной галереи нашего музея. Слава таким людям!

Галина Лагутина   03.06.2016 21:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид в скульптуре» (Галина Лагутина)

Спасибо за хорошо написанную познавательную статью.
Удачи!

Светлана Давыденкова   21.02.2016 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, уважаемая Светлана, за прочтение и оценку. Успехов Вам!

Галина Лагутина   21.02.2016 15:35   Заявить о нарушении