Рецензии на произведение «11 гл. Святоотеческая психология греха»

Рецензия на «11 гл. Святоотеческая психология греха» (Древний Старец)

Здравствуйте, Борис Васильевич!
Восхищаюсь Вашим трудолюбием, поиском интересных тем, казалось бы, многим давно известных, но рассматриваемых через призму современных понятий и представлений о добре и зле, о разновидностях грехопадения...))
Хотелось бы поговорить на некоторые темы, но не располагаю временем...
Спасибо, что Вы есть, что помните обо мне...
Новых озарений Вам и понимающих неравнодушных читателей!
С неизменным уважением - я, Ваш Друг -

Валентина Юрьева-50   10.03.2016 18:01     Заявить о нарушении
С дружеским приветом, Валентина Александровна!
Спасибо за восхитительный отзыв. Заинтриговали желанием поговорить, но
остается надеяться на Ваше свободное время, которое всегда в дефиците.
Всегда рад Вам напомнить о себе!

Древний Старец   12.03.2016 15:21   Заявить о нарушении
Забираю себе на память, чтобы грешить поменьше!!!)))
***
“Страсти связаны друг с другом” – страсти (базовые чувства) взаимосвязаны поскольку выражают эгоизм в совокупности всех чувств и инстинктов. Взаимосвязь наблюдается и в степени эмоциональности, например, высокое достоинство переходит в высокомерие. Поэтому справедливо утверждение, что наши пороки являются продолжением наших достоинств. О взаимосвязи чувств подробно изложено в гл. 2 настоящей работы.
<><><>СОПГ: Семь духов зла, страстных помыслов – сребролюбие, любодеяние, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
<><><>Сребролюбие - любление денег и имущества, любление подарков, воровство (всего 31 название).
<><><>Любодеяние – прелюбодеяние, блуд, блудные мечтания и пленения, чтение сладострастных книг (всего 28).
<><><>Гнев - вспыльчивость, убийство, ненависть, вражда, мщение (17 названий)
<><><>Печаль - огорчение, малодушие, отречение от креста (всего 18)..
<><><>Уныние - леность, празднословие, шутки, забвение грехов своих (всего 25)..
<><><>Тщеславие - хвастовство, лицемерие, зависть, самооправдание, искание земной славы, стыд исповедовать грехи свои (всего 27).
<><><>Гордость - дерзость. насмешничество, предпочтение себя всем, безбожие (всего 23).
СПАСИБО!

Валентина Юрьева-50   06.03.2017 22:42   Заявить о нарушении
Пришлось перечитать и вспомнить, чем Вас заинтересовала “святоотеческая психология греха”. Классификация грехов приведена для сравнения с классификацией проявления эгоизма, развернутой в главах 2 и 3. Но, Вы правы, что этой классификацией можно пользоваться и не совершать грехи, особенно когда уже готовишься в рай.
Так что старайтесь и достигните блаженства!

Древний Старец   07.03.2017 20:06   Заявить о нарушении
Если это произойдёт, то это благодаря Вам, моему ( и не только моему!) просветителю !!!

Валентина Юрьева-50   07.03.2017 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «11 гл. Святоотеческая психология греха» (Древний Старец)

Думаю, в каждом грехе, как в большом, так и в малом, присутствует глубинное отрицание личности другого человека. Оно является началом и сутью каждого конкретного греха, всех греховных чувств, мыслей, слов и дел.

Василий Вялый   19.02.2016 14:25     Заявить о нарушении
Благодарен, Василий, за участие в теме. В вашей мысли что-то есть, но чтобы понять что, надо очертить ваши представления о “личности другого человека”, а тогда можно определиться, в чем состоит “глубинное отрицание”.

Древний Старец   19.02.2016 19:54   Заявить о нарушении
Личность - это комплекс твёрдо установившихся правил: бытовых, этических, нравственных, интеллектуальных и т.п. Многие из нас считают, что его правила куда лучше, чем у других. Это и есть глубинное отрицание личности другого человека.

Василий Вялый   20.02.2016 07:26   Заявить о нарушении
Проще сказать ‘глубинное отрицание’ есть высокомерное отношение к ближнему своему. Если перевести на язык и логику “научного эгоизма” расписанного во 2 главе, то это выглядит так. Наше чувство гордыни стимулирует чувство собственной значимости, выражающее врожденным мнимым статусом, мнением о собственной персоне. Высокий мнимый статус позволяет в условиях всеобщего соперничества царапаться за место в обществе, за высокий реальный статус личности. Уже врожденный мнимый статус определяет степень высокомерного отношения (отрицания), к нему добавляется достижения реального статуса (комплекс твёрдо установившихся правил). Вот тут и отрицание важности ближнего своего. Но наши достоинства легко переходят в пороки, становятся грехом.

Древний Старец   20.02.2016 12:09   Заявить о нарушении