Рецензии на произведение «на обочине...»

Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

У Вас хорошее фото,от Вас ждешь глубины, меру которой рассчитываешь сам,по своему характеру.Вы норовите все "очеловечить",оживить,и,кажется, подвести к выводу... Конечно,это не рецензия,а впечатление от прочитанного.

Ольга Шох   07.02.2020 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за прочтение нескольких моих работ и комментарий...
Без "очеловечивания" и "оживления" трудно вести диалог, а общения хочется, поэтому только так...

Вера Июньская   07.02.2020 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Грустный рассказ, Вера.

Действительно, герои остались на обочине всеми забытого города.
Брошенные, одинокие, каждый со своими интересами.
Но они вместе, рядом - старуха, Санька и собака.
И их одиночество в замкнутом пространстве их объединяет.
"Санёк принёс два зелёных яблока. Он молча устроился рядом, скрестив ноги; собака положила голову на пыльный тапок старухи. Каждый думал о своём. Они смотрели в сторону закатного солнца, которое оседало медленно и тяжело. Наконец оно коснулось линии горизонта и постепенно исчезло в потустороннем мире.

Санёк вернулся в свою лачугу читать книги.
Собака побежала к сараю, за которым припрятала пойманную накануне крысу.
Старуха пошла в дом чистить навалившийся снег…"

Хорошо написано.

С самыми добрыми пожеланиями

Светлана Данилина   28.12.2019 23:48     Заявить о нарушении
пожалуй, это один из немногих рассказов, за который мне не стыдно..)
Он отмечен специальным призом на международном литературном фестивале "Редкая птица", прошедшем в Украине в г.Днепре этой осенью.
Спасибо, Светлана, за добрый комментарий.
С уважением,

Вера Июньская   29.12.2019 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Вера, здравствуйте. Я тоже июньский, в смысле родился в июне. Детство и юность провел в селе. А потом периодически посещал его, когда чаще, когда реже, но с сельскою жизнью знаком. Но вот читаю ваш рассказ, и такое ощущение, что это происходит где-то в другом месте. Скажу вам, что это Северный кавказ, села большие, заброшенных деревень почти нет, были столыпинские хутора, но все они при СССР переселились в окрестные села, по нескольку тысяч человек в каждом селе. Городов маленьких нет, от 10 тысяч и свыше. А чтобы заброшенные города были, в которых любитель чтения выковыривает книги, я думаю, надо обладать фантазией. Я знаю, что в сердце России, есть всякие деревни и села, не раз читал здесь на Прозе, но думаю до городов, обезлюдевших дело не дошло, когда из сел переселяются люди, они селятся в более крупные поселки или города. Я вырос в селе, некоторые одноклассники никуда не уехали, они живут в селах и не хуже нас, городских. Правда, ходят пешком или ездят на своих машинах, а в остальном все также, что не выращивают на своих подворьях, есть в магазинах, это не Горбачевские времена, когда в магазинах, кроме соли, спичек и мыла ничего не было. Ну, а при СССР жизнь кипела, из городов разные знакомые приезжали к нам в село на лето, устраивались в школьные ученические бригады и работали. Было очень весело, я никогда городским не завидовал. Сейчас, конечно, все изменилось, но не до такой степени, как описано у вас. Правда, детства и юность прошли в 50-е и 60-десятые годы, а потом мы просто посещали стариков, а никакой безысходности не было. А цыган еще Хрущев переселил в колхозы. Я помню песня была:

О, Никита, ты, Никита,
Где же твои очи?
Всех цыган в колхоз загнали,
А евреев в Сочи!


Иван Наумов   01.12.2019 12:03     Заявить о нарушении
знакомлюсь с откликами читателей и удивляюсь, насколько они разнятся в понимании смыслов и ассоциаций. Наверное, это совсем не плохо, потому что люди разные, каждый со своим жизненным опытом и представлением, как эта жизнь может быть изображена в сюжете рассказа. Больше всего правды, скорей всего, в мемуарной литературе и, уж конечно, в документалистике. Я пытаюсь дистанцироваться от личных историй... считаю, что придуманный сюжет рассказа тоже имеет право претендовать на достоверность, более всего его чувственная сторона.
"На обочине" - как раз такой пример. Представить себе гипотетически опустевший город и рассказать в небольшом объёме текста почти целую жизнь населяющих его жителей, в данном случае - старухи, Санька и собаки, - это задача не из лёгких.
Рада, что каким-то образом эта история ассоциативно затронула и Ваши воспоминания о прежних временах...
Спасибо, Иван, что поделились своими впечатлениями.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Вера.

Вера Июньская   01.12.2019 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Родился я в далеком уже 1964-ом и хорошо помню, что раньше, там где сейчас "обочина", кипела жизнь. Со своей спецификой, без Интернета ( его , кстати тогда и проекте не было в мире, а не только у нас).
Превращение в "обочину" происходило на моих глазах. И не по вине тех, кто остался на обочине.

Жизнь оставшихся - это и проза, и поэзия и трагедия. Причем не только их личная трагедия.

Спасибо. Достоверно написано. И мягко..

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   27.11.2019 23:58     Заявить о нарушении
это Вы замечательно сказали: "Жизнь оставшихся - это и проза, и поэзия и трагедия. Причем не только их личная трагедия."
Мне хотелось для обитателей этого безлюдного города создать такую атмосферу, где они почувствовали бы себя, если не счастливыми в полной мере, то хотя бы не одинокими и обездоленными.
По Вашему отклику понимаю, что мне это удалось.
Спасибо Вам за добрые слова.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Вера.

Вера Июньская   28.11.2019 00:10   Заявить о нарушении
Да...Удалось... "Обочина" - это ведь неотъемлемая часть дороги! Не бывает дороги без обочины... К сожалению, "Обочина" становится все шире и шире...Во всяком случае у нас на Псковщине..

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   28.11.2019 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Вера, прошу прощения, что-то Вас все время тянет на нищету и беспросветность. Вот уже третью повесть об этом читаю. Это от того, что мир сходит с ума?

Александр Тихонов 5   24.11.2019 08:26     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за вопрос. Я не думаю, что мир сходит с ума, он каким был вчера, сегодня, таким и останется завтра. Мы ведь с Вами имеем в виду не развитие технологий, не экономический рост и успехи в космической отрасли? Мы говорим о Человеке с его мыслями, устремлениями и переживаниями.
Эта новелла не о нищете и беспросветности... это история об обретении, когда пройден долгий путь и, наконец, старуха, подросток и собака, волею судеб, оказались в одном месте и пребывают в совершенно счастливом состоянии. Место действия, как Вы понимаете, - условно, конечно.
Опустевший город, мелкие житейские проблемы, неустроенность - это всё мелочи, по сравнению с тем, что удаётся найти родственную душу, с которой можно молчать и просто наслаждаться закатным солнцем.
Общая атмосфера оптимистична, на мой взгляд.
Что касается того, что меня "всё время тянет на нищету..." Дело в том, что по мнению одного моего друга, (и многие так думают) счастливые благополучные люди, как правило, примитивны, бездушны и высокомерны, что над ними довлеет постоянный страх - выйти из зоны комфорта.
Я пытаюсь понять, что там - вне этой зоны... )
Как-то так.

Вера Июньская   24.11.2019 08:58   Заявить о нарушении
Понятно, Вера. Ищите! " Кто ищет, тот всегда найдет!" Но молча понимать друг друга можно не только в нищете. По моему в такой обстановке люди вынуждены понимать друг друга молча, потому что им и сказать-то нечего да и незачем. И так все понятно.

Александр Тихонов 5   24.11.2019 09:48   Заявить о нарушении
кстати, если говорить о весёлом, то , - это короткие истории про Зинаиду и Николая. Так что, - не всё так грустно ))

Вера Июньская   24.11.2019 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Почему-то вспомнил слова из песни "Машины времени" - "и каждый пошёл своею дорогой, а поезд пошёл своей"...

Артур Клодт   22.11.2019 14:46     Заявить о нарушении
нет, думаю, они никуда не пойдут... они для того и встретились, чтобы быть вместе и не расставаться..:-)

Вера Июньская   22.11.2019 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Очень душевный рассказ, все трое занялись любимым делом и никакой политики.

Дмитрий Медведев 5   31.10.2019 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. Рада, что Вам понравилась эта необычная история. Мне за неё не стыдно.

Вера Июньская   31.10.2019 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

"Светлое" будущее путинской эпохи...
Здоровья и благополучия!

Валера Матвеев   05.10.2019 04:31     Заявить о нарушении
судя по четырём десяткам откликов ещё никому из читателей не пришло в голову "политизировать" этот рассказ...:-))
Но, всё равно, - спасибо за мнение и пожелания.

Вера Июньская   05.10.2019 05:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «на обочине...» (Вера Июньская)

Из текста:
"Старуха постоянно вспоминала прошлую жизнь, которая состояла, большей частью, из пережитых несчастий."

Из комментария:
"...Значит, Вы всё таки не против "погрузиться" в гипотетический мир людей в чём-то обделённых, недолюбленных, одиноких..."

Я тоже не против. Но - смотря какова глубина "погружения".
А то, глядишь, так погрузишься, что и вынырнуть не сможешь.

Павел Техдир Антипов   10.05.2019 20:40     Заявить о нарушении
на время, Павел, погрузиться всего лишь на время, а потом вынырнуть.
А задача автора состоит в том, чтобы в рассказанной истории хватало воздуха, и читатель вернулся живым, невредимым, без особых душевных потрясений...:-)

Вера Июньская   11.05.2019 05:34   Заявить о нарушении
У каждого свой запас дыхания.

Однажды я прочёл на Прозе потрясающую повесть, которую не могу забыть уже шестой год. За это время я никому и ни разу не рекомендовал её читать. Почему? Я, как мог, честно ответил на этот вопрос в рецензии:
http://www.proza.ru/rec.html?2015/10/18/449

Если после ознакомления с моей рецензией вы всё же решите прочесть это произведение - это будет исключительно ваше решение. Которые вы примете, сообразуясь с вашими предпочтениями и с особенностями вашей психики.

Павел Техдир Антипов   11.05.2019 05:57   Заявить о нарушении
Ошибся. Не шестой год - четвёртый.

Павел Техдир Антипов   11.05.2019 06:00   Заявить о нарушении
понятно... значит, я отношусь к тем и далее по тексту:

"я охотно порекомендую повесть тем немногим, кто вообще и принципиально не хочет видеть и знать правды. Тем, кого нужно ткнуть мордой... и т.д."

Раз Вы упомянули произведение Карояна, значит, пусть косвенно, но порекомендовали его мне. Я не обещаю, что моё любопытство превысит желание "ткнуться мордой".

Знаете, Павел, однажды я посмотрела фильм Алексея Балабанова "Груз 200", от которого тоже страшно долго отходила... Но, что поделать? Жизнь жестока и, подчас, очень несправедлива. Нужны огромные усилия и сила воли, чтобы относиться к этому по-философски.

Вера Июньская   11.05.2019 06:30   Заявить о нарушении
У каждого свой запас дыхания, свой "порог погружения".
У меня, наверное, он очень и очень маленький - я слишком остро воспринимаю любые проявления негативных сторон человеческой природы.

И, возможно поэтому, мне сильно не хватает художественных произведений - нет, не "тёпленьких" - но оптимистических, конструктивных, созидательных, дарующих интерес и желание жить дальше.

Таковых сейчас встречается всё меньше и меньше.
И я считаю нездоровым общество, восторгающееся "Игрой престолов", "Домом-2", "Пусть говорильней" и т.п. Я выпадаю из этого общества. Без сожаления выпадаю.

Мне уже немало лет, и я повидал кое-что на своём веку. А значит, если я даже чего-то нового вдруг не узнаю, то ничего страшного в том не будет. Поэтому, я намерен следить за направлением своего взгляда и, по мере сил, реже обращать его на негатив. Пусть даже кто-то назовёт меня из-за этого слепцом.
http://www.proza.ru/2011/11/12/1439

P.S.
Если вы скажете, что упомянув "Игру престолов" и "Дом-2", я их вам порекомендовал (как, якобы, ранее порекомендовал "Стальные вершины" Цезаря Карояна) - не соглашусь. Неправда ваша. :)

Павел Техдир Антипов   11.05.2019 07:07   Заявить о нарушении
для меня - главный позитив, оптимизм, радость и спокойствие, это снаружи, когда все мои близкие, родные люди здоровы и у них всё благополучно.
Что касается ТВ, литературы, кино, то я принимаю условность, меру допуска, преувеличение и художественное приукрашивание. Я вхожу в предлагаемые обстоятельства и также спокойно выхожу из них, не принимая на веру всё, что пишется и показывается.
Что касается негатива... Ну, Вы ведь не станете слишком трагически вопринимать, рассматривая, к примеру, картину И. Репина "Иван Грозный убивает своего сына"? Вы же, априори, устанавливаете эмоциональную дистанцию? Так и при чтении художественной литературы: погружение до самого дна и не требуется, только насколько хватит воздуха ).

Никакой "игры престолов", "дома 2" и "говорильни"... это не моё.
Главная моя "беда" - слежение за политическими событиями... Вот от этого мне очень трудно отказаться. Говорят, что все политические ток-шоу - сплошная пропаганда. Но, современные журналисты тоже поумнели: для освещения того или иного события, они выдают в эфир не пересказ, не собственную трактовку, а, в качестве аргументации, приводят первоисточник, т.е - прямую, речь, интервью, видеоматериал с места события. Правда жизни присутствует, несомненно... Понимаю, что всё дело в расставленных акцентах, там тоже нужно делить на десять.

Вера Июньская   11.05.2019 07:55   Заявить о нарушении
Я тоже слежу за политическими новостями. Но - только по сообщениям в Интернете. Чтобы всегда иметь возможность проверить информацию по нескольким источникам, желательно разной политической направленности. Однако, даже такой подход никак не даёт уберечься от разного рода фейков (фейковых новостей).
Плохо сейчас с новостями.

Павел Техдир Антипов   11.05.2019 08:51   Заявить о нарушении