Рецензии на произведение «Как приобрести качественный мед»

Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Великолепная, очень нужная статья о мёде. В Израиле пасеки очень распространены т.к. мёд входит состав многих национальных блюд как еврейских, так и арабских. В некоторых мошавах (с/х поселениях) это поставлено на промышленную основу, но любители мёда ( в т.ч. и я) покупают на набольших частных пасеках, которые разбросаны по всей стране. Основные виды мёда (у нас в центре страны) - эвкалиптовый, цитрусовый, разнотравный, клеверный, авокадный. Проверил ещё раз купленный мёд по вашим рекомендациям - всё нормально.
Спасибо.
Геннадий.

Геннадий Шлаин   10.10.2020 11:54     Заявить о нарушении
На здоровье, Геннадий!

Рой Рябинкин   10.10.2020 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Рой, спасибо большое за интересную публикацию. Протестировала весь свой медовый запас))).
У меня вопрос: из Греции и Белорусии я привезла вересковый мёд.
А спустя годы возник вопрос:а существует ли чистый вересковый мёд?

Лариса Василевская   14.08.2020 23:59     Заявить о нарушении
Мёд с одного медоноса называется монофлорным.Пчёлы никогда не носят мнектар с одного медоноса, поскольку мёдс одного медоноса не содержит всего набора микроэлементов. которые им нужны для здоового развития мотомства и зимовки.

Только вынужденн они собирают нектар с господствующего медоноса:гречихи, подсолнечника,эспарцета и вереска в Вашем случае.
но и тогда лабораторные исследования показывают наличие в монофлерных медах пыльцы других медоносов.
По ГОСТу . скажем акациевым считают тёд, в котором не менее 30% акациевого меда и так далее.То есть все коммерческие монофлерные меда на самом деле полифлорные.
Уверен, что и Вашем случае в вересковом меду присутствуют другие меда. я е слыхл, чтобы вереск был очень сильным медоносом. как , скажем, липа, Да . во время цветения липы нектара с нее так много, что пчёлы заливают ячейки премущественно им. но через неделю, если пчеловол не успеет откачатьэтот монофлорный мед, пчелы добавят в него нектра от других медоносов и он хотьи будет называться липовым и пахнуть. как липовый. но будет иметьсущественные добавки других медов.

Вот и думайте: чистый вересковый мед или преимущественно вересковый можно получить только в том случае, если пчеловод откачает его сразу после верескового взятка, а если он откачивает мёд в конце сезона, как делают многие пчеловоды, о там будет полифлерный мед с разнотравья.

Рой Рябинкин   15.08.2020 08:51   Заявить о нарушении
Рой, Ваше разьяснения внесли много ясности в мои сомнения. Я фататка мёда. Очень люблю пить чай с мёдом.
И вот недавно купила в Петербурге мёд с живицей на пробу.
Купила, а потом думаю, а не патока ли это с кедровым маслом?
Раньше я такой мед и не видела.
Надеюсь, что Вы мне скажите, есть смысл надо яться на особые свойства этого продукта осенью или нет.
С уважением, Лариса.

Лариса Василевская   16.08.2020 15:05   Заявить о нарушении
Мёд с живицею,Лариса? Кто-то приготовил и впарил Вам некую искусственную смесь.
У нас на юге часто куртникам впривают мёд с различными орешками.

Смысл в чём такого смешения несовместимых компонентов? Главный смысл в том, что такую смесь нельзя объективно оценить на качество мёда - главного компонента этих смесей.

Как я поинмаю: вы должны покупать качественный СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ

Рой Рябинкин   16.08.2020 21:47   Заявить о нарушении
Рой, спасибо большое за разьяснение.
Дурють нашего брата, ой дурють))).
С улыбкой, Лариса.

Лариса Василевская   16.08.2020 22:04   Заявить о нарушении
МЁД и поом сами приготовлятьиз него различые смси: маски для лца, различные мази на основе меда, прополиса и других компонентов. Сами!
Мёд фальсифицировали издревле. Найдите в интернете энциклопедию Брокгауза и Эфрона и почитайте.что в 19 веке продавали на московских рынках под видом меда! Чего тоькко е добавляли в мед: от крохмала до извести.
И всё потому, чтомёдиздревле был драгоценным и оченьдорогим продуктом. Мёдом, воском и мехами платила Русь дань татарской Орде.

Итак : сертифицированный мёд ипотом различные самостоятельные эксперименты с ним.

ТОлько я въезжаю на колхозный рынок Геническа, ка мне подходит лаборантша и берет пробу меда. Она отправляет его ОБЕЗЛИЧЕННЫМ пронумрованным в ветсанлабораторию и через пару дней приходит результат- Сертификат, который она приносит мне, как и другим пчеловодам. торгующим на рынке мёдом. Ни о какой подделке речи быть не может Все пробы уходят в лаборатоию ОБЕЗЛИЧЕННЫМИ.
НА ДИКОМ РЫНКЕ ТАКИХ СЕРТИФИКАТОВ ВАМ НЕ ПОКАЖУТ И МОГУТ ПОД ВИДОМ МЁДА ВПАРИТЬ ВСЁ, ЧТО УГОДНО!
Я как-опродавал медна рынке одного изнаших райценторв. Рядом молдая цыганка продавала известь, Она после знакомства и говорит мне:"Мы тоже недавно с подругами продавали мёд! Мы варили сахарный сироп с желатином и продавали недорого пенсионерам!".

ВЫ вдумайтесь, Лариса! Они назвали святым названием мед некую варёнку и несчастные пенсионеры покупали ее, привлеченные сравнительно низкой ценой!

Хоть бы задумались, с каких это пор цыгане стали пасечниками?!

Подытожим: никогда не покупайте никаких смесей на основе меда, а только сертифицированный мёд, из которого сами готовьте разные снадобья, если таковые вам нужны.

Всего доброго, Лариса! Будьте здоровы и счастливы!

Рой Рябинкин   16.08.2020 22:06   Заявить о нарушении
Рой, поняла Вас.
Буду покупать только серьифицировпнный мёд.
С пожеланием здоровья и добра, Лариса.

Лариса Василевская   17.08.2020 17:47   Заявить о нарушении
Здоровья и удачи Вам, Лариса!

Рой Рябинкин   17.08.2020 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Рой, здравствуйте.
Получилась очень нужная, информативная,
крайне полезная статья.
Браво!
.
Сам обожаю мёд с детства, при любой
возможности им просто объедался.
Прошло время, теперь резко изменил дозировку, использую
любимый гречишный мёд как лекарство (ложечку).
Никогда не кладу мёд в чай.
Вообще, когда читал этот мускулистый текст,
то медовые нюансы "примерял на себя".
С удивлением отмечал, что все наблюдения сходятся 1 в 1.
Это меня очень обрадовало.

С благодарностью,

Игорь Влади Кузнецов   14.08.2020 13:10     Заявить о нарушении
Привет, Игорь.
Только что спрыгнул с Вашей страницы, а до этого рассуждали с Матерью Моржихой о вкусовых пристрастиях здесь.кажется,будут интерсны наши соображениЯ прочтите.
Уверен, что вкусовые предпочния не с потолка берутся. Особенно вкус беременных! Что только они не требуют дать им пожевать! Характер будущих детей можно предсказатьпо вкусовым предпочтения м беременных. Уверен. :)

Рой Рябинкин   14.08.2020 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Здравствуйте, Рой.
Очень, очень полезная статья, ставшая для меня если не открытием, то интереснейшим путеводителем в медовый мир. Для меня, которая по неизвестным причинам не любит сам медовый дух.) Когда кто-то из новых знакомых узнаёт об этой моей особенности, испытываю ю полный набор чувств от недоумения до отвращения по отношению к себе. Как бы ни старались все родственники приучить меня к необходимости частого потребления самого полезного продукта, ничего не вышло.
Думаю, стоит сконсолидироваться. Тем более, дома всегда стоят баночки с медом.
Благодарю за стимул и прекрасное времяпрепровождение за чтением.

Мать Моржиха   14.08.2020 06:29     Заявить о нарушении
Мёд очень актвный продукт, Мать, насыщенный микроэлементами и различными ферментами. Не стоит себя ломать, если чувствуете неприятие его.

Возможно Вас перекормили мёдом в детстве и выработали стойкое отвращение к нему, как у меня к рыбьему жиру.

С другой стороны аллергии на сам мёд быть не может! Аллергия возикает только на пыльцу цветов в мёде.

Как-то в Геническе подошли ко мне бабушка с внучкой из Харькова. "Внучка любит мёд, но у нее на него аллергия", - сказала мне бабушка. Я объяснил, что аллегрии на сам мёд не бывает, а только на пыльцу цветов. Но в Харькове одни цветы, а в Херсонской - другие. Вот вам поллитровая баночка меда. Попробуйте дать внучке ложку моего меда и проследите за реакцией её организма.

Утром следующего дня сияющая бабушка с не менее сияющей от удовольствия внучкой издали стали кричать мне:"Мы съели всю банку меда! у нас нет аллергии!".

Я как подкошенный упал на стульчик и беззвучно пытался что-то им ответить, но не мог пошевелитьязыком от ужаса. Потом меня прорвало и я заорал на них: "Нет, так будет, глупые девчонки, если станете съедать по банке мёда за один присест!" :))

Так что пробуйте на запах разные сорта мёда у продавцов, Мать, и когда не почувствуете отторжения к какому-то сорту, возьмите на пробу майонезную баночку и дома употреебляйте его по чайной ложечке каждый день, но не более, даже если хочется. :))

Рой Рябинкин   14.08.2020 10:06   Заявить о нарушении
Нет-нет, Рой, аллергией не страдаю. И в детстве мёдом не перекармливали. А вот о потреблении меда в огромных количествах знаю. Подруга мужу покупает трехлитровую банку на три недели. Правда, делает перерыв, да и то потому лишь, что дожидается своего пасечника.
Я много раз подходила к "медовым" столикам и пробовала продукт от разных медоносов. Лизнуть тестовую палочку бывает очень приятно. Но когда приносишь в дом баночку с понравившемся вкусом, желание попробовать как рукой снимает.
Когда на работу приезжают пасечники, стою в сторонке и со вздохами наблюдаю, как сослуживицы разбирают заказанный мёд.))) А позже смакуют его с чаем.)

Мать Моржиха   14.08.2020 11:39   Заявить о нарушении
Значит, Вы не медоед. Этотоже бвывает: у нас в семье естьрыбоеды, а я к рыбе безразличен и даже иногда от нее подташннивает от одного рыбного запах, когда ем. и пиво с рыбой - ни-ни!
Но, по секрету - обожаю куриные яйца во всех видах. Могу съесть яичницу из шести яиц за один присет и она мне не приедается. Жена мне босает яйца даже в борщ в качестве кусочков мяса.

Знаю людей, которые обожают старую ржавую хамсу, коей у нас на югах много. В продажае она бывает круглогодично.

Вообще, вкусовые пистрастия -особый рахговор. Они отражают внутреннее состояние организма. Считаю, что к вкусовым пристрстиям нужно прислушиваться и ни в коем случае не пытаться переломатьих в угоду моде или амбициям.
Особенно странные вкусовые пристрастия проявляются у беременных! Это отдельный разговор, который лишь подтвержадет мою мысль. чтоорганизм требует то, что ему нужно для стоительства или ремонта живых клеток.

Рой Рябинкин   14.08.2020 12:22   Заявить о нарушении
Как вовремя Вы про хамсу.) Буквально на днях покупала после годичного перерыва. А яйца обожаю. И всем всегда кладу в первое, разрезанные пополам. На них - по горке зеленого лука и по ложечке сметанки. А себе - зелени в полтора раза больше самой порции. Так. Всё. Я очень голодная. А есть не вовремя чревато последствиямм.)

Мать Моржиха   14.08.2020 12:33   Заявить о нарушении
"с понравившЕмся вкусом". Кажется, в прошлом замечании допустила ошибку. Нужно "с понравившИмся вкусом". Грамотей ещё тот.

Мать Моржиха   14.08.2020 12:35   Заявить о нарушении
Живое общение не правлю и не комментирую. Но то оно и живое, Мать!

Думал, Вы мне приведете примеры странных вкусовых прстрастий беременных. говорят.дажеезину иные пытаются жевать1

Моя жена за первым сыном съела всё домашнее варенье: абрикосовое, яблочное, грушовое, айвовое, персиковое. Первый ын у нас мягкий и нежный. До сих пор в него влюбляются пятнадцатилетние тинейжерки и пишут любовные письма, а он пьёт после них валерианку! :))
Уверен, мы бльшейчастьюи характером то, что едим.
Видел горцев время войны у костра, на котором приготовлялся барашек. Они отрезали куски баранины и ели их с ножа. потом плясали вокруг костра дикие горские танцы.
Эти точно повидло есть не будут. Дикие горцы, потому что.

А бабушка учила меня в детстве - не ешь с ножа - злым будешь, Не слушал ее, а теперь рычу на всех. :)))

Рой Рябинкин   14.08.2020 12:58   Заявить о нарушении
Говорят, даже резину иные беременные пытаются жевать!

Рой Рябинкин   14.08.2020 13:25   Заявить о нарушении
И вообще, постоянное недоедание.)))".

Не пугайте меня, Мать!.. :(

Рой Рябинкин   14.08.2020 14:01   Заявить о нарушении
Исключительно ради того, чтобы за "полтинник" не выглядеть квашнёй.)

Мать Моржиха   14.08.2020 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Рой! Спасибо за статью. Очень полезная и нужная информация.
Мой отец потомственный и профессиональный пчеловод. Он окончил в 50-х годах Московский институт пчеловодства. Я увы не пошёл по его стопам.
Статью прочёл с интересом. Но и полемику (рецензии) читать увлекательно. Но вот темы "русофобов", "укрофобов" и т. п. не радуют душу. Даст бог переболеем и этим, и начнём ценить и оценивать по достоинству плюсы и минусы и в себе самих, и в других.
С уважением Рой к вам и вашим оппонентам.

Василий Барашков   28.08.2017 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, рад знакомству.

Мы славяне непосредственны и бесхитростны, Потому нас оказалсь легко столкнуть лбами, Что мы с упоением и делаем нынче - бодаемся, в то время, как сионисты и англосаксы дерибанят Украину.

но это всё преходяще, а пчелы - вечны.

Рой Рябинкин   28.08.2017 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Спасибо, милый Рой!
Я, как и моя покойная мама, обожаю настоящий мёд! -- любой.
А теперь узнала много интересного и полезного о мёде и тех, кто его производит, как выбирать его.
Жаль, редко теперь встретишь хороший, качественный мёд и честных продавцов!
Всего Вам доброго, удачи!

С теплом сердечным из Д/В,

Ольга Благодарёва   22.08.2017 17:22     Заявить о нарушении
Рад видеть,Ольга!

Заканчивается пчелосезон этого года.

Впереди зимовка.

Пчелы уже сидят в ульях и только высовывают головки наружу в ожидании холодов. :)

Рой Рябинкин   22.08.2017 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Часто общаюсь с Автором.
Иной раз до дерзости взрывной, но очень справедливый человек.Такие раньше были церковными старостами.
Я с детства люблю пчел. Пару сезонов помогал пчеловоду. Пчелы умнейшие и организованные существа.И требуют к себе уважительного отношения.
Иной раз читаю наблюдения Автора. Пишет о природе как о своей семье. И пчелы это тоже часть его семьи.
Многие обижаются на его резкую критику.Согласен. Шумит. Но часто и прав.Только истина она доходит не сразу.
Пчел то тоже не все любят, а польза от них какая. Громадная.
Задумайтесь.
Меня кстати ни разу ни одна пчела не кусала. Не знаю почему. Осы, шершни, оводы - да. А пчелы нет.
Спасибо ему за статью и за воспоминания детства - спасибо.

Игорь Донской   07.07.2017 23:07     Заявить о нарушении
Завтра откачка меда, Игорь. Пожелай нам удачи.

Рой Рябинкин   07.07.2017 23:20   Заявить о нарушении
Самого всего наилучшего.Не жаркой погоды и не злых пчел. Удачи.

Игорь Донской   07.07.2017 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Было время, мы держали пчел. Читала вашу статью и проверяла свои знания. Всё сходится.)) Вспоминается, как прицепилась к нашим пчелкам смертельная зараза - клещ варроа. И дали нам на несколько дней странное приспособление - барабан с ручкой. В него помещались рамки с пчелами. Внутри барабана поднималась температура, ручку крутили и ульи поворачивались. Под воздействием температуры клещ осыпался на дно барабана. Как-то после обработки нашей пасеки мы набрали полную спичечную коробочку опавших мертвых клещей. А началось наше занятие пчелами с того, что отдал нам сосед три пойманных роя и три стареньких улика. Еще я помню, что в наших краях ценился именно монофлорный мед. Говорили, что лекарство, в состав которого входит мед, требует единого состава. Это нужно для предупреждения аллергии. Я оч. люблю жевать сладкие соты.
Весьма познавательная и полезная статья.

Валя-Лера   08.08.2016 19:11     Заявить о нарушении
Да, близняшки, вы почти точно описали термический способ освобождения пчел от клеща. Только в барабан (кассету), прогретый до 48 градусов, помещали не улей и не рамки, а ссыпали пчел. Пчелы такую температуру выдерживали, а клещ осыпался.

Сейчас он практически не применяется из-за того, что разработаны эффективные препараты против клеща.

Рой Рябинкин   08.08.2016 19:26   Заявить о нарушении
Да... точно. Только тогда лекарств не было. А по ранней весне мы пчелок сахарным сиропчиком кормили. Но к середине мая переставали. И первая качка у нас была в июле. Так называемый майский мед. Вторая качка - в начале сентября.

Валя-Лера   08.08.2016 19:30   Заявить о нарушении
Вчера закончили четвертую откачку меда. В молочных флягах стоит больше тонны меда разных сортов.

Во времена татаро-монгольского ига было бы чем платить дань татарскому хану. :)

Но он брал себе всего лишь 10 процентов.

Современные скупщики - больше половины его реальной стоимости. Откровенный грабеж!

А один дед меня сегодня здесь обозвал коммерсантом. Коммерсант с искусанными пчелами пальцами.

Пчеловодство - поэзия сельского хозяйства. Обидеть пчеловода легко: достаточно его пчёл обозвать мухами, а его самого в фальсификации меда сахаром. :(

Рой Рябинкин   08.08.2016 19:43   Заявить о нарушении
Да... я понимаю. Одна дама принесла нам назад трехлитровую банку меда со словами, что мы ей пропихнули фальшивку. Наш мед засахарился. Муж тогда ей под нос сунул статью из книги "Пчеловодство", где было написано, что, если температура на улице хотя бы один раз упадет до +14, мед начнет кристаллизоваться. Что признак настоящего меда - его интенсивная кристаллизация. Не поверила. Мы ей деньги вернули.))))

Валя-Лера   08.08.2016 19:58   Заявить о нарушении
Мед, который не закристаллизовался к осени - стопроцентная подделка, сказано в энциклопедии Брокгауза и Эфрона.

Рой Рябинкин   08.08.2016 20:15   Заявить о нарушении
не кристаллизуется- сорта, условия и тп"

Какие же сорта не кристаллизуются, Евгений, и почему это не происходит?

Рой Рябинкин   10.08.2016 21:47   Заявить о нарушении
Я сам могу вести курсы пчеловодов и потребителей,Евгений.
Меня покоробили Ваши безапелляционные утверждения о сортах меда, которые, дескать, не крристаллизируются,
Я ВАм проциттироывал энциклопедию, я могу процитировать и себя в статье о приобретеии меда, где мы с Брокгаузом и Эфроном утверждаем, что ВСЕ СОРТА МЕДА РАНО ЛИ ПОЗДНО ПЕРЕХОДЯТ ИЗ РАСПЛАВА В КРИССТАЛЛИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.

Скорость эт ого процесса разная. Она зависит от температуры и наличия в мёде зерен пыльцы, которые являются центрами кристаллизации.

Меда, юедные пыльцой не кристаллизируются дольше, а их кристаллизация больше походит на полужидкое состояние.

Мед состоящий из фруктозы - нонсенс. Это ккукурузная па тока - искуссственный мед.

Расслаивание меда и ваыделение жидкой фракции, состоящей изфруктозы - факт, но факт некачественого незрелого меда.

А я веду речь о качественном меде. Никакого расслаивания такой мед не допускает и никакого меда сотоящего только из фруктозы, а не трёхкомпонентного меда, как должно быть -не может быть.

Мед состоит из простых сахаров: глюкозы, фруктозы и небольшого количества сахаарозы.

Курсы он мне бесплатные предлагает. Ахинею не надо нести.

Рой Рябинкин   11.08.2016 12:21   Заявить о нарушении
"Бывает слоями.Полфляги внизу сядет, а сверху жидкий"

То есть - снизу закристаллизировался, сверху нет.
Поубивал бы таких пчеловодов.

не будучи пророком сразу гарантирую: там незрелый мед с водностью большей 22 %! Брага, бля.ь!

Он забродит или прокиснет через пару недель!

На Украину! Мы вас научим откачиватькачественный мед, позорники.

Рой Рябинкин   11.08.2016 12:25   Заявить о нарушении
Инопланетяне.

Учи матчасть.

Рой Рябинкин   11.08.2016 13:09   Заявить о нарушении
На Украину я тебя пригласил потому, что мы откачиваем больше всех в мире меда.

А вы - лентяи. Я когда вижу ваше лесное великолепие медоносов, у меня очки на лоб сами лезут! А где ваш мед? На самогонку переганяете?

Русский он. А я - инопланетянин, чужой. Мне местные патриоты скандируют каждый вечер под окном : чемодан, вокзал, Восточный! :)

Рой Рябинкин   11.08.2016 13:14   Заявить о нарушении
О, наши забрали на Тау Кита.

Будет там самогон из фруктозы варить.

Рой Рябинкин   11.08.2016 13:46   Заявить о нарушении
Рой, так вы у нас русофоб? И мы у вас сплошь алкоголики и тунеядцы? Ну-ну, буду теперь знать.))

Валя-Лера   11.08.2016 14:40   Заявить о нарушении
Русский русофоб?

Этот, который дезинтегрировался со словами: "А я думал здесь русские!" - тот русофоб.

Мои вопросы к нему были просты до неприличия:

1. Какие сорта медя никогда не кристаллизуются (если есть такие, как он утверждает)?
2. Почему Россия с ее неограниченными медоносными угодьями не является лидером по производству товарного мёда? На самогон ли перегоняют мед?
3. его описание расслоившегося меда вызвало моё возмущение - налицо незрелый некачественный мед, который разве что на самогон и сойдет.

Он слинял, не решившись отвечать на столь прямы ответы.

А Украина и впрямь - лидер по производству качественного меда на мировом рынке. Мой подсолнечниковый мед, в частности, экспортируется в Германию.

Русские живут во многих странах, близняшки, и меня возмутило это его - я думал , тут руссские! Только из=за того, что я упомянул, что живу на Украине.

Жаль что он ушел. Я бы его стёр в табачную крошку, заносчивого. Шовинист проклятый! Бросили нас на произвол судьбы и о нас вытирают ноги нацики в Прибалтике и других странах
Русские - люди второго сорта!

А Китай отстаивает каждого китайца на планете...

Рой Рябинкин   11.08.2016 15:33   Заявить о нарушении
"А вы - лентяи".

Утверждение относится к российским пчеловодам.
Выше я уже обосновал его.
Слабаки!

Рой Рябинкин   11.08.2016 15:35   Заявить о нарушении
Я сегодня еду в гости к пчеловодам. Российским.))) Посмотрю что и как. Потом вам или буду возражать, или соглашусь с вами.

Валя-Лера   11.08.2016 18:27   Заявить о нарушении
А то сразу меня - в русофобы.

Украина занимает, благодаря мне и еще нескольким тысячам энтузиастов пчеловодов, третье место в мире по производству пчелиного меда.

А почему не Россия - спросите знакомых пасечников, Мне тоже будет интересен их ответ.

Рой Рябинкин   11.08.2016 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Подскажите, будьте любезны, вот я покупаю у ПРОВЕРЕННЫХ пчеловодов каштановый мед. Как лекарство употребляю - у меня сосуды слабые И он до весны у меня ни разу не засахарился. Все время в одной поре: темный, однородный, пахнет духами сладкими, как каштновый цвет. Может этот мед ИСКЛЮЧЕНИЕ и не засахаривается? Его добывают в Лазоревском, в горы ездят за ним. Спасибо за консультацию.

Валерия Шикина   17.07.2016 23:28     Заявить о нарушении
Кристаллизация меда - естественный процесс.

Мед без пыльцы не бывает, только переработанный пчелами сахар.
Такой с позволения сказать "мёд" никогда не закристаллизуется.

Слабые сосуды лечат не медом, а сосудоукрепляющими средствами: обратитесь к врачу и не занимайтесь самолечением, Валерия.

Рой Рябинкин   17.07.2016 23:39   Заявить о нарушении
Рой, я инвалид, поэтому самолечением не удается заниматься.))) А каштановый мед неплохое подспорье в дополгнение к классической медицине. Хотя вчера смотрела Михаила Требина и он сказал, что классическим лечением, как раз является НАРОДНАЯ медицина, а вся фармакология подсмотрена у природы. )) Спасибо за ответ. Пристану к пчеловодам моим.)))

Валерия Шикина   17.07.2016 23:48   Заявить о нарушении
Удачи,Вам,Валерия!

Рой Рябинкин   17.07.2016 23:52   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю!

Валерия Шикина   18.07.2016 12:07   Заявить о нарушении
Пчелознавец, а мовы не знаешь..))
.

Зося Стаховская   06.08.2016 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приобрести качественный мед» (Рой Рябинкин)

Хорошо написано и, даже мне, пчеловоду бывшему, интересно было прочесть! В нашей Казахской ССР меду "уйма" и если его весь собрать, то можно накормить весь мир - я говорю о Юге Казахстана!

Мёд мы начинаем собирать в конце апреля - зацвёл чингиль, степная, пустынная акация и заканчиваем в конце сентября - засыхает хлопок. За лето переезжаем с места на место до 13ти раз (пасеки у нас мобильные) потому что нет разнотравья, а только мономедоносы, цветущие по очереди и в разных районах. На гречиху ездим за 2000км в Северный казахстан.

Разница нашего пчеловодства с Украиной и Россией большая, даже пчелы разные: серые кавказские - это наши, азиатские и очень добрые пчелки и российские (украинские) - среднерусские, крупные пчелы-убийцы наших пчел, варвары и воры!)))

Один наш пчеловод завёл таких и привёз на наше стойбище - спасу от тех пчел не было! Мы, сроду не надевавщие на пасеке никакой защиты, мёд качаем без одежды и ходим в одних трусах всё лето, а тут, с таким соседством, даже есть не могли без "намордников" и, наконец, заставили его уехать от нас...

Много могу рассказать про пчел, но одно скажу - у пчел нет никакой любви ни к кому: они видят только себя (как американцы!), только свой улей и, если у соседей, рядом улей, беда (матка, например, сдохла или сторожа на летке прозевали, пропустили в улей русских пчел, например, как у нас это было (чужие пчелы в первую очередь ищут и кончают матку (голову отрывают!) и тогда всё - вся семья сдаётся!) - они растащут улей без матки в один день.
В общем, у них всё построено на инстинктах, которые мы знаем и на этом строим работу с ними и у нас, собрать на двадцать ульев (семей)пчел за сезон тонну мёду, не рекорд, а нормально.

С удовольствием прочту еще про них что-нибудь. Да, добавлю: в ФРГ за сезон на человека "добывают" 9 тонн меду!))) Когда они мне это сказали, я порадовался за них и сказал: спина не переломится сахар перетаскивать? Ответили, что мёд с сахаром полезнее, чем "ни с чем". Отказался я к ним идти работать, потому что знаю, что тонну собрать надо "сто потов" пролить, а тут целых девять!)))
С уважением к Вам и пожеланиями успехов, Иван.

Иван Атарин   17.07.2016 14:46     Заявить о нарушении
Весьма насыщенный фактами комментарий, Иван. Спасибо.

Да, 50 кг на семью можно рассматриваь как условную норму и у нас, на Украине. В многокорпусных ульях эта норма даже выше. в хороший сезон я получал и по 75 кг на семью в лежаках.

Кочуют и наши пасеки, но не далеко: весной к небольшим массивам акации, потом согласно цветочному конвейеру от поля к полю: рапс, горчица, донник, эспарцет, кориандр, подсолнух, тыква, и пожнивно - гречиха.

Это цветочный конвейер юга Украины. Естественнно в других ее частях, где леса, очередность и состав медоносов другой.

О высокой производительности американских пасек писал как-то вскользь журналист В.Песков: откачка, подкормка, откачка, подкормка и кочевка, естественно.

Мне с моими 30 лежаками любительской пасеки тяжело управляться в одиночку, а у них от 1000 до 2000 ульев в профессиональной пасеке!

Хотелось бы прочитать простое и понятное объяснение, как можно обслужить вдвоём с помощником такое количество пчелосемей ?!

Встречал цифры - 90 тонн меда за сезон - не понимаю...

И в то же время - катастрофа американского пчеловодства - свершившийся факт. Осталось 25% пчелосемей. Отчего это произошло?

И другой факт - Украина не третьем месте в мире по производству меда.

Как это понять - наши пасеки вроде моей, - любительские, не более 100 семей, разве что пчелохозяйства имеют большие пасеки, но таких не так много.

Почему та же Америка и Германия на залили мёдом планету с их высокой производительностью?

У меня помесные пчелы. Матки карпаток, которых выписывают пчеловоды, смешиваются с местными трутнями и выходият метисы. Печатка и сухая и мокрая.

Когда у пчел плохое насторение - на пасеку без дымаря и сетки лучше не соваться.

Только что пошел забрать воск из солнечной воскотопки, и хоть идет взяток, и я не применял шампуней и другой химии, был атакован и ужален парой пчел у воскотопки. :)

Одну высокопродуктивную семью сын со своей пасеки выселил к деду и сменил матку - невыносимо терроризировали соседей! :)
В прошлом году в ветренную погоду пчёлы зажалили небольшое стадо коз по ходу лёта. Шли низко над землёй из-за ветра, а тут козы с их специфическим запахом на пастбище на привязи.

Досталось и хозяевам, которые бросились спасать коз. Хозяйке вызывали скорую. :(

У нас много и стационарных любительских пасек в деревне.

Вокруг степь и поля - медоносы сменяют друг друга, можно и не кочевать - конвейер работает до октября.

Рой Рябинкин   17.07.2016 19:02   Заявить о нарушении
Добавлю пару слов о разбоных "налетах" на слабые семьи.

Они случаются осенью в безвяточный период и физиологически оправданы : слабым семьям всё равно не выжить зимой.

Воровки убивают матку, а основную массу пчёл уводят с собой, Очень воровитые желтые итальянки, хотя и украинская степная не подарок. :)

Если налёт допустить - разбойниц ничем не остановить!

Рой Рябинкин   17.07.2016 19:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Рой! Я не хотел отнимать у вас столько времени, но вспомнилось (это еще до 1992г было), а теперь я в фрг живу и знаю, что тут за мёд и как они работают: - лишь бы пользовалась спросом твоя продукция и был бы доход, чтобы не попасть в долги или в банкроты.
Мы уже тогда имели сначала из ДСП, а потом пенопластовые, многоэтажные ульи, а сейчас, наверно, и совсем далеко ушло техническое обустройство пчеловодства?
Тогда это было не выгодно - некуда сдать, государству не нужно, а пчеловодные конторы оборзели так, что почти что, как на сахар установили цену. Коллеги мои занялись ядом пчелинным, а я спиртом - это всем и всегда нужно!)))
Здесь, в фрг, явно пчеловоды "по черному" берут себе помощников и платят 2-3 евро в час - иностранцев много, они ничего не понимают и даже за жратву будут работать, а если что, "дал пинка под зад" и выпроводил, жаловаться такой не пойдёт - бесполезно, а 9 тонн на одного своего работягу записал. Я не верю в такие взятки и такую производительность!)))

Мед тут тоже по-разному стоит - от 5 евро в бюджетных магазинах, а в суперах и до 20-ти я видел, хотя, такой же, только с этикеткой "БИО" - Тоже комедь!))) Если бы я сейчас занимался, как тогда, коммерцией - скупил бы все эти этикетки и разбогател по-быстрому!))) Не знаю, как у вас в Украине, а у нас, в Азии - нормальный анализ стоит денег, а очень хороший - больших денег!))) А бесплатный дают тогда, когда продавать запрещено или продавать не хочешь!))) С нитратами в овощах или ящуром в мясе - также!

Здесь же, в карманных телефонах есть программа, Код-распознаватель - камерой наводишь на шрих-код и телефон выдаёт данные продукта: что, откуда, сахар, жир и тд. - так и такой код можно купить!))) Такое наше время.
С уважением, Иван.

Иван Атарин   17.07.2016 20:15   Заявить о нарушении
Да, забыл сказать, что у нас пчел на зиму оставляют только пчеловоды, которые не могут весной купить новых - это обычно люди в возрасте, неподвижные, так сказать. А в основном, мед осенью скачивают совсем, пчел травят, мед продают и этого с лихвой хватит, чтобы весной (конец марта) поехать в Фергану и там купить четыре рамочки молодых пчел с расплодом, а не переживать "выживут не выживут" мои пчелки зимой. Такая технология.

Иван Атарин   17.07.2016 20:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван.

Без сертификата на ммед на рынок у нас, Геническе, не пускают. Пробы меда обезличены и сфальцифицировать их невозможно, ди и незачем. В этом дождливом году меда много.
Я сотрудничаю с фирмой Содружество, которая поставляет и мой ,в том числе, мёд в ФРГ. Так, что ВЫ могли гипотетически его попробовать.
Беда в том, что они берут его у нас за бесценок, а там, у вас, продают за те же цифры, но в Евро.
поэтому приходится продавать мед на рынке, хоть торговать русский не любит. :)

Пока, Иван.


Рой Рябинкин   17.07.2016 20:41   Заявить о нарушении