Рецензии на произведение «Колодец Эйнштейна»

Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

Читаю, как музыку слушаю, много не понимаю(какой уж есть), но много принимаю не только умом , но душой, и чувствую -согласен, ну почти во всем. Но и вопросов масса. Увы, даже грамотно не сформулировать.
Так-бы на цитаты и растащил, хотя похоже их тут и так много.
Спасибо, почитаю еще.
В.Д.

Данилов Владимир   24.08.2018 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, мне приятно. Заходите еще.

Ник Пичугин   25.08.2018 08:27   Заявить о нарушении
Ник, можно Вас , как физика, попросить прокомментировать мою гипотезу.

Данилов Владимир   06.09.2018 21:41   Заявить о нарушении
Какую именно, крайнюю? Одну я уже, помнится, комментировал.

Ник Пичугин   07.09.2018 09:43   Заявить о нарушении
из-за невозможности вставлять в текст картинки пришлось разбить на части.
тут начало http://www.proza.ru/2016/06/07/1253

Данилов Владимир   07.09.2018 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

Весьма интересные мысли, образные сравнения... Понравилось, однако одна ваша мысль взбунтовало моё сознание - "Труднее всего доказывать очевидное – не правда ли? – потому, что оно противоречит общепризнанным истинам."

С моей точки зрения очевидное не надо доказывать, но действительно его очень часто приходится отстаивать.
С моей точки зрения очевидное не может противоречить истинам, так как очевидное и есть истина. Противоречить очевидному, истине могут только догмы людские.

Лично я бы сказанную вами мысль, выразил немного иначе, примерно так - Труднее всего отстаивать очевидное, противоречащее людским догмам.

Желаю вам творческих успехов!

С уважением...

Александр Ахелес   25.07.2018 16:56     Заявить о нарушении
Признаюсь Вам, Александр, что я стараюсь не путать реальность с тем, что видят мои глаза. Одного зрения недостаточно, и никто не может точно сказать, где заканчиваются догмы людские и начинается личное убеждение.
Благодарю за лестную оценку моей работы.
Заходите еще. Ник.

Ник Пичугин   27.07.2018 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

"...но человек-то учит детеныша: «Думай как я», а это уже преступление."

Фу, как некрасиво. Если детеныш не думает как я, мне его незачем заводить. Бо его назначение додумать то, что я не додумал. Тарас Бульба думал так. И иного не дано. Ибо иные физически вымирают, а не в философских спорах.

Эдя Псковский   08.07.2018 12:14     Заявить о нарушении
Смысл вещей познается в житейской борьбе,
а не в смутных словах философских учений.

...Буженина становится вещью в себе,
недоступной для наших с тобой ощущений.

Ник Пичугин   10.07.2018 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

У автора талант журналиста- писать сложно и много о простом. Мой разум этого переварить не может. О чем это? Все слова знакомы, а почему они в таком порядке выстроены загадка.

Виктор Ефременко   24.11.2017 22:43     Заявить о нарушении
Тему я обозначил в самом начале: мы все в цейтноте; не просто каждый, а все. Все беды человечества происходят из того, что мы бездарно упускаем драгоценное время, которого у нас на самом деле нет – а мы этого не понимаем. Вы сами говорили: исторический процесс должен вестись сознательно – вот это оно и есть. Тема.
Спасибо за комментарий. Сердечно приветствую. Ник.

Ник Пичугин   30.11.2017 16:41   Заявить о нарушении
"Вы сами говорили: исторический процесс должен вестись сознательно – вот это оно и есть." Я такого не припоминаю. Дело в том, что культурная эволюция не предсказуема в принципе. Можно строить "разумные" планы конечно. Но проблема в том, что нет способа отличить полезное от вредного. Проблема в отборе, которым эволюция руководствуется. Насчет дефицита времени я тоже сомневаюсь. По вам судя, оно течет ровно и независимо. Как в физике. Но культурная эволюция развивается с ускорением, оно и создаёт деффиуцит времени. Дефицит в том, что мы не успеваем решать возникающие проблемы, а тут набегают новые. Я так полагаю. Просто. Без привлечения образов в виде колодца Эйнштейна. Он тут не причём. Эйштейн.

Виктор Ефременко   11.12.2017 00:13   Заявить о нарушении
1. Вы сами говорили: исторический процесс должен вестись сознательно – вот это оно и есть. Така я понял некоторый идеи Вашей публикации "Социобиология. Почему возникают революции?"
2. Да, я понял Вашу точку зрения. Но Вы действительно не поняли мою, для Вас это просто умничание. Поток сознания, так сказать. Но что поделать, пианист играет как умеет. Я честно пытался донести до читателя свою идею, прекрасно сознавая, что это сложная идея. В этом состоит искусство эссе. Вероятно, в "Колодце Эйнштейна" я оказался не на высоте.
Но спасибо за попытку меня понять.

Ник Пичугин   13.12.2017 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

Вы правы... В течение веков старейшины врали своей молодежи. Те, в свою очередь, состарившись, делали то же самое. Этим же занимаются и современные общественные науки, изучающие закономерности общественной жизни. Жаль только, что эти закономерности, как и в прежние времена, безропотно тонут в тёмной и бездонной глубине всё той же общественной жизни, уж очень похожей на колодец. Возможно и Эйнштейна.

Владимир Касьянов   23.07.2016 16:50     Заявить о нарушении
Общественные науки - слишком важная для власти вещь, чтобы позволять разным професорам докапываться до истины. Поэтому они - науки - и фальсифицируются властью, а вместо добросовестных ученых, ими руководят назначенные авторитеты.

Ник Пичугин   26.07.2016 11:20   Заявить о нарушении
Давайте не будем всё валить на власть: мол, только она, клятая и виновата! Науки фальсифицировались и фальсифицируются также и учёными. И не только науки общественные, но и естественные. В том числе и физика (не без помощи математики). И кроме политического, есть ещё и научный комформизм.

Владимир Касьянов   28.07.2016 14:38   Заявить о нарушении
Давайте не будем все валить на конформистов. Вы не обидитесь, если я скажу, что конформист - это нормально? (Вы ведь читали "Исправление имен"). А вот особый интерес властей к общественным наукам подтверждается фактами. В частности, фальсификации и демонизации подвергались наиболее передовые социологические школы: марксизм и "фрейдовская" школа социальной психологии. Причем обе и по обе стороны "железного занавеса" (симметрично наоборот).

Ник Пичугин   28.07.2016 15:56   Заявить о нарушении
Не обижусь, ибо он, как утверждают, является
неотъемлемой частью эволюции.

Владимир Касьянов   28.07.2016 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

Николай!
Вы обратились к интересной теме ! Теме закономерностей в природе. Они - эти закономерности - почти не связаны с законами. Это, в основном, ограничения и критерии оценок того, что происходит. Да жизнь пошла с такой скоростью, что старые закономерности должны быть изменены. А мы запаздываем! Мы все. Кроме автора, который понял, что происходит, но не знает, как довести это все до ума ВСЕХ.
Успехов Вам на выбранном пути.
С уважением Виталий, философ

Виталий Шолохов   16.07.2016 02:27     Заявить о нарушении
Виталий, если Вам не трудно, разъясните, пожалуйста, в двух словах, что это за "закономерности", которые не связаны с законами. "Ограничения и критерии оценок того, что происходит" звучит весьма невнятно. Вы меня заинтриговали.
Хотя в целом Ваша оценка льстит мне. Позвольте сделать только одну оговорку. Я не пытаюсь донести свою идею до ума ВСЕХ. Только тех, кто мыслит. Там в тексте я так и сказал: не пытайтесь вразумить современников, это невозможно. Но сейчас самое время подумать и понять, чтобы события (перемены) не застали врасплох потомков.
Спасибо за интерес к моим публикациям. Заходите еще.

Ник Пичугин   16.07.2016 11:22   Заявить о нарушении
Николай!
Помимо прочего, я член ассоциации Биокосмология. Которая равняется во всем на Аристотеля. Так вот Аристотель ввел термин Философия как "наука о первых началах". До возникновения квантовой физики все первые начала ученые люди искали в физике. Теперь все бросились найти эти "первые причины" именно в квантовой физике. Однако особые свойства материи в квантовом состоянии не могут быть выражены на "квантовом языке", а только - на нормальном человеческом. Это имеет отношение и к законам квантовой физики. Но!!! В силу сказанного такие законы оказываются родовыми в противоположность видовых закономерностей процессов и явлений внутри квантового уровня. Интересно, что среди десяти первых категорий бытия Аристотель ввел именно различие между родом и видом. Возьмем, для примера, некий статистический ансамбль. Внутри него и между подобными ансамблями идет обмен материальными частицами-волнами, которое происходит в пространстве и времени, элементы ансамблей имею массу, количество, качество, энергию, чувствительность и т.д. В каких-то конкретных условиях проявляется масса закономерностей, связанных с элементарными частицами или "странными" массовыми явлениями. Но все это подчиняется макрозаконам "равенства во взаимодействиях" и возрастания энтропии. Закон - это интегральная характеристика того, что мы изучаем. А закономерность связаны с дифференциальными, то есть отдельными явлениями.
Еще один, актуальный пример с "равенством" людей. Да, есть законы о равенстве. Но фактически все люди не равны и это зависит от их способностей и потребностей. То есть факт зависит от окружающих условий. И в этих ситуациях свойства изучаемых явлений не могут "тянуть" на закон. Чаще всего проявляются какие-то закономерности. А участники массовых выступлений требуют изменять закон на основе того, что где-то кто-то "полез в бутылку" и ему кажется, что как раз там сидит "истина". В лучшем случае, требуется доработка подзаконных актов.
Сказанное все-таки может вызвать вопросы. Тогда поговорим еще.
Виталий

Виталий Шолохов   17.07.2016 01:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий! По-моему, вы, философы, все всегда усложняете. Я вижу только два родовых (потому они и «первые») основания бытия: материю и идею. Остальные – видовые. Примерно в таком духе Вы сами же высказываетесь:
«То есть факт зависит от окружающих условий. И в этих ситуациях свойства изучаемых явлений не могут "тянуть" на закон. Чаще всего проявляются какие-то закономерности.»
И, честно говоря, я не понимаю, как к этому вопросу можно привлечь физику. В том-то и дело, что закономерности квантовых явлений – именно что – не могут быть выражены на нормальном человеческом языке, а только - на специфическом языке квантовой физики.
Еще один пример безосновательного усложнения простых вещей. Вы по моей просьбе уточняете свое понимание «закона» и «закономерности», и я вижу, что оно не отличается от моего: закономерность – это частный случай закона. Или, что то же самое, закон частного случая. Почему же я не могу Вас понять? Много лишних слов, усложняющих понимание. (К примеру, эта попытка объяснить диалектику общего и частного с помощью статистического ансамбля.) Не обижайтесь, это несущественно.
По-настоящему интересно и по-настоящему непонятно именно отношение квантовой физики и «первых начал». Не скрою, у меня есть определенное мнение на этот счет…

Ник Пичугин   19.07.2016 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

"Законы природы надо изучать, а изучив, использовать. Вот единственный возможный подход" - в этом главный ключ.

Необходимо единое мировоззрение осознанное и убедительное.
Законы мироздания существуют и известны издавна.

Только не всеми и не всегда толкуются должным образом.
Истины просты, но порой непросто им следовать.

Пускай тернист и бесконечен
Познанья путь, пусть радостью отмечен
Не каждый шаг наш, пусть свернуть
С тропы проторенной порой непросто,
Пусть истин прописных наросты
Скрывают под собой иную суть...

Душой и сердцем все преодолимо
Чтоб миг удачи не промчался мимо
Лишь не спешить, стерпеть, не отступать
Предвидеть час, и срок предугадать,
Мечтой, надеждой, верой и трудом
Своей судьбы построим светлый дом...

Алеф Нун   31.07.2016 23:06     Заявить о нарушении
"Законы мироздания существуют и известны издавна".
Не согласен. Что было истиной вчера, сегодня предрассудок. Что сегодня истина вчера было бессмысленным. В том числе и потому, что не существовало вопросов, на которые мы находим ответы сегодня.
Извините, что отвечаю так поздно. Я действительно не имел возможности.

Ник Пичугин   30.06.2016 11:03   Заявить о нарушении
Истина и правда - не одно и то же.
Правда субъективна
Надо знать и чувствовать.
Настаивать бесполезно
Это было известно всегда.

Алеф Нун   30.06.2016 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колодец Эйнштейна» (Ник Пичугин)

Хорошо написано и актуально. Конечно же, концовка разочаровывает - такой напор и "я не знаю"... Про "в одиночку" я полностью согласен, но нужна сильная идея... стоит только "заявиться" и мир расколется напополам, на друзей и врагов, и все стронется с места. С идеями - напряг... и не только у нас, но и в мире... если копать в этом направлении, то вы поймете - мир затаился, он ждет чего-то, может новую идею, может новую религию, может смелого человека.

Александр Лушников   05.05.2016 14:06     Заявить о нарушении
Понимания. Мир ждет понимания.
Мы все этим больны - тоской по пониманию.

Ник Пичугин   05.05.2016 14:30   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Александр. Это для меня первый комментарий на сайте. Заходите еще. Ник.

Ник Пичугин   05.05.2016 14:31   Заявить о нарушении
На сегодняшний день, Ник, я прочитал у вас все. Заходите и вы, может найдете ответ на прожигающие вопросы...

Александр Лушников   05.05.2016 16:14   Заявить о нарушении