Рецензии на произведение «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя»

Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Спасибо, Наталия! Очень интересная работа! По душе:)
И читается с удовольствием. А как иначе, если совпадает по настроению и по взглядам на происходящее.

Удачи вам во всём!
С уважением,

Елена Гончарова 2   27.10.2019 14:22     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отклик!

Наталия Аинтисар   28.10.2019 02:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Странно читать это: "Шел год 2004-ый. Пораженная держава все еще стояла на коленях перед всем миром". А сейчас она разве встала с колен? Вот СССР больше напоминал державу.

Антон Серебряный   05.02.2018 19:55     Заявить о нарушении
Возможно все уже забыли, как в те далекие времена людям по полгода не выдавали зарплату и пенсии, не было замечательных машин на дорогах, а полки в магазинах были пусты, никто из простых людей даже и не мечтал путешествовать за границу, а над Россией откровенно насмехались. Нет, теперь Россия занимает на мировой арене совершщенно другую позицию. Много все-таки было сделано для ее процветания и усиления авторитета с тех пор. Сейчас нашему народу нужно сплотиться, а не усиливать вражду между собой, чтобы страна окончательно и бесповоротно встала с колен и двигалась к дальнейшему процветанию. Для этого нужно посмотреть вокруг и начать ценить то, что уже есть. А есть очень много.. Есть прекрасная, богатейшая земля, замечательный климат без землетрясений, торнадо и ураганов, бесплатное образование, изобилие на полках и мир над головой. Во многих странах и этого нет.

Наталия Аинтисар   06.02.2018 01:06   Заявить о нарушении
Сказочница Вы, Наталия. Возможность ездить за границу и кататься на замечательных машинах была у людей до 2008 г., т.е., до кризиса да и то не у всех. А теперь, когда зарплаты и пенсии стали с "гулькин нос" подумайте за какие границы могут поехать пенсионеры,у которых средняя пенсия 10-14 тыс.руб. и почти все уходит на продукты и коммуналку. В стране по-прежнему нет ни производства,ни промышленности какая была в бытность Союза,а исправно работают только ресурсодобывающие отрасли,которые и создают видимость роста производства. Не спорю,что санкции повлияли в лучшую сторону на поддержку своего производителя,но это всего лишь капля в море.

Антон Серебряный   06.02.2018 06:10   Заявить о нарушении
Высокие общемировые цены на нефть порядка 60-70 $/б,которые,кстати, были много меньше в 80-90 гг. и, которые даже не могли представить прежние руководители СССР, и создают благоприятные условия для жизни людей.

Антон Серебряный   06.02.2018 06:26   Заявить о нарушении
Да, в те времена, когда строился Советский Союз никто не уповал на нефть, и как- то ведь построили могучее государство...Но старого порядка уже никогда не будет. Поэтому и сейчас единственный выход -- строить, создавать новое производство, новое государство. А запрплаты, конечно, могли бы быть ивыше, не спорю, но тем не менее люди должны видеть и ценить то, что у ни уже есть. Иначе ничего и никогда к лучшему не изменится.....

Наталия Аинтисар   06.02.2018 07:28   Заявить о нарушении
Антону серебрянному. А что Антоша приятно гавкать на свою бывшую родину и злорадствовать ее неприятностям. Но впереди у вас еще больше расстройств, Россия медленно но верно идет к улучшению. Так что помогите своим писакам посильнее оплевывать Путина, хотя мне кажется что они уже итак в узел завязались в старании показать его чудовищем. Но по мере укрепления России им придется еще попотеть и без Вас им не обойтись.

Артем Кресин   27.10.2019 09:09   Заявить о нарушении
Странно читать,возможно, потому что все очень быстро забыли времена наших драматических и неизбежных перемен..Те самые девяностые...Мне, как молодой женщине, студентке, в те времена было лучше умереть..

Наталия Аинтисар   27.10.2019 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Двадцать раз облилась слезами, пока читала. и слезами стыда и горечи, разочарования , и злости,и,наконец, слезой восторга и гордости!
Борщ с Газетой - это по нашему! Любые слёзы тут к месту.
Вам низкий поклон.

Варакушка 5   05.02.2018 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такую оценку! Очень приятно знать, что рассказ тронул кого-то.

Наталия Аинтисар   06.02.2018 01:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Наталия, потрясли своим рассказом. Прочитал взахлеб. И огорчение, и радость вызвал он у меня. Беда в том, что пресловутый Запад кроме себя действительно никого не видит и плохо то, что даже духовно продвинутые, по-настоящему развитые, цивилизации Востока, те же Индия и Китай, ему, пока, больше угождают, чем сопротивляются. И наши люди в этом представлении Запада всегда выглядят какими-то ущербными. Вы хорошо это показали. Вы настоящая патриотка, Наталия. И победа наших хоккеистов, пусть и символическая, конечно, вселяет уверенность в правоту нашего дела и наших идей. Спасибо, очень понравилось! С уважением,

Владимир Хмыз   05.02.2018 11:59     Заявить о нарушении
В этом противостоянии Россия становится сильнее, бооее четко определяет свои мировоззренческие и человеческие приоритеты. Так что в каждом минусе есть свой плюс...России нужно спокойно продолжать следовать своим традициям и сохранять свой язык, который, к сожалению, сейчас очень сильно старадает. Подчас слушаешь телевизионную программу и половину не понимаешь - столько там английских слов, которым есть прекрасные эквиваленты в русском языке. А ведь все началось со слова "креативный"...)))Но для этого и сушествует этот замечательный сайт! Наша культура очень богата, поэтому нашему народу есть на что опереться, есть вокруг чего сплотиться. А я не думаю, что Китай не сопротивляется. Он просто это делает по-восточному, с хитринкой...) Тем не менее,я считаю, в конечном счете всем нам нужно стремиться к объединению, к миру.

Наталия Аинтисар   05.02.2018 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Откровенно вам скажу, - понравился мне этот репортаж!

Юрий Казаков   13.05.2017 12:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Хорошо рассказали. Особенно про хоккей и самолеты.
Спасибо.
Отдельная благодарность за борщ. :-)

Алексей Бойко 3   25.10.2016 17:43     Заявить о нарушении
Кушайте на здоровье!)))

Наталия Аинтисар   26.10.2016 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Уважаемая Наташа!

Очень поразила сердечно прекрасная, глубоко прочувственная и пережитая статья - и Ваши чистые, умные и искренние, весьма смелые(!) рассуждения в комментариях на рецензии читателей!

Почувствовал еще раз глубокую гордость за таких соотечественников за границей, как Вы и других!

И рад, что нас, таковых, море, РОССИЯ- молодых и седых- и наших малых внуков растущих рядом у родного Мамаевого кургана!

Проняли Вы меня до слезы своей статьей-размышлениями! Спасибо искреннее!

Благоденствия Вам и дальнейшего крепчайшего оптимизма!

Вы очень мне напоминаете несгибаемое поколение наших отцов и матерей-фронтовиков, прошедших ад и фашистские лагеря и не сломавшихся во имя Родины и нашего с Вами будущего!

Думаю, что вы глубоко поймете и переживете военную быль "От Сталинграда до Люксембурга..", у которой на сегодняшний день появились мои связи с живыми участниками в Люксембурге той военной поры!

Это здесь http://www.proza.ru/2015/03/20/681 Посмотрите, пожалуйста!

С глубоким и теплым уважением к Вам,..

Николай Бичехвост   14.10.2016 07:18     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за такую оценку, Николай! Мы все очень любим и всегда будем любить свою Родину, где юы мы ни были...Обязательно зайду и почитаю Вашу быль. Всего Вам хорошего в творчестве и жизни.

Наталия Аинтисар   15.10.2016 07:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

О, А-а, Э-э, а я почему-то думал, что вы в Европе проживаете. Ну тогда понятно, почему "Иншала".
Кажется, в прошлом году прошел широко разрекламированный фильм "Легенда № 17", про Харламова. Не смотрел. Почему-то, если тебе каждый день твердят из телевизора "Посмотри-посмотри", у меня пропадает желание смотреть.
Легендарные матчи "СССР-Канада" помню, правда не сами матчи (мал был), а как их смотрели, и что о них говорили.
Рассказ чисто эмигрантский, ностальгия по великому прошлому, по далёкой Родине, "где-то далеко, в памяти моей идут грибные дожди...". И понимаю, и нет. Видимо, я застрял в том великом прошлом, с соответствующим отношением к эмигрантам. Знаю, неправ, но ...

Юрий Гладышев   24.08.2016 15:14     Заявить о нарушении
В рассказе нет ностальгии по далекому великому прошлому, или, вернее, это совсем не главное. Главное то, как восток относился к России и как при всем этом это влияло на нас, имеющих с этим дело каждый день. Главное то, что всегда было очень, очень жалко свою Родину, а также, что те самые эмигранты (кстати, я не эмигрант, я все также гражданка России) подчас гораздо большие патриоты своей Родины, чем те, кто проживает на месте. Это очень чётко проявляется особенно сейчас, когда приезжаешь и, кроме поливания грязью своей страны, её президента, экономики, правительства, образования, дорог, продуктов, обвинениях в коррупции и прочего и прочего почти ничего не слышишь от соотечественников, к сожалению...От этого в стране очень неуютно и хочется опять бежать...))А жаль. В общем, обменялись любезностями...) Кстати, отношение к России в эмиратах во многом изменилось с начала двухтысячных на прямо противоположное, ну может, Сирия сейчас все немного подпортила. Но они же очень уважают силу...))
Спасибо, что прочитали.

Наталия Аинтисар   24.08.2016 15:35   Заявить о нарушении
По настоящему понимаешь ценность своей Родины и чувствуешь глубокую жалость к ней только на расстоянии, вне её среды, которая зашоривает. Как сказал поэт, "большое видится на расстоянии". )

Наталия Аинтисар   24.08.2016 15:41   Заявить о нарушении
А мне почему-то не хочется бежать. Оскорбить никого не хотел, если что не так, извините. А "любезности", ну вот такой я "любезный". Всегда пишу, что думаю, видимо поэтому, здесь, на "Прозе" у меня немного по-читателей. Многие после первого знакомства торжественно объявляют:"внес(ла) вас в избранные". А проходит немного времени, выносят, некоторые даже ногами вперед. А насчёт президента и прочего, не хочу. Достала эта политика на "прозе". Сайт-то вроде как литературный.

Юрий Гладышев   24.08.2016 15:58   Заявить о нарушении
Ну вы сами задели политику, мол, такие эдакие эмигранты, а я Родину люблю...) А каждый человек сам решает, где ему жить и как ему жить. И слава богу, мы дожили до таких дней. А жить вне своей среды всегда хорошо, понимаешь, кто ты, что ты откуда, куда и зачем, как человек... Внутри вряд ли возможно что-то понять о себе...И уж , тем более, вряд ли возможно что-то понять про свою Родину. Вот так вот.

Наталия Аинтисар   24.08.2016 16:51   Заявить о нарушении
Наталия, я же сказал:"Знаю, что не прав".
Одна моя знакомая родилась и выросла в Казахстане. И вот как-то она списалась в "одноклассниках" с одноклассником "казахским немцем" уехавшим лет двадцать назад в Германию на ПМЖ. Оказалось, что этот "немец" все школьные годы был тайно в неё влюблён. Ну и пригласил её в гости, с возможными дальнейшими последствиями. Она поехала, благо была путёвка в Чехию.
Говорит, так было смешно видеть, как он её пытался удивить заграницей, видимо думал, что мы по-прежнему живём в начале девяностых. Тем более, что эта дама объездила пол-мира, даже в Антарктиде была. Немец предложил ей замуж, но она через неделю сбежала. Скукотища, говорит. Они помешаны на деньгах. Живут каждый в своей скорлупке. В общем"Что немцу хорошо, то русскому смерть".
Так вот я об этом. Я не осуждаю, я не понимаю. Там же совершенно другой менталитет. Ну Европа куда ещё ни шло. А мусульманские страны. Муж-индус, муж-араб. Не понимаю. И давайте закроем эту тему, а то я смотрю, вы всерьёз обижаетесь. А для меня эта тема непринципиальна. Пусть каждый живёт как хочет, и где хочет. Лично я не против.

Юрий Гладышев   24.08.2016 17:26   Заявить о нарушении
А стишок я всё-таки слегка "подрубил", слишком было размазано.

Юрий Гладышев   24.08.2016 17:29   Заявить о нарушении
У меня муж не индус и не араб. Если живешь в восточной стране, то не обязательно за них выходить замуж..))) А уважение себе как к человеку и женщине я в большей степни испытала именно здесь, на востоке, за что им большое спасибо. Вообще у нас тут полный интернационал, представлены все национальности мира. Это по мне, я всегда мечтала так жить, таким было студенчество. А насчет Германии или какой бы то ни было другой страны, нигде никто тебе не создает твою жизнь, везде её нужно строить самому, везде нужно работать над своим внутренним миром...Это к тематике моей книги про исцеление.)

Наталия Аинтисар   24.08.2016 18:48   Заявить о нарушении
Стих, небось, специально подрубили...))) Шучу, шучу.

Наталия Аинтисар   24.08.2016 18:50   Заявить о нарушении
Конечно, специально, из вредности. Ну, и ещё потому, что 15 слогов в одной это слишком много.

Юрий Гладышев   24.08.2016 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Наташа!
Продолжаю с огромным удовольствием знакомиться с Вашим творчеством!
Примите мою благодарность
С искренней симпатией и с наилучшими пожеланиями, Надежда.

Нануля   05.06.2016 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Добро пожаловать! Скоро будет еще...))

Наталия Аинтисар   05.06.2016 09:41   Заявить о нарушении
Благодарю! Я Ваш читатель:)

Нануля   05.06.2016 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реванш побежденных. Тридцать лет спустя» (Наталия Аинтисар)

Потрясен рассказом!Мастерски переданы переживания.Завидую белой завистью.Мне особенно волнительно (никак не привыкну, так хочется сказать:"волнующе") читать про судьбу наших, попавших ТУДА!Давно интересуюсь темой, но только сегодня могу говорить открыто. А теннис! Мой любимый!Как - то специально ездил на майский в Париж.Сейчас там все залило.
Наташа! Малюсенькие опечатки: в центре текста "...ворвался парень египтянин" и "...арбитр поднял красную карточку"

Вадим Егоров   04.06.2016 11:52     Заявить о нарушении
Я проверю, исправлю, делала на бегу поправки, что-то напортачила, видать...))Спасибо! Рассказ еще под редакцией. Но в него вложила душу. Ни слова выдуманного, все было...

Наталия Аинтисар   04.06.2016 13:42   Заявить о нарушении