Рецензии на произведение «485-й истребительный авиационный полк»

Рецензия на «485-й истребительный авиационный полк» (Владимир Савончик)

Большое дело делаете, Владимир! Пораньше бы такое, сколько бы причастных и их близких вчитывались бы в списки. Увы, совсем мало их... Спасибо!

Валерий Слюньков   18.05.2016 22:33     Заявить о нарушении
лет 40 занимаюсь историей авиации - но только сейчас частично открыли архивы! Но как говорится - лучше поздно, чем никогда!

Владимир Савончик   24.05.2016 20:39   Заявить о нарушении
Владимир! А вдруг что нибудь о 745 ав.базе, потом в.ч.13814, потом, почивший АРЗ 336, моё родное предприятие, где на ЛИС практически весь трудовой стаж. Если, конечно, не трудно. Много хороших людей делали там очень непростое дело начиная с 1942 г. Спасибо вам!

Валерий Слюньков   24.05.2016 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «485-й истребительный авиационный полк» (Владимир Савончик)

Владимир, вы плодотворно занимаетесь историей авиаполков в Великой Отечественной.

Наткнулся я тут на фантастический роман-биографию немецкого аса.

Эрих Рудорффер (нем. Erich Rudorffer; род. 1 ноября 1917 в Цвохау) —германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил более тысячи вылетов, провёл 302 воздушных боя, одержал 222 победы, из них 60 на Западном фронте, 26 в Северной Африке и 136 на Восточном фронте.
В боях на Восточном фронте число его побед стало быстро расти. Так, 24 августа он одержал восемь побед, а 14 сентября — пять. Записав в течение 11 октября на счет семь самолетов, Рудорффер преодолел рубеж в 100 побед. Затем 6 ноября в ходе боя над Ладожским озером он в течение 17 минут сбил сразу семь Як-7 и шесть Як-9, достигнув планки в 120 побед.
Утром 3 июля немецкий ас в течение четырех минут сбил в районе г. Иммола, Финляндия, сразу пять Ил-2. Сбив 26 июля шесть самолетов, он довел число своих побед до 155-ти. 25 августа он преодолел рубеж в 170 побед, а 10 октября — рубеж в 190 побед. Ранним утром 28 октября в районе г. Лиепая, Латвия, Рудорффер сбил девять Ил-2, и его счет достиг 207-ми побед.
Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что Рудоффер, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги».
Как вы думаете, этот факт смутил составителей книги рекордов Гиннесса? Как бы не так! Имя Рудоффера занесено в эту книгу, как образец самой высокой боевой эффективности.

Сможете ли Вы по материалам наших сводок опровергнуть (или, увы, подтвердить) эти цифры?
Тем более, что кто-то пишет о том, что в указанное время ас вообще находился под Киевом, кто-то называет не Яки, а какие-то лендлизовские самолеты.

Хорошо бы нашей легковерной молодежи что-то объяснить о немецкой методике подсчета, а то я как-то взялся смотреть статистику - у них выпущенных истребителей за войну - 40 тыс, сбитых - 4 тыс, и к концу войны осталось 2 тыс. А остальные где? В этих цифрах могу ошибаться, но порядок примерно такой.

Владимир Репин   17.05.2016 17:22     Заявить о нарушении
Любой человек занимающийся историей авиации знает, что безумные счета побед лётчиков - завышены в разы (увы не только у немцев). С удовольствием развенчаю этот миф про товарища Рудоффера, но через парочку лет. Сначала мне необходимо занести в базу данных наши потери. Ну а насчет 13 самолётов за 17 минут - типа преклоняюсь перед мастерством! Одного понять не могу - как такие белокурые рыцари рейха сумели с блеском про----- (проиграть) войну лапотной России. Ведь количество арийских лиц приблизительно равнялось количеству наших Рязанских морд! Зато они предоставили нам удовольствие попить в Берлине пиво со скидкой второй раз.

Владимир Савончик   24.05.2016 20:27   Заявить о нарушении
Затем 6 ноября в ходе боя над Ладожским озером он в течение 17 минут сбил сразу семь Як-7 и шесть Як-9,
А разве тогда Як-9 УЖЕ ИЗОБРЕЛИ??????

Владимир Савончик   24.05.2016 20:29   Заявить о нарушении
Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Владимир Репин   24.05.2016 21:52   Заявить о нарушении
Ну если речь идёт о 6 ноября 1943 года то пожалуй соглашусь. Надо на досуге глянуть кто там из наших летал в этом районе и каковы были их потери в этот день.

Владимир Савончик   25.05.2016 16:25   Заявить о нарушении
А что до их приписок и недосказанностей в отчетности - я и сам прикидывал раньше несхождение тысяч в 30...40, и сегодня нашел тому подтверждение:

"К вопросу о потерях люфтваффе в войне.

ОЦЕНОЧНЫЕ БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ ПО ВСЕМ ПРИЧИНАМ (на основе данных дел 874-882, Грёлера, Мюррея)

я как и вы уважаю мнение МГ.....но скажите мне он говорит по всем причинам немцы потеряли 55.9 тыс самолетов....и не говорит что произвели 96 боевых самолетов.....где разница в 40 тыс машин? Может вы за МГ обьясните мне куда делись 40 тыс машин? Теперь по Мюррелю....читал я их блошинные выборки в русском переводе....это пересказ немецкой отчетности на верх....где черт ногу сломает что такое 10% или 20% повреждения....где поврежденные машины исчезают из частей как дым у фокусника....и нигде не всплывают. Какие там насчитал Мюррель 40-60% боевых потерь.....зайдите на любой немецкий и английский сайт...сами без Мюрреля...возьмите любой истребительный гешвадер воевавший на востоке....опустите описание сколько они сбили.....а возьмите сколько гешвадер за войну пилотов потерял и самолетов.Разделите это на пять лет войны...и лезут цифры 90-110% гибель пилотов в год, и 270-300% потеря самолетов в год....и не надо читать Мюреля вы сами посчитаете легко..."
http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=63233&st=75 Это здесь.

Владимир Репин   25.05.2016 17:25   Заявить о нарушении