Рецензии на произведение «Полёт на предельно малой высоте»

Рецензия на «Полёт на предельно малой высоте» (Эдуард Зайцев)

Спасибо, Эдуард, интересно! Добавил Вас в Избранное, буду читать :)
Маленькая поправка к этому:
"На основных барометрических высотомерах устанавливается, так называемое, "приведённое к уровню моря давление". В этом случае, высотомеры будут отражать истинную высоту до земной поверхности."

При полёте по Рмин.прив высотомеры показывают высоту над уровнем моря, а не истинную.

Владимир Бровкин   25.03.2018 08:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт на предельно малой высоте» (Эдуард Зайцев)

Я почему-то снова вспомнил полёт, память к которому возвращается снова и снова. В феврале собираясь в отпуск, спланировал себе в крайнюю смену пару полётов для души. Днём зону на предельно-малых высотах, ас Остров в Псковской губернии, ночью - полёт на БС строем парой на Балтику. Самолёт ТУ-16, заняли 60 метров, понеслись методом огибания местности.

На втором этапе идём в сторону Себежа над зимним лесом. Под крылом мелькнул красные жигули, и тут же доклад КОУ: "Командир, жигуль-то в кювет завалился". У меня весь кайф от полёта мгновенно испарился, представив - едет какой-нибудь пенсионер, наслаждается сказкой зимнего леса, а тут ребята на реактивной лайбе резвятся. Неожиданный гром, рука дрогнула, вот он и крутанул руль резко.

Занял я сразу 900 метров и полетел дальше без всякого удовольствия, но вопрос, что стало с пассажирами жигулей, не даёт мне покоя до сих пор.

Кстати, на ТУ-22м3 на малых высотах ходил обычно на скорости 1000 км/час, но наибольший кайф от таких полётов получал на КА-27, высота 20 метров плюс обзор из кабины.

Полностью согласен с Вами - чаще всего причина авиакатастроф - недостаточная подготовка лётных экипажей к полётам. Именно так 9 мая 2008 года у меня погиб друг - Володя Минеев разбился на маленьком "НАРПике", пытаясь перескочить через провода, которые "неожиданно" встали у него на пути...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   24.01.2020 13:48     Заявить о нарушении
Василий Васильевич! Полёт на ПМВ всегда связан с близостью земли. Оттого он, с одной стороны, опасен, требует особого внимания, с другой стороны, интересен. Можно наблюдать необычные картины, которые не увидишь на земле. У меня вот в памяти картины Ленинградских болот с остатками укреплений ВОВ. Только можно представить, в каких тяжелейших условиях вели бои наши войска. Жили и вели бои на бревенчатых настилах в окружении непроходимых болот. Там же и погибали.
Слежу за Вашими публикациями на форуме. Там спецефическая аудитория.

Эдуард Зайцев   28.02.2018 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полёт на предельно малой высоте» (Эдуард Зайцев)

Организм постепенно привыкает к напряжению полёта
=
Это точно. Я налетал около 2 тыс. ч. из своих 19 тыс. на разных типах на высотах от 5 м (а было и на метре) до 50 м. Правда скорости в 2 раза меньше. Только одних полубоевых разворотов на АХР делали за день сотни. Единожды и под ЛЭП нырнули. Не намеренно. Просто вверх уйти бы уже не успели. Куда там Чкалову, что на игрушке под мостом. Размах крыла 5 м. Вес 350 кг. У нас 20 м. Вес 6 т. Потом до вечера в себя приходили. Я вот тут описал это http://www.stihi.ru/2011/04/18/7111
А Иркутск... Что ж, вечная память ребятам. А ответы получать и не надо. Мы-то с Вами понимаем, что там человеческий фактор. Как ни печально. И если и виним экипаж, то... Мы не злорадствуем. Мы делаем выводы. А не как некоторые с сочинским Ту-154. Хотя, ведь и там чисто иркутский случай. Дорогая цена ошибок.
Рад знакомству, коллега!

Валерий Гудошников   26.01.2017 22:20     Заявить о нарушении