Рецензии на произведение «Беседы батюшки Иллариона»

Рецензия на «Беседы батюшки Иллариона» (Ефим Блувштейн)

Хорошее, доброе и мудрое произведение!
Я сам много лет занимался духовными поисками.
Прожив 25 лет в Израиле (17 из которых в Иерусалиме), мне доводилось встречаться с интереснейшими и умнейшими людьми, представителями Христианской и Иудейской религий. С Мусульманами сблизиться не пришлось, так что источники бесед и откровений шли только из этих двух направлений. Со временем, к ним добавились восточные мировоззрения. Уже в Канаде, я очень сблизился и подружился с местным раввином - интереснейшим и остроумнейшим человеком. Мы часто встречались, беседовали, но на каком-то этапе я почувствовал, что меня "втягивает" в иллюзию познания Истины и связанное с этим, ощущение комфорта. Тогда я "вышел из игры", чтобы оставаться самим собой, без принадлежности к какой-либо мировоззренческой или религиозной системе.
Лев состоит из мяса съеденых антилоп, но остаётся при этом львом. При всём огромном количестве переваренной информации, я остаюсь исключительно самом собой, со своими взглядами на жизнь и на людей, со своей философией, со своими маленькими открытиями и может быть большими ошибками.
Что я хотел сказать, так это то, что героям Вашего рассказа не хватает своих личных выводов по жизни. Они живут "отражённым светом", как сказали бы каббалисты. В затруднительной ситуации, им нужен совет Учителя, который помог бы им принять правильное решение, они не самостоятельны. К сожеланию, это действительно, самый распространённый поведенческий вариант - искать решение не в себе, а полагаться на авторитеты Учителей...
С уважением,
Евгений.

Евгений Цион   04.03.2019 00:24     Заявить о нарушении
Я живу в Израиле с 1999 года и начал новую жизнь с белого листа,
оставил практически всю совковость там, откуда уехал и не влез в
новую ментальность и обусловленность.
В 55 лет, не зная языка, найти подходящую работу трудно.
Я занялся эзотерикой, живописью, литературой, музыкой. Будучи
инженером в России, у меня на это раньше не было времени.
С социумом у меня минимальные связи, я от него практически
свободен, получаю пособие и веду по современным меркам
аскетический образ жизни, женат.
Последнее время много медитирую. Пока я не стал несколько
лет практиковать «тишину ума» медитация была слабой.
Для тишины ума надо выполнять или 10 заповедей или моральный
кодекс хотя бы к одному человеку.
Мастера у меня нет, поэтому я поклоняюсь жене, полностью
ей доверяю и искренен с ней, у меня нет от неё никаких тайн,
вы знаете, это работает.
При этом я не играю роль того, кто хочет быть святее Папы,
дай Бог ему здоровья! Всё не просто, чтобы замкнуться на жене,
она должна отвечать тем же, что встречается крайне редко.

Ефим Блувштейн   04.03.2019 10:45   Заявить о нарушении
По моему, это прекрасно, если Вы нашли свою собственную стезю, собственный путь к самореализации!
Недалёкие Вас не поймут, отсеются, а через фильтр пройдут только те, которые имеют в себе понимание и сочувствие.
Да, "тишина ума", это необходимое условие для обретения осознанности, своего пути и истинного "Я". Тут, конечно, для первой стадии овладения техникой медитации, как правило, нужен Учитель, который играет роль "катализатора" духовного развития, на подобие фермента в биохимической реакции. Потом процесс уже идёт сам собой.
Желаю Вам здоровья, удачи и счастья!
С уважением,
Евгений

Евгений Цион   04.03.2019 15:29   Заявить о нарушении
Спасибо! Удачи!

Ефим Блувштейн   04.03.2019 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы батюшки Иллариона» (Ефим Блувштейн)

Достойный вклад в сокровищницу Человеческой мудрости!
С благодарностью сердца, Ефим, - оно отозвалось на каждую букву написанного,
С ЛЮБОВЬЮ,

Татьяна Туртанова   24.09.2016 00:58     Заявить о нарушении
После последнего разговора с тобой
я понял,что этот рассказ я писал
исключительно для тебя и только
сейчас почувствовал,что я выполнил
эту задачу. Спасибо!

Ефим Блувштейн   24.09.2016 06:11   Заявить о нарушении
Огромнейшее спасибо Вам, Ефим! За всё!..

Татьяна Туртанова   24.09.2016 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы батюшки Иллариона» (Ефим Блувштейн)

Прочла внимательно: интересный текст!
Его происхождение, действительно, как написано в Предисловии и батюшка Илларион - реальный персонаж? Если "да" - хотелось бы поподробнее о нём. Если "нет" - автору респект за глубокие мысли!

Ольга Скворцова   14.08.2016 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо,я не принадлежу ни к какой религии или,точнее,
если и принадлежу, то ко всем сразу,поэтому постеснялся
писать о православии с первого лица и решил,что пусть
мой герой Илларион несёт всю полноту ответственности.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 21:12   Заявить о нарушении
Но изобразили мудрого православного Батюшку очень хорошо!))

Ольга Скворцова   14.08.2016 21:40   Заявить о нарушении
Спасибо!

Ефим Блувштейн   15.08.2016 05:43   Заявить о нарушении
Во всё поверил. Знаю точно, что такие Батюшки есть.

Юэй Ту   16.08.2016 13:39   Заявить о нарушении
Спасибо!
Счастлив тот,кому такой батюшка
повстречается.

Ефим Блувштейн   16.08.2016 17:01   Заявить о нарушении
Двух знаю лично!!! Но думаю их больше! Верю, что их должно быть больше.

Юэй Ту   16.08.2016 20:42   Заявить о нарушении
Попробуйте дать им прочесть мой
текст и вы убедитесь,что это не
совсем так.

Ефим Блувштейн   17.08.2016 10:22   Заявить о нарушении
Это будет интересный эксперимент. Один Батюшка Греко-католик, другой Батюшка Киевского Патриархата.

Юэй Ту   17.08.2016 12:46   Заявить о нарушении
Мне будет очень интересно.Спасибо!

Ефим Блувштейн   18.08.2016 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы батюшки Иллариона» (Ефим Блувштейн)

Эх, где бы такого батюшку встретить? Я бы с ним о многом побеседовал!
Если же батюшка - это вымысел, а его мысли принадлежат Вам - снимаю шляпу перед Вашей мудростью.
Впрочем, я подозреваю, что мудрым мы обычно называем человека, который лучше нас формулирует наши же мысли.

Сергей Булыгинский   14.08.2016 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо,главное научиться сопоставлять факты и видеть интересы
тех,кто хочет повесить лапшу на уши,опираясь на невидимые авторитеты,
типа это от святого духа или трактует писание как-то по особому.
Уже на базе Евангелие создано более сотни разных сект.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 17:56   Заявить о нарушении
Я пришёл к вере благодаря книгам Александра Меня, и мне не так просто навесить лапшу на уши. Я не думаю, что существует одна-единственная Истинная Вера, Истина представляется мне в виде горной вершины, к которой можно прийти разными путями. Мне очень понравились рассуждения о намерениях, я тоже писал об этом в статье http://www.proza.ru/2012/10/30/1262
И ещё мне понравилась формулировка: "Бог не заботится о бренном теле и когда говорят Бог любит тебя, то речь идёт о душе, а большинство людей обеспокоено телом".Пожалуй, я не встречал более ясно выраженной теодицеи.

Сергей Булыгинский   14.08.2016 20:28   Заявить о нарушении
Согласен. В конце я добавил притчу.

Одна душа была так предана Богу,что Бог взял её после смерти к себе. Через некоторое время Бог спросил её,почему в раю,где сплошная благодать она выглядит такой озабоченной?
- Мой сын,- ответила она,- влюбился в католичку и она согласилась стать его женой только если сын станет католиком и все дети,которые родятся у них, тоже будут католиками и он согласился,а батюшка в нашей церкви сказал,что мой сын вероотступник и не спасётся.
- Бог есть любовь и создал все виды различий в национальностях,вере,культуре и традициях только для того,чтобы от века к веку люди, проходя через войны и лишения прониклись состраданием к друг другу и шли к единению.
Чем более труден путь,тем опыт единения более ценен.
Твой сын несомненно спасётся,а церковь тоже создана Богом для прохождения трудностей единения,сначала между православными,а затем с католиками и далее со всеми на Земле. Такой путь уготован последователям любой традиции.

Ефим Блувштейн   15.08.2016 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы батюшки Иллариона» (Ефим Блувштейн)

Бог не заботится о бренном теле и когда говорят Бог любит тебя, то речь идёт о душе, а большинство людей обеспокоено телом.
------------------------------------------------------------------------------
Душа и есть тело.

Епифан Борецкий   14.08.2016 05:14     Заявить о нарушении
Каждый человек имеет свой взгляд на мир и я его уважаю,но понятие
души в православии предполагает её отдельное существование после смерти.

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad10.htm

Ефим Блувштейн   14.08.2016 06:07   Заявить о нарушении
А в Библии?
Например: [Быт.35:18] И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.
Душа здесь кровь.
[Лев.17:10] Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую - нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, [Лев.17:11] потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.
Если Вы и после этого считаете, что душа человека не в крови, а ... ну не знаю, в "эфирном теле", "духовном теле" или еще как (мне без разницы), можете не отвечать. Сэкономите мне время.

Епифан Борецкий   14.08.2016 06:12   Заявить о нарушении
Как говорит Григорий Богослов, каждый из нас есть «земной и в то же время небесный, временный и в то же время вечный, видимый и невидимый, стоящий на середине пути между величием и ничтожностью, одно и то же существо, но и плоть, и дух».

В этом смысле вы правы и само существование слова «душа» как некого качества или способности тела можно было отбросить, если бы в христианстве не утверждалось бы
её отдельное существование после смерти. Хочу напомнить, что рассказ
и диалог ведётся от лица православных и я не утверждаю, что
высказывания Иллариона есть истина.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 06:45   Заявить о нарушении
Истина в том, что душа человека в крови его. Все остальное, включая Григория Богослова - выдумки. Это при условии, конечно, что слову Бога отдается приоритет. Вы прочтите полностью "Поговорим о душе". Там все подробно расписано.

Епифан Борецкий   14.08.2016 07:10   Заявить о нарушении
Спасибо вам,ваши комментарии подтолкнули меня добавить в рассказ
следующее:

Ил.- Мне приходилось разговаривать с иудеями,мусульманами и буддистами.
Сложность этих споров,состоит прежде всего в том,что они представляет собой сражение цитат,поэтому ни к чему такие споры не приводят. Каждый уходит с победоносным видом,поглаживая свою священную книгу,как единственно
правильную.
Я изучал основы этих религий. Если убрать ритуалы,культурные и исторические традиции,то можно заметить,что в основном остаются вера в пророков,
основателей,в Бога и в путь к тому,чтобы уподобиться Ему в своей чистоте,
путём приобретения одних и тех же качеств во всех религиях,главными из
которых являются единение и любовь к ближнему.
Люди пролили море крови,насаждая свою религию другим,но Бог дал каждому
народу религию,чтобы он проник в суть её,а не как попугай повторял цитаты церковников.
Только будучи чистым и сострадательным ты поймёшь,что все священные писания
об одном и том же,что их святые ничем не отличаются от наших.
Есть существенная разница между теми,кто соблюдает традицию и не может
выйти за рамки своих священных писаний и теми,кто ухватив суть,данную
от Бога и ещё не превращенную людьми в толстые книги сделал её образом
жизни. Например,выполнение десяти заповедей для иудея и христианина
вполне достаточно,чтобы стать праведниками и святыми,даже если они никакие ритуалы не соблюдают и я считаю,что все ритуалы и традиции разделяют
народы и служат топливом для ненависти и войн. И те кто ищут эти различия работают на войну.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 09:11   Заявить о нарушении
Прекрасно написано. Однако на основе слов консенсуса не достичь. Все равно каждый кулик будет хвалиться своими мудрецами. А мудрецы будут пасти свой кусок стада, потому что по-другому они просто жить не могут и не хотят. Это с одной стороны. А с другой стороны разность точек зрения порождает конкуренцию, борьбу, хранит нас от загнивания. В результате идет развитие и прогресс.

Епифан Борецкий   14.08.2016 11:01   Заявить о нарушении
Согласен,но вот мудрецами я современных пастухов бы не назвал,
быстрее политиками.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 11:27   Заявить о нарушении
Если Вам интересно, в православном списке Библии есть 3-я книга Ездры. Так вот он говорит о том, что миром управляют поставленные Богом духовные сущности, которые постоянно борются друг с другом. Один закон и одна правда наступит только тогда, когда Бог воцарится на земле. Вот тогда и будет одна религия. А пока все идет по плану - единство и борьба противоречий. Эти сущности управляют великими народами, которые подымаются время от времени, ну а религия это политика, все верно. А чем ей еще быть?

Епифан Борецкий   14.08.2016 11:50   Заявить о нарушении
В начале сотворил Бог разделяющий УМ и носился ум как угорелый
над бездною в поисках чего бы разделить на противоположности и
не мог найти и когда устал, то сотворил СЛОВО.
С этого всё стало быть. Слово стало делиться и его половинки тоже.
И сказал Бог:
— Процесс пошёл!
«шутка»

Чтобы человек не сказал будет неполным,потому что любое качество
опирается на противоположное и без него существовать не может а
соединить крайности ум не может,поэтому ещё 2500 лет назад
китайский мудрец Лао Цзы сказал:
« Всё изречённое есть ложь».
Это касается прежде всего религий,где столько тумана,невидимых
не проявленных сущностей, для объяснения которых нужны другие
не менее туманные объекты.

Я для себя решил,что вместо того,чтобы изучать всю жизнь Библию,
грешить и каяться,искать ответы в книгах тысячелетней давности,
лучше изучить работу мышления, психологию,буддизм,который не
опирается на невидимые объекты,а больше на аскетический образ
жизни и медитацию.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 13:01   Заявить о нарушении
Ну-ну, пробуйте. Собственно, с этого и надо было начинать.

Епифан Борецкий   14.08.2016 18:30   Заявить о нарушении
Истина не в начале и не в конце,она вне времени и проявляется не в книгах,а в жизни. Книги только указатели,они как рецепт приготовления и пищу не отменяют.
Ум,знания и абстрактное мышление развивают и ведут к успеху в социуме,но если впереди осталось мало,то соблюдение заповедей является главной составляющей.
Преданность к одному священному писанию и его ритуалам приводит к фанатизму и ненависти к другим религиям,что рождает гордыню и полный комплект смертных грехов.
Это, я думаю, вас не касается,просто мысли.

Ефим Блувштейн   16.08.2016 13:36   Заявить о нарушении
Посмотрим, что Вы скажете через год, два, десять, двадцать. Я всей этой ерундой типа медитации и йоги начал увлекаться еще лет тридцать назад. Потом было многое другое. В общем - у каждого человека свой путь и его надо пройти.

Епифан Борецкий   16.08.2016 13:49   Заявить о нарушении
Мне 72 и я в этой теме 25 лет, действительно у каждого свой путь
и я никому ничего не навязываю,просто делюсь.

Ефим Блувштейн   16.08.2016 17:06   Заявить о нарушении
Тогда поздно. Я во все это наигрался в молодости. Во все эти медитации, умные молитвы. Единственное полезное нашел у Р.Штайнера "Страж духовного мира". Немного. А так, конечно практической пользы от всего этого, включая холотропное дыхание и прочие чудеса - ноль. Для меня конечно. Может кого-то наоборот - медитация вставляет. Вы не подумайте, что я Вас хотел обидеть. Просто думал Вы намного моложе.

Епифан Борецкий   16.08.2016 20:42   Заявить о нарушении
Самым полезным для меня был переезд в Израиль в 1999 году. Я начал жизнь с
белого листа,оставив совковость и не влез в новую ментальность и
обусловленность, не готов был вкалывать из-за ограничений по здоровью.
В 55 лет, не зная языка,найти подходящую работу трудно.
Я занялся живописью,литературой,музыкой. Будучи инженером в России,
у меня на это не было времени.
С социумом у меня минимальные связии я от него практически свободен,
практиковал медитацию около шести лет по 3 часа в день,начиная с 2001 года.
Веду довольно аскетический образ жизни,женат. Самодостаточен и свободен.
Это тот минимальный уровень,которым судьба меня наградила за все страдания на почве иллюзий,которые пережил в России.

Ефим Блувштейн   16.08.2016 21:47   Заявить о нарушении
Человек не может быть самодостаточен. Впрочем, удачи.

Епифан Борецкий   17.08.2016 08:07   Заявить о нарушении
Всё относительно в абсолютном смысле
конечно нет. Удачи вам!

Ефим Блувштейн   17.08.2016 10:19   Заявить о нарушении
Благодарю. Не уверен, что мне понадобится удача в том деле, которым я занимаюсь, но доброе слово точно пригодится.

Епифан Борецкий   17.08.2016 12:53   Заявить о нарушении
Если будет проявлен интерес,то да. Может вы мне сообщите,именно какая
часть вас больше заинтересовала,первая,о жизни Фёдора или беседа
Иллариона с Иваном.

Ефим Блувштейн   13.08.2016 19:16   Заявить о нарушении
Обе. Как там Федор со своими проблемами управлялся, женился ли в итоге?)
И беседы тоже. Отец Илларион пытается "примирить" день сегодняшний (на те времена) и всяческие "исправления и дополнения", втиснутые в Православием людьми, которым было выгодно втиснуть(( Ну а кому выгодно - это я пока озвучивать не буду, посмотрим на рассуждения о. Иллариона.

Людмила Винтерия   13.08.2016 21:25   Заявить о нарушении
Спасибо,было полезно прочесть ваше мнение.

Ефим Блувштейн   14.08.2016 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы батюшки Иллариона» (Ефим Блувштейн)

Как всё сложно-то!

Привет, Ефим!

Пусть правда поменьше обрастает ракушками сложности, правда, как мне кажется, та, которая чистая правда, всегда проста:))

Почему-то преследует аналогия после прочтения - хождение к влиятельному дяде за помощью в защите диссертации соискателя, не слишком увлеченного наукой и не слишком верящего в пользу своего дела, а весь интерес у него - бумажку с печатью получить, мол святой я, ВАК удостоверяет. Шутка.

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   13.08.2016 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ефим Блувштейн   13.08.2016 14:13   Заявить о нарушении