Рецензии на произведение «Попал»

Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

С большим интересом читаю Ваши чудесные произведения. Тонкость восприятия мира в белом музыкальном и рифмованном стихе, рассказах, афоризмах, в оценках публициста и философа. Горжусь земляком и думаю - лучше нашего Забайкалья трудно найти местечко на планете. Здоровья, творческих озарений!

Светлана Филина   24.03.2020 14:29     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю Вас за доброжелательный отзыв!
Рад, что встретил Вас на труднообозримых просторах этого лит. портала.

Виктор Молчанов   24.03.2020 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

Замечательный рассказ, Виктор!
Главное, что этот поступок сохранился в памяти на всю жизнь и научил. относится с пониманием к случайно сделанной без злого умысла шалости, снисходительно, так же , как поступил с Вами тот водитель.
Интересно, поучительно и очень реалистично.
Спасибо, Виктор! Удачи и вдохновения! С симпатией, Жанна.

Жанна Светлова   14.10.2018 02:10     Заявить о нарушении
Жанна, благодарю за ободряющий отклик!

Рад встречам.
С уважением,
Виктор.

Виктор Молчанов   14.10.2018 03:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

Бывают же хорошие люди на земле! Их-то и помнишь всю жизнь.

Любовь Ковалева   20.02.2018 12:19     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за отклик!

Виктор Молчанов   20.02.2018 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

Маленький рассказик, но какой поучительный!
Всего-то водитель(имею ввиду ,что не зануд-
ный педагог),а какой прекрасный урок препо-
днес мальчишке на всю жизнь. Не обидев, не
унизив, не нажаловавшись.
Да еще и мальчик (полагаю, что автор) повел
себя исключительно правильно в отличие от
друзей.
Как не скажешь про Вашу миниатюрку :"Мал зо-
лотник, да дорог".

Фаина Нестерова   13.02.2017 16:32     Заявить о нарушении
Извините, Фаина. Ушёл на Вашу страничку и не ответил.
Спасибо!

Виктор Молчанов   19.02.2017 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

Хороших, порядочных людей свела судьба в довольно не красивой истории. Хочется верить, что эти события послужат кому - то примером.

Гармония 3   25.01.2017 16:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

Для начала: совмести стихи и прозу на Стихири - у тебя не так много материала, а проза кратка и лаконична. Так проще "в тебе" ориентироваться. Это у кого рОманы по 600 страниц...

"Сыроват" потому, что ты не поймал начало, а стиль рождается в первом предложении. Дай эпиграф, что-нибудь из Высоцкого, про детские игры... Начни, к примеру, с брёвен, и увидишь, стиль пойдёт другой.! ))
Ты зря ушёл от рецензионной краткости - начал украшать рассказ ненужными подробностями: не надо искать камень в траве - бросил да и бросил камень, ясно, что камень не пазухой был.

Оставь этот кусочек в рецензионном виде, он краток и точен (убери "резво" - медлительно не прыгают; "безрадостно буркнул" тоже не совсем удачно; не надо описывать внешний вид водителя, ясно, что шофёр полуторки не в смокинге):
"Из кабины резво выпрыгнул водитель лет сорока и направился к штакетнику за которым стоял отличившийся точным броском "боец".
Я открыл калитку и вышел к нему навстречу. Моих друзей метавших "гранаты" из-за брёвен уж и след простыл...
- "Это ты разбил стекло?!" сердито спросил водитель.
- Да, еле слышно пробормотал я.
- Зачем?
- Не знаю...
- Отец дома?
- Дома.
Мужик шагнул к воротам, взялся за ручку, чтобы их отворить, но вдруг повернулся и внимательно посмотрел мне в глаза.
Стало очень тихо.
Я стоял и сгорал от стыда, мне было жарко и душно. Страха не было.
- Больше так не делай, спокойно, потеплевшим голосом сказал он и пошёл к машине."
...
Я избавляюсь от проблем с прямой речью по этой шпаргалке, которая у меня постоянно на раб. столе рядом с корзиной:
http://cloud.mail.ru/public/9Qc2/tRqWQKUMe
(если ссылка не сработает, даю в след. замечании шпаргалку целиком - я без неё, как без рук!)
...
Зная твою дотошность в доработках, верю, что зарисовка дозреет.

Интересен вывод из твоего рассказа - в то время (60-е годы) в машинах ещё ставили оконные стёкла, весьма опасные при авариях. "Осколки лобового стекла бросил в кузов" - автомобильное стекло либо рассыпается в мелкую крошку, либо покрывается сетью трещин.

Евгений Нищенко   02.09.2016 11:55     Заявить о нарушении
Пунктуация

Знаки при прямой речи

§ 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно:
1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например:
Маленькая девочка бежала и кричала:
– Не видали маму?
М. Горький
2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например:
Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»
Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:
Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка».
Белинский
§ 196. Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может:
а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи – знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:
Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил».
Лермонтов

Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
Лермонтов

Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!»
Лермонтов
б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком – тире, например:
«А что Казбич?» – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.
Лермонтов
или:

– А что Казбич? – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

«Как это скучно!» – воскликнул я невольно.
Лермонтов
или:

– Как это скучно! – воскликнул я невольно.

«Умерла...» – эхом откликнулась Аксинья.
Шолохов
или:

– Умерла... – эхом откликнулась Аксинья.

«Вон окружной атаман», – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.
Шолохов
или:
– Вон окружной атаман, – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.
в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:
перед словами автора знак вопросительный, или знак восклицательный, или многоточие в соответствии с характером первой части прямой речи, или запятая (если ни один из указанных знаков не требуется), а после них – тире;
после слов автора – точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая – если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например:
– Не хотите ли подбавить рому? – сказал я моему собеседнику. – У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.
Лермонтов

– Ну, полно, полно! – сказал Печорин, обняв его дружески. – Неужели я не тот же?
Лермонтов

– Выслушайте меня... – сказала Надя, – когда-нибудь до конца.
Чехов

– Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк.
Тургенев

– Дождь пойдет, – возразил Калиныч, – утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет.
Тургенев
Примечание 1. Если в слова автора заключаются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире, например:
– Идем, холодно, – сказал Макаров и угрюмо спросил: – Что молчишь?
М. Горький
Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.
Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.
§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:
«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».
Лермонтов

СОЮЗ И

<<Перед союзом -и ставиться запятая если он разделяет однородные члены, а не ставиться когда разделяет два простых предложения в составе сложного. >>

<< В сложносочиненных предложениях при употреблении союзов "и" (и "да" в значении "и") запятая НЕ ставится в следующих случаях:
1) при наличии общего второстепенного члена или придаточной части: В комнате погас свет и кто-то включил музыку; Когда все собрались, погас свет и кто-то включил музыку;
2) при наличии общего вводного слова, обособленного члена или поясняемой части сложного предложения: В общем, выключился свет и заиграла музыка; Как и договаривались, свет потушили и кто-то включил музыку; Действо началось: погас свет и заиграла музыка;
3) если простые предложения являются номинативными (односоставными, выражающими существование предмета или явления) : Где я? Тающий свет и негромкая музыка… ;
4) если простые предложения — безличные или неопределённо-личные с одинаковой формой сказуемого: Потушили свет и включили музыку;
5) если простые предложения — побудительные, восклицательные или вопросительные и объединены интонацией: Зачем выключать свет и какая будет музыка? >>

Евгений Нищенко   02.09.2016 09:38   Заявить о нарушении
попутно: ссылку "выделить", потом "открыть ссылку". Они не всегда "краснеют"!)))

Евгений Нищенко   02.09.2016 09:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Друг, за разбор "полёта"!
Пожалуй, ты прав, что в первичном варианте, что был в моей рецензии, было проще.
Поищу середину.
За ссылку и выкопировки отдельное спасибо. Буду вникать.
Заковыристая это щтука - диалог.
Событие о котором рассказываю произошло произошло в 1959 г., мне было почти 11лет.
На полуторках стёкла устанавливались в деревянные рамы, похожие на оконные.

Виктор Молчанов   02.09.2016 13:49   Заявить о нарушении
Я не вникаю в правила, заглядываю только в примеры. Так проще жить. Прямая речь с кавычками и без кавычками. В столбик и в строку. В строке в начале предложения и в середине - тоже заморочки! Есть ещё прямая речь в прямой речи - это когда рассказывающий передаёт чужую речь в своём рассказе - там кавы-ы-ы-чек!!
Вот у Короленки в "Марусиной заимке":

- Знаете, да не всё, - ответил Степан, - вот послушайте дальше. Причалили к нам двое на плотике.
"Здравствуйте, говорят".
"здравствуйте".
"Можно у вашему огню присесть?"
"Садитесь, если вы добрые люди..."
Посидели, поговорили. Тут и женщины из лесу подошли.
" Ну вот, - говорят гости, - спросите у них, знают ли они нас?"
Дарья, посмелее, вышла вперёд и говорит:
"Не отрекаюсь, вы нас из острога вызволяли, да потеряли по пьянке".

Евгений Нищенко   03.09.2016 08:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попал» (Виктор Молчанов)

Хороший нужный рассказ. В нём пример трёх составляющих фактов, которые положительно повлияли на формирование личности младшего школьника!)
В данном случае, это осознание своего легкомыслия, ожидание гнева отца и благодарность водителю за проявленное великодушие...))
Спасибо, Виктор Николаевич!
С уважением -

Валентина Юрьева-50   11.01.2019 17:00     Заявить о нарушении
Меня было не интересно шлёпать - не убегал, не прятался, не сопротивлялся, не плакал и не просил пощады... А шлёпать было за что. Мама выработала другую, очень эффективную тактику - переставала со мной разговаривать. Это я переносил тяжело и боялся такой реакции...

Здравствуй, Валя! Спасибо за отклик. Рассказик сырой. Он испёкся на стихирской страничке нашего друга - ЕН, в замечаниях к моей рецензии: http://www.stihi.ru/2016/03/27/3510

Виктор Молчанов   01.09.2016 14:40   Заявить о нарушении