Рецензии на произведение «О менталитете, любви, браке и пазлах»

Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Владимир!

Как только не отвечают на вопрос: "Что такое любовь?"

Мне понравилось вот это из древнеиндийской философии, что вы привели.
"Любовь - это сумма трех влечений. Первое - влечение к телу. Оно порождает желание. Второе - влечение к душе. Оно порождает чувство дружбы. Третье - влечение к уму. Оно порождает чувство уважения. Три влечения вместе порождают любовь".

Ну, а про разводы ...
В апреле этого года в России число разводов сравнялось с числом заключенных браков.

С уважением,

Саша Щедрый   06.07.2023 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Недавно я прочел, что страсть и тяга к телу проходит в среднем через 2 года. Я думаю, когда семья держится лишь на первом пункте, она не крепкая. Поэтому разводы. Душа и ум таких не удержали. У большинства семей, доживших до преклонных лет, важнее стали пункты 2 и 3. Скрепляет семьи их душевная любовь и умственное дополнение (один ум хорошо, а два лучше), общий дом и дети.
С уважением,

Владимир Кожин 3   06.07.2023 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Я принципиальный противник развода. Чтобы развестись, особого ума не надо. Это лёгкий путь. А вот на вопрос, что называть любовью, отвечу - это чувство к тому, о ком ты заботишься. Сначала забота, а затем любовь. А не наоборот.

Кстати, я сейчас в одном конкурсе участвую. Задание - написать любой стих, в котором присутствовала бы фраза "во всём виновата погода". Конкурс анонимный, всего написано 25 стихов, идёт голосование и пишутся комментарии. Мой стих не очень-то оценили. Особенно плохой нашли строку в конце второй строфы. Строку, которая является ключевой.
Её нашли труднопроизносимой. А она и должна быть такой! Она выпадает их общего текста. На ней появляется семантический акцент. Она как бы выпячивает эту мысль - принять нравственное решение трудно. Вот этот текст:

Прости меня друг, виноват я во всём,
Во всём виновата погода.
Что небо зачерчено чёрным углём
На тёмных краях небосвода,
Что тёмные тучи плывут от реки,
И в том, что погасли вдали огоньки,
И душит нас слово свобода.

Ты помнишь, как гасли остатки зари,
И как зажигались кругом фонари,
Блестящие слёзы текли по щекам,
Ты помнишь ли позы разряженных дам,
Которые странно толкались кругом.
И я произнёс - "Ты иди-ка в свой дом."

Мораль незаметна. Она не к чему.
Но вот, удивляюсь - Зачем? Почему?
Я день этот помню. Прошло столько лет.
Виновата погода - ответ.

Дмитрий Маштаков   13.03.2018 19:44     Заявить о нарушении
Кто же за разводы!? Все понимают, но делают. "О времена..." И еще вспоминается "это сладкое слово свобода".
Ваш стих мне интересен. Действительно, в первом чтении та строка немного режет слух, но потом понимаешь, что в этом весь смысл и ситуация становится понятной.
С уважением,

Владимир Кожин 3   14.03.2018 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Владимир, я жму зелёную. Пусть и другие почитают. Это умная, аргументированная, познавательная статья. Мне кажется, что одной из главных причин разводов является амбициозность (не уступить, не смириться...). Многие объясняют разрыв тем, что "любовь исчерпала себя". Чепуха. Прошла романтическая фаза любви, но есть понятие взаимное уважение, взаимные обязанности, взаимная память, взаимная благодарность. К сожаления, не редко, лидеры стран (мы знаем уже много таких фактов), которые должны поддерживать институт семьи, не являются примером для рядовых граждан. Конечно, Президент или лидер политический партии может быть независимым в решении личных проблем, ну тогда он должен уйти с должности, если не намерен следовать традициям или морали.
С искренним уважением к Вам

Владимир Шаповал   12.01.2017 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за прочтение и понимание. Эгоизм, амбиции, вероятно, многое значат. Нетерпимость к недостаткам, слабый контроль своих слов (которые не воробей), накапливание обид... - поводов много. Но причина - несохраненная любовь.
С уважением,

Владимир Кожин 3   12.01.2017 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Сколько длится любовь-страсть,год-два-три? Что остаётся после? Мне думается, брак держится не на страсти, а на понимании, уважении и нежности.
“А вот у нас в Минске не так. Когда я только вернулся из Америки и по привычке приветливо посмотрел в глаза молодым милиционерам, патрулирующим в моем районе, их ответный взгляд меня испугал, тут уж я почувствовал опасность”.
Наши бы посмотрели так же. ))
“Древнеиндийская философия дает объяснение что такое любовь. "Любовь - это сумма трех влечений. Первое - влечение к телу. Оно порождает желание. Второе - влечение к душе. Оно порождает чувство дружбы. Третье - влечение к уму. Оно порождает чувство уважения. Три влечения вместе порождают любовь"”.
Есть ещё что-то. Но вот что?..
“Разве не чудо, если такой человек находится, если эти два кусочка идеально подходят друг другу! Невозможно не видеть в этом божественного промысла, ведь на все воля Божья! Не зря же говорят, что браки заключаются на небесах. Мне кажется, что и венчание в церкви любящих людей с помощью высших сил помогает убирать те несовпадения, зазоры, иногда даже незаметные, ведь они все же обычно имеются между двумя людьми. Не всем же везет найти ту единственную половинку монады по Платону, уж очень мир огромен! Надо только помнить, что Бог направляет, но дает человеку право выбора. Можно терпеливо и долго искать, выбирать, но хватит ли жизни?”
Подходить идеально?.. Такого не бывает - этому нужно учиться, терпеливо и вдумчиво.
“Вернемся к менталитету. Как я уже пытался говорить, похожий менталитет это не значит одинаково думать и делать, это означает понимать друг друга иногда даже без слов, близко оценивать события, схоже реагировать на возникающие в жизни ситуации и проблемы”.
Истинно так!
“Но все это ненадежно, если нет любви”.
Полностью согласна.

Татьяна Матвеева   18.01.2017 09:37     Заявить о нарушении
Очень Вам благодарен, Татьяна. Вы все верно подметили. Приятно, что мои простые рассуждения кому-то нравятся.
Абсолютно с Вами согласен, что "брак держится не на страсти, а на приятии и нежности. Если была любовь - нежность обязательно останется." У меня всегда вызывает зависть и умиление, когда очень старые супружеские пары гуляют и держать друг-друга за руки.
Насчет богатых арабов-мусульман. Вот они то, вероятно, женятся по страсти. Народ ведь горячий. Потом 2-3 года прошло, берут себе новую жену... Но обязательно он должен всех содержать, у каждой должен быть свой дом, дети, слуги... Когда жен уже 4, муж их не выгоняет, когда хочет жениться на молодой. Просто переводит кого-то в разряд служанок. И опять имеет право жениться. А женщины? Как я уже писал, многих золотая клетка устраивает...
С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Владимир Кожин 3   07.01.2017 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

ХОРОШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАССКАЗ,ИНОГДА БРАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОТОМУ, ЧТО КТО-ТО ДУХОВНО РАСТЕТ, А КОМУ-ТО ДОСТАТОЧНО ДИВАНА, КТО-ТО ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ СТАЛ МЕДЛИТЕЛЬНЫМ, А КОГО-ТО СТАЛО ЭТО РАЗДРАЖАТЬ...ДА МАЛО ЛИ ПРИЧИН ДЛЯ РАЗВОДА? ХОТЯ ВЫ ВЕРНО ВЫБРАЛИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ К СВОЕМУ РАССКАЗУ: ПАЗЛЫ РАЗЛЕТЕЛИСЬ.МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО, ПРЕЖДЕ,ЧЕМ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА ИНОСТРАНЦА, НУЖНО ИЗУЧИТЬ МЕНТАЛИТЕТ НАЦИИ,ПРИВЫЧКИ, ХАРАКТЕР БУДУЩЕГО СУПРУГА.ВЫ СПРАШИВАЕТЕ, ГДЕ ЖЕ ВЫХОД? ВЫХОД ДОЛЖЕН НАЙТИ САМ ЧЕЛОВЕК, НО МНОГИЕ В ДЕСЯТЫЙ РАЗ НАСТУПАЮТ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ.УСПЕХОВ ВАМ, ТЕПЛА БЛИЗКИХ!

Наталья Корсакова   17.11.2016 12:49     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за добрые слова. Причин разводов много, хорошо, если еще есть возможность у бывших устроить жизнь по-новому. Хотя мои наблюдения показывают, что со временем и второй брак становится не прочным, просто разводиться не спешат - поумнели. Более терпимы стали. Про духовный рост и "диван", да еще и пивнушки, на эту тему я даже хотел написать рассказ про своих знакомых еще со школы. Она ждала его с армии и училась, он отслужил и вернулся. Оказалось, что уже разные духовные потребности и интересы... Из-за болезни разводиться как то не гуманно, но я никого не осуждаю. И браки с иностранцами не приветствую, в т.ч. из-за разных менталитетов, но каждый выбирает свою дорогу...
С уважением,
Владимир

Владимир Кожин 3   18.11.2016 03:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Согласна со всеми высказанными здесь мнениями.
Особенно понравился Ваш рассказ, Владимир,и, как всегда, манера его изложения - познавательно, ненавязчиво и по-философски мудро, что заставляет о многом задуматься.
Когда читала, невольно пришли на ум "Брида" и "Алхимик" Пауло Коэльо (там, где он родился - Бразилия, Рио-де-Жанейро, кстати, мужчинам нравится в женщинах та часть их тела, что находится пониже спины). Приведу всего две выдержки из них, которые можно было бы применить к браку:
1."Один неизвестный текст Традиции говорит, что каждый человек в своем существовании может иметь 2 позиции: Строить и Выращивать. Строители могут убить годы на свои задачи, но однажды закончат то, что делали. И тогда они остановятся и останутся ограничены своими же собственными стенами. Жизнь теряет смысл, когда строительство оканчивается. Но существуют те, кто выращивает. Они иногда страдают от бурь, сезонов года и редко отдыхают. Но, в отличие от здания, сад никогда не прекращает расти. И в то же время требует внимания садовника, позволяет, чтобы для него жизнь была большим приключением.
Садовники признают друг друга, потому что знают, что в истории каждого растения находится рост всей Земли." - "Брида";
2."- Существует три типа алхимиков, - ответил он. - Одни
тяготеют к неопределенности, потому что сами не знают своего
предмета. Другие знают его, но знают также и то, что язык
алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.
- А третьи? - спросил я.
- Третьи - это те, кто и не слышал об алхимии, но сумели
всей жизнью своей открыть Философский Камень."- (Алхимик)

Непростую тему затронули вы, Владимир.Радует, что каждый здесь волен сам определиться, какую позицию занять - поддерживать или нет растущее количество разводов и как это объяснить. С одной стороны, жаль, что некогда любящие люди принимают такое решение (я не беру во внимание те случаи, когда браки были скоропалительными и явно "по расчёту"), особенно, когда они прожили вместе много лет. Здесь можно посоветовать им не торопиться, хорошенько подумать, сходить вместе к семейному психологу и даже какое-то время пожить отдельно. Но, с другой стороны, хорошо, что у каждого есть свобода выбора. Если бы этого не было - что тогда была бы за жизнь...Для молодёжи - очень важно усвоить тот образ жизни, те уроки, которые преподали им счастливые в браке родители и также не принимать торопливых, непродуманных решений по вступлению в брак. Менталитет здесь играет очень большую роль, ибо он в большой мере определяет отношение общества и его граждан к незыблемости института брака и семейных устоев.Не смотря на это, разводятся многие и даже президенты.
Меня, Владимир, волнует ещё и проблема сохранения брака между людьми, которые уже не испытывают друг к другу чувства любви и попросту мучаются рядом. Надо ли сохранять этот брак, например, в преклонном возрасте просто ради менталитета и приличия? Так живут мои знакомые. У них - не жизнь, а "американские горки"...
Большое спасибо, что затронули столь важную тему!

Селянка   04.10.2016 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое! Как всегда Ваш отзыв дополняет мой рассказ. Вопросы я поднял сложные, вероятно, не все с моей точкой зрения согласны. Многие выходят замуж, потому-что пора, а лучшего варианта не видно... Конечно ужасно, если дожили до преклонного возраста, дети не связывают - разлетелись, и друг другу не нужны, а даже в тягость. Есть такие черты как терпение, способность к компромиссам, но все ли достаточно терпеливы? Вот и получаются "американские горки".
Жаль, что не вижу у Вас новых произведений.
Желаю успехов!
С уважением и теплом,
Владимир

Владимир Кожин 3   06.10.2016 03:18   Заявить о нарушении
Спасибо большое Владимир, за добрые слова. Я с Вами совершенно согласна. Эти вопросы касаются, прежде всего, воспитания подрастающего поколения и настало время, когда нужно выносить их на государственный уровень. Что касается моих литературных произведений, то на них сейчас просто не хватает времени. Все силы отнимает личное подсобное хозяйство. Но, как-нибудь, может, и получится... Дело, ведь,это очень ответственное...

Селянка   06.10.2016 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Володя, спасибо, прочитала с большим интересом. Абсолютно согласно с ролью менталитета в построении гармоничных отношений. Хотя очень важно, мне кажется,
учитывать в каком возрасте человек поменял ментальную среду.

Галина Владыка   26.09.2016 01:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за Ваш отзыв и мнение. Я думаю, что ментальность формируется в детстве. Если человек еще ребенком приехал или переехал за границу, ходит там в школу, имеет друзей, то он впитает в себя окружающую культуру и даже может совместить в себе и культуру своей семьи и внешнего окружения. Предполагаю, что у него не возникнут те проблемы, когда наши девушки или юноши впервые попадают за границу в 20-30 лет и не все понимают в отношениях, о чем я и пишу.

Владимир Кожин 3   26.09.2016 03:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Спасибо, Владимир!
Ничуть не пожалела, что заглянула на эту страничку: очень интересные суждения, выводы и оценки. Вопросов больше, чем ответов, что, впрочем, и неудивительно, ведь недаром говорят, что "чужая душа потемки", так что и союз двоих - это тоже сплошная темень и объективная невозможность применять к семейным узам шаблонные решения и даже наработанную веками "мудрость предков".

Если же говорить о современной легковесности семейных уз и легкости, с которой молодые разводятся, то тут, как мне кажется, проблема в том, что ныне девочек (и мальчиков) просто не готовят к браку, не воспитывают в них будущих жен и мужей.

Отличная статья, спасибо!

С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   13.09.2016 20:00     Заявить о нарушении
Извините, Ольга, не заметил вовремя Вашу рецензию. Спасибо большое за оценку.
Я недавно тоже прочел у Вас интересную историю про любовь. Показалось, что у них любовь односторонняя, так бывает, наверное. Но вот умер "нелюбимый" муж, и она не смогла жить без него. Правильно говорят: "чужая душа потемки". Я не стал там оставлять рецензии, подумал что история выдуманная, нереальная. А вот прошло несколько дней, не оставляет она меня. Припомнил случаи односторонней любви у знакомых, но там все закончилось подозрениями, копанием в мусорном ведре, скандалами и разводом.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,


Владимир Кожин 3   24.04.2019 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Добрый день, Володя.
Хороши твои рассуждения, хотя, как и всякие суждения, чей-то чужой опыт может их опровергнуть. Поиск "своих" половинок может иногда растянуться до бесконечности. Менталитет можно рассматривать как какие-то схемы, алгоритмы мышления, свойственные той или иной группе людей. Понятно, что кто-то из этой группы выбивается; речь идет о чем-то среднем. Вот в данном случае, мне кажется, менталитет - это способность к компромиссу, когда понимаешь, что идеал достижим только в очень редком случае, а существуют поговорки "от добра - добра не ищут" или "лучшее - враг хорошего", не знаю, есть ли подобные "алгоритмы поведения" в других языках. Самодостаточность дам о которых ты пишешь, похоже, вывела их из одной группы "ментальной общности" и не привела к другой. Такое бывает. "Есть многое на свете, брат Горацио"... И не на все можно найти ответы.
А вот как человек, живущий в Минске, должна тебе сказать, что сравнение молодых милиционеров с хищниками мне не понравилось. Разные есть ребята везде. Впрочем, я не жила за границей - возможно, у меня другой менталитет.

Мария Купчинова   12.09.2016 14:20     Заявить о нарушении
Определение менталитета легко найти в энциклопедии. Но все, что ты написала (и схемы, и алгоритмы, и способность идти на компромисс, и терпение) - это все входит в менталитет. Это то, что в твоей душе. И когда есть влечение души одного человека к душе другого (как пишут индийские философы), тогда будет дружба и доверие. Это составная часть любви.
Вопрос не простой, он вечный и, конечно, я его не раскрыл, да и задачи такой не ставил. Просто удивили эти разводы. И не только с иностранцами, ведь и у нас людей близких по культуре и воспитанию разводов больше половины.
Спасибо за отзыв-рецензию

Владимир Кожин 3   12.09.2016 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О менталитете, любви, браке и пазлах» (Владимир Кожин 3)

Доброе утро,Владимир!
Мне понравился Ваш рассказ - размышление. Написан увлекательно,живо и познавательно. Перед каждым жизнь ставит вопросы о настоящем счастье в любви,особенно в пору молодости. Мне по душе приведенная Вами древнеиндийская философия о любви. Все три составляющие этого чувства возможны только между людьми одной крови. Не надо стремиться далеко,в другие страны искать любимых. Прислушайтесь к знакам судьбы,оглянитесь. Счастье возможно совсем рядом. Надо только увидеть его. Спасибо. Зеленая кнопка.

Евгения Евтушенко 2   11.09.2016 07:37     Заявить о нарушении
Хороший Ваш рассказ, только уж очень печальная история, какая-то безысходность...

Владимир Кожин 3   11.09.2016 18:35   Заявить о нарушении