Рецензии на произведение «Телевизор»

Рецензия на «Телевизор» (Хохлов Сергей)

Господин Сергей Хохлов № 110,

Я буду говорить с Вами как малограмотный филолог с гениальным писателем.
То, что на Прозеру и на Стихиру живут одни только гении, Вы отрицать не можете, это факт, запечатленный самим существованием этих двух сайтов.
Вот Вам подтверждающий пример, пример читательских (автору, несомненно, отрадных) отзывов:

«Рецензия на «Телевизор» (Сергей Хохлов 110)

Обнаружила Ваши рассказы, Сергей! Просто клад, затерявшийся на просторах Проза ру! Понравилось всё, что прочитала!!!!!
………………………………………………………….
С уважением к автору такой интересной прозы - Александра

Александра Зарубина 1 04.11.2016 07:25»

Я не так слащав, как Вам бы хотелось.
Поэтому я говорю с Вами сейчас и по-литературоведчески, и по-человечески, и по-эстетически откровенно и правдиво.
Говорю с Вами действительно в последний раз (прошу обратить на эти слова внимание),
поскольку убедить человека в его не-гениальности не возможно. Но возможно сказать несколько слов о художественной стоимости его текста.

Помните незабвенное: хочешь ругать, сначала похвали.
Хвалю:
– У Вас, сударь, легкий хорошо читаемый слог.
Похвалил.

Теперь буду ругать, то есть критиковать.

Прочитав первый абзац:

« Мы с ним пришли служить почти одновременно. С разницей в десять дней. Он был очень умный, чересчур эрудированный, на всё знал ответы и считал себя специалистом почти во всех сферах человеческой деятельности. Выполняли мы одну общую задачу, но направление было у каждого своё, поэтому конкурентами на командирское кресло мы не являлись. Наши отношения не стали дружескими, в коридоре мы обменивались общими фразами на уровне «привет-пока» или общались по служебным вопросам».

Мне захотелось тут же прекратить чтение: так начитают писать ученики девятых классов средней школы: слов много, информации – ноль. Автор сразу показал, что у него нет художественного плана!
Убери этот абзац, и ничего в художественном построении не изменится. Можно свободно начать рассказ со второго абзаца.
Но Вы просили меня дочитать до конца, я пересилил себя, и дочитал.

Впечатление удручающее.
Писано много.
Всё описанное может уместиться в одно, от силы в два предложения:
– Сволочь какая; чья мохнатая рука за ним стоит?
И:
– Я же во всём такой хороший, можно сказать, – лучший, почему же ко мне так несправедливо начальство?

Это оценка идеи гениального рассказа.
Художественная сторона рассказа еще хуже.

Я не Ваш учитель, и учить Вас законам искусства и культуры не собираюсь
(Вы правильно сказали о себе:
«Только вот законов искусства и законов культуры мне не познать по причине нехватки времени.»).

Два только слова.

Смерть героя должна быть не случайной или по-авторски глупой (сел в «Волгу» и поехал умирать на полигон, на стрельбище), а художественно подготовленной.

У Вас художественно подготовленная смерть героя в том, что… «Ему положено».
Смерть героя – это не что иное, как месть другого героя рассказа за профессиональные (им много лет терпимые) начальственные унижения.
Эстетически – мелко.

Художник должен знать: то, что ему интересно, не обязательно интересно читателям, и – правда художественного произведения не равна правде жизни, как и наоборот.
Везде, – а в художественном произведении особенно – форма должна соответствовать содержанию, а содержание – форме.
И еще: название художественного произведения (это художник должен знать как имя своё с номером) – квинтэссенция авторской идеи.
(«Телевизор» как название годился бы для описания телевизионной мастерской или семейного торжества по случаю покупки первого в жизни телевизора. Телевизор, а через много лет после телевизора глупая, необоснованная автором смерть героя – это откровенное авторское неумение писать.)
Всё это – законы искусства.

Если Вы эти два моих слова поймете и примете к сердцу, то Вы еще не совсем потерянный для искусства человек.
………………………………………………………………………
Если в речи Вашего корреспондента присутствует установившаяся словарная формула, то она говорит Вам об установившейся и, самое главное, живой в душе говорящего моральной ценности, а потому:

Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   11.12.2016 02:17     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Андреевич.
Вы не можете, чтобы не ущипнуть, даже разговаривая серьёзно. Я не Сергей Хохлов № 110. На прозе я зарегистрирован как Сергей Хохлов 110. По той простой причине, что Сергей Хохлов 1-2-3 оказались заняты.
Теперь про мой "Телевизор". Я посмел предложить его Вашему вниманию после обвинения меня в трусости, отсутствии чести и прочее. Каких-либо других целей не преследовал.
Убеждать меня в моей негениальности не нужно. Я прекрасно отдаю себе отчёт. И уже говорил, что на лавры Льва Толстого не претендую. И конечно же, у меня нет художественного плана. Когда речь идёт, к примеру, об экономике, тогда смысл плана понятен. В литературе я не знаю, что это такое. Процесс изложения сюжета из головы на бумагу зарождается в душе и происходит спонтанно. Какой тут план.
Я не знаю, что пишут ученики девятых классов средней школы. По роду деятельности я регулярно читаю, что пишут выпускники вузов. Становится грустно и тоскливо.
Законы искусства... Звучит как законы Ньютона. Но если Вы говорите, что они есть, значит они есть.
Вам же большое спасибо за позитивный отзыв о моём слоге и за разбор "Телевизора".
С уважением, Сергей Хохлов 110.

Хохлов Сергей   11.12.2016 17:07   Заявить о нарушении
Александр Андреевич, мой "Телевизор" ещё в чём-то провинился?
Про Ваше предупреждение о последнем письме помню.
А вдруг появятся две свободные капли.
Сергей Хохлов 110.

Хохлов Сергей   13.12.2016 20:12   Заявить о нарушении
Господин Хохлов,

Провинился не Ваш «Телевизор», а Вы провинились как автор.

Провинились уже тем, что до сих пор не избавились от номера в своей фамилии, хотя возможностей у Вас была тьма.

Но если человек возомнил о себе, что он без подготовки может художественно писать, если он возомнил о себе, что без знаний законов творчества, законов искусства может сразу и всех заинтересовать своей писаниной, то такой человек меня не интересует.

Меня не интересует человек, который сначала пишет:

«Только вот законов искусства и законов культуры мне не познать по причине нехватки времени».

Затем этот человек сообщает, что:

«И, конечно же, у меня нет художественного плана. Когда речь идёт, к примеру, об экономике, тогда смысл плана понятен. В литературе я не знаю, что это такое. Процесс изложения сюжета из головы на бумагу зарождается в душе и происходит спонтанно. Какой тут план.
Я не знаю, что пишут ученики девятых классов средней школы. По роду деятельности я регулярно читаю, что пишут выпускники вузов. Становится грустно и тоскливо.
Законы искусства... Звучит как законы Ньютона. Но если Вы говорите, что они есть, значит, они есть».
План художественного произведения, сударь, это – композиция. Любой начинающий литератор должен, прежде чем писать, это понимать. И прежде, чем писать, литератор должен – просто обязан – думать о стройном и грамотном построении своего будущего произведения, о композиции, то есть, обязан составить план своего будущего произведения.
Когда некий деятель, возомнивший себя писателем, мне (и не только мне, а во всё горло на сайте) говорит:

«Процесс изложения сюжета из головы на бумагу зарождается в душе и происходит спонтанно», то я вижу перед собой неуча-воображалу, неуча-природного криативщика, неуча-либерала, которому важно не изучать искусство, не творить нечто высокое, требующее работы головного мозга и человеческой души, а просто перед другими такими же либералами повыпендриваться, а заодно и принизить ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ И МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ.

Такому деятелю важно не искусство, а показать, какой он великий.
Притом, когда ему скажут, что он не только не велик но очень мелок… Он тут же на чистом глазу скажет, что он никогда себя гением не считал, хотя, проговариваясь, сравнивал себя в умении писать с графом Львом Николаевичем.

Никогда не удастся у Вас, сударь, принизить ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ И МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ.
И ни у кого из либералов это никогда не удастся.

Если хотите быть умным и чего-то в искусстве достичь, – учитесь.
Если хотите говорить глупость и отсебятину, типа «Процесс изложения сюжета из головы на бумагу зарождается в душе и происходит спонтанно» – приготовьте свою задницу для прилюдной эстетической и литературоведческой порки.

Именно потому, что Вы не желаете учиться искусству (а Вы это уже прилюдно пожелали сказать), Вы не желаете признавать законы искусства, но активно желаете свои рыхлые, сырые, полуученические тексты публиковать и пропагандировать, я переписку с Вами продолжать не желаю.

P. S.
Я вылил на Вас еще две капли своего времени и две капли драгоценного критического яда.
Если Вас интересует мое мнение о литературном процессе на сайтах прозы и стихи Ру, то Вы можете ознакомиться с моими критическими статьями. Я себя не рекламирую, поймите меня правильно, просто мои мысли и по Вашу душу давно уже высказаны.

Честь имею,

Алексеев Александр Андреевич   13.12.2016 23:10   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Андреевич.
Я понял, что Вы профессиональный филолог. И что боретесь за чистоту русской и мировой литературы. Вы такой почётной миссией сами себя наделили? Замечательно. Боритесь. На Прозе зарегистрировано более 250 000 авторов. И каждый из них (за редким исключением, в которое входите и Вы) только и думает, как бы растоптать ногами и полностью уничтожить мировую литературу. И весь мир заполонить своей писаниной. Повыпендриваться друг перед другом. Конечно же, 250 000 человек как все вместе, так и по отдельности однозначно тупее Вас. Они же все неучи. Не умеют составить план будущей композиции. Ну малограмотные, чего с них взять.
А Вы не задумывались, что профессиональный филолог и профессиональный психолог - это два разных человека. Все эпитеты, которые Вы мне прилепили (неграмотный трусливый бесчестный и какой-то там ещё либерал) никоим образом ко мне не относятся. Любой рыхлый, сырой, полуученический текст, даже если, о какой ужас, он написан без художественного плана, несёт в себе информацию, которую Вы упрямо не замечаете или игнорируете. Ну да ладно. Невозможно же быть профессионалом во всём. Хотя герой моего "Телевизора" как раз таковой.
С Вашими критическими статьями на Прозе я ознакомился раньше, чем Вы мне предложили. Хотел поучиться. Но увидел там только одно. Вы, возведя себя в ранг литературного бога, поливаете людей помоями как в порядке вещей. Вы уверены, что имеете на это право? Увлёкшись и наслаждаясь собственным критиканством, Вы не рассказы и стихи разбираете по частям. Вы людей оскорбляете, не замечая этого. Перед дамой под псевдонимом Пражская Вы вообще должны извиниться, если Вы "честь имеете".
И ещё одна Ваша характерная черта. Вы всё услышанное и прочитанное переворачиваете в ту сторону, в которую Вам хочется, не вникая в суть. Очень сильно напоминает сегодняшних политиков и болтологов из США, Европы и Украины.
Ну, а на одну ступень с графом Толстым себя поставили именно Вы. Ведь Вы же профессионал.
P.S. Что-то я совсем запамятовал, кто построил Ноев ковчег, а кто "Титаник".
С уваженим, Сергей Хохлов 110.

Хохлов Сергей   14.12.2016 19:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр Андреевич. Поздравляю с Новым годом. Желаю всего наилучшего.
с уважением,

Хохлов Сергей   31.12.2016 22:55   Заявить о нарушении
И я желаю Вам всего наилучшего в новов году.
Особенно желаю Вам в новом году творческих успехов.
Но, увы, без знания законов искусства этих творческих успехов не обрести... никогда. Еще раз... увы.

Алексеев Александр Андреевич   31.12.2016 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телевизор» (Хохлов Сергей)

Обнаружила Ваши рассказы, Сергей! Просто клад, затерявшийся на просторах Проза ру! Понравилось всё, что прочитала!!!!!
В этом рассказе, несмотря на такое, казалось бы, печальное, окончание, как и в другом, тонкая, изящная, ирония просто приковывает к рассказу! Хочется пожать руку герою рассказа.
Я почему-то вспомнила одну историю. Однажды моего руководителя и меня вызвали, почти так же, как и Вас, ( только Вы не пишите, что Вас или ЛГ вызывали, но это подразумевается) на разбор полётов в одну очень серьёзную инстанцию. Там разобрались, что я вообще овечка безвинная, и меня выгнали из помещения. Мой руководитель вышел в каким-то большим выговором. Всю обратную дорогу из областного центра в наш райцентр руководитель сокрушался, почему меня не наказали. И мне подумалось, что если бы меня высекли розгами в присутствии компетентной комиссии, мой руководитель получил бы неслыханное удовольствие. А однажды меня начальство упрекнуло в том, что я знаю то, чего не знают мои коллеги, занимающие такие же должности. Прозвучало это так: -Почему ты знаешь то, чего не знают другие?- Ответить на вопрос я не смогла. И сейчас ответа на него не найду.
Передохну глазами и вернусь к Вашим рассказам.
У Вас там описка в выражении «и Я отправилИсь к цели пешком».
С уважением к автору такой интересной прозы - Александра

Александра Зарубина 1   04.11.2016 07:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое.

Хохлов Сергей   04.11.2016 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телевизор» (Хохлов Сергей)

Сергей, спасибо, интересный рассказ.
С уважением,

Надежда Почтова   21.09.2016 00:25     Заявить о нарушении
Вам спасибо.

Хохлов Сергей   21.09.2016 15:34   Заявить о нарушении