Рецензии на произведение «Рейтинг-38. Писатели-сказочники»

Рецензия на «Рейтинг-38. Писатели-сказочники» (Евгений Говсиевич)

Спасибо, дорогой Евгений Романович за подборку. Представляю, как это трудно сделать! Да и писать для детей не каждому по силам!

О прекрасных русских народных сказках я молчу, их авторы не записаны и потому забыты.
«Конёк-горбунок» — Петра Ершова - классика! Не было бы этой сказки не появилась бы сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Мы с дочкой в начальной школе перечитали всю областную детскую библиотеку, переслушали все пластинки "Сказка за сказкой". Она зачитывалась многотомной сказкой «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и произведениями Джона Толкина. Как мультимедийный дизайнер сорвалась в Новую Зеландию, когда услышала об очередной экранизации "Властелина колец". Об этом есть её рассказ: Новозеландский дневник дочери. Оглавление. http://proza.ru/2019/05/11/1576

С УВАЖЕНИЕМ,

Лев Неронов   13.10.2019 14:50     Заявить о нарушении
Дорогой Лев, благодарю за развёрнутый содержательный отклик. Вы с дочкой молодцы.
Дневник посмотрю.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   13.10.2019 16:07   Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Лев Неронов   13.10.2019 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-38. Писатели-сказочники» (Евгений Говсиевич)

Рейтинг примерно справедлив, хотя Александр Сергеевич со своими сказками и поэмами должен стоять выше. Нет и моего любимого детского писателя Евгения Носова. Конечно, он больше рассказы и повести писал, но цикл о Незнайке разве не сказка?

Михаил Бортников   30.05.2019 15:12     Заявить о нарушении
Михаил, ваши замечания свидетельствуют о большом читательском и литературоведческом кругозоре.
Небольшие уточнения.

1. Пушкин - "наше всё" - всё-таки, не сказочник. Это не его основная стезя.

Некоторые авторы на прозе относят С.Довлатова к писателям-юмористам, не понимая, что его творчество значительно шире. Не понимая разницы между писателями, для которых юмор - это основное поле деятельности и писателями, обладающими прекрасным юмористическим, сатирическим языком, таких как: Чехов, Гоголь, Рабле, Свифт, Салтыков-Щедрин...

Сейчас по С.Довлатову идёт обсуждение http://www.proza.ru/2019/05/24/616. И мне очень бы хотелось узнать ваше мнение по теме.

Ещё добавлю. Мы в Рейтингах, например, не относим А.Н.Толстого к детским писателям из-за того, что он написал блистательные "Детство Никиты" и "Золотой ключик". Именно по той причине, что его творчество ВЫШЕ этой группы писателей.

2. И по Носову. Вы правы - он один из сильнейших детских прозаиков, что и отражено в соответствующем Рейтинге http://www.proza.ru/2016/10/22/343.

Дорогой Михаил, благодарю за единомыслие и радость общения.

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   30.05.2019 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-38. Писатели-сказочники» (Евгений Говсиевич)

Замечательный рейтинг, полностью соответствует моим представлениям о популярности авторов!
И даже мое неприятие ТОЛКИЕНА, ничего не сможет поделать с его популярностью не только у детей, но и взрослых. Возможно, недостает Гофмана?
С интересом и благодарностью!
Ольга

Цитаты Прозы От Ольги   30.10.2017 22:48     Заявить о нарушении
Ольга получил несколько откликов от вас на Рейтинги с содержательными замечаниями предложениями.
Во-первых, рад, что поддержали это направление, а
во-вторых, было приятно познакомиться с Автором, обладающим литературоведческим кругозором.

Насчёт Гофмана. Он входит в другие Рейтинги. Но вы правы в том, что у него целый цикл прекрасных сказок.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   31.10.2017 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-38. Писатели-сказочники» (Евгений Говсиевич)

А как же Волков, который хоть и идею позаимствовал, но чуть ли с конца 30-х годов прошлого столетия был любимым писателей многих поколений детей.

А где же Толкиен ?

Александр Ресин   28.10.2016 03:35     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за замечание. Волков включён в Рейтинг-36 (Детские прозаики).
Но, наверное, надо будет включать и в этот Рейтинг. Вы правы.
Беру небольшой тайм-аут на размышление.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   28.10.2016 05:01   Заявить о нарушении
5 МАРШАК РОССИЯ (СССР)
6 ЧУКОВСКИЙ РОССИЯ (СССР)
7 БАЖОВ РОССИЯ (СССР)

Совершенно непонятно, почему эти авторы поставлены выше в рейтинге чем Волков и Толкиен? Впрочем, это конечно полное право автора.

Александр Ресин   30.10.2016 01:08   Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение.

Евгений Говсиевич   30.10.2016 08:50   Заявить о нарушении
Частично ваши предложения приняты.
Спасибо.

Евгений Говсиевич   30.10.2016 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-38. Писатели-сказочники» (Евгений Говсиевич)

Добрый день, Евгений!

К сожалению, вряд ли оценю все Ваши рейтинги, хотя постараюсь охватить как можно больше. Накопилось много рецензий, требующих ответа, а через три дня я вновь уйду минимум на неделю «в подполье». К тому же я не специалист по многим вопросам литературной критики, литературоведения и языкознания. Да и вообще в литературу пришел уже пенсионером и только по великой любви к слову.

Одно соображение, общее для всех рейтингов, у меня имеется.
Есть каверза в рейтингах, и весьма существенная, даже если рейтинг обобщает другие частные рейтинги — опасность получить среднюю температуру в больнице. Возьмите наших писателей 20 века. Там и дореволюционные, и советские, и эмигранты, и диссиденты, и шестидесятники, и деревенщики и проч. Они не бьются друг с другом, потому что «бьются» больше в идеологическом, а не в литературном смысле. Особенно если взять последнюю четверть прошлого века — кто там лучше и достойнее? Об этом станет ясно (может быть, а может, и нет) лет через 25-50.
Рейтинги хорошо составлять внутри узкой жанровой прослойки и то не всегда. Вот среди одесситов: Олеши, Ильфапетрова (как один автор), Катаева — кто на каком месте? В данном случае, да и в других, ранжирование — вещь субъективная, вкусовая, даже порочная.
И потом, что такое рейтинг? Это цепочка гор, условно говоря. Но если горная цепь незыблема веками, то людская — самая ненадежная вещь. Ведь от криков «Осанна!» до криков «Распни!» прошло всего ничего…
Может быть, есть смысл, как в химии, говорить о «валентности» писателей последних времен, XX — XXI вв. Одной валентности эмигранты, другой — советские, «шестидесятники» и «деревенщики», и т.д. Валить всех в одну «кучу» бесперспективно. А ныне здравствующих или недавно почивших вообще нельзя, по моему глубокому убеждению. Это лишь пестует гордыню, зависть и уныние самих авторов, их близких и почитателей — а это, как известно, смертные грехи.

Я уже ссылался на то, что вообще все великие писатели занимают своеобразную таблицу Менделеева, там каждая клеточка уникальна, не сравнима ни с какой другой, не замещает ее и не заслоняет.
То есть можно оставить какие-то рейтинги «в мировом масштабе» — больше для интереса, а как там «мой» писатель или «наши», но лучше (для читателей, во всяком случае) переключиться на Списки (пополняемые) — именно списки дадут читателю возможность попасть на литературное поле, а не на горную цепь. Альпинизмом пусть занимаются специалисты, которых Вы выделили отдельно — критики, языковеды, филологи, лингвисты, литературоведы и т.д. (Кстати, те рейтинги я судить не берусь — далек от их кухни; уж не обессудьте).

Хотя я могу и ошибаться, так как никогда особо не интересовался рейтингами, но понимаю, что в них тоже есть «истина» и могут скрываться неведомые мне нюансы…

Теперь по этому Рейтингу.
Великих, я уж не говорю, просто крупных сказочников много больше!
У Виктора Ерёмина есть прекрасная книга «100 великих сказочников» - всех времен и народов. Вот где список так список – энциклопедия!
Навскидку назову, сколько вспомню:
 Козлов
 Хармс
 Губарев
 Лагин
 Олеша -
 Волков
Алексей Николаевич Толстой
 Антоний Погорельский
 Михалков
 Пантелеев –
 Гайдар
 Сутеев
 Пермяк
 Чарушин
 Бианки
 Платонов
 Катаев
 Шварц
 Шергин
 Писахов
 Бажов
 Гаршин
 Мамин-Сибиряк
 Лев Толстой
 Салтыков-Щедрин
 Афанасьев
 Даль (Владимир и Роальд)
 Ушинский
 Ершов
 Пушкин
 Аксаков
 Жуковский
 Родари
 Жукровский
 Янсон
 Линдгрен
 Трэверс
 Экзюпери
 Льюис
 Толкиен
 Милн
 Киплинг
 Лагерлёф
 Кэрролл
 Коллоди
 Распэ
 Чапек
 Орасио Кирога
 Харрис
 Немцова
 Топелиус
 Мазеус
 Гоцци

И десятки других….

С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   27.10.2016 09:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Виорэль.
Рад вашему приезду.
Со многим я не могу не согласиться. И вы, конечно правы, что всё мешать в одну «кучу» не гоже. Но, как хочется сравнить, кто лучше: Бобров-Харламов или Буре?
Или: Пеле-Эйсебио-Платини-Месси. А иногда есть такие списки, в которых упоминаются и вратари, наряду с форвардами, например, Яшин.
Я принимаю все ваши замечания. И согласен, что рейтинги «чище» и объективнее, когда «элементы таблицы Менделеева» рассматриваются по группам.
Я к этому тоже стремился (раскрывая общие Рейтинги).
Лично для меня эти Рейтинги, даже «общие» были полезны по двум обстоятельствам. Они служили мне ориентиром для определения очередности чтения книжек и способствовали более грамотному «собиранию» Библиотеки.
По поводу сказочников – трудно с вами не согласиться. Это рейтинг надо серьёзно дорабатывать. Единственное, хотел бы отметить, что в нём не учитывались писатели, которые «разово» обращались к этой теме, а те, для которых – это творчество было основным. И их можно было бы отнести к сказочникам, а не к романистам, например. А некоторые писатели других жанров, которые вами упомянуты, представлены в других списках.
Не сердитесь. Уже практически всё опубликовано. В запасе 3-4 Рейтинга – и точка!!
С уважением,Евгений

Евгений Говсиевич   27.10.2016 10:24   Заявить о нарушении
Я не сержусь, я радуюсь. Так как Вы, Евгений, один из немногих, кто хочет приблизиться к истине. Это дорогого стоит. А мои комментарии рассматривайте, как узкий взгляд любителя, который поможет и Вам взглянуть на какие-то вещи панорамнее, если можно так сказать.

Виорэль Ломов   27.10.2016 10:34   Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова.
Ваши комментарии очень ценные. Они способствуют тому, чтобы списки стали качественнее. А эта наша конечная цель.
Но не могу согласиться с тем, что "ваш взгляд – это взгляд любителя". Нет. Это взгляд опытного человека, владеющего не только "пером и шпагой", но и обладающего большим кругозором, не только литературным.
Опять скажете об «Академике всего»?
С уважением, -

Евгений Говсиевич   27.10.2016 10:56   Заявить о нарушении
Виорэль, доброе утро.
У меня есть следующее предложение.
В связи с тем, что в Рейтинге не должно быть слишком много Имён, смогли бы вы к моей 10-ке добавить свою. Таким образом, в Рейтинге будет 20 Писателей. На мой взгляд, этого вполне достаточно. И это был бы наш очередной совместный рейтинг. Естественно, когда у вас для этого появится время.
С уважением, Евгений

Евгений Говсиевич   28.10.2016 05:54   Заявить о нарушении
10 — опять же это очень, очень мало. Куцый получится список.

Олеша
Волков
А.Н. Толстой
Мамин-Сибиряк
Пушкин
Толкиен
Киплинг
Лагерлёф
Кэрролл
Гоцци

С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   28.10.2016 16:44   Заявить о нарушении
Виорэль, добрый вечер.
Все ваши предложения учтены в совместных Рейтингах №№38 и 49.
Большое спасибо.
Вы не переживайте, что он "куций". "20 лучших" - это тоже неплохо. На мой взгляд, такой рейтинг становится:
а)более концентрированным и
б) более доступным для читателей Рейтинга, т.к. в нём они встретят больше известных Имён. А это очень важно для восприятия.
И вообще, такая шутка, как: "Всё много плохо, кроме денег", по-моему, здесь уместна.
С уважением, Евгений

Евгений Говсиевич   28.10.2016 19:22   Заявить о нарушении
Доброе утро, Евгений!
Со временем можно будет расширять и даже изменять списки.
Это естественный процесс.
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   29.10.2016 07:11   Заявить о нарушении
Конечно. Списки "открыты". "Всё течёт...."
Более того - некоторые читатели вносят свои предложения, многие из которых, принимаются.
Спасибо.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   29.10.2016 08:45   Заявить о нарушении
Ирен, доброе утро. Спасибо за прочтение и эмоции.
Все Рейтинги, конечно, условные и "открытые".
Жду ваших предложений, и мы снова окунёмся в прекрасный мир сказок и продлим наше детство.Наверняка кого-то не учёл. Ведь, столько воды утекло с тех пор.
А Рейтинг, после ваших предложений, станет более качественным.
С большим уважением, -

Евгений Говсиевич   26.10.2016 06:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Взрослое поколение, догаррипоттеровское, думаю предложит следующих авторов: Александр Алан Милн "Винни Пух", Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон" Швеция, Туве Янссон "Муми-Тролли" Финляндия. Всего наилучшего. С уважением. Ирен.

Ирен Бертрам   26.10.2016 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы абсолютно правы.
Обязательно подкорректируем с учётом ваших предложений.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   26.10.2016 20:44   Заявить о нарушении
Ирен, добрый день.
Ещё раз приношу благодарность за ваши советы. Они полностью использованы. Рейтинг стал качественнее.
Жду и других советов.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   27.10.2016 16:06   Заявить о нарушении
Спасибо! Творческих успехов Вам. С уважением. Ирен.

Ирен Бертрам   27.10.2016 20:37   Заявить о нарушении