Рецензии на произведение «Фень-Янь 05. Жёлтое на чёрном»

Рецензия на «Фень-Янь 05. Жёлтое на чёрном» (Феронин)

Ничего не спрашиваю,чтобы Вас не утруждать-перечитала все отзывы,кое-что прояснилось и надеюсь на продолжение 👍
Спасибо Феронин и творческих успехов Вам.

Милка Ньюман   16.01.2019 02:52     Заявить о нарушении
Благодарю) И сам, тоже, надеюсь))

Феронин   02.03.2019 04:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фень-Янь 05. Жёлтое на чёрном» (Феронин)

Очень хорошо!
Ева получилась совершенной!
Она и сделает из Вихрина человека)))
Продолжайте...!

Юлия Вениг   06.06.2018 08:48     Заявить о нарушении
Позвольте просто сказать, что у меня на лице широкая улыбка!

Благодарю за отклик!

Феронин   06.06.2018 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фень-Янь 05. Жёлтое на чёрном» (Феронин)

Добрый день!

Это что-то особенное, мало на что похожее (немного веющее Пелевеным и Булгаковым). Пелевенным из-за стиля пост-модерн, который виден во всем, Булгаковым возможно только из-за моих личных ассоциаций.

Очень любопытно читать, как на сцене возникают совершенно неожиданные, противоречащие друг другу персонажи, этакая какофония всего. Читатель в растерянности, но ему хочется узнать что будет дальше. Такое впечатление оставляют картины хороших сюрреалистов, ты смотришь и сначала недопонимаешь: что это? почему оно выглядит так? Но взгляд оторвать не можешь и что-то внутрь проникло уже пока смотрел.

Именно такое ощущение вызывают события в театре, полет в туман, крик мультяшного ёжика, дрейф по волнам. А потом, что-то меняется.

До описание Евы было видно, что автор несколько с издевкой, с некоторой неприязнью относиться к персонажу и это задавало остроту, особую нотку иронии. И тут почему-то автор изменил свое мнение, он словно разделяет влечение Вихрина, словно герой совершенно внезапно стал автору близок. Это очень сбивает с толку.

А еще с толку сбивает, сама форма описания девушки - на мой взгляд она несколько противоречит стилистически всему предыдущему повествованию и затянута. Может быть конечно это какой-то еще не раскрытый замысел, может дальше все станет ясно.

Когда будет дальше?

Евгения Адессерман   20.05.2018 07:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Благодарю за качественный отзыв. Он особо ценен тем, что даёт возможность увидеть, какое впечатление производит текст на внимательного, искушённого читателя. Будто слепок с читательского впечатления. Несомненно, это интересно.

Сразу оговорюсь, что это творческий эксперимент нелитератора. То есть, текст представляет ценность для автора, а не читателя. Тут иллюзий питать не стоит.

Более того, я не читал Пелевина, и даже не знаю, что такое пост-модерн.

Какофония - это нормально. Я бы даже сказал, закономерно. Как будто ныряешь ночью в море, включаешь фонарик, смотришь. Что увидишь - то и твоё.

Дело в том, что, в основном, текст описывает некоторые проявления внутреннего мира автора.

У автора есть некоторый опыт чтения литературы с психологическим уклоном (Фрейд, Берн, Фромм, и другие), и соответствующих размышлений, а также наблюдений за собой через призму такого психологического уклона. Этот опыт привёл автора к неминуемому выводу, что во внутреннем мире противоречия - обычное дело. Противоречия сожительствуют, сосуществуют в психике одного и того же человека, и автор - не исключение.

Текст, по мере авторских сил, старается исследовать некоторые из таких процессов, в более или менее привлекательной форме, своеобразное фентези-путешествие. Поэтому, если говорить о жанре (что меня волнует в последнюю очередь), я бы сказал, что это, как форма, философско-исследовательское фентези внутреннего мира. И дальше бы уточнял, но и так уже вышло причудливо.

С другой стороны, текст пытается вмещать в себя векторы некоторых убеждений, уже сформированных у автора, и желаний, вытекающих из таких убеждений. Одно из них - попытка написать серию интересных, увлекательных притч, при этом уйдя от классической формы притчи. Это давний крест, зачем-то добровольно взваленный на себя автором, после интересных бесед с Асной Сатанаевой о её притчах. Чёрт его знает, может и удастся окончить этот непростой вектор. Один из корней я оголил.

С ещё одной стороны, уступая личной тоске автора за продолжениями серии "Хроники Амбера" Роджера Желязны, текст содержит приёмы той серии, и как бы отсылки в тот мир. Тут автор балансирует на грани между желанием продолжить соприкосновение с оригинальными мирами Желязны, и категорическим нежеланием делать фанфик. Выражаясь донельзя бесстыдно, ученик-самоучка задумал пойти дальше учителя, не обладая при этом талантом того, тексты кого полюбил. Тут ключевое - полюбил. Учитель-ученик тут больше для самоиронии. Я просто очень любил тексты Желязны, продолжаю их любить, но сознаю, что это опасно. Попытка выхода из ситуации перед Вами.

Полный манифест намерений изложен в хитрющем дисклеймере под названием "Да и чёрт с ним!"

Важно отметить, что, при наличии гигантоманиакального замаха на замысел, породившего какофонический клубок, самым ценным для себя автор считает рождение Фени. Этот герой появился в процессе написания дисклеймера. И доказал автору свою не только жизнеспособность, но и собственную силу влияния на жизнь автора. Немало слёз по причине гомерического хохота было пролито автором над проделками Фени. В этой связи ближайшей ассоциацей выступает фильм "Маска".

Самое же интересное в Фене то, что он, полностью укладываясь в концепцию Бродского (озвученную в его речи при вручении премии имени Нобеля), водит авторской рукой. Я доверяю Фене, и мы согласились, что Фень-Янь будет за ним. Поэтому, несмотря на массу осознанных задумок, живой Феня (а то и живая Феня) пересиливает все конструкции, рвётся ввысь (и куда угодно ещё) из объятий фундаментов, планов и расчётов, то воспаряя птицею вдохновения, а то извиваясь змеёй иронии, и выписывает новые иероглифы собственного языка подсознательного героя.

Возвращаясь к психологии, автор выражает надежду на то, что здоровые тенденции его психики восторжествуют, и взорам читателей предстанут как минимум - нити, связи, намёки, символы, а в идеале - причудливая гармония соединения всех этих векторов, какофоний и линий в нечто жизнеутверждающее, на мажорной ноте, как общий символ доброго итога работы над собой ;)

Как видите, желание продолжить есть. Но это, в моём мире, большая, сложная работа. Это текст не такой, как другие. Он требует очень тщательного подхода, и быстро, на одном дыхании, не пишется. Точнее пояснить не могу, поэтому просто излагаю суть.

Выходя назад в наши координаты пространства-времени, очень осторожно дам знать, что, если до середины августа не появится продолжения, то его не буде ещё долго, и следующий благоприятный момент может наступить ближе к Новому году :)

А что будет, мы все скоро узнаем своим ходом!))

Феронин   20.05.2018 20:53   Заявить о нарушении
Я бы тогда предложила автору расширить свой взгляд на психологические типы и прочесть более широкомыслящих психологов например, Юнга, А.Лоуэна.
И конечно пожелала бы вдохновения.

Евгения Адессерман   20.05.2018 21:04   Заявить о нарушении
По Вашим замечаниям, - думаю, все они верны. Хоть я и заядлый дисклеймерщик, но форма есть форма, и впечатления Ваши точны, браво Вашей чуткости и проницательности.

И всё же, если я буду думать в первую голову о форме, стиле, Булгакове, - ничего не напишу. Силы не те. Жизнь на месте стоит, время не ждёт, да и много других причин, главная из которых - не тот у меня уровень, чтобы замахиваться на шедевр, или на добротную классику в поле понятных, изящных, выверенных форм.

Возможно, наиболее адекватным было бы не выкладывать этот текст вовсе, оставив его для чтения в близком кругу. Как и все тексты Феронина, почти без исключения. /Об исключениях: "Мужество", "Командный дух" и "Очищение радостью" ещё представляют какую-то ценность для массового читателя. Остальное - либо заметки, либо глупости, либо арт-хаус, либо требуют кардинальной доработки. И дело не в заниженной самооценке, а в трезвом взгляде./

Но хитрющий Феня и тут нашёл лазейку. Портал проза-ру претендует на атмосферу этакой большой семьи, со своим теплом и своими разборками. Так что, возможно, Фень-Янь тут самое место...

Феронин   20.05.2018 21:08   Заявить о нарушении