Рецензии на произведение «Мораль одна для всех?»

Рецензия на «Мораль одна для всех?» (Рой Рябинкин)

Хорошее отражение.
Путаницы.
Нравственность и мораль - это разное.
Сочетание их - и отражает распутья человека

Солнца Г.И.   07.09.2018 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Светила. (Ваш псевдоним таки сведет меня с ума, как я Вам неоднократно заявлял и ранее :)

Давненько не заглядывали Вы ко мне. Рад видеть вновь.

Какие нравственные клубки художественно распутываете Вы в данный период своей жизни? Дайте ссылку, зайду, почитаю Ваши мысли на распутье.

Рой Рябинкин   07.09.2018 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мораль одна для всех?» (Рой Рябинкин)

Здравствуйте.
Прочёл "первоисточник", который "разметал уложенный стог сена".
Подумал, что восторженному существу - автору первоисточника - писать не имеет смысла.
В Вашем опусе согласен с одним тезисом: "Я думаю, что основы добра и зла незыблемы". Это, действительно, так, потому что в основе так называемого "зла" лежат самые первобытные структуры мозга, благодаря которым мы в своей основе - обезьяны. И в первую очередь думаем о питании, размножении и доминировании в том или ином стаде себе подобных. Это, конечно, если отбросить религиозную шелуху о нашем "божественном" происхождении.
Обезьяна, безусловно, "право имеет" на нарушение всех придуманных человеком "заповедей Господних": убить, украсть, поиметь жену ближнего и так далее. Она - животное и её задача - сохранение вида и передача наследственных признаков потомству. При этом обезьяна в нас, конечно, о наследственных признаках и их передаче даже не задумывается, а просто активно ищет самца/самку для совокупления. Конфликт Раскольникова - это трагический конфликт между обезьяной и человеком внутри отдельной человеческой особи. В нём победила обезьяна, а пережить это плоду фантазии Достоевского, Радиону, практически невозможно.
Живой человек легко прощает себя в подобных ситуациях. Особенно, если его прегрешения не входят в конфликт с УК РФ, т.е. речь идёт о так называемом "нравственном выборе".
Вопрос перед каждым из нас должен быть не обтекаемым: "Тварь я дрожащая или...", а простым и конкретным: "Я - обезьяна или человек?". Этот вопрос ставится перед нами каждый день. Религиозные костыли-подпорки-заповеди подсказывают верующим "что такое хорошо, а что такое плохо". Сложнее ими не пользоваться, твёрдо зная при этом, что Бога нет, ад и рай не существуют, наказания за "обезьянство" не последует и обезьяной быть проще.
Жить по-человечески при таком знании гораздо сложнее: ты каждый день должен побеждать обезьяну в себе, понимая, что убить её невозможно.
Наше современное общество, к сожалению, является "культом обезьяны". Приоритеты сугубо животные. Человеку сложно жить в обезьяньей среде. Но возможно.
Так что - сочувствую. Чем раньше Вы освободитесь от религиозного бреда, тем интереснее сложится жизнь. Именно интереснее, а не легче.
С уважением,

Василий Тихоновец   07.01.2017 10:06     Заявить о нарушении
Интереснее жить материалистом?

Ну, судя по Вашему пространному и крепко спаянному логикой отзыву - этого не скажешь. Во-первЫх строках моего благодарственного ответа разрешите поблагодарить Вас за него и поздравить с Рождеством Христовым. Будьте впредь здоровы и счастливы,Василий!

Да, а теперь позвольте попросить ВАс перечитать Ваш отзыв. Там слово обезьяна и ее культ возведены в абсолют! :)

Нет, как хотите, но не согласная я! :) Это скучно, плоско и разбивается, как хрупкий сосуд.

Я не обезьяна и мои предки никогда ими не были. Поверьте на слово,Василий,
Что касаемо Вашей родословной - оставляю за Вами право ее документизировать.

Давайте продолжим этот разговор после 20 января. После инаугурации Президента страны Янков.

Ее не будет и 45 Президента Янкии не будет.
Я, котрый верит в чудес верю трем главным пророкам планеты, которые единогласно предрекли этот удручающий факт для янков.
Согласно Вашей картины мира никаких пророков нет и быть не может. Глас Божий они не слышат ибо Гласа нет и так далее...

Согласно моей - все это есть и даже гораздо более того.

Кому-то из нас двоих придется менять менталитет после 20 числа. :))

Идет?


Рой Рябинкин   07.01.2017 11:23   Заявить о нарушении
Кстати, по большому счету, исходя из Ваше логики, мораль должна обеспечивать выживание вида, не тк ли?
А по моим наблюдениям мораль - иногда прямо ведет человека к погибели, заставляя жертвоватьсобой в имя других - более слабых и беззащитных существ.

Найдите у меня коротенькое эссе "Совесть - голос Бога в нашей душе)
Там я эту мысль развиваю более обстоятельно (Но недолго. Не пугайтесь)

мне почему легко говорить об этих запредельных категориях,Я - соприкасался с ними, но предпочитаю помалкивать, Кто не испытал подобного - непоймет и засмеёт, а другим, подобным мне , - доказывать ничего не надо.

Рой Рябинкин   07.01.2017 11:29   Заявить о нарушении
Я поднял миниатюры о совести, и первичности обезьяны или Бога в первые строки своего списка рецензий, на базе которых размышляю об этих категорииях, Василий.
Если интересно - взгляните.

Рой Рябинкин   07.01.2017 11:48   Заявить о нарушении
Надеюсь, что обезь-янка-Трамп (не самый худший образец нашего обезьяньего племени) с успехом переживёт прогнозируемую кем-то погибель. А Вам придётся признать наше общее происхождение или обнародовать документ о своём "инопланетянстве":)) и происхождении из кристаллов, к примеру.
Спорить с верующими - провальная затея. Это я прекрасно понимаю, а потому и не спорю: "Блажен, кто верует... и т.д.". Вашему брату, безусловно, жить легче. Вас, разумеется, ждут райские кущи, а меня - только голодные червяки во сырой землице. Увы... Надежда только на появление сети крематориев, чтоб поскорее влиться в круговорот веществ в природе и стать полезным удобрением для растительного мира, потом - кормом для скота, а далее - ароматным бифштексом для служителя какого-нибудь религиозного культа, который, сытно пообедав трансформированным мной, будет благодарить своего Бога и прихожан за возможность так плотно откушать...
Ждём-с... 20-го января.

Василий Тихоновец   07.01.2017 11:55   Заявить о нарушении
"А по моим наблюдениям мораль - иногда прямо ведет человека к погибели, заставляя жертвовать собой в имя других - более слабых и беззащитных существ". - Вот именно такое сугубо человеческое поведение работает на выживание вида за счёт гибели отдельных героических особей.

Василий Тихоновец   07.01.2017 11:59   Заявить о нарушении
Я что-то не нахожу у себя миниатюры о совести- как доказательстве существования Бога. :)
Помню, там я вспоминал Януша Корчака, вошедшего в газовую камеру с воспитанниками и др., Найду - дам ссылку.

Спорить с верующим бесполезно? Вы имели в виду фанатиков. Это не только верующие. На Украине таких сейчас не счесть, Они не воспринимают аргументов.

Но я не типичный верующий: последние двенадцать лет своей педагогической деятельности я преподавал старшеклассникам физику, астрономию и информатику. Я публикуюсь в компьютерных и других научно-популярных журналах.

Я раб - аргументов и доказательств. Не бойтесь аргументировать,Василий,Я это приветствую.

Я старый электронщик и радиолюбитель. Имею собственноручно собранную и спаянную радиостанцию. Слушаю и вещаю в божественный эфир, который отрицает официальная наука.

Мы там иногда сталкиваемся с вещами очень загадочными и пока необъяснимыми. :)

ВЫ имеете собственные наблюдения прпродных явлений, которые не можете объяснить научно?
А у меня таких - не счесть!

Это говорит лишь о том, что познание божественного мира продолжается и он , мир наш, гораздо более глубок, чем представляют его убогие, ограниченные материалисты.

Опровергните мое утверждение. Буду только рад. :)

Найдите у меня миниатюру "накаркал!". Факт, описанные в ней, произошел со мной лично, Объясните его научно.

Рой Рябинкин   07.01.2017 12:24   Заявить о нарушении
"Вот именно такое сугубо человеческое поведение работает на выживание вида за счёт гибели отдельных героических особей".

Нелогично. Не принимается!

Выходит, сильные должны пожертвовать собой и оставить существовать массу слабых, больных, неприспособленных к выживанию особей?

В упомянутом случае дети были с психическими отклонениями. Гитлеровцы, если вы знаете историю, опираясь на науку евгенику, уничтожали подобных неполноценных, чтобы они не дали потомство, пытаясь вывести высшую расу: физически, психически и умственно совершенных людей.

Мораль прямо вступает в противоречие с эволюционной теорией! Мораль вкладывается в души с рождения! Она не есть следствие жизненного опыта индивидуума, Наоборот, часто , с годами, она притупляется, человек научается подавлять совесть, преступать через нее!

Так кто и откуда влаживает нам в души моральный кодекс?!

Думайте, дядьку Василий, думайте!



Рой Рябинкин   07.01.2017 12:35   Заявить о нарушении
Сразу не сообразил, что это вы - автор рассказа "Машинист парового котла"...

Вчера прочитал, и ушел молча, чтобы не обложить х...ми автора.

Сегодня уже поостыл и прошу Вас внимательно перечитать отзывы: люди писавшие их - интеллигенты и их недоумение и протест против авторского видения Родины неочевидны и могут быть легко игнорируемы..

Вы, ведь, не эмигрант? Вы и вправду так воспринимаете Родину и ее перспективу?

Рой Рябинкин   07.01.2017 12:49   Заявить о нарушении
"Мораль вкладывается в души с рождения! Она не есть следствие жизненного опыта индивидуума" - многочисленные факты с детьми "маугли" доказывают обратное.
Послушайте выступления Сергея Савельева (лекции на ютюбе). Вам будет очень неприятно его слушать, но многое станет понятным. Если, конечно, фанатизм не победит разумные доводы учёного.

Василий Тихоновец   07.01.2017 12:53   Заявить о нарушении
Вы эмигрант?

Рой Рябинкин   07.01.2017 12:54   Заявить о нарушении
Я житель уральской глубинки. Город Чайковский Пермского края. За границами Родины не был и не стремлюсь туда.

Василий Тихоновец   07.01.2017 12:59   Заявить о нарушении
"Мораль вкладывается в души с рождения! Она не есть следствие жизненного опыта индивидуума" - многочисленные факты с детьми "маугли" доказывают обратное".

Опять Вы не дружите с логикой и путаете понятия нравственности и интеллекта.
ВЫ можете доказать, что "маугли" безнравственны?

А я Вам докажу обратное. Одна из "маугли" - моя землячка, Она попала в интернат из собачьей будки, где провела свое детство, В интрнате работают мои бывшие однокашницы (я имею несколько дипломов педагога, один из них - учитель начальных классов) - высококлассные педагоги, имеющие опыт работы с неразвитыми детьми. Девочка долго адаптировалась к новым условиям, стараниями первоклассных педагогов научилась связно выражать свои мысли.
О ней снят фильм. Я видел его, но нет ссылки, Найду - дам ее
Вам.

Знаете в чем нашла себя эта девушка? Она без ума от лошадей и других домашних животных! Она часами ухаживает за ними, кормит и разговаривает с ними! То что наблюдают педагоги в ее отношениях с животными, порой поражает!
Это от того, что её жизненный опыт складывался в природном биоценозе.
Эти дети другие, но они не безнравственны! Душа их переполнена любовью а природе и людям, которым они доверяют. Девушка выделила по одним ей ведомым признакам одну из воспитательниц и искренне привязалась к ней, выказывая, как умеет, знаки любви.

Рой Рябинкин   07.01.2017 13:09   Заявить о нарушении
Девушка, о которой Вы говорите, жила в собачьей будке, а не среди диких животных. Она - не "маугли" в чистом виде. Настоящих "маугли" невозможно вернуть в человеческое общество.

Василий Тихоновец   07.01.2017 13:15   Заявить о нарушении
Я житель уральской глубинки. Город Чайковский Пермского края. За границами Родины не был и не стремлюсь туда".

Слава Богу! Но Ваш менталитет близок к эмигрантскому, уж извините. Прочтите у меня подборку(без моих комментариев) "Менталитет конкретных эмигрантов". ВЫ своим "Машинистом парового кола" очень порадовали их презрение к покинутой территории, которой они отказали в праве называться Родиной.

Недалеко от ВАс, по сибирским меркам, в Тюмени,жила моя родная сестра Люба, заслуженный учитель России.

Умерла месяц назад от тяжелой болезни. Она, кстати, последние годы работала индивидуально с особыми детьми и оставили после себя добрую память, адаптировав многих из них к нашему непростому обществу.

Рой Рябинкин   07.01.2017 13:16   Заявить о нарушении
Как я могу путать нравственность и интеллект, если это абсолютно разные категории? Их даже сравнивать невозможно.

Василий Тихоновец   07.01.2017 13:18   Заявить о нарушении
У Вас какое-то странное восприятие "Машиниста..."... Вы, возможно, что-то перепутали. Там хорошие отзывы нормальных людей. И ни одного плевка в сторону Родины там нет и быть не могло.
Может, Вы прочли рассказ "Подруги"?

Василий Тихоновец   07.01.2017 13:24   Заявить о нарушении
Какую нелепость Вы написали: "ВЫ своим "Машинистом парового кола" очень порадовали их презрение к покинутой территории, которой они отказали в праве называться Родиной". Это Родина может отказать кому-то, у кого презрение зашкаливает. Да и таких уродов не лишает гражданства. А мне вообще безынтересно мнение тех, кто покинул Россию ради обезьяньего спокойствия и сытости.

Василий Тихоновец   07.01.2017 13:38   Заявить о нарушении
"обезьяньего спокойствия и сытости".
Сильно и метко сказано.

Нет, я говорил о "Машинисте". Пожалуйста, в разговоре со мной реагируйте на все мои мысли и вопросы, обрвщкееые к Вам, Василий.

Я задал прямой вопрос: вы и вправду таким представляете будущее Родины? На каком основании? Вы что-либо подобное читали от бывших соотечественников о будущем или настоящем Израиля? А они там целые кварталы сметают с лица вместе с детьми и стариками по подозрению в наличии там скрывающего террориста. Но поговори с ними об этом. Молчат проклятые!

Вы талантливый автор, уже старый, со сложившимся мировоззрением. Что вы оставите после себя потомкам, которые будут изучать наш менталитет по лучшим сочинениям, в которых отражалась душа современника?

Представление о Родине и ее будущем, как о концлагере? Ни капли светлой любви и благоговения перед землей, породившей Вас и которую Вы скоро покинете, не прозвучало в этом рассказе - лишь смурная брезгливость, сродни эмигрантской. Мобильники запретили, тоталитаризм возродили. Мрачность и безнадега - будущность нашей Родины? А кои основании, позвольте Вас спросить? Положительные герои - как исключение?

Фантастика? Любая талантливая фантастика корчится на земле, породившей её! Автор со своими фантазиями, как на ладони!

Ладно, Вас поздно переделывать. Но я написал сей отзыв, чтобы потомки знали, не все разделяют Вашу точку зрения на Родину и паровую машину.

П,С. Девочка та и другие, воспитывавшиеся животными - маугли. Разница лишь в степени погружения в другую среду.

Да, те, кто был украден животнымив младенчестве, столь глубоко погружаются в другую среду обитания, чт сдеаь их людьми невозможно, Это физиология, Обучить некоторым навыкам и умениям возможно лишь на определенном этапе развития личности.

Но люди волки, люди-птицы (есть и такие примеры) смогли приспособиться и выжить в чуждой среде.

Попрбуйте воспитать крокодила как волка в волчьей стае.

Человек и в нечеловеческих условиях выказывает чудеса адаптации, будь о в джунгдях, собачьей конуре, хижине пенсионера, или в сталинском концлагере.

Я читал у Г. Жжёнова в рассказе "Саночки": только человек мог выжить в тех условиях оловяных рудников Колымы, в дырявой палатке, сквозь которую проглядывали звезды в сорокоградусный мороз. Лошади гибли, а человек выдерживал!

Депрессняк и уныние в произведениях современных авторов - заеб.ли!

Вы в том числе - представитель бездарного поколения, которое просрало страну и завоевания наших отцов и дедов, а теперь еще и ноете, предрекая стране будущий концлагерь. Не больший концлагерь, чем тот, в который превратили националисты мою любимую Украину, где за неугодное слово просто выводят в огород и расстреливают.

К черту!

Более подробно о моей и Федора Достоевского точке зрения на бездарные поколения в рецензии "О войне - с любовью".

Рой Рябинкин   07.01.2017 17:23   Заявить о нарушении
Как я понял, Вы точно всё перепутали. Рассказ "Машинист парового котла" - о Женщине и о любви. В "Подругах" - вариант будущего России. Но он в первую очередь направлен против гомосексуализма, который мне отвратителен. Читайте внимательно.
Мне 61 год. Пенсионер. Болезненно переживаю за то, что натворила банда Ельцина в 90-е годы. Как мог со всей этой дрянью боролся на посту главного редактора. Это опаснее борьбы с браконьерством, которой я занимался семь лет. Так что Вы, уважаемый, не по адресу со своими обвинениями. Это Вы про...рали Украину. А у нас жизнь налаживается.

Василий Тихоновец   07.01.2017 17:56   Заявить о нарушении
Вы только читали про жизнь на морозе в палатке, а я каждый сезон начинал с жизни в палатке. Только при более низких температурах, при -55, когда пар от дыхания шуршит. У эвенков это называлось "шёпот звёзд". И каждый день приходилось проходить пешком или на лыжах не менее 10-12 часов при довольно скудном пайке. Конечно, не лагерном. Почитайте "В краю, где слышен шёпот звёзд" или "Дим Димыч".
Все тяготы жизни я переживал и переживаю вместе со своим народом. Имею право делиться своими мыслями и опасениями. Благо, что у нас - свобода слова.

Василий Тихоновец   07.01.2017 18:09   Заявить о нарушении
Почитайте "В краю, где слышен шёпот звёзд" или "Дим Димыч".
Прочту обязательно. Прочту и другие рассказы о промысловой охоте, если они у Вас есть.

На моё восприятие Вашего рассказа "Машинист..." не обижайтесь - я тоже имею на него право.

Вы можете моё мнение игнорировать,
Василий. Я простой сельский пасечник, крестьянский сын, который просрал всё, что составляло смысл его жизни - всё!

Рой Рябинкин   07.01.2017 18:34   Заявить о нарушении
Понятна мне вся эта беда с Украиной... Конечно, уберите пост. И не обижайтесь.

Василий Тихоновец   07.01.2017 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мораль одна для всех?» (Рой Рябинкин)

Рой, совершенно согласна с Вами!
Буквально, под каждым словом могу подписаться.
Зря Медведев говорит за всех молодых. Мои дети с ним не согласятся. Разве у морали есть возраст?
С самого детства человек постоянно стоит перед выбором.
Из Библии:
"Жизнь и смерть предложил Я тебе........... "
И в следующем абзаце просит:"Избери жизнь!.... "
Бог предлагает, даже просит...
Но выбор делает сам человек.

С Новым годом, Рой!!!
С новыми творческими успехами!
Любви и счастья!!!

Мила Кудинова   05.01.2017 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила за интересную рецензию.

Здоровья Вам лично и всему Вашему семейству в Новом году!

Рой Рябинкин   05.01.2017 11:37   Заявить о нарушении