Рецензии на произведение «Мое имя и я архиерей»

Рецензия на «Мое имя и я архиерей» (Геннадий Шалюгин)

Спасибо, Геннадий!
Прочитала с большим интересом. На конкретных образах Вами раскрыта мысль об эволюции взглядов Чехова на развитие идеи "правды и красоты". В конечном итоге остается главной мысль о красоте евангельских истин, которые, как Вы пишите "определяли и будут определять жизнь на земле". Дай-то Бог!
Хорошо, что исследователи последних лет, как свидетельствует приведенная Вами литература и Ваша работа, стали пристально вглядываться в наследие автора, его духовную сущность.
Мне кажется, Вам интересно будет исследование автора нашего сайта Екатерины Домбровской об А.П.Чехове. Может быть, Вы уже обратили внимание на ее работы.
Остаюсь с благодарностью и глубоким уважением,
Раиса Коротких.


Раиса Коротких   14.01.2017 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Раиса, за теплые слова. Постараюсь вашу рекомендацию учесть.Извините, что задержался с ответом.

Геннадий Шалюгин   27.01.2017 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мое имя и я архиерей» (Геннадий Шалюгин)

Добрый вечер, Геннадий Александрович!
Статья не только познавательная, но и, раскрывающая такие стороны творческого гения А.П.Чехова, которые заставляют поразмышлять...
"Архиерей" - одно из самых глубоких по форме, содержанию и мастерстве исполнения, произведений Антона Павловича. Задумка и литературное воплощение философской идеи "моя мирская слава и я" дело непростое, поскольку по этой проблеме существуют догматические толкования в Библии и Коране, в Торе и умозаключениях Будды, в трудах великих мыслителей разных эпох. Но в контексте творчества Чехова, эта идея ("мое имя и я") и её видение, воплощены через, по-чеховски, глубокие литературные образы. После прочтения "Архиерея" возникает мысль:
"Человек, будь-то, простой трудяга или богач, президент или архиерей, - живет в нескольких образах, как минимум, в трёх:
Первый образ, - тот, что создают ему другие люди, через общение и рекламу. Чаще всего, такой образ создаёт человеку "ИМЯ" или т.н. "мирскую славу".
Второй образ человек создаёт сам себе.
И третий образ, - тот, который можно назвать "истинным образом" (т.е. то, что есть на самом деле), до него никому не добраться. "Истинный образ" человека всегда прячется за ИМЕНЕМ, созданным "мирскою славою" и "саморекламой".

Формула, выведенная А.П.Чеховым в "Архиерее", - суть которой состоит в том, что "ИМЯ" человека способно показать универсальное в частном", помогает разобраться в непростых вопросах. Например, разобраться в истинных образах А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и многих других великих людей.
Мне представляется, что "мирская слава" А.П. Чехова была очень близка к истинному образу этого великого человека...
Извините, что мудрствую. С глубоким уважением и поклоном,

Георгий Качаев   13.01.2017 10:00     Заявить о нарушении
Интересные наблюдения, Георгий... Вам бы филологией заняться... С наступающим старым Новым годом!

Геннадий Шалюгин   13.01.2017 13:38   Заявить о нарушении