Рецензии на произведение «Ставропольские степи»

Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Спасибо, Иван! Всё преходяще, кроме этих святых чувств! С уважением,

Элла Лякишева   04.03.2019 21:31     Заявить о нарушении
Элла, это одно из моих любимых стихотворений.

Иван Наумов   05.03.2019 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Наверное, везде можно найти прекрасное... Понравилась Ваша степь , и стихи хороши. Вдохновения!

Галина Михалева   26.11.2018 01:50     Заявить о нарушении
Наша степь действительно такая, что не заскучаешь. Вот по Калмыкии, которая прежде входила в состав нашего края, можно ехать несколько часов и взгляду не на чем задержаться. Но скажи местному жителю, что их степь не понравилась!

Иван Наумов   28.11.2018 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Прекрасные стихи! Иван, так мы с Вами земляки! Я в Невинке прожила почти всю сознательную жизнь за исключением студенческих лет, и в 47 лет уехала в Израиль 19 лет назад.
Всера встречала в аэропорту сестру, которая была в Ставрополе 2 недели, посетила нашу Невинку. Она не была в Ставрополье 20 лет и в восторге от изменениц. Наш край, конечно, замечательный - что ковыльные степи с лохмачами и чабрецом, что кавказские горы и наша Кубань.
Добра и радости Вам!

Татьяна Хожан   14.06.2018 17:49     Заявить о нарушении
Татьяна, здесь дело даже не в природе, в в самом городе. Вот я взял в интернете данные:
"На юге России в центре Предкавказья в 1450 километрах от Москвы на реке Ташла расположился город Ставрополь, который является административным центром Ставропольского края. Ставрополь можно без сомнения назвать одним из наиболее крупных городов Северного Кавказа. А в 2013 году именно этот город был признан самым благоустроенным в нашей стране".

Поэтому я так и возмутился и "наехал" на вас, когда прочитал об ободранных подъездах и мусоре в них. У нас действительно город чистый, в подъездах кодовые замки и кто попало не зайдет в них помочиться. А трущобы можно найти и в оплоте
демократии - США. А 20 лет назад мусора действительно хватало. Все зависит от местных властей и проживающих в городе людей.

Иван Наумов   15.06.2018 06:02   Заявить о нарушении
Иван, я ведь бываю в Российской глубинке, а не только в столицах и краевых центрах. И у меня масса друзей от края до края страны. И они говорят и пишут, высылают фото, да я сама видела такие больницы в районных центрах, что уму непостижимо - нет средств даже на зарплату персоналу. Да и зарплата фельдшера в 8 тысяч, когда еще есть дети - это беда. Даже в Невинке иначе, чем в Ставрополе, как вы понимаете. Есть и там и замки кодовые уже по 20 лет, есть и такие жуткие под'езды, что чмотреть страшно, разбитые дороги. Да, от хозяина много зависит, начиная от верха.
С уважением.

Татьяна Хожан   15.06.2018 10:50   Заявить о нарушении
С этим согласен, и с зарплатой, и с нищетой в глубинке, Но меня больше всего поражает коррумпированность чиновников и правоохранительных органов. А дочь у меня врач по специальности "медицинская кибернетика".

Иван Наумов   15.06.2018 11:07   Заявить о нарушении
А еще, Татьяна, я хочу похвалиться спальным районом, в котором живу. Размер его полтора километра на полкилометра. Состоит сплошь из однотипных 12- этажных домов
образующих кварталы такого типа - три дома стоят рядом с промежутками для проезда в 15 метров. Затем на расстоянии 50-60 метров еще три дома, за ними еще и так несколько раз на протяжении 500-600 метров. С торцов с обеих сторон их обрамляют такие же дома и получаются кварталы состоящие из 8 домов. К ним по ширине примыкают такие же кварталы. Между торцами идет дорога, а потом повторяются такие же кварталы в длину, пока длина Микрорайона протянулась на полтора километра, но к жилым кварталам присоединяются строящиеся, благо места хватает, раньше здесь был аэродром ДОСААФ, где тренировались летчики и парашютисты, потом аэродром перенесли за город, а здесь оставили только конно-спортивную школу. Внутри каждого квартала детские и спортивные площадки, на 1 этажах жилых домов многочисленные магазины, аптеки и другие спец-предприятия, как например, для ремонта компьютеров и звуко-записывающей аппаратуры и прочее. Короче, на расстояний 100 метров от моего подъезда, несколько гастрономов, аптек и магазинов другого назначения, в 120 метрах современная больница, кстати, в ней работает дочь, 150 метрах детская поликлиника, в 200 метрах взрослая поликлиника. На территории, примыкающей к поликлиникам, построены несколько фонтанов, где детишки плескаются в летнее время, в 250 метрах смешанный крытый рынок, где есть и продовольственные ряды, и вещевые.
Район называется "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ" другой новый микрорайон называется "Белый город", потому что, когда едешь из Невинки, то за 10 км видны белые громады домов. Все новые районы застраиваются по этому типу, а старый город с узкими улочками - ну куда от этого денешься, постепенно морально устаревшие дома сносятся, на их месте строятся новые. Одно плохо - засилье иномарок, которыми заставлены все подъезды и пространства между домами и детскими площадками. Поэтому я и не рвусь никуда, не зря в стихе говорится:
"И меня не обманешь заморскими странами -
Я продукт ставропольских полынных степей."

Иван Наумов   15.06.2018 12:46   Заявить о нарушении
Здорово! Мой брат живет на ул.50 лет ВЛКСМ.Я последний раз была в Ставрополе в 2007 г, а в Питере и Поволжье в 12-м году.

Татьяна Хожан   16.06.2018 17:01   Заявить о нарушении
Брат и сейчас живет там? Я жил на 50 лет ВЛКСМ почти 20 лет, в сейчас живу в районе 6-ой п-клиники, которая и обслуживает весь Юго-западный район, в том числе и улицу 50 ЛЕТ ВЛКСМ. Я мало где бывал, из зарубежа только в Чехословакии в 72 году, а в Союзе год жил в Сибири, в Нарьян-Маре за полярным кругом, 3 года служил в Белоруссии, несколько раз на Украине, у меня там жил тесть и сейчас живет брат жены, два раза в Крыму. Раз в Архангельске, раз в Питере, тогда еще в Ленинграде, много раз в Москве, раз в Калинине, теперь Тверь, раз в Ярославле, Брянске, Орле, под Астраханью, неделю в Волгограде, три раза на Азовском море, раз 20 на Черном, раз 10 в Архызе, раз в Домбае, 2 раза в Приэльбрусье, много раз в городах кавминвод, почти во всех городах Ставропольского края. Все не перечислишь. А ведь я волне серьезно написал, что мало где бывал, а начал перечислять и уже устал. Это потому что за рубежом был только раз.

Иван Наумов   16.06.2018 19:00   Заявить о нарушении
Ну вот - где вы только ни побывали! :)))
Мы с мужем ездим раза два в год за границу. В феврале побывали в Бразилии и Аргентине. Захватили праздничный парад победителей карнавала в Рио-де-Жанейро. В августе у нас путевка в Италию. В Европе были во многих странах, в некоторых по 2-3 раза. Только в Россию больше не собираемся. Ежегодно у нам приезжает на 2-3 недели кто-то из друзей - бывшие однокурсники, друзья от Новосибирска до Ставрополья. Мы и без них, и с ними любим поездить по нашему "необъятному" Израилю, но все равно не успеваем многое показать. Но Средиземное море, Мертвое море и Иордан всегда для пассивного отдыха, а Иерусалим, христианские места, исторические места времен римлян, сафари с экзотическими животными, музеи и картинные галереи - чередуются с отдыхом на море, где в октябре +31 градус в воде, а в Мертвом море - 36.

Татьяна Хожан   16.06.2018 22:59   Заявить о нарушении
Да, брат живет там же лет 30+, но недавно купил другую квартиру и на днях переезжает. А сестра - на Ворошилова, их отец - мой дядя - на Социалистической.

Татьяна Хожан   16.06.2018 23:03   Заявить о нарушении
У меня на Ворошилова живет старшая дочь, та, что работает в больнице рядом со мной. А есть еще дочь, живет в Праге лет 13 и взрослая внучка, закончившая там при посольстве школу, потом переехала в Ставрополь, здесь 3 года училась в художественном училище на дизайнера, после окончания осенью прошлого года опять уехала к матери. Вот они тоже, как и вы, поездили по миру, вчера дочь звонила жене, что едет на неделю в Исландию.
У вас много написано о Раисе Максимовне, я бы хотел, если вы не против, обсудить ее.

Иван Наумов   17.06.2018 05:50   Заявить о нарушении
С удовольствием поговорим о Горбачевой. Давайте в личке, а то у нас тут роман в письмах, а не комментарии. :)))

Татьяна Хожан   17.06.2018 07:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Не был в ваших степях. Но был в казахстанских степях. Более унылого и более тягостного зрелища я еще не видел. Ровная, как стол, пустота. Час едешь, два часа едешь, три часа едешь, а вокруг тебя одно и тоже, как будто ты стоишь на месте.

Виталий Овчинников   17.02.2018 11:18     Заявить о нарушении
О ставропольских степях это можно только сказать на востоке, где они примыкают к Каспию, и на севере, где они граничат со степями Калмыкии. А в остальных местах они такие, как я описал, все-таки край примыкает к Кавказу. И степные участки с богатым разнотравьем находятся именно на склонах и косогорах, используемых под пастбища, ровные места распаханы и превращены в поля.

Иван Наумов   19.02.2018 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Красивое,вольное стихотворение!

Марзия Габдулганиева   16.02.2018 10:30     Заявить о нарушении
Как и сами степи, вид которых никогда не надоедает.
Спасибо!

Иван Наумов   16.02.2018 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Раздольный стих, как и Ваши степи.
Я тоже родился в степях, правда в Сальских. У нас течёт Маныч. Но это было очень давно. С 1971 года в Ленинграде-Питере. Сейчас на даче в деревне, каждый день гуляю по дороге в лесу с собакой. Ещё недавно, с нею же, ловили в речке форель. Так хочется обонять степь, особенно полынь. Тут растёт чернобыльник. Но он едва пахнет полынью. Не то, что у НАС. Потрогаешь полынь, так она прямо горькой становится, когда лизнёшь руку. Потому в ней и сила. Тут другое: клюква, брусника...

Фёдор Городов   06.01.2018 21:02     Заявить о нарушении
Федор, у нас Маныч начинается, от нашего города в 30 километрах А 40-50 километрах от истока в него вливается вода из канала, проведенного из Кубани и дальше он становится полноценной степной рекой. У нас полынь никто чернобылью не называет, я узнал это слово только после аварии на АЭС. А пряных трав много чего только стоит чабрец.
Спасибо!

Иван Наумов   07.01.2018 12:16   Заявить о нарушении
Я знаю, что через Егорлык, который впадает в Маныч, качали раньше воду из Кубани. А чернобыльник и на Дону есть, да и у Вас тоже. Он такой высокий, даже в рост человека бывает. А белый и каменный полынь это другое. Он такой как курчавый и ростом до колен. Когда идёшь ранним утром на рыбалку (в детстве), штанишки чуть не до пояса мокрые от росы. Когда к концу лета коровам нечего есть, они питались полынью. Так молоко было горькое. Но, наверное очень полезное. А в каком городе живёшь?

Фёдор Городов   07.01.2018 18:48   Заявить о нарушении
Федор, извини, я перепутал и Егорлык назвал Манычем. Именно о нем я писал, а я знаю что он впадает в Маныч и все смешалось в голове. Маныч питает еще и Калаус и то же Кубанской водой, потому он из Соленова озера превратился в пресную реку. Он от нас находится на расстоянии около 200 км от нас и я не раз туда ездил рыбачить. Он является границей Ставропольского края с Калмыкией, когда-то она входила в наш край. А полынь я знаю только низкорослую. Живу в г Ставрополе.

Иван Наумов   08.01.2018 10:11   Заявить о нарушении
Я почти догадался насчёт Маныча и Егорлыка. Потому что на Маныче только один город - Пролетарск и он в Ростовской области. А я родился в Весёловском районе, это почти у Дона. Вот где рыбалка, так рыбалка (по крайней мере была тогда). А рыба жирная, вкусная, уха - наваристая. У нас в Питере рыба неважная, тощая. Ещё в Заливе и в Ладоге ничего, а в озёрах и реках неважная.

Фёдор Городов   08.01.2018 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Дорогой Иван!
Вы в рецензии написали,что черкесы христиане.
Они мусульмане.
Я долго жил в КЧР.
У меня даже внука зовут Стас - в память умершего близкого друга черкеса Станислава Дерева мэра Черкесска.
Когда-то и карачаевцы и черкесы были христианами,но это было лет 300 тому назад.
А вот почему так назван Невинномысск узнал из Вашего замечательного стихотворения.

Яков Капустин   11.12.2017 22:14     Заявить о нарушении
Да, вы правы, большинство черкесов сейчас мусульмане, но все дело в том что к черкесом относится много народностей, а том числе адыги, кабардинцы и другие. Кабардинцы, например, большинство православные. А город Черкесск вообще считается русским, там русских проживает 55 процентов, а черкесов только 13%. Но все равно, спасибо за подсказку, больше я никому не напишу, что черкесы - христиане.

Иван Наумов   12.12.2017 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Иван, красиво описали Ваш родной край. Еще во времена Ельцина я бывал там в командировке, был в Невинномыске, потом ездили в горы, даже в Карачаевске побывали. Странное там у меня сложилось ощущение, например, почему на мои вопросы на производстве (по работе) женщины не отвечали? Как будто не слышат. Пояснения давали только мужчины, а женщины работали на станках. Встречали нас очень гостеприимно, вспомнить приятно...

Владимир Кожин 3   02.10.2017 17:47     Заявить о нарушении
В Вятке свои порядки. Карачаевцы мусульмане, в отличии от черкесов-христиан. у мусульман женщины даже при застольях только прислуживают, а сидят за столом только мужчины. Правда, при Советской власти многие законы и традиции гор стали помягче, а сейчас многие опять носят паранджу.

Иван Наумов   03.10.2017 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Красивое стихотворение о степи.
В моем краю - донские.

Реймен   21.09.2017 18:29     Заявить о нарушении
В ростовской области тоже донские степи и они смыкаются со ставропольскими, мы степи южнее и восточнее Ростова называем Сальскими, не знаю, почему. А на востоке они переходят в калмыцкие. А там раздолье, можно ехать несколько часов и ни одной машины, ни встречной, ни попутной. Я в каком-то региональном издании читал рассказ, как один мужик припозднился и вынужден был в ночь ехать по какой-то пустой трассе. Вдруг сзади появился свет фар, мужик прибавил скорость, вдруг грабители. Не отстает. Еще прибавил, сзади, как приклеенный. Вдруг откуда ни возьмись - гаишник, как он тут оказался? Мужик по тормозам и к нему, мол преследуют. А тут и "преследователь" появился: "Мужик, не гони, я сам боюсь!"
Решил, что в паре безопасней, а тот от него ходу.

Иван Наумов   22.09.2017 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставропольские степи» (Иван Наумов)

Как будто вдохнула этот воздух с ароматом дурманных трав.
Спасибо, Иван!

Елена Бородина   14.09.2017 19:07     Заявить о нарушении
Я бы тоже не против подышать ароматом этих трав вместе с вами.
С теплом -

Иван Наумов   22.09.2017 14:07   Заявить о нарушении
Я бы тоже с удовольствием. Два месяца не встаю с постели (вернее, только-только начинаю ходить, очень понемногу и с чьей-либо помощью. Упала - разрыв связок обоих коленных суставов.
Вечно со мной какие-нибудь истории.

Елена Бородина   22.09.2017 16:32   Заявить о нарушении
Ну, тогда мы с вами родня. Я уже год и 10 месяцев не хожу.

Иван Наумов   22.09.2017 17:19   Заявить о нарушении