Рецензии на произведение «О времена, о нравы»

Рецензия на «О времена, о нравы» (Валерий Ольгин 11)

Вы совершенно правы,и снова Омар Хайям:
Ты не верь утвержденьям непьющих тихонь,
Будто пьяниц в аду ожидает огонь.
Если место в аду для влюблённых и пьяниц,
Рай окажется завтра пустым ,как ладонь.

Лариса Тарнавич   27.12.2018 14:43     Заявить о нарушении
Лариса,
пить тоже надо меру знать.
А то не сможешь женщины ублажать:-)
С улыбкой, признательностью и уважением

Валерий Ольгин 11   27.12.2018 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О времена, о нравы» (Валерий Ольгин 11)

Хм, поучительно.

Мифика Нова   18.03.2017 14:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «О времена, о нравы» (Валерий Ольгин 11)

Людям нужен балаган...
И человек интересен своим разнообразием и безобразием...
Люди по своей сущности не меняются столетиями!!!

Алексей Буряк   27.02.2017 14:46     Заявить о нарушении
Правильно. Ведь иногда и электроника сходит с ума, и начинает нести такое, что мама дорогая. А что уж о живых людях говорить? Омар Хайям почти тысячу лет назад написал вот эти строки.
"Вино пить - грех". Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.
С уважением.

Валерий Ольгин 11   27.02.2017 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «О времена, о нравы» (Валерий Ольгин 11)

Здравствуйте, Валерий! В Вашем эссе затронута глобальная и интересная тема, которая не может быть раскрыта в двух словах. Человек всегда был противоречивым, но мне кажется, он очень-очень медленно, но меняется в лучшую сторону. Во всяком случае, сейчас уже врядли кто-то просто так, без угрызений совести, может скушать своего товарища, как это было в древности. А в святых писаниях вроде бы есть такой призыв к нам: "Человек, будь совершенен, как совершенен Отец твой Небесный!". Если я не ошиблась в точности.С уважением. Ирен.

Ирен Фатьянова   27.02.2017 11:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирен. Все намного проще. На некоторых отдаленных островах, где был всегда дефицит белковой пищи, люди поедали других исключительно для восполнения животного белка, который просто необходим человеческому организму. Сейчас людей не едят, во всяком случае массово, хотя отдельные случаи и встречаются. Но зато современный человек изобрел и продолжает изобретать такие виды вооружения, которые в мгновения ока могут уничтожить целые страны и континенты. А Вы говорите, что люди стали добрей:-)
С уважением и благодарностью за Ваш комментарий.

Валерий Ольгин 11   27.02.2017 12:35   Заявить о нарушении
Привет Вам, Валерий! Согласна с Вами, но все же небольшая ремарка: на островах людей кушали не только в виде восполнения белка, но и для того, чтобы забрать себе силу сьеденного врага, носили на шее ожерелье из его зубов и черепов. Ну а что касается современного человека, впридачу к множеству технических устройств для уничтожения себя и планеты люди одновременно придумывают и технические средства защиты от всего этого.Поэтому прогресс человечества и движется вперед.Большое спасибо. Ирен.

Ирен Фатьянова   27.02.2017 21:28   Заявить о нарушении
Ирена, в каннибализме как и в обычной охоте. В первую очередь добыча для пропитания, а уже затем, на сытый желудок, черепа, шкуры, кости и все остальное как предмет устрашения, либо талисманы. Это только современные вандалы отстреливают слонов и носорогов исключительно из-за рогов и бивней, а остальную часть тела просто выбрасывают. А что по поводу технических средств защиты... да нет их. Тем арсеналом ядерного вооружения нашу планету Земля можно уничтожить несколько раз. И знаете, у меня все меньше и меньше уверенности, что какой-нибудь диктатор или группа фанатиковне пульнут свои ядерные ракеты в белый свет, как в копеечку, при угрозе отрешения их от власти. И что после этого начнется даже страшно представить. Во всяком случае заражение всей поверхности Земли и воды ядерным излучением произойдет точно. и никакой прогресс этого не остановит и не защитит.

Валерий Ольгин 11   27.02.2017 21:48   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо вам за ответ. Но я считаю, не надо так сильно расстраиваться. Чему быть- того не миновать. В конце концов, есть же еще и Бог. Вы верите в Бога? Я верю, только я верю в что-то, вернее. кого-то типа Бесконечный Интеллект, Мировой разум и т.д. Что по сути Бог. И он ведь может не допустить гибели человечества, для него это не составляет никакого труда. Не только сумасшедшие военные фанатики живут на Земле, но и ученые, труженики, добрые люди и т.д. И погибнуть им врядли Мировой Разум даст, а иначе зачем тогда он их создавал? Чтобы отдать на откуп какому-нибудь современному Пиночету? Ну и, если на то пошло, параллельные миры тоже, возможно, существуют, куда мы все уходим после смерти. И там, быть может, очень даже здорово и интересно, не хуже, чем здесь. Простите за многословность. ))

Ирен Фатьянова   27.02.2017 22:38   Заявить о нарушении
Ирен, я атеист, и не верю в бессмертную душу. Это во-первых. А во-вторых, знаете, на планете Земля за эти миллиарды лет её существования поменялось столько эпох и форм жизни, и ещё поменяется, что мне как-то не верится, что мы, люди, какие-то уникальные существа. Да, эволюция дала нам более развитый мозг, по где гарантия, что до нас на Земле не жили ещё более разумные существа? Вот только от них даже малюсенького следа-"шрамика" не осталось на "лице" Земли. А все по тому, что возможно погребено под многими сотнями или тысячами метров космической пыли, 60 тонн которой ежедневно оседает на поверхность Земли, и перегноя. Например та-же Троя, которой по земным меркам совсем молодая, около 5 тысяч, была погребена под многометровым слоем грунта. А теперь представьте на какой глубине находится то, что существовало на Земле 100000, 500000 или миллион лет назад? Так что простите, я не верю ни в Мировой Разум, ни в параллельные миры. Вернее они может и есть, но лично я не верю, что мы туда переходим после смерти.
С уважением к Вам и Вашей вере.

Валерий Ольгин 11   27.02.2017 23:06   Заявить о нарушении
Дорогой Валерий, извините, что ввязала вас в полемику. Надеюсь, это все шутки, и вы просто развлечетесь после трудового дня, читая все эти наши опусы. Может, так, как вы написали, а , может, и нет. Не знаете ни вы, ни я. Если не верить, что мы все куда-то уходим после смерти, то задумайтесь: а откуда тогда мы пришли? Где мы были до нашего рождения? Ведь вы не скажете, что нас не было. Человек не может так сказать, т.к. ему кажется, что он был всегда, его подсознание это знает. Как сказал кто-то из великих, не помню, кто: "Смерти не существует, т.к. пока я жив - ее нет, а когда она приходит - меня уже нет". Но в знак примирения с вами я сейчас прочитаю еще очередные ваши произведения и напишу вам рецензию. Не обижайтесь! Ирен.

Ирен Фатьянова   27.02.2017 23:44   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирен, где мы были до нашего рождения? А прочтите вот эту мою миниатюру.
http://www.proza.ru/2015/03/29/846
То, что я там написал научный факт, и Вы с этим не сможете не согласиться. Так что.... не верю я в исключительность гомо сапиенса.
С уважением.

Валерий Ольгин 11   27.02.2017 23:55   Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваше внимание к моему любительскому творчеству.
И прошу тоже не обижаться.

Валерий Ольгин 11   27.02.2017 23:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий! Прочитала вашу миниатюру насчет возраста Вселенной, червей, человека и т.д. Все вы очень интересно и правильно пишете. Но: все это все равно не отменяет создания человека Творцом, или Бесконечным Интеллектом. Обьясню, как. По генам- да, мы схожи со всеми животными на земле, и мы развивались себе потихоньку от разных амеб к высококлеточным организмам. Но мы так и остались бы одной из ветвей обезьяноподобных существ...и в какой-то момент Бог, или же какие-то неведомые силы Вселенной, инженеры ее ( в общем, нам этого пока не понять) впрыснули нам разум, душу, сознание и т.д. И человек стал ускоренными темпами обгонять своих сородичей в прогрессе. Ну а если представить себе, что и этого не было, то тогда - как сказал великий Циолковский: мы да, умрем, но наши атомы будут носиться по Вселенной, и когда-нибудь вселятся в одно из миллиардов более высокоразвитых существ, которыми населена Вселенная. Он в это верил. И поэтому мы будем счастливы, т.к. там, на далеких планетах, уже давно нет никаких болезней и все живут вечно. А т.к. промежуток между небытием и вселением мы не воспримем, т.к. будем в небытии, то для нас жизнь будет тоже непрерывна и вечна. )

Ирен Фатьянова   28.02.2017 20:52   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирен, атомы не имеют ни памяти, ни разума. Атом он и есть атом. И для того, что бы и него получилось что-то более "весомое" они должны собраться вместе. Про остальное промолчу. :-)

Валерий Ольгин 11   28.02.2017 23:50   Заявить о нарушении
Валерий, я тоже не очень поняла насчет атома счастливого, когда читала Циолковского. Это, по-моему, написано в его "Грезы о Земле и небе". Но не доверять гениальному ученому рука не поднимается. Суть мысли все же где-то там улавливается... Он считал, что Земля - это один из очень немногих миров типа первобытных, а на самом деле вся Вселенная за миллиарды лет уже давно развилась, населена очень сильно ушедшими вперед цивилизациями, и нам предстоит мучиться только один раз - живя на Земле. А затем мы все все же будем входить в состав уже других, высших существ, и будем счастливы и бессмертны. Мысли не мои, а Циолковского. ))

Ирен Фатьянова   28.02.2017 23:59   Заявить о нарушении