Рецензии на произведение «Ленин будет каждый раз воскресать...»

Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

Вы все написали правильно. Ленин жил в сердцах нашего, послевоенного поколения, как идеал справедливости. На него ровнялись все - взрослые, дети. Он был для нас идеалом. А сейчас в кого верить нашим детям и внукам? Кто для них идеал? Наше поколение выросло в скромности и уважении к старшим, тем, кто построил для нас счастливую жизнь. Как же теперь сложно воспитывать детей. Хотя, мой сын, ему 32, ценит Ленина и Сталина, много читает исторических документов. Но если посмотреть вокруг - даже на молодежь в транспорте - редко увидишь на лице молодого человека уважение к старшему поколению. Хотя, перестроечная молодежь уже выросла, она у руля, а их дети? Воспитают ли они их так, как воспитывали нас?
С уважением,

Татьяна Домаренок   29.04.2017 00:18     Заявить о нарушении
Но, все же, надо верить, и стараться хотя бы писать для детей так, как хочет того наша душа. У нас в Беларуси есть очень хороший журнал для детей "Качели", который ведет редактор Эмилия Луканская, очень честный и умный человек нашего возраста. Старается все еще удержать те наши идеалы и привить что-то хорошее современным детям.

Татьяна Домаренок   29.04.2017 00:24   Заявить о нарушении
Я рад, что Белорусия удерживает те идеалы, на которрых мы росли и которые укрепляли наш дух. Спасибо за искренний, задушевный отклик.

Михаил Мороз   29.04.2017 05:40   Заявить о нарушении
И автор статьи и рецензент ставят Ленина и Сталина в один ряд, считая что второй есть продолжатель первого. А это вовсе не так.
Для сегодняшней российской власти ненавистен именно Ленин, а Сталин уже почти Герой. А вот почему именно так - вот что должно бы было стать предметом исследования.
И уж совсем неуместным есть упоминание в статье про Ленине о "бандеровцах", которые о Ленине уж точно мало думали в своей борьбе с советской властью.
Тема статьи столь многогранна, что о ней надо писать не статью, а многотомный труд.
Но это лишь мое субъективное мнение.
С уважением

Григорий Ходаков   29.04.2017 22:26   Заявить о нарушении
Когда мы учились говорить,то первыми словами были "МАМА","ПАПА" и "ЛЕНИН".А теперь о Гении человечества родители и не вспоминают. Вот и вырастают из детей моральные уроды...

Якоб Рэдз 2   11.05.2017 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

Интересно и точно сказано: ««Этот покойник [Ленин]будет каждый раз воскресать. В сотне форм. Пока из хаоса нашей земли не восстанет справедливость». Не повторяя тысячи раз переговоренное самыми разными людьми, самых разных взглядов, хочу сказать, что как СИМВОЛ справедливости эта личность всегда останется в силе, причем не только «...для социально обиженных масс символом справедливости». Моя бабушка, которая была старше Вашей больше чем на 20 лет, причем принадлежала к слою не просто состоятельных, но богатых людей, и которая лишилась в революцию всего своего материального благополучия, говорила мне, маленькому мальчику, что Ленин послан (она была глубоко верующим человеком, почему и говорила «послан»), чтобы покончить с несправедливостью вокруг нас.

Вот почему слова малоизвестного английского дипломата меня так тронули...

Игорь Абросимов   28.04.2017 19:17     Заявить о нарушении
Очень важное и стоящее дополнение. Спасибо.

Михаил Мороз   28.04.2017 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

"самое постыдное, что может совершить взбешенный и заплывший ненавистью мозг человеческий - вынести тело Ленина из Мавзолея. ..."

Михаил, вы правда так думаете?
Это будет предел человеческого безумия и бесстыдства?...

А как вы считаете, что такое Справедливость?... И вообще откуда она может прийти?

Геворг Сарон   27.04.2017 16:52     Заявить о нарушении
Благодарю, Геворг, что задержались на моем скромном тексте. Это текст не философа, не политика, и не писателя даже (каковым я себя не считаю, а литературные упражнения - это всего лишь этюды на какую-нибудь тему). Это взгляд провинциального гражданина на происхдящее с именем великого человека, уникального по воплощению в жизнь извечного стремления Человечества к Справедливости. Его опыт, быть может, несовершенен. Пройдут годы, и преемники наши оценят всё как надо. Но сейчас, когда все свежо, только что произошло, не следует отрицать то, что совершили наши предки. Между прочим, мы их мизинца не стоим, а пытаемся суд вершить над ними, людьми, легендарных воззрений, дел, легендарной мечты человеческой.

Вы только пдумайте: 1 миллиард из восьми живет ЖИРУЮЧИ, растлевая всех и всё, потребляя ресурсы земные с такой ужасающей быстротечностью, что планета не выдержит и слетит с оси. И это не преувеличение. Это жуткая правда. Скорая смерть Земли должна нас испугать, остановить безудержное потребление. Надо жить без излишнего потребительского комфорта, распределять справедливо между всеми членами Земли, между оставшимися семью миллиардами нищего населения, чтобы спасти Землю от быстрой и неминуемой катастрофы. На это способен только СПРАВЕДЛИВОЕ общество. Оно, единственно оно может продлить жизнь на планете Земля.

Михаил Мороз   27.04.2017 17:18   Заявить о нарушении
Михаил, так было...
Так есть... Не хочется говорит: "Так будет..."

Я человек верующий, и потому не питаю никакой надежды на исправление человечества своими силами.... Рождения Справедливости из пустоты...

Может быть для атеиста Ленин и будет тем лучиком надежды, смотря на которого,безБожный человек будет пытаться искать Справедливость здесь, на Земле...

Геворг Сарон   27.04.2017 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

Полностью поддерживаю Ваши слова и размышления на тему захоронения Ленина. Вы совершенно правы!
Пока тело Ленина находится в Мавзолее, у народа остаётся слабая надежда на возрождение справедливой жизни.
Эта мысль и не даёт покоя нашей воровской зажравшейся власти. Они боятся Ленина даже мёртвого.
Пусть только попробуют это сделать, тогда им не избежать народного гнева.
Моя бабушка, тоже рождённая до революции, вступила в ряды КПСС, ибо верила не в бога, а в светлое будущее!
Пока тело Ленина в Мавзолее, в наших городах стоят его памятники. И это честным и порядочным людям не мешает.

Татьяна Гармаш   26.04.2017 00:46     Заявить о нарушении
Да, Татьяна, и наше слово может что-нибудь значить, когда его произносим в защиту праведной жизни, которой честно и бескорыстно служил Вождь, перед умом которого преклонялись лучшие умы планеты.

Михаил Мороз   26.04.2017 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

А как на счет того, что сам Владимир Ильич был категорически против устраивания из себя, так сказать, символа? Против идеализации и поклонения? Крупская настаивала на захоронении. Но но воля самого вождя, ни его жены не была принята в расчет.

Ольга Тинне   23.04.2017 21:50     Заявить о нарушении
Ольге Тинне:

Вынести Ленина из Мавзолея желают не во исполнение воли вождя и его жены, а для того, чтобы вместе с телом закопать ленинские идеи.

Нико Галина   24.04.2017 09:16   Заявить о нарушении
Вы знаете, мне кажется, что лопаты для этого в ход пустили еще в начале 90-х.

Ольга Тинне   24.04.2017 18:09   Заявить о нарушении
Вождь принадлежал и принадлежит народным массам, а не жене, любовнице или еще кому-нибудь. Он принадлежит Верующим в его идеалы. Как Христос...

Михаил Мороз   24.04.2017 19:28   Заявить о нарушении
Михаил, атеиста Ленина ваше сравнение не обрадовало бы.

Ольга Тинне   24.04.2017 19:30   Заявить о нарушении
Откуда Вам знать... Вы все приземляете. А между тем чем больше будут покушаться на Ленина, тем легендарней и сакральнее будет его личность и идеалы... Дай те срок...

Быть может, и найдутся нечестивцы и закопают тело Ленина. Но Но легендарную советскую цивилизацию, которую он создал никому не удастся закопать, как, впрочем, и повторить...

Вы хотя бы прочли А.Зиновьева, антикоммуниста, который и говорил то, что я сейчас повторяю. Он умный был социальный философ. Нынешние пигмеи ему и в подметки не годятся

Михаил Мороз   24.04.2017 19:43   Заявить о нарушении
Ну да,правда, откуда ж нам-то знать. Как много пафоса. Готовитесь в апостолы?

Ольга Тинне   24.04.2017 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

Говоря о технической составляющей произведения- все просто идеально! Мне очень понравилось как вы пишете. Без лишних "Пантов", простым языком, а за душу берет... Большое вам спасибо за данное произведение! Желаю творческих успехов.

Аланиэль Коваль   23.04.2017 09:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

Ленин и теперь живее всех живых, так понимаю решили реанимировать в свете разрешения релиогизного фактора)))
антирекламу российский бизнес считает самой эффективной..
однако..
Путин сегодня не в шалаше и не просто в кремле,
а с наследными принцами в кремле)))

Новелла Лимонова   22.04.2017 06:58     Заявить о нарушении
антирекламу - народу
роскошь- правительству!
лозкунг сегодняшнего дня)))))))))

Новелла Лимонова   22.04.2017 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

Добрый день!!!
Без оценки того, что происходило и происходит в наших высших словях общества, которые вряд ли кого приведут восторг.
Два момента в собственной жизни, когда не испытывала такого ужаса, паники и страха, как оказавшись сначало в Киевско-печерской лавре, по малолетству не знала, что это такое, и что нам покажут там, а потом в Мавзолее-это был 1978 год и была большенькой уже. Но смотреть на не захороненное тело- это настоящий ужас, зачем это нам всем? Почему человека нельзя похоронить, по-моему лучше, чем в фильме "Покаяние" о том не скажешь - если хочешь отомстить мертвому -выкопай его труп и не позволяй, чтобы похоронили другие.
Страх перед покойниками -не у меня одной, встречала взрослых крутых мужиков, которые испытывают то же самое, так что в этом есть смысл хотя бы чисто человеческий.
Кстати, тому безумцу, который не стал хоронить матушку, оставил ее дома на несколько лет, диагноз поставили, и правильно сделали, потому что это противоестетственно. Каждый человек должен быть погребен, уж этого он заслужил точно.
Любовь

Любовь Сушко   22.04.2017 06:51     Заявить о нарушении
Ваши личные детские страхи к Ленину в Мавзолее - это факт, скорее, медицинский. По крайней мере, 50% народа нашего не желают того, чтобы к СИМВОЛУ его ВЕРЫ отнеслись бы с нескрываемым злорадством, хороня не только тело Вождя, но и народную Веру в него, в его БЕССМЕРТНЫЕ идеалы.

Инициаторы захоронения только прикрываются некими якобы гуманными православными нормами, чтобы осуществить акт классовой мести. Это и есть главный мотив. Вместо того, чтобы способствовать действительному примирению сторон расколотой страны на основе практической реализации идей СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, бесноватые идиоты и защитники "легитимного" неравенства из штанов выпрыгивают, чтобы закопать в навоз исинное золото. Но одного понять не могут: золото и в навозе блестит. Символ, идеал справедливой жизни вам не закопать, господа бесноватые!

Михаил Мороз   22.04.2017 07:55   Заявить о нарушении
Кстати, о медицине, спрашивала всех врачей, с которыми довелось встретиться, и только некоторые из них спокойно относятся к тому, что видят мертвеца, остальные пытаются скорее закрыть его и не смотреть, о следователях не говорю, сама видела их реакцию, когда нужно обследовать тело - они зелеными становятся, руки-ноги дрожат, здоровые мужики сознание теряют. Спокойное отношение к смерти, скорее фактор медицинский...
И более того, ни в одной мифологии мира нет обычая не погребать тело, сжигая ли его, закапывая в землю, хороня в море, но подальше от глаз живых. Я о культуре говорю, а не о дикарях, конечно. Получается, что у нас рождалась новая какая-то странная мифология?
Спросите у разных людей, кто из них после смерти согласен вот так на всеощее обозрение оставаться? Думаю, таких не много найдется...
Любовь

Любовь Сушко   22.04.2017 08:56   Заявить о нарушении
И всё-таки Вы, Любовь, не хотите понять главное. Вместе с телом хотят осуществить захоронение Великой идеи Праведной Жизни, к которой стремилось и будет стремиться Человечество. Больше половины страны ВЕРИТ в это. Так какое Вы имеете право этой большей полвине отказывать в этом?

Ведь верят люди в существование Христа? Верят. И пусть. Кто этому намеренно мешает, законом введена ответственность за неправедное действи. И это правильно.

Люди верят в Ленина, в Христову его правду, несмотря на то что он был атеистом, - так не мешайте им верить так, как они этого хотят: с телом и делом Вождя, с Мавзолеем, священным теперь местом, откуда пошли с парада люди на смерть, чтобы оборонить Отечество наше. И умирали многие с его именем на устах...

Или Вам, как и многим вашим союзникам, бандеровцам, нацистам, так ненавистно его имя, что Вы, прикрываясь некими нормами "морали", хотите немедленно, вопреки мнению миллионов, похоронить Вождя?

Так и скажите, что вы по одну сторону баррикад с бандеровцами, со своими идейными братьями. Будет, по крайней мере, честно...

Михаил Мороз   22.04.2017 09:33   Заявить о нарушении
Вот этого я примерно ждала от Вас. Нет, я по одну сторону со своими предками, викингами или русичами, немцами, евремя, грузинами, да кем угодно, кто свято верил в то, что мертвым надо отдать последние почести и схоронить их по-людски и всего лишь. Странная получается вера у Вас... Настоящее язычество, и все, кто не с вами - в костер...
Вообще 20 век стараюсь не трогать нигде. Моя тема -мифы славян, русские князья от Рюрика и до Дмитрия Донского, а после него со своими Иванами Грозными, Петрами и остальными разбирайтесь сами, без меня...
Любовь

Любовь Сушко   22.04.2017 10:14   Заявить о нарушении
Уважаемые Михаил и Любовь!

Хочу поделиться своими соображениями, опубликованными на моей странице Проза.ру в статье "У Ленина в мавзолее".

«... В 2008 году депутат Госдумы, а ныне министр культуры Владимир Мединский заявил, что тело Ленина нельзя считать реальным, потому как от него осталось процентов десять, — рассказывает в интервью корреспонденту «Комсомольской правды» антрополог, профессор Калифорнийского университета в Беркли Алексей Юрчак. — Всё зависит от того, что считать настоящим. Во время вскрытия и последующих многочисленных бальзамирований из тела Ленина были удалены внутренние органы, а внутренние жидкости заменены на бальзамирующие растворы. В ответ на заявление Мединского журналисты подсчитали количество заменённых материалов, заключив, что от реального тела осталось всё же не 10 процентов, а 23. Но такие подсчёты не до конца отражают реальную картину. Специалистам из мавзолейной лаборатории, которые уже 92 года занимаются поддержкой тела, всегда было важно сохранить его внешнюю форму: физический вид, вес, эластичность кожи. При этом некоторые биологические материалы, из которых состоит тело Ленина, постепенно заменялись на новые, искусственные. С точки зрения формы это, безусловно, реальное тело Ленина. Но если акцентировать внимание на аутентичности биологических материалов, то можно сказать, что оно до некоторой степени реконструировано.
Академик Юрий Михайлович Лопухин, работавший в этой лаборатории многие годы, во время наших бесед часто называл тело Ленина живой скульптурой. За многие годы изначальный биологический состав тела изменился настолько, что в некотором смысле этот объект приобрёл черты скульптуры или внешней репрезентации тела. Однако при этом он всё же остаётся непосредственно самим телом. Хотя термин «скульптура» в данной фразе тоже не совсем подходит: скульптура — это что-то статичное, затвердевшее, а тело Ленина не теряет гибкости и эластичности. Чтобы поддерживать неизменной форму тела, нужно не просто знать основы анатомии, надо ещё обладать художественным чутьём».[конец цитаты]

Далее профессор сообщает: «Например, в результате бальзамирования тела глаза Ленина оказались без ресниц. Пришлось найти решение этой проблемы, и решение было именно художественным. А ещё пришлось восстанавливать форму носа, потому что он подвергся воздействию сильного мороза, когда в январе 1924 года рабочие несли тело Ленина в открытом гробу из усадьбы Горки на железнодорожную станцию. Постепенно с помощью искусственных материалов и тканей форма носа была восстановлена.
Большое внимание всегда уделялось тем частям, которые были закрыты одеждой. Чтобы сохранить необходимую форму, биологические материалы заменялись»... (Комсомольская правда, 31 августа – 7 сентября 2016, М.Калашникова «Тело Ленина — живая скульптура»)

* * *
До самого последнего времени я не был сторонником захоронения Ленина, хотя и просматривал в Интернете малопривлекательные видеосъёмки процесса очередного перебальзамирования его распоротого полого трупа в громадной стеклянной «купели». Но при чтении изложенных выше газетных строк об экспериментах и опытах над многострадальным телом покойного неприятный холодок пробегает по спине. Навряд ли кому-либо из нас даже в страшном сне привидится, чтобы его, пусть и бесчувственное тело, подвергалось столь жестоким и изощрённым манипуляциям после смерти.
Газетная публикация подводит к единственно верной, на мой взгляд, точке зрения: довольно терзать останки умершего в качестве «объекта» и «живой двадцатитрёхпроцентной скульптуры». Это уже не Ленин.
Настала пора похоронить Владимира Ильича Ленина по людским обычаям, при широкой огласке, с соответствующими торжественными почестями бывшему вождю бывшей великой страны — Союза Советских Социалистических Республик.
Цель захоронения не попрание величия Ленина, как пытаются доказать досужие писатели, а исполнение веками установившегося ритуала прощания с умершим.
С уважением к автору рецензии и автору статьи "Ленин будет каждый раз воскресать".

Александр Соханский   21.05.2017 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо за откровенное, искреннее мнение по поводу захоронения тела Ленина. Раз оно искреннее (а я его таковым, Ваше мнение и считаю), то оно имеет право на существование.

Но нельзя не считаться и с теми, кто думает иначе, сколько бы их по количеству ни было. Если человек верит в ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ нормы, то он должен терпимо относиться к иному мнению и не требовать того, что противно другим.

Неприятно кому ТЕЛО вождя - не ходите в Мавзолей. Вот и решение вопроса!

А тому, кто без устали поднимает вопрос о захоронении Ленина, до ТЕЛА вождя и дел нет. Ему, инициатору, ненавистно ДЕЛО Ленина, а не ТЕЛО. Вот в чем проблема!

Михаил Мороз   21.05.2017 11:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил! Я не о ТЕЛЕ и не о ДЕЛЕ умершего вождя. Я прежде всего о человеческом отношении к умершему. По-человечески полагается предать тело умершего земле, а не выставлять останки на обозревание досужих любителей острых впечатлений, никакого отношения не имеющих ни к ТЕЛУ, ни к ДЕЛУ Ленина.

Александр Соханский   21.05.2017 11:26   Заявить о нарушении
Александр, Вы правы совершенно, молодые люди, при опросе так и говорят, пусть он мол будет, сходим посмотрим на эту достопримечательность. А до дела вождя им нет никого дела, увы, они понятия не меют, кто он и что там творил...
Любовь

Любовь Сушко   21.05.2017 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

"Господа! Если у вас есть хоть капля объективности, то вы должны признать, что в стремлении человечества к идеалу справедливости дорога была усеяна не розами, а шипами. И человеческими костями. Такова правда. Это только Дон Кихот дрался с ветряными мельницами. А Ленин, борясь за Правду Человеческую, уничтожал конкретных врагов, ненавидевших Мечту Народную о справедливой жизни."

Конечно! Так и в Европе 200000ведьм сожгли ведь не просто так, а-чтобы не мешали царство Божие на земле строить знающим людям-инквизиторам, то есть.

А Троцкий при расказачиваниях каждого десятого стрелял, как это называется-"децимации".

Вот и вопрос:вы сами бы вызвались добровольно в эти "десятые"? А жену или ребёнка согласились бы отдать? Нет?

Ачего ж вы так легко тогда "разбрасываетесь" ЧУЖИМИ жизнями, пусть и на бумаге?

Алекс.

Алекс Кон   21.04.2017 20:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин будет каждый раз воскресать...» (Михаил Мороз)

АВТОР статьи прав в своих выводах!

Статья аргументирована фактами!

Комментарии считаю излишними!

С Уважением

Александр Андриевский   21.04.2017 15:49     Заявить о нарушении
Хорошо осознавать, что идеи вождя не гаснут в душах людей. За исключением тех, кто
живет не ради справедливости, а ради собственных удовольствий, которых он добился в конкурентной, хищнической схватки у свинячего корыта, прозванного для приличия рыночной экономикой

Михаил Мороз   21.04.2017 16:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте Уважаемый Михаил!

Я согласен с каждым Вашим словом!

МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ!

С Уважением

Александр Андриевский   21.04.2017 16:23   Заявить о нарушении