Рецензии на произведение «Из воспоминаний рядовой актрисы 1939-42»

Спасибо большое! Это все на основе автобиографии одной ленинградки, прожившей около ста лет и недавно покинувшей наш мир. Она родилась в Крыму на даче в 1918 в семье дворян, прошла путь советской актрисы и эмигрировала в 1946 в Пенсильванию. Стала в США рядовой писательницей, как была в СССР рядовой актрисой. Ее первое произведение вышло в 1961 на западе. Я предполагаю, что Кира Петровская Уайн работала на наши спецслужбы, но это нужно доказывать через архивы. Ее внучка мало интересуется русской историей, а без наследников руки у исследователей связаны.

Милла Синиярви   26.12.2019 07:32   Заявить о нарушении
Эта актриса мне, к сожалению, не известна. Умная наследница могла бы сама написать
о своей бабушке. Я, к примеру, написала о моём отце (чуть не скончалась от страданий и поспешила напечатать краткую версию) и, кроме того, перевела с немецкого на русский
историю семьи фон Кюгельген (известные художники- близнецы и, в следующих поколениях, редакторы газеты "Санкт- Петербургские ведомости".
http://www.proza.ru/2012/09/27/195
"Военное детство. Поиски отца"
http://www.proza.ru/2012/07/15/623
"Мемуары офицера вермахта" Глава 1 и много отрывков из других глав.

Жарикова Эмма Семёновна   27.12.2019 01:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из воспоминаний рядовой актрисы 1939-42» (Милла Синиярви)

Загадочные вещи происходили со мной. Так ждал продолжения Вашей книги, дождался, но всякий раз начинал чтение, а меня то вызывали, то отвлекали, короче, какая-то нечистая сила упорно не давала мне прочитать. Я в итоге ее пересилил. Я ведь правильно понимаю, что это основано на воспоминаниях. И подумалось, что воспоминания людей подвержены воздействию времени, обстоятельств, молве, общему мнению. Нередко человек не замечает, как его собственные воспоминания видоизменяются под давлением событий, последовавших после. Человек даже не вполне осознает, что они подвержены искажению, и это от него уже почти не зависит. Кстати, чем не основа сюжета?
Так и здесь: в воспоминания с множеством неповторимых деталей, нюансов, примет времени, которые свежи, подлинны, отличаются от известных и повторенных много раз другими, вкрапляются какие-то вещи, прибитые из более позднего, их тогда быть не могло, но человек МОЖЕТ действительно вспоминать с искажениями. И это тоже правда. Во время Зимней Войны не говорили о Гитлере, как о главном противнике. Вообще 1939-й год известен неоднократными сменами векторов. Войну предчувствовали, но еще не боялись. Пропаганда порождала некоторую легкомысленную истерию с внушаемым шапкозакидательством. Летом - успешные действия на Халхин-Голе, потом- договор с Германией. Это оказалось неожиданно, но устоялось. В период войны с Финляндией врагами считали в первую очередь Англию и Францию.
Еще одна деталь: в 1941-42-м ни о каких концлагерях и газовых камерах не знали за их пределами не только простые люди. Об этом еще совсем не знали. Газовые камеры - это вообще более позднее. Говорить об этом еще не могли. Но опять же, интересно, как знание, пришедшее позже, помимо воли проникает в воспоминания.

Буду ждать следующих глав.

Сергей Левин 2   19.04.2017 21:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Действительно, воспоминания всегда субъективны, они пишутся позднее и отражают уже тот момент, когда пишутся. Между тем настаиваю, что это более историческое свидетельство, чем архивная справка. Мемуары передают дух времени и, простите за пафос, его плоть. Меня вдохновляет пример старика Андерса Рамзая, финляндского шведа. В возрасте 60 лет одинокий, несчастный, помещенный племянниками в пансион, он стал собирать марки и еще чего-то, чтобы скоротать последние денечки. Но будучи прекрасным рассказчиком, так увлекательно описывал былое, раскрашивал своими красками, хотя и путал даты, имена. Эту атмосферу ушедшего захотели зафиксировать и стали записывать за стариком. В итоге три тома уникальных воспоминаний, ставших художественной литературой.
Я записываю за той самой актрисой, которая еще жива. Иду по ее следу. Да, действительно, если убрать неточности, то будет просто правда или просто документ. Пока я увлеклась в этот процесс прочитывания и дописывания - ведь я тоже становлюсь тем самым стариком, который приукрашивает то, что было.
Сергей, иногда не хочется продолжать, потому что все-таки чувствую, что время такого творчества ушло, стали востребованными лайки и короткие посты, а лучше перепосты. Кстати, когда Рамзай увидел, как оказались к месту его воспоминания, он, о Боже, бросил собирать марки!!

Милла Синиярви   20.04.2017 04:07   Заявить о нарушении
И я о том же. Мне кажется, что сам предмет - воспоминания с невольным искажением - он интересен как явление. Не прерывайте, пожалуйста! Не поддавайтесь влиянию времени. В конце концов можно и "лайки" ставить, и писать скрупулезно, неспешно. Одно другому не помешает.
И еще мне показалось, что Вас расстроил мой отзыв. Пустяки, это лишь мое занудство в мелочах. Жду продолжения.
Сергей.

Сергей Левин 2   20.04.2017 06:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из воспоминаний рядовой актрисы 1939-42» (Милла Синиярви)

Потрясающая история! Уже сколько читано-перечитано про военные годы, а впечатления не ослабевают! И подлость рядом с героизмом не перестаёт удивлять!
Автору спасибо!
С уважением,

Светлана Пожаренко   11.04.2017 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Про войну надо говорить.

Милла Синиярви   11.04.2017 07:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из воспоминаний рядовой актрисы 1939-42» (Милла Синиярви)

Не знаю насчёт разгромной статьи, Милла, но мне, как человеку, увлекающемуся историей, особенно историей ВОВ, было очень интересно взглянуть на это тяжёлое время Вашими глазами и глазами Вашей героини. Читал с удовольствием. У Вас в последнем абзаце Фраза Киры про шинель не выделена отдельной строкой и сливается с основным текстом и в некоторых местах не хватает пробелов между предложениями.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   05.04.2017 10:48     Заявить о нарушении
Андрей, огромное спасибо, что высказались. Да, я сейчас как раз разбила на абзацы. Просто так много технической работы, я не успеваю. Самое, конечно, интересное, это нахождение фактического материала. Трудно его потом выравнивать, чтобы донести до читателя. Думаю, что советские издательства с огромным штатом редакторов, корректоров способствовали нашему образованию в отличие от сегодняшнего дня. Но что делать! Зато сейчас свобода:))

Милла Синиярви   05.04.2017 11:08   Заявить о нарушении
Тема ВОВ - одна из основных тем моего творчества и без фактического материала здесь, конечно, никак. У меня образование с историческим уклоном, но несмотря на это, я всегда ещё раз просматриваю все материалы о времени и событиях, о которых собрался писать. Думаю - иначе тут нельзя. Вы абсолютно правы насчёт советских изданий. Если отбросить в сторону надзор за политическим содержанием, то, как мне кажется, это было одно из лучших времён для писателей и творческих людей. А сейчас многие творцы как у нас в России, так и на Западе, путают свободу с безответственностью и безнаказанностью. Я уже не раз сталкивался с такими "либералами" и ЛГБТ-"демократами" на просторах литнета. И к сожалению, эти "патриоты" говорят и пишут словами Арсения Яцюнюка, заявившего как то в Германии на весь мир, что "СССР первым напал 22 июня 1941 года на свободную Украину и мирных немецких бюргеров у наших границ. Поэтому считаю, что мы просто обязаны писать историческую правду о том времени, какой бы горькой она не была.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   05.04.2017 11:35   Заявить о нарушении
Да-да-да!! Как будто пепел Клааса стучит в сердце,как будто родители - бабушки и прабабушки просят выяснить отношения и с властью, и между собой. Ведь жить в эпоху перемен и революций приходится всем нам, и если одни ушли, другие обязаны "отчитаться".

Я очень рада, что есть такие, как Вы, Андрей!

Милла Синиярви   05.04.2017 11:49   Заявить о нарушении
Взаимно.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   05.04.2017 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из воспоминаний рядовой актрисы 1939-42» (Милла Синиярви)

"Не вплетайте нам в косы войну" - так, кажется, называлась разгромная статья про мой текст "Косички на заборе". В основе было стихотворение моей свекрови, воевавшей, блокадницы. Этот фрагмент я включила и сюда. Вторая часть повести рассказывает о двух любовных связях моей героини. В первой части было про первого мужа, известного в Ленинграде музыканта. Далее планирую рассказать о следующем браке, благодаря которому удалось выехать в Америку.

Милла Синиярви   05.04.2017 10:11     Заявить о нарушении