Рецензии на произведение «Уборщица»

Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Кому как повезёт, но самому надо приложить максимум усилий.
Есть и у меня родственники за границей. Живут неплохо, потому что финансовых проблем нет вообще.
А мы ближе к детям. На родной земле.
Спасибо за рассказ.

Валентина Колбина   21.02.2024 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш комментарий. Да, разные истории у эмигрантов. Об этом Вы можете почитать в моей книге "Эмигранты" на Ридеро.
С уважением,

Ева Голдева   24.02.2024 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Я , как опытный эмигрант, могу сравнить свои впечатления...
Немножко пропитано пропагандой ,мол ,кому вы там нужны ... Вот подруга перетерпела
и все устаканилось: работа, дача, квартира... Это старое представление, о том ,что отъезд в другую страну –эпохальное событие! Люди переезжают , из-за работы , жены , учебы... Это все нормально , человек выходит на свой уровень в любой стране , зависит от него. Меня, если честно, занимает два обстоятельства: почему на аватарке у вас такая плохая фотография и еще , зачем в начале отрывок из Путина?
Ну, Окуджава понятно... Им вместе неуютно :)

Михаил Вайнгортен   11.03.2023 06:15     Заявить о нарушении
Это частная история, никакой пропаганды. В моей книге "Эмигранты" есть и истории успешных эмигрантов. У Вас вообще нет фотографии.
С уважением,

Ева Голдева   11.03.2023 13:53   Заявить о нарушении
Понятно , у меня нет фотографии , зато есть автопортрет!

Михаил Вайнгортен   11.03.2023 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Нарисовано явно с натуры. По обстановке - US. Там гораздо больше вполне успешных бывших наших сограждан. Однако по мере буйства Демократов, от Клинтона до Байдена, всё большее количество вышеупомянутых бежит от вопроса "Надо ли было ехать".

Геннадий Венедиктов 2   13.02.2023 14:24     Заявить о нарушении
Нет, не US. Но такое могло случится в любой стране.
С уважением,

Ева Голдева   21.02.2023 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Вы намеренно не уточняете, в какой стране происходит действие?
И в самом деле, важно ли это?
Вот такая получилась злая ирония: всё изменить и увидеть, что не изменилось ничего, и здесь могло бы быть то же — постылая работа, скучный быт и безнадёжная зависть к настоящей жизни тех, кто за невидимой стеной.

Мария Гринберг   03.04.2022 16:53     Заявить о нарушении
Какая разница, в какой стране это происходило. Это могло произойти в любой стране...Вы правы, скучный быт может быть тоже в любой стране.
С уважением,

Ева Голдева   03.04.2022 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

" И пусть на Запад быстро мчатся эшелоны,
И пусть редеют наши города,да пусть заплатят мне за выезд миллионы - я не уеду из России никогда." Это из моей песни как раз конца 80-х. Да, некоторые друзья уехали, в основном, в Израиль. Но, собственно, жили так, как Вы и написали, за небольшим разнообразием. В кино, в журналах - всё красиво, а в жизни - борьба. Хороший получился рассказ, а главное - правдивый, что немаловажно, если берешься за такую тему. Удачи

Владимир Орлов3   28.07.2021 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Вашу рецензию. Вы правы, для многих эмиграция - это борьба, разные судьбы у людей. Об этом я написала книгу "Эмигранты".
С уважением,

Ева Голдева   29.07.2021 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Невесело. А написано хорошо. И честно. У нас подруга в Израиле - тоже пришлось ей поработать уборщицей. Теперь смотрит за стариками. А в России была инженером, программистом. В Германии знакомый - врач по специальности. Но работает беби ситтером и учит детишек шахматам. Есть, правда, и другие примеры: сын учителя по физике стал айтишником в Калифорнии и даже основал свою компанию. Моя собственная прабабушка, наконец - уехала в Париж в 10-е годы, стала швеёй, завела потом собственную мастерскую и даже стала известным кутюрье. Но разве в карьере счастье? Главное - стал ли ты своим на новом месте, чувствуешь ли себя комфортно. И даже если так - прошлое тянет к себе. Вспомним Азнавура. Спасибо за возможность высказаться.

Александр Парцхаладзе   18.05.2021 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо за интересные истории. В моей книге "Эмигранты" тоже есть истории успешных людей, которые стали успешными после эмиграции.
С уважением,

Ева Голдева   19.05.2021 11:12   Заявить о нарушении
Доброе время суток Уважаемая Ева!
Новелла ваша написана безукоризненно, без ошибок.
Что же касается темы-она вечна.
Не все решившие перехать в другую страну понимают, что эмиграция, это тяжкий труд.
Что нужно забыть хотя бы на несколько лет: пельмени, русский телевизор, русское общение. Чтобы иметь общение с местными людьми, нужно тоже первое время проявить изобретательность и стать им интересными.
Ну и конечно же, нужно постоянно учиться. Учиться всему,как есть, как пить, как и что говорить. У меня написано много рассказов о жизни эмигрантов в разных странах. Темы брал из своего опыта и из опыта общения со знакомыми в разных странах.
Сравнить эмигранта можно с ездой на двухколёсном велосипеде:остановился-упал.
Помню лет 20 назад я написал одно стихтворение по впечатлениям того времени.
http://proza.ru/2015/01/21/1009
Оно немного детское и наивное, но отражает, как и ваша миниатюра, суть.

Мир вашему,Ева, дому!

Эгрант   24.06.2021 13:48   Заявить о нарушении
Спасибо большое за Вашу рецензию. Я написала книгу про эмигрантов, 10 разных историй, как успешных, так и нет.
Мир Вашему дому!
С уважением,

Ева Голдева   24.06.2021 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Да, судьба большинства эмигрантов. С небольшими вариациями. Даже, если и не уборщицей, всё равно - чужая, как бы ни прилаживалась к иному миру. Если человек не смог ничего на родине (среди родни, друзей, близких), вряд ли он способен прыгнуть выше головы на чужбине. А те знаменитости, что там себя продемонстрировали, всё равно, большую славу и признательность имели именно на родине.

Троянда   15.01.2021 15:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Я согласна с автором и в тоже время - не согласна. Как мне кажется, очень многое зависит от того, зачем ты переехал в другую страну? Ну здесь, вроде бы, как понятно - для лучшей жизни. Вопрос в том, на что ты способен ради этой жизни? Нужно понимать, что никто и нигде не ждёт тебя с распростёртыми объятиями и ничего тебе не должен, и ничем не обязан. Это только в Союзе человек считает, что государство ему обязано дать бесплатную медицину, обучение и даже предоставить работу. Вот сейчас эта "лавочка" закрывается и сколько негодования от тех, кто к этому привык. Я знаю очень много историй, когда эмигрант не мог понять рочему он должен платить врачу, если у него нет денег, а он заболел? В свою очередь, американцы не моглт понять, а чему, собственно, они возмущаются? Если человек думает, что эмигрировав он получит то, о чём мечтал, просто так, по волшебству - он будет более, чем разочарован. Если человек осознаёт, что он едет работать и готов конкурировать(естественно, что знание языка - обязательно) - его ждёт; то о чём он мечтал. Ну, или почти то. Везения никто ещё не отменял. Другие миллионые лотореи выигрывают. Например, родственники моего мужа уехавшие из Союза ещё 50 годах - стали (благодаря собственному труду)самами настоящими миллионерами. Со всеми вытекающими благами. Они даже один кастюм не надевали дважды. То же самое могу сказать и о тех, которые уехали в 80. Но тут пятьдесят на пятьдесят. Но все, без исключения, работали. Кто-то стал багатым, даже по американским меркам. А кто-то среднестатестическим. Но среднестатистический - это то, о чём бывший советский человек даже мечтать не может. Например, к последним относится мой муж. Через 3 года по приезду он имел 5 собственный домов. Сейчас мы их здаём в аренду. Но он работал. Спал по нескольку часов в сутки, а не лежал на диване, как Ваш герой. Учил язык, как ему этого не хотелось, а нужно. Он просто знал, что несмотря на многочисленных родственников, он едет работать. Был готов к этому и морально и физически. Через пару лет смог открыть собственный бизнес и уже сам давал работу американцам. К чему я это пишу? Просто каждый, кто решился уехать, должен понимать, никто ему и ничего здесь не должен. Знание языка обязательно! Разве тот же американей сможет жить и работать в России не зная языка? Или его возьмут на хорошую работу только потому, что он американец? Ведь ему нужно доказать, что он достоин этого рабочего места. Разве нет? Так и здесь. Вот только в Союзе можно работать, рвать жилы всю свою жизнь и ничего не иметь. А здесь - наоборт.

Людмила Троян   17.11.2020 20:58     Заявить о нарушении
Вы правы, Людмила. Спасибо за Ваш комментарий. Я писала рассказы об эмигрантах в Европе, а не в Америке. Рассказы о разных судьбах, об успешных( как официантка выучилась на юриста) или о бизнесмене тоже есть. У каждого свой путь.
С уважением,

Ева Голдева   19.11.2020 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Приветствую.

Покинуть Родину - всегда ошибка. А людям очень тяжело в этом признаться...

А потому любой застрявший надолго (или навсегда) "там" мигрант будет всегда резко против критики переезда. При этом я глубоко убежден, что на Западе жить все-таки легче чем в современной России и я ни в коей мере не "путинолюб", если что...

В первую свою молодость я несколько лет жил и работал в США и Канаде, работая простым разнорабочим.

Об этом периоде моей жизни у меня есть несколько рассказов. Тоже довольно
пессимистичных и мрачных. Хотя Северная Америка мне очень, очень понравилась. Рассказы опубликованы на моей странице в разделе "Новые легенды Новой Англии".

Приглашаю почитать. Буду благодарен если поможете опубликоваться... Хоть где-нибудь... Тщеславие гложит...

С улыбкой...

p.s.

Вы меня извините, но я не совсем согласен с вашим посылом. Не все так мрачно в Северной Америке.

Вся моя дальняя родня, что живет в США - простые работяги. Но все они обустроились и живут совсем не плохо: уже выплаченные в ипотеку собственные дома (в провинции, но все же...), неплохие машины...

А устать от жизни можно и в России. Но если ты устанешь от жизни в России ты окажешься на улице без асфальта. А в США и Канаде улиц без асфальта просто нет!Везде прекрасная государственная инфраструктура! Везде! Для меня это очень важно...

Прусов Николай Сергеевич   20.08.2020 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу рецензию. Я писала о Европе, в моей книге 10 разных историй - об успешных, и неуспешных мигрантах. Можете отослать Ваши рассказы в литературные журналы, может, Вас опубликуют.

С уважением,

Ева Голдева   21.08.2020 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уборщица» (Ева Голдева)

Тоскливо, но может вы этого и добивались своим рассказом.

Жердев-Ярый Валерий   06.08.2020 20:13     Заявить о нарушении
Такова жизнь. C’est la vie.
С уважением,

Ева Голдева   07.08.2020 07:14   Заявить о нарушении