Рецензии на произведение «Гамлет. Смена караула»

Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

написал - и все пропало.....
я не критик... эта работа - профессиональный труд...
мои заметки - попытки дилетанта понять...
есть проблема - мысль развивается, углубляется, поэтому есть риск, что критик уже не с Шекспиром разговаривает, а с самим собой... он уходит от содержания... и современные критики все более мудрствуют, пытаясь искать некую истину или тайну, где ее возможно и нет... игры разума, интеллекта, и очень далеко от Шекспира... пытаются приписать чрезвычайную глубину тем или иным фразам, именам и т.п..
на мой взгляд попытки усложнить понимание удаляют от первоисточника... ведь автор не пишет, обдумывая некие тайные знаки, да не массон он, в его талантливом мозгу рождаются прежде всего образы, картины, которые он одевает в слова... потом через столетия появляются толкователи, приписывающие автору невесть что..
я не знаю, можно ли вообще говорить, что в именах персонажей спрятано имя Бэкона...
Шекспир писал быстро, порой неряшливо в пьесах, ему было нужно быстрее создать произведение и зарабатывать деньги...
Так ли ему нужно было маскировать какие-то тайные замыслы, интриги, - у меня большие сомнения...
В переводе в трагедии он легкой рукой решал творческие проблемы, менял письма, шпаги, легко отправлял на тот свет героев, много казалось бы недоговоренностей, но его гений выравнивал все единой задумкой...
поэтому теоретизирования критиков читаю с большим сомнением и сарказмом, я почитал этих критиков и о Набокове, о Лондоне,о Живаго - сплошное разочарование...
настоящего понимания нет...

вот Пастернак "заметил" - Как сказал Б.Л.Пастернак, он был потрясен совпадением строя мышления в монологах Гамлета и в письмах Эссекса.
и скажите - чем он был потрясен? тем, что один и тот же автор в некоторых диалогах-монологах повторяется? или использует удачные тексты друзей и коллег? ведь Пастернак не говорит - какое мышление, какая логика и факты совадают? может Пастернаку просто не хватало собственного мышления, чтобы понять элементарные истины творчества? что в каждом произведении есть сам автор, что автор порой злоупотребляет наработками или просто использует удачные приемы, даже написанные своими друзьями? где тут тайна? ведь сюжет Гамлета тоже списан с других работ?
и замечу, что это удивление Пастернака вызвано собственным неумением логически мыслить и слабым интеллектуальным потоком...
я бы проще сказал: ему удивительно, потому что он не понимает...
ну да в сторону Пастернака...

автор ли Шекспир? есть ли смысл в таком вопросе?
400 лет он автор, появляются критики, считающие что не он написал... да с такой логикой можно в такие дебри попасть...
и нужно ли?

Валерий Кувшинчиков   29.07.2021 18:24     Заявить о нарушении
От знания того, кто именно писал произведения, которые мы называем шекспировскими, зависит их правильное понимание. В качестве наглядного примера могу предложить мою статью "О скрытом смысле трагедии Шекспира Отелло" http://proza.ru/2021/01/15/1331
А вообще это огромная проблема, и я Вам очень советую известную книгу Ильи Гилилова "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса". Она необычайно интересна и блестяще написана. Во всяком случае, эта книга изменила мою жизнь: я, не будучи никоим образом гуманитарием, занялся шекспировским вопросом.

Леввер   29.07.2021 18:34   Заявить о нарушении
навряд ли я пойду в одну тему...

Валерий Кувшинчиков   29.07.2021 18:47   Заявить о нарушении
Прочтение зависит от читающего, от того, что читатель ищет. Незнание того, какие ребусы Шекспир или Набоков вставляли в свои тексты, не мешает мне получать удовольствие от композиции, стиля и почти уловимой недосказанности, что, по сути, является решающим и определяющим талантливости произведения. Литературоведы заняты другим: они разбирают на части часовой механизм Буре, а когда, думая, что нашли наконец секрет точности хода, собирают вновь, то лишние колесики просто сдувают на пол, а недостающие пружинки заменяют проволочками. Жаль часы. То же самое и с калейдоскопом.

С уважением.

Семен Сухолуцкий   07.08.2021 22:26   Заявить о нарушении
Конечно, можно просто читать Шекспира и ничего не знать об авторе. Но, я думаю, это даст только поверхностное понимание. После книги И.Гилилова мне открылась новая вселенная, и вернуться к прежнему наивному состоянию я уже не могу.

Леввер   08.08.2021 10:19   Заявить о нарушении
Если художественный текст не может быть понят без расшифровки, без глубокого анализа текстологического или фактологического, то вероятность того, что текст этот гениален или, хотя бы, высокоталантлив, мала. Художественный текст обязан быть самодостаточен, как ЛЮБОЕ произведение искусства. Знание всей закулисной истории, конечно, может помочь (а может и навредить) пониманию. Главное - это художественны вкус (или чутье) читателя. И в этом месте цели литературоведа и читателя расходятся принципиально.

Семен Сухолуцкий   08.08.2021 17:18   Заявить о нарушении
В произведениях Шекспира, Бена Джонсона, других елизаветинцев часто имеется второй скрытый слой, ориентированный не на широкую публику, а на свой круг; возможно, он для них был даже более важен. Я с удовольствием занимаюсь его разгадыванием -- видимо, я любитель конспирологии.

Леввер   08.08.2021 17:33   Заявить о нарушении
по моему опыту находиться в карауле и быть сменяемым часовым - разные "вещи"

Поль Читальский   17.10.2023 12:49   Заявить о нарушении
У меня тоже есть личный опыт: четыре года служил стрелком ВОХР. Не вижу неточности.
Значение слова «караул»:
КАРАУ́Л, -а, м. 1. Вооруженная охрана, стража. Сменить караулы. (Малый академический словарь, МАС)
А ещё в детстве обожал смотреть смену почётного караула у Мавзолея.

Леввер   17.10.2023 13:24   Заявить о нарушении
я иду в караул (вид служебного наряда по Уставу ГиКС
я заступаю часовым

почетный караул - это вид служебного задания для некоторой команды
и это караул выставляет часового на пост (объект)
я был членом избранной команды = караула у знамени части и нес свою вахту часовым на посту
В Уставе ГиКС нет обязанностей караульного, а есть обязанности часового
прим. пользоваться словарями филологов для спецпредметов, в которых они ни ухом ни... - дело "опасное"
но как угодно ...

Поль Читальский   17.10.2023 13:35   Заявить о нарушении
Вопрос не принципиальный. Кстати, выражение "смена караула" применяется и в переносном смысле: замена чего-то на что-то.

Леввер   17.10.2023 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

С точки зрения архетипической основы литературного мифа -Гамлет - о интересен тем, что этот образ уходит корнями в "Орестею" Эсхила. Сын мстит матери за убийство отца. Это как бы фрейдистский Эдипов комплекс ( желание убить отца и переспать со своей матерью). Разные литературоведы в разное время отмечали параллель между убивающим старуху-графиню "гамлетизирующим" Германом (попутно он губит и Лизу)в "Пиковой даме" и Раскольниковым , убивающим старуху-процентщицу и попутно Лизавету. В "Орестее" мужеубийца Клитемнестра убивает не только Агамемнона, но и его наложницу Кассандру. Такая механика.😎

Юрий Николаевич Горбачев 2   08.06.2021 19:12     Заявить о нарушении
Ничего удивительного: Недавно группа американских ученых, проанализировав 1737 литературных сюжетов, пришла к выводу, что основных сюжетов в литературе всего шесть. Все остальные являются их переплетениями и дополнениями.

Леввер   08.06.2021 20:12   Заявить о нарушении
Американцы в который раз изобрели велосипед и открыли Америку. Об этом давным давно написал скромный латиноамериканец Хорхе Луис Борхес. А до него Экклезиаст:"Всё было , всё будет...Суета..."Об этом же писали в своих работах Афанасьев,Бахтин, Пропп, Фрезер, Лидия Гинзбург и памятные мне по филологическому студенчеству "Записки Тартусского университета" времён Лотмана. Всех их я очень уважаю -и их наработки -в каждой строчке мною написанного- рассказах, повестях, романах, эссе. Чтоб не впадать в суету -только мифологическая проза...Вечное в сотнесении с сиюминутным.

Юрий Николаевич Горбачев 2   08.06.2021 20:27   Заявить о нарушении
В 12 веке некий датский летописиц Корнелиус описал реальную историю принца, который мстил своему дяде за убийство отца-короля.
То есть, это история, произошедшая в действительности, принца в исторической хронике звали Амлет. Потом появилась буква "эйч", когда была написана еще одна пьеса (сохранились только упоминания) о датском принце. За 40 лет до Шекспира, Томас Кид, драматург, написал пьесу, где лейтмотивом был принц Гамлет с его основной интригой. И только после Кида в 1660-1661 году Шекспир написал своего гениального Гамлета. Так что, Эсхил тут ни при чем, это реальная история.

Владимир Кнат   16.06.2021 16:37   Заявить о нарушении
Да-да, Шекспир использовал разные источники, и всё это хорошо исследовано. Но именно Бард создал произведение, о котором спорят уже 400 лет, и многие загадки в нём так и остаются неразгаданными.

Леввер   16.06.2021 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

Кажется 'holla' обозначало "повернись" или "обернись" у моряков. Я абсолютный неуч рядом с Вами, извините за эту реплику, у меня нет никакой внятной аргументации, но то что Вы пишите потрясающе интересно. Меня как любителя удивляет множество переводческих несостыковок с изначальным текстом, думаю эти огрехи тоже преднамеренные, так много тайн было запечатано в текстах барда, их прятали навиду от непосвященных во все времена может быть. Благодарю Вас.

Наталья Глубокова   16.04.2021 20:24     Заявить о нарушении
Вы знаете, Полина, я шекспировской темой увлёкся после прочтения замечательной книги Ильи Гилилова "Игра об Уильяме Шекспире..." (1-изд., 1997). И так углубился в неё, что уже выпустил свою книгу (о ней см. на моей странице). Так что это моё хобби, я любитель-шекспировед. Очень рад, что мои поиски и гипотезы вызвали у Вас живой интерес.

Леввер   16.04.2021 20:34   Заявить о нарушении
Прочла с интересом.

Даже если согласиться с тем, что " Гамлета" написали те авторы, о которых вы пишете. А кто же написал остальные 37 пьес? И кто написал сонеты?

Наина   19.04.2021 16:34   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы задали трудный вопрос. Пьесы сильно различаются по стилю, выдвигались предположения, что у трагедий один автор, а у комедий другой, что в создании некоторых из них принимали участие разные люди. Сейчас широко используют компьютеры для выявления вклада того или иного драматурга (и часто находят).
Всё же высшие достижения -- знаменитые трагедии и некоторые другие пьесы, -- видимо, создал тот же творческий дуэт (Бэкон--Рэтленд).
Что касается сонетов, то они тоже очень разнородны. Я лично думаю, что основную их массу написал Рэтленд, какие-то, возможно, Бэкон и супруга Рэтленда Елизавета.

Леввер   19.04.2021 17:13   Заявить о нарушении
Согласна, это трудно. И я не уверена, нужно ли вообще. Как сказал Джеймс Джойс :" У нас есть " Король Лир" - и он бессмертен".

Наина   19.04.2021 19:00   Заявить о нарушении
И я не уверена, нужно ли вообще. Как сказал Джеймс Джойс :" У нас есть " Король Лир" - и он бессмертен".
------------
Это довольно распространённая точка зрения, но я с ней не согласен: личность автора и его произведения неразрывно связаны. Нельзя правильно понять произведения, не зная автора. Это особенно чётко видно на сонетах, как наиболее личных текстах. Но и пьесы тоже, что я пытался продемонстрировать на примере "Отелло".

Леввер   19.04.2021 19:29   Заявить о нарушении
личность автора и его произведения неразрывно связаны
Не всегда. Хотя в целом скорее так.
Но вот как посмотришь на некоторых. Живет , как скот, а пишет хорошие вещи. Нагибин, например. Или Фет. )
Вообще этот вопрос очень занимательный. Личность автора и его творчество. Что на первом месте? )

Наина   19.04.2021 20:32   Заявить о нарушении
Ну да, если человек пишет "Шепот, робкое дыханье, Трели соловья...", то его личность не сильно отражается. Но возьмите сонеты Шекспира -- это же сплошные загадки. О ком, о чём? Cherchez l'auteur.

Леввер   19.04.2021 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

Очень интересно! Читая и перечитывая трагедию,я иногда задавался мыслью о различных,не очень заметных трактовках в переводах.Для меня главным было действо и,зачастую,я мало обращал внимание на несоответствия в разных переводах. Прочтя Вашу работу,я впервые серьезно задумался над смыслом трагедии.Причем это оказалось именно тогда,когда я решил написать "краткое изложение".Если позволите,я напишу Вам несколько подробнее о своем замысле(естественно,в личном сообщении). Для меня Ваш совет может оказать решающее значение.
Спасибо.С уважением.

Павел Лосев   12.01.2018 15:45     Заявить о нарушении
Уважаемый Павел, как Вы понимаете, о "Гамлете" имеется огромная литература. Я шекспировед-любитель, увлёкшийся проблемой авторства шекспировских произведений после прочтения нашумевшей книги И.Гилилова. Постепенно я погрузился в тему и, занимаясь разными вопросами, добрался до этой трагедии -- возникли какие-то мысли, гипотезы, которые я изложил в статье.
Вы человек, связанный с театром, и мне очень приятно, что она оказалась для Вас интересной. Буду рад быть чем-то Вам полезным -- пишите или личное сообщение на Прозе, или по Е-мейл (на моём сайте -- личная информация) -- как Вам удобнее.
С уважением, Лев

Леввер   12.01.2018 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

Хм, интересно.
Спасибо

Наталья Караева   26.11.2017 13:29     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимание.

Леввер   26.11.2017 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

"Создание "Гамлета" Литвинова в общих чертах представляет так: сначала Бэкон подготовил некий текст и в конце 1601 года послал его Рэтленду, который еще отбывал наказание -- находился в ссылке за участие в мятеже, поднятом графом Эссексом. Слегка подработанный Роджером бэконовский вариант напечатали в 1603-м году, в так называемом «плохом» (коротком) Первом кварто. А в следующем году вышло другое издании, Второе кварто, которое не только почти вдвое увеличилось в объеме, но и давало новую трактовку действующим лицам и событиям. Оно уже в полной мере отражало поэтический и содержательный вклад Рэтленда (в частности, после его поездки в Данию появились многие датские реалии)."
На мой взгляд, автор должен был бы упомянуть и предшествующий шекспировскому "Гамлету" "Гамлет" Томаса Кида, имевший, якобы, успех у лондонской публики. Во всяком случае есть основания утверждать, что "протоГамлет" написан именно Кидом, в "Испанской трагедии" которого есть также мотив мнимого сумасшествия, есть персонаж по имени Горацио и используется прием постановки спектакля с целью установления убийц. Мне кажется, что надо было бы также отметить, что в первой версии шекспировского "Гамлета" даже имена ряда ведущих персонажей (Клавдий, Полоний поздней версии) - иные.

"Неужели Шекспир не знал устава караульной службы?"
Тогдашний устав мог отличаться от современного российского (и советского). Стоящий на карауле не обязан был, завидев сменщиков или других коллег-часовых, говорить сакраментальное "Стой, кто идет? " и "Разводящий - ко мне, остальные - на месте" или, в случае молчания, но приближения неустановленных лиц "Стой, стрелять буду". Часовые и усиленные патрули в эпоху Средневековья периодически громко "перекликались" между собой, и кто обязан был первым вступать в контакт, не вполне ясно.

"графа Рэтленд" - не понятна традиция воспроизведения графского титульного имени. На мой взгляд, правильнее Ретленд.

"Mediocria firma" («Cередина устойчива»)
М. Литвинова пишет, что Джозеф Холл - сатирик - указывал на некоего Лабео, намекая, что Лабео - Шекспир. Холл далее требует: "Уж коли ты пишешь, пиши один", и далее: "Я ругаю его, но с него, как с гуся вода, – он всегда может спрятаться за другого". Но это можно понять, как обвинение Шекспира в краже строк, сюжета и т.д., в чем Шекспира обвиняли многие вплоть до Бена Джонсона. На Лабео/ Бэкона, по версии М.Литвиновой, прямо указал другой сатирик - Дж. Марстон, упомянувший вышеприведенный латинский девиз, говоря о пресловутом Лабео.

"В нем участвовал и Рэтленд..."
В нем участвовал и граф Саутгемптон, которого следовало бы упомянуть, говоря о заговоре Эссекса. Ведь Шекспир посвятил Саутгемптону "Венеру и Адониса" вместе с "Лукрецией" и есть основания считать графа покровителем Шекспира и адресатом части шекспировских сонетов. Саутгемптон и Ретленд вместе посещали театр. Но странной выглядит шекспировская строка "Любовь, которую я питаю к Вашей милости, беспредельна". Выходит Ретленд "хохмил" (или так выражал свое запретное моралью того времени "небратское" чувство к женоподобному Саутгемптону?) Правда, Бен Джонсон пишет, что супруга Ретленда гораздо более поэт, чем сам Ретленд. Умолчание (о Саутгемптоне) такого рода можно истолковать тем, что Саутгемптон не вписывается в схему Бэкон-Ретленд - схему сторонников версии о том, что за Шекспира творили Бэкон/Ретленд. Вы, Лев Иосифович, умалчиваете и об Оксфорде, заколовшем соглядатая-повара подобно тому, как Гамлет заколол Полония. А ведь тестя Оксфорда - лорда Берли, виднейшего придворного Елизаветы, - звали за глаза "торговец рыбой".

"Меня всегда удивляло, что Полоний как будто не заинтересован в браке дочери с принцем; теперь ясно, почему"
А мне кажется, что Полоний отлично понимал, что дочь - не ровня принцу, которого в принципе должен был ожидать династический брак (Иаков женился на датской принцессе, а не на дочери кого-то из английских или шотландских придворных). Более того, попытка выдать дочь за принца могла стоить Полонию карьеры, если не жизни.

"Гамлет прямо сказал, что любил её как сорок тысяч братьев (братьев!), то есть относился к ней, как к дорогой сестре."
Да нет же! В полемике с Лаэртом, братом Офелии, Гамлет ставит свою любовь в 40 000 раз выше любви какого-то брата.

"Во-вторых, создать литературное произведение, которое будет жить века"
Не думаю, что автор трагедии знал наперед, что станет гением сцены. Он спокойно удалился на покой в родной Стратфорд (если считать именно Шекспира автором шекспировских вещей), был довольно скоро в Англии забыт, а через век его уже находили манерным и скучным драматургом и бездарным поэтом.

Алексей Аксельрод   10.08.2017 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Алексей, за соображения. Отвечаю кратко.
Не видел необходимости говорить о "протоГамлете" Кида. Главное для меня было показать роль Бэкона и Рэтленда.
Устав караульной службы. Обращение подошедшего Бернардо вызвало возражение Франциско ("Нет, ты ответь!"), поэтому думаю, что Бернардо нарушил правила.
Фамилию пишут по-разному: Ретленд, Рэтленд (Гилилов), Ратленд (Литвинова). Считаю вопрос несущественным.
Про участие Саутгемптона в мятеже все знают. Посвящения ранних шекспировских поэм Саутгемптону, действительно, странноваты. Есть английский шекспировед-любитель Brian Dutton, рэтлендианец, выпустивший книгу "Let Shakespere Die! Long Live the Merry Madcap Roger Manners 5th Earl Rutland". По его мнению, это иносказания, повествующие о гомосексуальных отношениях Саут-на и Рэтленда.
Есть намёки на Оксфорда? Вполне возможно.
Династические браки. Но ведь Гертруда вышла замуж за Клавдия, а не за Фортинбраса. И она сказала, что мечтала о браке Гамлета с Офелией. Так что, нединастические браки допускались.
Шекспир наверняка понимал, что его пьесы, как литературные произведения, гениальны. Сцена его мало интересовала.
Конечно, можно спорить по каждому пункту, но, наверное, в главном у нас с Вами нет расхождений.

Леввер   10.08.2017 07:17   Заявить о нарушении
"думаю, что Бернардо нарушил правила." В
Вполне возможно. Возможно и то, что письменных правил в то время не существовало - недаром в средневековых источниках говорят о "перекличках", и автор Гамлета лишь поделился опытом о казусах караульной службы.

Алексей Аксельрод   10.08.2017 14:40   Заявить о нарушении
"Фамилию пишут по-разному: Ретленд, Рэтленд (Гилилов), Ратленд (Литвинова). Считаю вопрос несущественным."
Конечно. Просто для людей, имеющих некоторое представление об английском языке, Рэтленд звучит как "крысиная страна"

Алексей Аксельрод   10.08.2017 14:44   Заявить о нарушении
"это иносказания, повествующие о гомосексуальных отношениях Саут-на и Рэтленда."
Этот вывод напрашивается. Как, впрочем, и представление о таких же связях между Марло и Кидом, совместно арендовавших квартиру в Лондоне (тем более, что Марло обвиняли в содомии, а Кид под пыткой показал, что памфлет на иностранцев -виновников очередной эпидемии чумы - сочинил Марло; Марло убили, через год умер при невыясненных обстоятельствах и Кид).

Алексей Аксельрод   10.08.2017 14:48   Заявить о нарушении
"Гертруда вышла замуж за Клавдия, а не за Фортинбраса"
Чем брат короля (т.е. принц крови) хуже Фортинбраса? Что касается матримониальных планов Гертруды, то тут автор, полагаю, явно ушел от грубой действительности. Я не читал сагу о датском Гамлете (времена викингов - когда по родовому обычаю вдову умершего брал в жены его брат). Возможно, автор "Гамлета" здесь лишь следовал историческому сюжету.

Алексей Аксельрод   10.08.2017 14:54   Заявить о нарушении
"Шекспир наверняка понимал, что его пьесы, как литературные произведения, гениальны"
Здесь я с вами не согласен. Его интересовали деньги ("разве это не доставило мне пая в театре?"), положение в обществе, что, впрочем, вполне уживалось в нем с вдохновением творчества и занятием определенной позиции о назначении драматургии и технике игры актеров.

Алексей Аксельрод   10.08.2017 14:58   Заявить о нарушении
"в главном у нас с Вами нет расхождений."
Да, в интересе к творчеству гения, скрывающегося под именем Шекспир.

Алексей Аксельрод   10.08.2017 14:59   Заявить о нарушении
Брак Гертруды с Клавдием -- внутри одной королевской фамилии, а обычно стремились установить союз с другим государством.
Шекспира интересовали деньги? Значит, Вы, стратфордианец? Тогда у нас более глубокие расхождения, чем я думал.

Леввер   10.08.2017 15:30   Заявить о нарушении
Уважаемый автор!
И хотя вы скрываетесь за непонятным псевдонимом Левер что в переводе с французского означает Рычаг! Возможно для вас это чем то символично выбор такого псевдо.
Но дело не в этом ибо кого только на Проще каждый день не встретишь....
И вот я впервые увидев вас среди своих читателей я зашел на вашу страницу.
Прочитал список ваших робот и выбрал для начала историю Гамлете!
Первое впечатление человек проделал колоссальную аналитико-дедуктивную работу! Вам бы уважаемый в угрозыске работать вместе с Володей Шараповым?
Но тут мне подсознание говорит Стой! А кто сказал что это Шекспир написал пьесу о Гамлете?
Ведь современые историки отвергают сам факт существеннее Шекспира как личности?
Да и при чем тут философ-моралист, чернокнижник и маг Френсис Бэкон?
Эта версия притянута зауши уважаемый Левер!
Потом могу сказать, что вы видно в свое время служили в армии и помните Устав караульной службы и безответственно переносите его требования на события в замке Эльсинор! А тогла в Датском королевстве не существовало никакого Устава караульной службы!!!
Ну и в общем могу сказать, что сенсации не получилось?
Извините за солдатскую прямоту ваш Бернардо!

Владимир Бровко   04.09.2017 20:49   Заявить о нарушении
Да, вопрос о том, кто писал под псевдонимом "Шекспир", широко обсуждается. Одним из главных претендентов давно уже числится Фрэнсис Бэкон. Эта версия, применительно к "Гамлету", и обсуждается в моей статье.

Леввер   04.09.2017 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

C интересом прочитал вашу статью. Здорово. Сколько разных оттенков, толкований, "переотражений" в пьесе Шекспира. Мне особенно легло "на душу" ваше объяснение появление призрака.
Все обьяснения, как множество других во всей шекспериаде" носят сослагательный характер, но они не противоречивы и поэтому имеют право на существование.
Вы читали мою статью в которой для описания структуры пьесы используется образ калейдоскопа. Этот образ позволяет в некоторой мере понять, какова структура пьесы.
Ваша статья навеяла две, как мне кажется очень интересные мысли.
Первая. Существует теорема Геделя о логической неполноте любой аксиоматической ситемы. В данном случае наблюдается в некотором смысле подобный эффект.
Вторая. Посмотрите пожалуйста мою статью на сайте "Информационные технологии в современной детективной литературе". А не является ли пьеса "Гамлет" информационным шумом?
С уважением А. Ляхов

Александр Ляхов   09.08.2017 11:08     Заявить о нарушении
Благодарю за содержательный отклик. Я не думаю, что автор Шекспир (кто бы им ни был) нарочно запутывал, вводил хаос. И в "Гамлете" он хотел выразить какие-то свои мысли и чувства. Эффект калейдоскопа возникает от нашего непонимания, а оно в большой степени связано с незнанием личности автора. Поэтому, как Вы, наверное, заметили, я не отрываю анализ произведения от решения проблемы авторства (я увлёкся ею после прочтения книг Ильи Гилилова и Марины Литвиновой), написал на эту тему много статей (на моём сайте).
С уважением,

Леввер   09.08.2017 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

Жаль, что, по причине незнания английского, а также в связи с полным невежеством в теме, не в состоянии полноценно откликнуться на Вашу статью. Но она, тем не менее, очень мне интересна. К загадке Шекспира и, более того, к загадке Гамлета мне довелось прикоснуться ещё в юности: мой друг, учившийся в университете на отделении английской филологии факультета "инъяз", темой дипломной работы избрал понимание идеи пьесы различными переводчиками, включая Пастернака, и был захвачен разработкой этой темы.А одновременно был захвачен любовью к моей кузине, что увенчалось браком. И мы породнились на всю жизнь. Кузина жива, и послезавтра буду звонить ей в NY, чтобы поздравить с 84-летием. Вот такая неожиданная "рецензия"... Спасибо, уважаемый Лев, и извините.

Феликс Рахлин   29.07.2017 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Феликс, за проявленный интерес. Вы, может быть, слышали о нашумевшей книге Ильи Гилилова про шекспировский вопрос (проблема авторства). После её прочтения я всерьёз заинтересовался этой темой, написал много статей (на моём сайте). Попутно охватил несколько пьес современника и конкурента Шекспира Бена Джонсона (одна статья про "Алхимик" на моей странице).
Но поскольку всё это лежит в стороне от Ваших основных интересов, не тратьте на них время. Успехов Вам.

Леввер   29.07.2017 20:13   Заявить о нарушении
В сфере "моих интересов", как, наверное, и у многих,всё, что интересно мне, так что постараюсь ознакомиться с рекомендуемыми работами, спасибо большое. = Ф.Р.

Феликс Рахлин   29.07.2017 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамлет. Смена караула» (Леввер)

Любопытно. Хотя мне ближе версия Николая Кастрикина, где автором шекспировских произведений назван Генри Тюдор, лорд Хансдон.

Юрий Соловьев   25.07.2017 09:10     Заявить о нарушении
На меня в наибольшей степени повлияли книги Ильи Гилилова и Марины Литвиновой. Я разделяю их концепцию и пытаюсь её развивать.

Леввер   25.07.2017 11:08   Заявить о нарушении
Да, я это понял по Вашим текстам. Успеха Вам. Но все же почитайте на досуге Кастрикина, очень рекомендую.

Юрий Соловьев   26.07.2017 17:05   Заявить о нарушении
Лорд Хансдон умер в 1596 году, и этот факт сильно понижает его шансы быть Шекспиром.
Но он был связан с Эмилией Ланьер, и с ней же был связан автор сонетов (см. мою статью про пьесу Бена Джонсона "Алхимик").
И Вам успехов.

Леввер   26.07.2017 17:42   Заявить о нарушении
Да... Эмилия Босано, по мужу Ланье. Авторство сонетов не вызывает сомнения. Что же касается смерти в 1596 году... У Хансдона был душеприказчик, его кузина Елизавета Английская.

Юрий Соловьев   26.07.2017 22:27   Заявить о нарушении
И когда
перед нами поэзия "Короля Лира" - что нам до того, как жил поэт? Обыденная
жизнь - ее наши слуги могли бы прожить за нас, как заметил Вилье де Лиль.
Вынюхивать закулисные сплетни: поэт пил, поэт был в долгах. У нас есть
"Король Лир" - и он бессмертен. (Д. Джойс. Улисс)

Наина   28.07.2017 22:17   Заявить о нарушении
>>> Наина 28.07.2017 22:17
----------------
Дело в том, что не имея представления об авторе, часто нельзя правильно понять произведение. Это относится и к "Гамлету", и особенно -- к сонетам, как наиболее личным текстам.

Леввер   28.07.2017 22:55   Заявить о нарушении
Насчет сонетов соглашусь.

Наина   29.07.2017 20:00   Заявить о нарушении
Я думаю, что выяснять, кто автор шекспировских произведений надо не для того, чтобы смаковать пикантные подробности его личной жизни, а просто для того, чтобы знать истину, а не ложь. И это касается не только сонетов: нельзя стремиться к истине в чем-то одном и соглашаться с ложью в другом.

Юрий Соловьев   30.07.2017 07:42   Заявить о нарушении
Что изменится от того, что мы узнаем, что " Гамлета" написал не Шекспир?

Наина   30.07.2017 09:06   Заявить о нарушении
Картина мира изменится: она станет более реалистичной.

Юрий Соловьев   30.07.2017 13:26   Заявить о нарушении