Рецензии на произведение «Черепаха»

Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

И, правда, грустно, хотя приятно, когда «слышат» черепашьи мысли.)) Эх, и бабку жалко: «не сдохнет, привыкнет. Мы же привыкли» - этой фразой много сказано. Спасибо, Владимир.

Людмила Алексеева 3   30.08.2019 13:38     Заявить о нарушении
мы потом ездили к ней. правда, всего один раз. черепаха похорошела, раздобрела. мы дали на ее прокорм какие-то деньги. хотя это, конечно, такой мизер)

Владимир Липилин   03.09.2019 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

Замечательно! Глубоко. И почему-то грустно...
Отлично пишите, Владимир!

Виктор Квашин   23.10.2017 02:53     Заявить о нарушении
спасибо, Виктор за такое прочтение. а веселого... да, в моих текстах мало))

Владимир Липилин   24.10.2017 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

Симпатичная такая черепаха. С юмором.
Да и всех персонажей автор юмором наделил. Приятно.

Вадим Кочаров   24.09.2017 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим)

Владимир Липилин   26.09.2017 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

"Мелкая стала совать ей капустный лист в ЛИЦО."
Да, да... у черепах лицо. Лико даже или чело.)

Троянда   09.09.2017 04:07     Заявить о нарушении
Вам, Троянда, неплохо бы заглянуть в словарь, ну, хотя бы, Ожегова. И выяснить, что слово "лико" - имеет совсем не то значение, что и "лик", а чело - это тоже не совсем лицо. Больше читатйте книг. И все у вас будет хорошо)) успехов

Владимир Липилин   09.09.2017 06:37   Заявить о нарушении
А вы зоологию подтяните. Разберитесь в лицах.))

Троянда   09.09.2017 10:31   Заявить о нарушении
Хотелось бы реплику вставить к рецензиям автора "Троянда".
Милая филологиня, Ваше сознание, извращённое филологическими стандартами, воспринимает окружающий мир мёртвыми глазами теории.
И как верно заметил (кажется Курт Вонненгут), что нельзя допускать филологов к писательству - закатают красивым асфальтом дикие цветы жизненной правды.
Большая правда в словах нобелевского лауреата. Профильные дипломы не являются гарантией литературного дара. Умей творить волшебство...

Евгений Жироухов   14.09.2017 09:17   Заявить о нарушении
Должна Вас разочаровать. Во-первых, далеко не филологиня, а посему люблю точность, а во-вторых, даже у Нобелевского лауреата я не стану спрашивать разрешения на допуск куда бы то ни было.))

Троянда   14.09.2017 11:20   Заявить о нарушении
Открой личико, Гульчатай.

Евгений Жироухов   14.09.2017 11:26   Заявить о нарушении
Личико открыто и представлено на фотографии. За 3 года на прозе, оно не изменилось. И имечко моё. Все, кто меня знает, давно узнал. Скрывать нечего.)

Троянда   14.09.2017 11:29   Заявить о нарушении
йиху!! мне нравятся словесные фехтования. правда, когда по тут сторону экрана не банальные тролли, а люди адекватные, едкие, способные пригвоздить словом,но таких мало,обычно больше слюней и необоснованного гнева) у нас один профессор в универе говорил, с точки зрения специалистов-филологов,любой текст Пушкина можно раздолбать в пух и прах, но ведь на что-то же дано нам воображение. или не дано. а я люблю филологов, у меня среди них уйма расчудесных друзей, правда, работают, кто в кино, кто в сфере обслуживания. но дело не в этом. просто если человек не видит иронию, не чувствует юмор, язык и вообще жизнь, то вроде как и спорить с ним глупо... он же все равно будет считать, что существует только одна правда- его))

Владимир Липилин   14.09.2017 12:38   Заявить о нарушении
Вот именно, Володя, филологи хороши, когда они работают в "сфере обслуживания"...

Евгений Жироухов   14.09.2017 13:01   Заявить о нарушении
"Мелкая стала совать ей капустный лист в ЛИЦО."

В этой фразе, очевидно, бездна юмора, но, поскольку я не филолог и не из сферы обслуживания, то и не поняла юмора. Не серчайте, господа. Это - мелочи жизни.

Троянда   14.09.2017 13:21   Заявить о нарушении
Если не филолог, тогда - инженер какой-нибудь... Не понимает создаваемого автором "настроения сентиментальности" в повествовании.
Это самой "ЛИЦО" у черепахи - именно умение автора создать "чувство" - ущипнуть за сердце, сделать инъекцию в подсознание читателя, придать мелодию звучания в новелле.

Евгений Жироухов   14.09.2017 13:37   Заявить о нарушении
вот я и говорю: глупо. глупо объяснять. я вообще считаю: зачем объяснять,если надо объяснять? значит,просто человек не увидел, не услышал.ну ничего страшного. так-то человек хороший. мало ли людей на свете, которые не дают право русскому языку быть метафоричным) много. но сам язык от этого не страдает никак. а у черепах, у кошек и собак именно лица (даже безотносительно к этой зарисовке). морды, хари, рыла все больше у людей сейчас встречаются.но это тоже пройдёт))

Владимир Липилин   14.09.2017 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

Здравия вам и творческих успехов.
Без призывов, и в точку.
Планета катится к "Планета обезьян" - Пьер Буль.
Тормошите, тормошите...

Ольга Быстрицкая   11.08.2017 06:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

И никакая это не заготовка, а очень хороший и добрый рассказ!)))
Привет, Володь! Замечательно и интересно вы время проводите - черепаху спасли.
У меня вот тут http://www.proza.ru/2011/09/09/1046
есть миниатюрка, что с черепахой сделали. Начало одинаковое, а хеппи энд только у тебя. Напиши, хоть пару строк, как твое лето проходит!

Алексей Анатольевич Карпов   11.07.2017 16:55     Заявить о нарушении
Леш, привет! Рад тебе. почитаю про черепаху твою. я вот думаю, какие-то вещи в жизни более стОящие (с точки зрения человека) проходят и забываются, а то, как черепаху нашли и как она у нас жила три часа - не забудется никогда. а про лето сказать особо нечего. рабочее лето. сейчас вот редактирую портал http://rgdoc.ru/ пытаемся с друзьями-товарищами его раскрутить. вообще доккино на свою иглу меня в последнее время все больше и больше подсаживает. ищу героя вот для альманаха под рабочим названием "Соль земли" - будет полнометражный докфильм, состоящий из новелл о людях,которые делают нашу жизнь своими руками. кажется, проще-то ничего нет. тем более, что я-то объехал родину вдоль и поперек. но сейчас все так быстро меняется. кто был герой - тот стал алкаш. нередко такая картина. найти героя такая мУка. надо,чтоб куча факторов совпало. во-первых, чтоб человек в конце дня получал некий материальный продукт. во-вторых, чтоб этот продукт в практическом плане был полезен не только ему, но и окружающим. не музейные свистульки. какие-то реальные вещи. хлеб печет, гробы строгает. к тому же, чтоб человек был необычный, нетривиальный. чтоб он жил неподалеку, ибо съемки не за один день. ну и чтоб он согласился на эту работу. ведь от него даже больше требуется, чем от меня. по большому счету, поставив, допустим себя на его место, я бы сказал: идите нахер, ребята. но самое главное - многие уж начали снимать. а я все никак. абы кого не хочется. это должно внутри меня что-то щелкнуть - а вот он, точно он. и тогда уж я с него три шкуры спущу, с бедного. ну, вот вкратце как-то так.

Владимир Липилин   14.07.2017 11:56   Заявить о нарушении
Володя, привет! Очень интересным делом занимаешься! На сайт по ссылке уже сбегал, потом внимательней ознакомлюсь. Я на днях материал интересный прочел, хочу поделиться с тобой, может быть пригодиться фрагмент для подводки к какому-нибудь из фильму (там где Христа и Иуду Леонардо писал с одного человека).
Леонардо да Винчи – самая загадочная и неизученная личность прошлых лет. Кто-то приписывает ему божий дар и причисляет к лику святых, кто-то, напротив, считает его безбожником, продавшим душу дьяволу. Но гений великого итальянца неоспорим, поскольку все, к чему когда-либо прикасалась рука великого живописца и инженера, моментально наполнялось скрытым смыслом. Сегодня мы поговорим о знаменитом произведении «Тайная вечеря» и множествах секретов, которые оно скрывает.

Местоположение и история создания
Знаменитая фреска находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, расположенной на одноименной площади Милана. А точнее, на одной из стен трапезной. Как утверждают историки, художник специально изобразил на картине точно такие же стол и посуду, какие были на тот момент в церкви. Этим он пытался показать, что Иисус и Иуда (добро и зло) гораздо ближе к людям, чем кажется.

Заказ на написание произведения живописец получил от своего патрона - миланского герцога Людовико Сфорца в 1495 году. Правитель славился распутной жизнью и с юных лет был окружен юными вакханками. Ситуацию нисколько не меняло наличие у герцога прекрасной и скромной жены Беатриче д’Эсте, которая искренне любила супруга и в силу своего кроткого нрава не могла перечить его образу жизни. Надо признать, что Людовико Сфорца искренне почитал свою жену и был по-своему к ней привязан. Но истинную силу любви распутный герцог ощутил только в момент скоропостижной кончины своей супруги. Скорбь мужчины была столь велика, что он на 15 дней не покидал своей комнаты. А когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда прекратил все развлечения при дворе.

Тайная вечеря в трапезной
Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться 3,5 метров вверх. Тем более, что посмотреть есть на что. Уже при жизни автора фреска считалась его лучшим произведением. Хотя, назвать картину фреской было бы неправильным. Дело в том, что Леонардо да Винчи писал произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Для этого художник нанес на стену толстый слой яичной темпры, которая впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины. Но об этом - чуть позже.

Идея произведения
«Тайная вечеря» изображает последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. Леонардо да Винчи постарался изобразить реакцию каждого из учеников на пророческую фразу Учителя. Для этого он ходил по городу, говорил с простыми людьми, смешил их, расстраивал, обнадеживал. А сам при этом наблюдал за эмоциями на лицах. Целью автора было отображение знаменитого ужина с чисто человеческой точки зрения. Именно поэтому он изобразил всех присутствующих в ряд и никому не пририсовал нимба над головой (как это любили делать другие художники).

Интересные факты:
Вот мы и дошли до самой интересной части статьи: секретов и особенностей, скрытых в произведении великого автора.

1. Как утверждают историки, сложнее всего Леонардо да Винчи далось написание двух персонажей: Иисуса и Иуды. Художник старался сделать их воплощением добра и зла, поэтому долго не мог найти подходящих моделей. Однажды итальянец увидел в церковном хоре юного певчего – настолько одухотворенного и чистого, что сомнений не осталось: вот он – прототип Иисуса для его «Тайной вечери». Но, несмотря на то, что образ Учителя был написан, Леонардо да Винчи еще долго корректировал его, считая недостаточно совершенным.

Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания. И вот, почти через 3 года ему повезло. В канаве валялся абсолютно опустившийся тип в состоянии сильного алкогольного опьянения. Художник приказал привести его в мастерскую. Мужчина почти не держался на ногах и не соображал, куда он попал. Однако, уже после того, как образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине и признался, что уже видел ее раньше. На недоумение автора человек ответил, что три года назад он был совсем другим, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. Так, согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот факт, что добро и зло идут так близко, что иногда грань между ними неощутима.

Кстати, во время работы Леонардо да Винчи отвлекал настоятель монастыря, который постоянно торопил художника и утверждал, что тот должен сутками писать картину, а не стоять перед ней в раздумьях. Однажды живописец не выдержал и пообещал настоятелю списать с него Иуду, если тот не перестанет вмешиваться в творческий процесс.

2. Самым обсуждаемым секретом фрески является фигура ученика, расположившегося по правую руку от Христа. Считается, что это не кто иной, как Мария Магдалина и ее месторасположение указывает на тот факт, что она была не любовницей Иисуса, как это принято считать, а его законной женой. Этот факт подтверждает буква «М», которую образуют контуры тел пары. Якобы она означает слово «Matrimonio», которое в переводе означает «брак». Некоторые историки спорят с этим утверждением и настаивают, что на картине проглядывается подпись Леонардо да Винчи - буква «V». В пользу первого утверждения выступает упоминание о том, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами. Согласно традициям, сделать это могла только законная жена. Более того, считается, что женщина на момент казни мужа была беременной и родила впоследствии дочь Сару, которая положила начало династии Меровингов.

3. Некоторые ученые утверждают, что необычное расположение учеников на картине неслучайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по… знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина – девой.

4. Нельзя не упомянуть тот факт, что во время бомбежки во время Второй мировой войны снаряд, попавший в здание церкви, разрушил почти все, кроме стены, на которой была изображена фреска. Хотя, сами люди не только не берегли произведение, но и поступали с ним поистине варварски. В 1500 году потоп в церкви нанес картине непоправимый ущерб. Но вместо того, чтобы отреставрировать шедевр, монахи в 1566 году проделали в стене с изображением «Тайной вечери» дверь, которая «отрезала» ноги персонажам. Чуть позже над головой Спасителя повесили миланский герб. А в конце 17 века из трапезной и вовсе сделали конюшню. И без того полуразрушенная фреска покрылась навозом, а французы соревновались друг с другом: кто попадет кирпичом в голову одного из апостолов. Однако были у «Тайной вечери» и поклонники. Французский король Франциск I настолько был впечатлен произведением, что всерьез задумывался над тем, как перевезти его к себе домой.

5. Не менее интересны размышления историков о еде, изображенной на столе. К примеру, возле Иуды Леонардо да Винчи изобразил опрокинутую солонку (которая во все времена считалась плохой приметой), а также пустую тарелку. Но самым большим предметом для споров до сих пор является рыба на картине. Современники до сих пор не могут сойтись во мнении, что нарисовано на фреске - сельдь или угорь. Ученые считают, что эта неоднозначность неслучайна. Художник специально зашифровал в картине скрытый смысл. Дело в том, что по-итальянски «угорь» произносится как «аринга». Добавляем еще одну букву, получаем совсем другое слово – «арринга» (наставление). В то же время слово «сельдь» произносится в северной Италии как «ренга», что означает в переводе «тот, кто отрицает религию». Для атеиста ближе второе толкование.

Как видите, в одной единственной картине скрыто множество тайн и недосказанности, над раскрытием которых борется не одно поколение. Многие из них так и останутся неразгаданными. А современникам останется лишь строить догадки и повторять шедевр великого итальянца в красках, мраморе, песке, стараясь продлить жизнь фрески.

Алексей Анатольевич Карпов   18.07.2017 10:24   Заявить о нарушении
познавательно, Леш, спасибо))

Владимир Липилин   18.07.2017 15:59   Заявить о нарушении
по поводу Леонардо и этой истории: Мастер был членом тайной антихристианской ложи, отсюда и все эти "тайны". В.Липилин - наш человек, думаю, ему не надо бы свой ясный талант пачкать о мистику ересей.

Наталья Варламова   21.11.2017 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

Владимир, какая замечательная миниатюра- одно удовольствие читать произведение, в котором так мало слов и каждое на месте, каждое имеет смысл. А ещё и подтекст есть, благодаря которому лаконичный рассказ о черепахе широко раздвигает свои рамки и прислушивается к пульсу большой Жизни....
И черепаха хороша, и бабка с посохом, и жена с детками.
Спасибо!
Наталья.

Ната Алексеева   08.06.2017 21:22     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо Вам за слова добрые. это пока заготовка, может, к чему-то. а может, и так брошу)

С уважением, В.Л.

Владимир Липилин   09.06.2017 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

Спасибо и за рассказ, и за черепаху, Владимир!

Анна Дудка   07.06.2017 18:05     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Анна!

Владимир Липилин   08.06.2017 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черепаха» (Владимир Липилин)

да здесь у Вас все действующие лица - в главных героях :))
благодаря мастерству автора.
Спасибо!

Татьяна Аверьянова   07.06.2017 16:06     Заявить о нарушении
спасибо, Татьяна!

Владимир Липилин   08.06.2017 15:23   Заявить о нарушении