Рецензии на произведение «Кресло Гогена»

Рецензия на «Кресло Гогена» (Михаил Гольдентул)

Михаил, читаю с неиссякаемым интересом, перечитывая, поскольку материал глубокий, объёмный, любопытно видеть ваше понимание фактов, о которых читала у других. Есть, конечно, то, что я вижу иначе,, но всякий человек видит по-своему.Очень удачные фото. Дочитала. Получилось объёмное и глубокое эссе. Спасибо, Михаил, за удовольствие чтения! Вы потрудились на славу!

Наталья Коноваленко   22.07.2019 01:06     Заявить о нарушении
Наталья, Ваш интерес и энтузиазм заставил меня перечитать несколько глав, всего то год прошел, а сейчас бы многое написал бы иначе. Удивляюсь.

Михаил Гольдентул   23.07.2019 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кресло Гогена» (Михаил Гольдентул)

Знаешь, Миша, у меня такое впечатление, что в подобном случае все решает подсказка. Если не знать, что автор видит пустующее место ушедшего хозяина кресла - ну, мебель и мебель.
Это как кто-то из нас преамбулой к рассказу указал бы читателю, как следует толковать прои.

Александр Скрыпник   04.10.2017 12:41     Заявить о нарушении
По этому поводу скажу даже больше. Великая вещь рецки на Прозе. Половину стоящих работ не понял бы не прочтя рецки.

Михаил Гольдентул   04.10.2017 20:09   Заявить о нарушении
Вздыхаю, Миша: в отношении меня справедливо особенно. Каша у меня в голове. Потому, собственно, меня в основном камикадзе и читают - кому еще охота расшифровывать мои иероглифы?

Александр Скрыпник   04.10.2017 20:24   Заявить о нарушении
Ха, каша! Каша с изюмом. Большая разница.
Меня ж тоже в принципе камикадзе читают. Кто ж еще может Ван Гога, например, до конца дочитать.
Все нормально.

Михаил Гольдентул   04.10.2017 20:31   Заявить о нарушении
Не согласен категорически! И вот почему: казалось бы - где я и где живопись. Или классическая музыка.(Вот буде книга о последних изысканиях в области космологии - прочту, каким бы суконным языком ни было изложено. А искусствоведческие публикации не читал никогда) А твое я читаю с большим удовольствием. Не задаваясь при этом вопросом - почему? Ну, коли встал вопрос... Думается не потому, что у тебя блестящий слог. Вижу две составляющие: ты ставишь в основу обычно парадоксальное утверждение, и сразу затягиваешь таким образом в интригу. Но не это главное. А то, что автор не отстранен от материала, но стоит за каждым положением, и автор этот - интересен.

Александр Скрыпник   04.10.2017 21:28   Заявить о нарушении
Это хоть и в 10 строк но точный анализ. Согласен с ним. Мне уже несколько человек (из тех, что камикадзе) написали,(довольно одобрительно), что много личного.
И если это поэзия была бы, или художественная проза, или музыка, то было бы нормально. А у меня как бы аналитическое эссе. И тут я не знаю, как к этому отнесется редактор? В этом есть определенный дилетантизм.Проза чем хороша, нет редактора, у всех поток самосознания, что делает ее необычным явлением.

Михаил Гольдентул   05.10.2017 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кресло Гогена» (Михаил Гольдентул)

По сути дела, получается, что это своеобразный некрополь.
Любопытно.
С интересом,

Геннадий Стальнич   27.06.2017 03:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кресло Гогена» (Михаил Гольдентул)

Весьма любопытно, и очень остроумно!

Юрий Казаков   15.06.2017 15:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кресло Гогена» (Михаил Гольдентул)

Иногда надо отсекать лишнее, даже у шедевра. Просто кресло. Отсутствие чего либо это не пустота.

Александр Сидоров 5   07.06.2017 14:28     Заявить о нарушении
По сути верно.

Пожалуй, добавлю к картинке такой текст:

Название этой картины и всей ван-гоговской серии пустых кресел имеет свою историю.
Ван Гог был сильно захвачен Диккенсом. Он приехал в Лондон в 1872, Диккенс умер в 1870.
Смерть Диккенса связяана с историей картины «Пустое кресло» (Empty chair), которую нарисовал художник Сэмюэл Филдс.
Диккенс заказал ему сделать иллюстрации к своей книге «Тайна Эдвина Друда», но неожиданно умер 9-го июня 1870 года. После похорон, на которых Сэмюэл Филдс присутствовал, члены семьи попросили его закончить работу по иллюстрированию и пригласили его в дом Диккенса после похорон, и там ему пришла в голову идея нарисовать его пустое кресло. Так появилась эта знаменитая акварель Филдса.
Ван Гог всю эту историю знал, акварель видел и в его впечатлительном уме это бало зафиксировано. В результате Ван Гог стал самым знаменитым художником пустых кресл.
Для него это имело особый смысл. В одном из своих писем к Тео из Гааги в декабре 1882 года он писал:
«О, эти пустые стулья!...Их и теперь уже много, а будет еще больше: рано или поздно на месте Херкомера, Льюка Филдса… и пр. останутся лишь пустые стулья».

Михаил Гольдентул   07.06.2017 19:15   Заявить о нарушении