Рецензии на произведение «Паустовский о Литературном творчестве и писательск»

Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

По правде говоря, сии мысли не раз посещали мою голову, вероятно, и головы многих представителей сайта Проза. От того и приятно вдвойне, что они перекликаются с суждениями великих.
Подборка замечательная! Изредка надо будет обращаться к ней как к хорошему собеседнику, не забывающему тонкости и премудрости искусства слова.
Евгений, Вам спасибо огромное! Где и когда ещё увидишь всё это в одном месте.

Алехандро Атуэй   05.09.2018 21:35     Заявить о нарушении
Алехандро, рад знакомству и тёплому отклику.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   05.09.2018 21:51   Заявить о нарушении
Взаимно. Всегда рад, заходите на страницу.
У Вас тоже очень интересно!

Алехандро Атуэй   05.09.2018 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

ЕВГЕНИЙ,ЗДРАВСТВУЙТЕ! НЕ ПРОПУСТИЛА НИ СТРОЧКИ! НАСКОЛЬКО ДОРОГИЕ МЫСЛИ!
ПОЧЕМУ МЫ ИХ НЕ ПОЛУЧАЕМ В ШКОЛЕ? БЛАГОДАРЮ ВАС ИСКРЕННЕ, ОТ всей души!
БЛАГОПОЛУЧИЯ, УСПЕХОВ ЖЕЛАЮ ВАМ!

Нина Радостная   25.01.2018 11:45     Заявить о нарушении
Нина, мне очень приятно, что материал оказался и интересен, и полезен.
Спасибо за отклик и прекрасный комментарий.

С УВАЖЕНИЕМ И НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ, -

Евгений Говсиевич   25.01.2018 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

Спасибо за цитаты, рерайт. Читал медленно, со смаком. Было интересно. Благодарю Вас, Евгений.

Агзам Камилов   16.06.2017 16:40     Заявить о нарушении
Уважаемый Агзам, большое вам спасибо за положительное мнение об этом материале.
Очень рад, что он оказался полезным.

С признательностью и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   17.06.2017 00:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений, Вы очень верное определение дали "Золотой розе" Паустовского: "...самом лиричном пособии для литераторов". Точней не скажешь!
Смутил меня один фрагмент, вернее, их последовательность у Вас такова, что как писатель Федин получается выше Флобера, с чем я согласиться не могу.

Флобер провел всю жизнь в мучительной погоне за совершенством слога. В своем стремлении к кристальности прозы он не мог остановиться, правка рукописей стала для него в некоторых случаях не дорогой к совершенствованию прозы, а самоцелью.
Он терял способность оценки, уставал, приходил в отчаяние и явно сушил и мертвил свои вещи, или, как говорил Гоголь, «рисовал, рисовал, да и зарисовывался».

Федин знает, где остановиться во время выработки прозы. Критик никогда в нем не устает, но и не подавляет писателя.

Анатолий Шуклецов   15.06.2017 00:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий, доброе утро.

Спасибо за внимательное прочтение и абсолютно справедливое замечание.

Флобер был уникальным стилистом. Он писал по 70 стр. в год, в отличие, скажем, от Достоевского, который вынужден был «строчить» по 40 стр. в день.

Приведу также мнение Катаева о «Болезни флоберизма»: это страх повторить на одной странице два раза одно и то же слово, ужас перед недостаточно искусно поставленным прилагательным или даже знаком препинания, нарушением хронологического течения повествования — словом, перед всем тем, что считалось, да и до сих пор считается мастерством, большим стилем.

Сравнивать Федина с Флобером просто невозможно. В мировом Рейтинге-1 Флобер на 50 месте, а Федин не входит даже в 100-ню лучших Писателей по России (Рейтинг-3).

с благодарностью за внимание к моим страничкам.

С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   15.06.2017 06:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

Евгений, добрый вечер.

Спасибо за весьма серьезный и основательный труд, касаемый литературного творчества. Весьма интересные факты про подходы к написанию произведений у разных именитых и гениальных авторов. Каждый писательский мир (как и человеческий) оказывается здесь уникальным и живым. Хотя увидел в работе и попытки систематизировать схожие подходы разных авторов. Тоже полезная вещь. Наверное, если вдуматься, такая типология имеет место быть и подходов к написанию произведений литературы не бесконечное, а конечное множество. Но, насколько понял тему такой систематизации Вы специально не поднимали. Может быть отдельной темой?

Метафоры вдохновения, интуиции, схожесть с природными явлениями - описаны поразительно. У меня возникает ощущение, что писатель будто открывает какую-то тайную завесу, где герои его уже играют свои игры. И его задача увидеть и отобразить корректно и живо их. Правильно отмечено Вами про особую чуткость души. Да и про то, что герои авторов уже живут своей жизнью, в которую автор не может вмешиваться. Что за мир этот, где черпается вдохновение и сюжеты - кто бы знал?). Но то, что он есть - уже кажется очевидным.

Евгений, спасибо большое. Много ценной и интересной информации, а тема эта, как мне кажется, бездонна. Писательство, наверное, особая страсть. Она овладевает и авторами, и их героями. Удержаться от нее непросто. Потому и не удерживаются, творят). Культура от этого лишь обогащается (что не всегда можно сказать об авторах - тот же пример с Достоевским это иллюстрирует).

Евгений, Вам удач и успехов в творчестве. Еще раз спасибо за многогранный и интересный труд по теме живой и важной.

С уважением и признательностью,

Игорь Ко Орлов   11.06.2017 19:41     Заявить о нарушении
Игорь, огромное вам спасибо за такую основательную вдумчивую и доброжелательную РЕЦЕНЗИЮ. Вот этот ваш Отклик – совсем не «Отклик», а настоящая «Рецензия» (добавил бы, «РЕЦКА», а ещё лучше, в связи с тем, что она позитивно направлена «РЕЦЕ’НЗУШКА»).

Мне кажется, что это одна из лучших «РЕЦЕ’НЗУШЕК», которые я получал за всё время, ибо в ней отражены имманентно присущие мотивы моей деятельности на Сайте, как непрофессионального Литератора («доморощенного литературоведа»).

Не могу обойти молчанием такого тонкого вопроса, на который вы обратили внимание о «попытках систематизации схожих подходов разных авторов». Вы абсолютно верно отметили, что «тему такой систематизации я специально не поднимал».

Мне кажется, что ваше предложение «рассмотреть эти сюжеты отдельной темой» трудно выполнимо. Но, чувствуется, что оно исходит от творческой личности перфекциониста (в хорошем смысле слова)))) и заставляет меня ещё раз обдумать системные вопросы, то есть, направлены на то, чтобы я тоже сделал шаг вперёд по пути к перфекционизму!!. Поэтому, оно очень ценно, как всё то, что заставляет нас творчески расти.

Далее, в своей прекрасной «РЕЦЕ’НЗУШКЕ», вы очень точно и поэтично описываете специфику писательского творчества - читать это было чрезвычайно интересно.

Ну и конечно специальный мой поклон вам за такие тёплые слова в мой адрес. От такого уважаемого и «ПРИЗНАННОГО» Автора получить такие «бонусы», очень приятно.

Очень тронут такому Отзыву. Буду стараться ему соответствовать.

С глубокой признательностью и праздничными пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   11.06.2017 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

Серьёзнейший литературный труд, нужный творческим людям!

По-большому счёту: для писателей и поэтов, всё написанное Автором о литературе должно быть
руководством в их творческой работе!

МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ АВТОРУ!

С Уважением

Александр Андриевский   10.06.2017 05:05     Заявить о нарушении
Большущее вам спасибо, Александр, за тёплые слова.
Паустовский был не только прекрасным писателем, не только мудрым человеком, но и достойной Личностью. Скорее всего, надо было бы начать с последнего (с личности)...

С признательностью, -

Евгений Говсиевич   10.06.2017 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

"Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера".
Так часто Пушкина изображают))
Интересная работа по проблеме литературного творчества!
Спасибо, Евгений!

Рефат Шакир-Алиев   10.06.2017 05:05     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Рефат, что при вашей занятости, вы не прошли мимо этого материала.
Искренне рад этому.

С глубокой к вам признательностью, -

Евгений Говсиевич   10.06.2017 07:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

это благородная и кропотливая работа, все будут благодарны

Михаил Гольдентул   10.06.2017 00:26     Заявить о нарушении
Михаил, большое вам спасибо за тёплые слова.
Они меня очень поддерживают в моей надежде на то, что мысли знаменитых творцов, "зацепившие" меня, будут представлять интерес и для других.

С признательностью,


Евгений Говсиевич   10.06.2017 07:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

Большое спасибо за статью, здесь все секреты выложены, как пишутся лучшие книги.

Воображение и интуиция писателя... Герои сами ведут писателя! Интересные факты про всемирно известных писателей. Как не надо писать.
Чем больше интересов, жизненного опыта, наблюдений, тем лучше.

Я тоже задумывалась, как писатели могут написать о войне, если не были там. Неужели такие люди-писатели, что по песчинке могут создать целый мир.
Согласна, что орнаментностью страдаю,т.е., приукрашиванием. А потом можно вырезать этот клок и выбросить, лишнее накручивание.
Нужная статья, в нужное время попалась.
В голове само созреет, сверкнет молния, и польется ливень из слов. Гений, все-таки, Паустовский. Сделаю закладку.

Евгений, вы отыскиваете для нас такие шедевры! Вам поклон низкий!
С искренним уважением,

Валентина Бутылина   09.06.2017 20:29     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо вам большое за столь развёрнутый и содержательный отклик.

В дни 125-летия Паустовского было много передач о нём и захотелось перечитать "Золотую розу".

Во время прочтения я традиционно делаю "пометки на полях", дабы потом к ним вернуться и занести в свой Архив. Так я читаю практически любую книгу, т.е. практически дважды.

Таким образом, я фиксирую от 5 до 10% от основного текста.

Мне показалось, что такое извлечение будет интересно и другим. Более того, с одним Автором в переписке, я этот вопрос обсуждал, и она высказалась тоже за публикацию этого материала.

В связи с тем, что материал разноплановый и затрагивает 2 Темы (Литературное творчество и Литературные портреты), мне показалось, что он будет легче читаться, если его разбить на 2 части, что я сделал.

Поэтому для меня очень важно понимать, что материал нравится и что такая идея представления материала поддерживается.

Ведь, там нет ни одного моего слова, а труд заключается в том, чтобы выделить главные идеи того иди иного Писателя.

РасписАлся...Извините, что отнял время...
Спасибо и удачи во всём...

Евгений Говсиевич   09.06.2017 20:48   Заявить о нарушении
Надо взять такой пример с вас. Правда, тоже захотелось завести архив.
Про Паустовского-великолепный материал выбран. Думала,большой объем, но увлеклась,читала и радовалась.


Валентина Бутылина   09.06.2017 21:04   Заявить о нарушении
Согрели мне душу.
Низкий поклон.

Евгений Говсиевич   09.06.2017 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Паустовский о Литературном творчестве и писательск» (Евгений Говсиевич)

"Нужно... наполнить себя жизнью до самых краев.
... нужно не только смотреть по сторонам. Нужно научиться видеть".
И о вялом, рыбьем глазе понравилось выражение.
Евгений! Спасибо!!! Очень интересно!
С уважением,

Татьяна Завадская   09.06.2017 13:03     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо вам большое за прочтение и отклик.
Очень рад, что материал оказался интересным.
С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   09.06.2017 18:51   Заявить о нарушении