Рецензии на произведение «Почему Буран не дождался космонавтов»

Рецензия на «Почему Буран не дождался космонавтов» (Сергей Буйло)

С интересом прочитал очерк. Трагические эпизоды нашей космонавтики, включая судьбы летчиков - космонавтов "волчей стаи". С Игорем встречались на МАКСе. С большой группой космонавтов во главе с Климуком (руководил ЦПК) - в редакции отраслевых журналов. Да, было время! В авиации и космонавтике бурлила жизнь.
Для меня интересен метод АЭ (когда-то на ВК-45 мы искали трещины методом красок).
С признательностью,
В.Каменев

Валерий Каменев   11.11.2022 16:12     Заявить о нарушении
Чувствуется, что рецензию писал специалист.
Рад, Валерий, что мой очерк Вам понравился. Если Вас заинтересовал метод АЭ, то суть метода популярно изложена в моем очерке на ПрозеРУ: "Трещина сама тихо шепчет о своём росте". Метод АЭ подробно изложен в моей последней монографии от 2017 года, ссылка на сайт с электронной версией которой в PDF-формате есть в статье обо мне в Википедии. Все иллюстрации в ней в векторном виде, благодаря чему вся монография занимает всего 2,7 Мб! Платная же PDF-версия книги (например, на ЛитРес) "весит" аж 63 Мб, т.к. просто отсканирована с бумажного экземпляра. Не понял, что такое ВК-45? Под таким обозначением выпускается воздушный компрессор. Возможно, это опечатка, и Вы имели в виду отечественную версию английского авиадвигателя Нин-2 фирмы Ролс-Ройс РД-45 (ВК-1)?
С уважением, С.И.Буйло

Сергей Буйло   12.11.2022 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Буран не дождался космонавтов» (Сергей Буйло)

"Молнию" хорошо помню. Первыми туда пришли после физтеха. Интересно было вспомнить те времена. Сколько планов, все вечера на рабочем месте.

Екатерина Адасова   17.09.2017 00:12     Заявить о нарушении
Насколько мне известно, к глубокому сожалению, к настоящему времени НПО "Молния" практически прекратило свое существование в том виде, в котором оно создавалась. Сейчас оно оказывает услуги в проведении различных экспериментов на еще сохранившемся оборудовании, а также сдает в аренду офисные, складские и производственные помещения. Чем, в основном, и кормится. Жаль!

Сергей Буйло   17.09.2017 15:02   Заявить о нарушении
"Молния" сгорела. Новые огромные помещения, что были - исчезли. отдел аэродинамики находился на этаже генерального. у меня был гиперзвук. Нас из физтеха пришло десять человек. Естественно была одна.

Екатерина Адасова   17.09.2017 15:35   Заявить о нарушении
Молния "сгорела" фигурально. А реально, насколько известно, сгорел сдаваемый в аренду под склады самый большой цех, в котором собирали Буран. Полагаю, будущее за небольшими многоразовыми орбитальными космическими самолетами размерами меньше, чем Буран. Все-таки Буран делался для "звездных войн". В этой связи печально, что Глебу Евгеньевичу и его последователям не дали осуществить проект Многоцелевой авиационно-космической системы "МАКС". Ведь Лозино-Лозинский с самого начала собирался построить орбитальный космический самолет именно с воздушным стартом. Для возможности реализации этого проекта в будущем он и отстоял создание самолета-транспортировщика Мрия (Ан-225)с "избыточной" грузоподъемностью до 250 т., хотя Буран весил только 100 т.

Сергей Буйло   17.09.2017 18:28   Заявить о нарушении
Это была огромная история. А фамилию Лозино-Лозинский потом встретила, когда занималась Делом лицеистов 1925 года. Тогда об этом не знала, но до сих пор думаю о редком совпадении. А Волк вместе с нами по кольцевой дороге ездил на работу. Тогда на дороге освещения не было. По две полосы в каждую сторону. И утром темно, и вечером темно. И ямы в кривом асфальте. Спасибо за такую встречу. Пишите.

Екатерина Адасова   17.09.2017 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Буран не дождался космонавтов» (Сергей Буйло)

Может быть и металл рений (его сплавы) способен повысить теплозащиту челнока. Т.Волку-звёздной памяти!

Владимир Шамилов Георгиев   20.06.2017 19:14     Заявить о нарушении
Вопрос Бурана я вижу и в аспекте борьбы с астероидно-кометной опасностью....

Владимир Шамилов Георгиев   20.06.2017 19:27   Заявить о нарушении
Вопрос дилетанта по поводу борьбы с "водородной хрупкостью": а если попытаться отгородиться от водорода магнитным полем, изолировав его таким образом от соприкосновения с металлом?
...Да, а "водородная энергетика", похоже, почила в бозе... (как и программа "Буран-Энергия"), ...и не только в России, а?!?

Олег Алексеевич Шарышев   21.06.2017 01:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Гидроксоний! Водород - это газ, не обладающий ферромагнитными свойствами. И как в этом случае отгородиться от него магнитным полем? Он его и не почувствует! Но дело даже не в этом. Атомы водорода имеют настолько малый размер, что легко проникают внутрь почти любого металла или сплава. Известно, что пластичность металлов связана с большой подвижностью линейных дефектов атомной решетки - так называемых дислокаций. Если бы не было этих дефектов (дислокаций), то все металлы были бы достаточно хрупкими, но имели бы прочность в 100 раз больше, чем они имеют ее на самом деле. Так вот, проникнувшие в металл атомы водорода "закрепляют", т.е., как бы привязывают к себе линии дислокаций, что и приводит к "водородной хрупкости" вследствие резкого снижения пластичности металла. Примерно вот такая природа водородной хрупкости.

Сергей Буйло   29.06.2017 17:41   Заявить о нарушении
А всё же рений обладает самой высокой температурой кипения на Земле!

Владимир Шамилов Георгиев   29.06.2017 17:46   Заявить о нарушении
Спасибо, просветили.
А как насчёт второго вопроса ("водородная энергетика")?

Олег Алексеевич Шарышев   29.06.2017 17:48   Заявить о нарушении
Теплозащита не только не должна плавиться, но и быть чрезвычайно легкой и обладать минимальной теплопроводностью.Если сделать теплозащиту из рения, то все космонавты при входе в плотные слои атмосферы просто "зажарятся" внутри корабля!!! Теплозащита Бурана по весу, теплопроводности и прочности была соизмерима с обычным пенопластом, но выдерживала температуру более 1000 градусов. При этом сам корпус Бурана был сделан из алюминиевых сплавов и почти не нагревался!

Сергей Буйло   29.06.2017 23:39   Заявить о нарушении
всё же для сопел многоразовых ракет сплавы рения и молибдена (?), я считаю имели бы место быть...

Владимир Шамилов Георгиев   30.06.2017 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Буран не дождался космонавтов» (Сергей Буйло)

Браво вам, как участнику создания Бурана и системы "Энергия - Буран", уважаемый Сергей Иванович, благодарствую, так как видел по телевидению старт и возвращение Бурана. А на понимание, что система "Энергия - Буран" не получила продолжения, могу сказать следующее, все ваши наработки и наработки системы "Энергия - Буран" будут востребованны - это понимание безусловно.
С уважением к вам, ишо тот Сказошник (сказочники самые правдивые люди).

Анатолий Боков   20.06.2017 19:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий!
К сожалению, с возможностью использованием наработок по Бурану не так все просто! Все основное программное обеспечение делалось под ЭВМ БЭСМ-6. После полета был сделан только экспресс-анализ результатов, а все материалы обработать не успели. Сейчас не осталось ни одной ЭВМ БЭСМ-6. Так что воспользоваться результатами Программы "Энергия-Буран" сейчас, к сожалению, уже практически почти невозможно! На восстановление чертежей водородно-кислородных двигателей, их приведение к нынешним стандартам и перевод в цифровую форму пару лет назад было выделено порядка нескольких десятков миллионов рублей. Но это - капля в море!

Сергей Буйло   20.06.2017 20:03   Заявить о нарушении
Не грань, что денег мало было выделено, уважаемый Сергей Иванович, грань, что пред идёт возрождение Русского Мира с возрождением и всех наработок (и научных тоже). А в отношении компьютера..., когда такие задачи останавливали русского человека.
С уважением к вам...

Анатолий Боков   20.06.2017 20:18   Заявить о нарушении